Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 22:51, курсовая работа
Сегодня трудно представить компанию, которая не старается увеличить объемы продаж, которую не интересуют вопросы повышения прибыли и которой полностью безразлична «погода» в том секторе рынка, где работают ее люди и деньги. Законы современного бизнеса не прощают ни головокружения от однажды достигнутого успеха, ни «бега не месте», ни малейшей потери бдительности по отношению к множеству конкурентов. Бизнес – это непрерывное движение вперед, к новым и новым целям, это путь от одной покоренной вершины к другой. Одни компании проходят эту сложную трассу успешно, другие оказываются в пропасти. Как не попасть в число сошедших с дистанции и настроить «экономику» своего предприятия на новые достижения в бизнесе?
Комплексный подход дает возможность сконцентрировать неформальное мышление руководителя на наиболее критических аспектах проблемной ситуации, в которой принимается решение, и предлагаемых альтернативах решения возникшей проблемы.
При этом выявляются и становятся более ясными скрытые предположения, мотивы поведения, аргументы: они логически включаются в модели процесса подготовки, принятия и реализации решения.
Краткосрочные управленческие решения – виды,
и их реализация на практике на примере
решаемых задач.
На примере решаемых оперативных задач управленческого учета рассмотрим на практике (путем решения задач) различные варианты принятия краткосрочных управленческих решений.
Условие сквозной задачи, на примере которой будут рассматриваться различные виды краткосрочных управленческих решений.
ООО «МЕДИАСПОРТ» занимается организацией и проведением спортивных культурно-массовых мероприятий в г.Москве. В ходе проведения спортивного мероприятия – «Соревнования по сноуборду на кубок Мэра Москвы» были задействованы все сотрудники организации, привлечены работники по обслуживанию гостей мероприятия и организации общественного питания, организовано и оплачено выступления звезд эстрады, зарезервированы подъемники на горнолыжном склоне Ново-Переделкино, оплачены услуге по подготовке снежного покрова, и взяты в аренду четыре снеговые пушки.
Показатели |
Сумма рублей |
Стоимость реализации за ед. |
выручка | |
Постоянные расходы:
Переменные затраты:
|
176 000 3 000 412 000 140 000 5 000
270 000
220 000
1 500 000 250 000 250 000 30 000 30 000 5 000 000 7 000 000 1 200 000 2 500 000 250 000 25 000 5 000 000 2 500 000 |
90 р/литр 400р/литр 800р/литр 5р/пакет 7р/пакет 30р/пачка 15р/кг 15р/шт 80р/порц. 15р/порц 20р/порц 100р/порц 80р/порц |
4 500 000 1 000 000 1 200 000 500 000 350 000 15 000 000 10 500 000 6 000 000 8 000 000 1 500 000 120 000 20 000 000 16 000 000 | |
ВЫРУЧКА |
84 850 000 |
Анализ безубыточности производства.
Цель анализа безубыточности состоит в том, чтобы установить, что произойдет с финансовыми результатами при изменении уровня производственной деятельности (деловой активности) организации. По существу он сводится к определению точки безубыточности, т.е. такого объема производства, который обеспечивает организации нулевой финансовый результат.
Существуют три метода: математический, маржинального дохода и графический.
Математический метод:
В – ПрЗ – ПостЗ = Прибыль
В – Выручка
ПрЗ – переменные затраты
ПостЗ – постоянные затраты
Тогда :
Цена единицы продукции х У – Переменные расходы на единицу продукции х У – Постоянные расходы = Прибыль
В точке безубыточности Прибыль =0
У = Постоянные расходы/Маржинальный доход на единицу продукции
Постоянные расходы = 1 226 000 рублей
Так как наши постоянные расходы перекрывает одна продажа пива, то рассчитаем точку безубыточности исходя из продажи пива.
Мд на литр пива = 60 рублей
У = 1 226 000/ 60 = 20 434 литра пива.
Таким образом для полной окупаемости мероприятия необходимо продать 20 434 литра пива. (Что вполне реально при минимальной посещаемости мероприятия – 500 000 человек).
Графический метод:
На ось абсцисс откладываем объем реализации (в литрах), на ось ординат – расходы и доходы в денежной оценке. Точка пересечения будет свидетельствовать о состоянии равновесия.
Расчет зоны безубыточности для всей продукции:
№ |
Продукция |
Приобрет. способность исходя из конъюнктуры |
Перемен. затраты на ед |
Пост затраты на вид |
Цены 1 |
Мд |
Ед продать |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 |
Пиво Вино Коньяк Чай Кофе Чипсы Сушки Блины Икра Сметана Ветчина Мясо Курица |
1,3% 0,2% 0,3% 1.3% 0.7% 10.1% 66.3% 8% 1.3% 1.3% 0.3% 3.8% 3.8% |
30 100 167 0,3 0,6 10 10 3 50 5 83 100 50 |
15 938 2 452 3 678 15 938 8 582 122 60 812 838 98 080 15 938 15 938 3 678 46 588 46 588 |
90 400 800 5 7 30 15 15 80 30 400 400 320 |
60 300 633 4,7 6,4 20 5 12 30 25 317 300 270 |
266 9 9 3 392 1 341 613 162568 8174 532 638 12 156 173 |
Структура предполагаемой реализации напитков на основе исследования конъюнктуры рынка:
Чай – 27,3%
Кофе – 13,7%
Пиво – 54,7%
Вино – 2,7%
Коньяк – 1,6%
Мы ставим перед собой задачу получить прибыль от реализации напитков – 7 000 000 рублей.
1. В соответствии с долей
Чай – 1 226 000 х 27,3% = 334 698
Кофе – 1 226 000 х 13,7% = 167 962
Пиво – 1 226 000 х 54,7% = 670 622
Вино – 1 226 000 х 2,7% = 33 102
Коньяк – 1 226 000 х 1.6% = 19 616
2. распределяем уровень желаемой прибыли от продаж на каждый вид напитка:
Чай - 7 000 000 х 27.3% = 1 911 000
Кофе – 7000 000 х 13.7% = 959 000
Пиво – 7000 000 х 54,7% = 3 829 000
Вино – 7000 000 х 2.7% = 189 000
Коньяк – 7 000 000 х 1,6% = 112 000
Нам необходимо знать сколько единиц какого вида напитка необходимо продать, чтобы получить эту прибыль.
Выручка – Переменные затраты – Постоянные затраты = Прибыль
Принимая объем реализации за Х получим:
Для чая –
5х – 0,3х – 334698 = 1 911 000
Х = 477 809 пакетов
Для кофе –
7х – 0,6х – 167962 = 959 000
Х = 176 088 пачек
Для пива
90х-30х-670 622 = 3 829 000
Х = 74 994 литра
Для вина
400х-100х- 33102 =189 000
Х = 741 литр
Для коньяка
800х – 167х – 19 616 = 112 000
Х = 208 литров
Итого необходимо реализовать:
- 208 литров коньяка
- 741 литр вина
- 74 994 литра пива
- 176 088 стаканчиков кофе
- 477 809 стаканчиков чая
В этом случае нами будет получена прибыль в 7 000 000 рублей только на напитках.
Определение рентабельности каждого из видов напитков:
Рентабельность – это отношение прибыли к полной себестоимости продукции.
Рассчитаем исходы из вышеуказанного количества предполагаемой продажи рентабельность каждого напитка.
Для этого нам с начала необходимо рассчитать сколько косвенных расходов (сумма) ложится на 1 ед напитка.
Для чая –
334 698 / 447 809 = 0,75
Для кофе –
167 962 /176 088 = 0,95
Для пива –
670 622/ 74 994 =8,94
Для вина –
33 102/ 741 =44,7
Для коньяка –
19 616/ 208 = 94,3
Расчет полной себестоимости и рентабельности одного напитка.
№ строки |
Показатели |
Чай |
кофе |
пиво |
вино |
Коньяк |
1 2 3 4 5
6 |
Прямые затраты Косвенные затраты Полная себестоимость Цена Прибыль
Рентабельность (стр5/стр3)х100% |
0,3 0,75 1, 05 5 + 3,95
376% |
0,6 0,95 1,55 7 + 5,45
351% |
30 8,94 38,94 90 51,06
131% |
100 44,7 144,7 400 +255.3
176% |
167 94,3 261,3 800 + 538.7
106% |
Общие расчеты свидетельствуют, что продажа напитков на мероприятиях высоко рентабельна, при этом наибольшая рентабельность у чая и кофе. Однако учитывая объемы потребления пива, и достаточно высокую его рентабельность, продажа пива получается также выгодна как чая и кофе.
В принципе возможна оптимизация продаж напитков, путем увеличения продаж чая и кофе и уменьшения продаж коньяка.
Рассмотрим возможный вариант исключения коньяка из предлагаемых напитков и полной замены его чаем.
Тогда:
На долю прибыли распределятся так:
На чай будет приходится
28,9% всех продаж
354314 рублей затрат
2 023 000 прибыли
Продать надо 505 812 стаканов чая
Тогда на 1 пакетик чая будет приходится 0,7 рубля затрат.
№ строки |
Показатели |
Чай |
кофе |
пиво |
вино |
1 2 3 4 5
6 |
Прямые затраты Косвенные затраты Полная себестоимость Цена Прибыль
Рентабельность (стр5/стр3)х100% |
0,3 0,70 1, 00 5 + 4
400% |
0,6 0,95 1,55 7 + 5,45
351% |
30 8,94 38,94 90 51,06
131% |
100 44,7 144,7 400 +255.3
176% |
Принятие решение по ценообразованию.
Установление цен на оказываемые услуги и реализуемую продукцию имеет важнейшее значение в условиях рыночной экономики. Процесс ценообразования становится скорее искусством чем наукой. Оно заключается в возможности осознания положения на рынке в целом и предсказании реакции потребителя предлагаемый товар и цену. В управленческом учете используют два термина: «долгосрочный нижний предел цены» и «Краткосрочный нижний предел цены».
Долгосрочный нижний предел цены показывает какую минимальную цену можно установить, чтобы покрыть полные затраты организации.
Краткосрочный нижний предел показывает цену покрывающую переменные затраты.
Так на примере нашей задачи рассмотрим долгосрочные и краткосрочные нижние пределы цен.
Из ранее приведенных расчетов видно, что на пиво приходится:
Постоянные затраты – 15 899 рублей
При этом переменные затраты составляют 30 рублей на 1 литр.
Информация о работе Принятие краткосрочных решений по данным бухгалтерского управленческого учета