Принятие краткосрочных решений по данным бухгалтерского управленческого учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 22:51, курсовая работа

Описание работы

Сегодня трудно представить компанию, которая не старается увеличить объемы продаж, которую не интересуют вопросы повышения прибыли и которой полностью безразлична «погода» в том секторе рынка, где работают ее люди и деньги. Законы современного бизнеса не прощают ни головокружения от однажды достигнутого успеха, ни «бега не месте», ни малейшей потери бдительности по отношению к множеству конкурентов. Бизнес – это непрерывное движение вперед, к новым и новым целям, это путь от одной покоренной вершины к другой. Одни компании проходят эту сложную трассу успешно, другие оказываются в пропасти. Как не попасть в число сошедших с дистанции и настроить «экономику» своего предприятия на новые достижения в бизнесе?

Файлы: 1 файл

prinyatie-kratkosrochnyh-resheni_.doc

— 298.00 Кб (Скачать файл)
  1. Сочетание формальных и неформальных методов обоснования решений предполагает широкое использование экспертных оценок и человеко-машинных процедур подготовки и принятия решений.
  2. Включение руководителя в процесс подготовки, принятия и реализации решения на всех его основных этапах.

Комплексный подход дает возможность сконцентрировать неформальное мышление руководителя на наиболее критических аспектах проблемной ситуации, в которой принимается решение, и предлагаемых альтернативах решения возникшей проблемы.

При этом выявляются и становятся более ясными скрытые предположения, мотивы поведения, аргументы: они логически включаются в модели процесса подготовки, принятия и реализации решения.

 

Краткосрочные управленческие решения – виды,

и их реализация на практике на примере

решаемых задач.

На примере решаемых оперативных задач управленческого учета рассмотрим на практике (путем решения задач) различные варианты принятия краткосрочных управленческих решений.

Условие сквозной задачи, на примере которой будут рассматриваться различные виды краткосрочных управленческих решений.

ООО «МЕДИАСПОРТ» занимается организацией и проведением спортивных культурно-массовых мероприятий  в г.Москве. В ходе проведения спортивного мероприятия – «Соревнования по сноуборду на кубок Мэра Москвы» были задействованы все сотрудники организации, привлечены работники по обслуживанию гостей мероприятия и организации общественного питания, организовано и оплачено выступления звезд эстрады, зарезервированы подъемники на горнолыжном склоне Ново-Переделкино, оплачены услуге по подготовке снежного покрова, и взяты в аренду четыре снеговые пушки.

 

Показатели

Сумма рублей

Стоимость реализации за ед.

выручка

Постоянные расходы:

  1. Зарплата сотрудников
  2. Аренда снеговых пушек
  3. Выступление Газманова
  4. Выступление группы «Спорт»
  5. Аренда подъемников
  6. Аренда павильонов, столов, оборудования для о/п
  7. Оплата труда работников обеспечивающих о/п

Переменные затраты:

  1. Пиво в бочках 1000 шт.
  2. Вино теплое 2 500 литров
  3. Коньяк 1 500 литров
  4. Чай пакеты 1000 пачек
  5. Кофе пакеты 500 пачек
  6. Чипсы 500 000 пачек
  7. Сушки и сухарики 700 000 кг
  8. Блины 400 000 шт
  9. Икра 50 000 шт
  10. Сметана 50 000 пачек
  11. Ветчина 300 кг
  12. Мясо 50 000
  13. Курица 50 000

 

176 000

3 000

412 000

140 000

5 000

 

270 000

 

220 000

 

1 500 000

250 000

250 000

30 000

30 000

5 000 000

7 000 000

1 200 000

2 500 000

250 000

25 000

5 000 000

2 500 000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

90 р/литр

400р/литр

800р/литр

5р/пакет

7р/пакет

30р/пачка

15р/кг

15р/шт

80р/порц.

15р/порц

20р/порц

100р/порц

80р/порц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 500 000

1 000 000

1 200 000

500 000

350 000

15 000 000

10 500 000

6 000 000

8 000 000

1 500 000

120 000

20 000 000

16 000 000

ВЫРУЧКА

   

84 850 000


Анализ безубыточности производства.

Цель анализа безубыточности состоит в том, чтобы установить, что произойдет с финансовыми результатами при изменении уровня производственной деятельности (деловой активности) организации. По существу он сводится к определению точки безубыточности, т.е. такого объема производства, который обеспечивает организации нулевой финансовый результат.

Существуют три метода: математический, маржинального дохода и  графический.

Математический метод:

В – ПрЗ – ПостЗ = Прибыль

В – Выручка

ПрЗ – переменные затраты

ПостЗ – постоянные затраты

Тогда :

Цена единицы продукции х У – Переменные расходы на единицу продукции х У – Постоянные расходы = Прибыль

В точке безубыточности Прибыль =0

У = Постоянные расходы/Маржинальный доход на единицу продукции

Постоянные расходы = 1 226 000 рублей

Так как наши постоянные расходы перекрывает одна продажа пива, то рассчитаем точку безубыточности исходя из продажи пива.

Мд на литр пива = 60 рублей

 У = 1 226 000/ 60 = 20 434 литра пива.

Таким образом для полной окупаемости мероприятия необходимо продать 20 434 литра пива. (Что вполне реально при минимальной посещаемости мероприятия – 500 000 человек).

Графический метод:

На ось абсцисс откладываем объем реализации (в литрах), на ось ординат – расходы и доходы в денежной оценке. Точка пересечения будет свидетельствовать о состоянии равновесия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет зоны безубыточности для всей продукции:

Продукция

Приобрет. способность исходя из конъюнктуры

Перемен. затраты на ед

Пост затраты на вид

Цены 1

Мд

Ед продать

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Пиво

Вино

Коньяк

Чай

Кофе

Чипсы

Сушки

Блины

Икра

Сметана

Ветчина

 Мясо

Курица

1,3%

0,2%

0,3%

1.3%

0.7%

10.1%

66.3%

8%

1.3%

1.3%

0.3%

3.8%

3.8%

30

100

167

0,3

0,6

10

10

3

50

5

83

100

50

15 938

2 452

3 678

15 938

8 582

122 60

812 838

98 080

15 938

15 938

3 678

46 588

46 588

90

400

800

5

7

30

15

15

80

30

400

400

320

60

300

633

4,7

6,4

20

5

12

30

25

317

300

270

266

9

9

3 392

1 341

613

162568

8174

532

638

12

156

173


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура предполагаемой реализации напитков на основе исследования конъюнктуры рынка:

Чай – 27,3%

Кофе – 13,7%

Пиво – 54,7%

Вино – 2,7%

Коньяк – 1,6%

Мы ставим перед собой задачу получить прибыль от реализации напитков – 7 000 000 рублей.

1. В соответствии с долей каждого  наименования продукции в общем  объеме продаж распределяем между  ними суммы постоянных расходов:

 Чай – 1 226 000 х 27,3% = 334 698

Кофе – 1 226 000 х 13,7% = 167 962

Пиво – 1 226 000 х 54,7% = 670 622

Вино – 1 226 000 х 2,7% = 33 102

Коньяк – 1 226 000 х 1.6% = 19 616

2. распределяем уровень желаемой  прибыли от продаж на каждый  вид напитка:

Чай -  7 000 000 х 27.3% = 1 911 000

Кофе – 7000 000 х 13.7% = 959 000

Пиво – 7000 000 х 54,7% = 3 829 000

Вино – 7000 000 х 2.7% = 189 000

Коньяк – 7 000 000 х 1,6% = 112 000

Нам необходимо знать сколько единиц какого вида напитка необходимо продать, чтобы получить эту прибыль.

  1. Для ответа на поставленный вопрос воспользуемся матемтическим методом:

Выручка – Переменные затраты – Постоянные затраты = Прибыль

Принимая объем реализации за Х получим:

Для чая –

5х – 0,3х – 334698 = 1 911 000

Х = 477 809 пакетов

Для кофе –

7х – 0,6х – 167962 = 959 000

Х = 176 088 пачек

Для пива

90х-30х-670 622 = 3 829 000

Х = 74 994 литра

Для вина

400х-100х- 33102 =189 000

Х = 741 литр

Для коньяка

800х – 167х – 19 616 = 112 000

Х = 208 литров

Итого необходимо реализовать:

- 208 литров коньяка

- 741 литр вина

- 74 994 литра пива

- 176 088 стаканчиков кофе

- 477 809 стаканчиков чая

В этом случае нами будет получена прибыль в 7 000 000 рублей только на напитках.

 

Определение рентабельности каждого из видов напитков:

Рентабельность – это отношение прибыли к полной себестоимости продукции.

Рассчитаем исходы из вышеуказанного количества предполагаемой продажи рентабельность каждого напитка.

Для этого нам с начала необходимо рассчитать сколько косвенных расходов (сумма) ложится на 1 ед напитка.

Для чая –

334 698 / 447 809 = 0,75

Для кофе –

167 962 /176 088 = 0,95

Для пива –

670 622/ 74 994 =8,94

Для вина –

33 102/ 741 =44,7

Для коньяка –

19 616/ 208 = 94,3

Расчет полной себестоимости и рентабельности одного напитка.

№ строки

Показатели

Чай

кофе

пиво

вино

Коньяк

1

2

3

4

5

 

6

Прямые затраты

Косвенные затраты

Полная себестоимость

Цена

Прибыль

 

Рентабельность

(стр5/стр3)х100%

0,3

0,75

1, 05

5

+ 3,95

 

376%

0,6

0,95

1,55

7

+ 5,45

 

351%

30

8,94

38,94

90

51,06

 

131%

100

44,7

144,7

400

+255.3

 

176%

167

94,3

261,3

800

+ 538.7

 

106%


 

Общие расчеты свидетельствуют, что продажа напитков на мероприятиях высоко рентабельна, при этом наибольшая рентабельность у чая и кофе. Однако учитывая объемы потребления пива, и достаточно высокую его рентабельность, продажа пива получается также выгодна как чая и кофе.

В принципе возможна оптимизация продаж напитков, путем увеличения продаж чая и кофе и уменьшения продаж коньяка.

Рассмотрим возможный вариант исключения коньяка из предлагаемых напитков и полной замены его чаем.

Тогда:

На долю прибыли распределятся так:

На чай будет приходится

28,9% всех продаж

354314 рублей затрат

2 023 000 прибыли

Продать надо 505 812 стаканов чая

Тогда на 1 пакетик чая будет приходится 0,7 рубля затрат.

№ строки

Показатели

Чай

кофе

пиво

вино

1

2

3

4

5

 

6

Прямые затраты

Косвенные затраты

Полная себестоимость

Цена

Прибыль

 

Рентабельность

(стр5/стр3)х100%

0,3

0,70

1, 00

5

+ 4

 

400%

0,6

0,95

1,55

7

+ 5,45

 

351%

30

8,94

38,94

90

51,06

 

131%

100

44,7

144,7

400

+255.3

 

176%


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принятие решение по ценообразованию.

Установление цен на оказываемые услуги и реализуемую продукцию имеет важнейшее значение в условиях рыночной экономики. Процесс ценообразования становится скорее искусством чем наукой. Оно заключается в возможности осознания положения на рынке в целом и предсказании реакции потребителя предлагаемый товар и цену. В управленческом учете используют два термина: «долгосрочный нижний предел цены» и «Краткосрочный нижний предел цены».

Долгосрочный нижний предел цены показывает какую минимальную цену можно установить, чтобы покрыть полные затраты организации.

Краткосрочный нижний предел показывает цену покрывающую переменные затраты.

Так на примере нашей задачи рассмотрим долгосрочные и краткосрочные нижние пределы цен.

 

Из ранее приведенных расчетов видно, что на пиво приходится:

Постоянные затраты – 15 899 рублей

При этом переменные затраты составляют 30 рублей на 1 литр.

Информация о работе Принятие краткосрочных решений по данным бухгалтерского управленческого учета