Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 22:51, курсовая работа
Сегодня трудно представить компанию, которая не старается увеличить объемы продаж, которую не интересуют вопросы повышения прибыли и которой полностью безразлична «погода» в том секторе рынка, где работают ее люди и деньги. Законы современного бизнеса не прощают ни головокружения от однажды достигнутого успеха, ни «бега не месте», ни малейшей потери бдительности по отношению к множеству конкурентов. Бизнес – это непрерывное движение вперед, к новым и новым целям, это путь от одной покоренной вершины к другой. Одни компании проходят эту сложную трассу успешно, другие оказываются в пропасти. Как не попасть в число сошедших с дистанции и настроить «экономику» своего предприятия на новые достижения в бизнесе?
Предположим что мы реализуем пиво по 30 рублей за ½ литра в количестве 500 стаканов.
Следовательно на 1 стакан пива расходы составляют 46,798 рублей
Тогда выручка составит 30 000 рублей.
Данная выручка не покрывает расходы на приобретение пива и постоянные расходы – получается убыток 899 рублей.
Нам предлагают купить оставшееся пиво в количестве 100 стаканов по цене 40 рублей за стакан.
Выгодно ли это нам? Ведь в этом случае цена за стакан не покрывает расходов на его приобретение.
Данное заключение не верно, для нас это выгодно, так как постоянные издержки уже учтены при продаже первых 500 стаканов пива, а при продаже оставшихся 50 литров пива мы получаем чистую прибыль за вычетом переменных затрат на его приобретение.
И так:
40 х 100 = 4000 рублей, выручка
Затраты переменные 50 х 30 = 1500
Прибыль = 4000 – 1500 = 2 500 рублей.
Данная сумма покрывает наш убыток в 899 рублей и приносит нам прибыль в 1 601 рубль.
Таким образом продажа оставшейся бочки пива по цене ниже расчетной стоимости принесла нам прибыль.
Определение структуры продукции с учетом лимитирующего фактора.
Рассмотрим теперь возможность продажи Коньяка в большем количестве или в таком же как и пиво, чтобы получить больший доход.
Информация об основных показателях:
№ строки |
Показатели |
Коньяк |
Пиво |
1. 2. 3. 4. 5. |
Закупочная цена за 1 литр руб. Розничная цена за 1 литр руб. Маржинальный доход на 1 литр руб. Объем продаж за мероприятие литр Маржинальный доход за мероприятие руб. |
167 800 633 1500 949 500 |
30 90 60 40 000 2 400 000 |
Анализ продаж показывает, что даже при том, что маржинальный доход на 1 литр коньяка более чем в 10 раз больше маржинального дохода на 1 литр пива, но так как исходя из маркетинговых исследований продажа коньяка возможна лишь в указанных объемах и в результате за счет большего объема продаж пива, оно приносит больший доход организации.
В завершение решения задачи проведем анализ проведенного мероприятия и рассчитаем прибыль полученную в результате его проведения.
На мероприятие явилось примерно 600 000 человек.
Было приобретено следующее количество продуктов:
Продукты |
Кол-во приобретенных |
Стоимость реализации за ед. |
выручка | |
Переменные затраты:
|
40 000 2 400 1500 90 000 49 000 400 000 500 000 400 000 50 000 48 000 300 48 000 50 000 |
90 р/литр 400р/литр 800р/литр 5р/пакет 7р/пакет 30р/пачка 15р/кг 15р/шт 80р/порц. 15р/порц 20р/порц 100р/порц 80р/порц |
3 600 000 960 000 1 200 000 450 000 343 000 12 000 000 7 500 000 6 000 000 8 000 000 1440 000 120 000 19 200 000 16 000 000 | |
ВЫРУЧКА |
76 813 000 |
Оставшиеся после мероприятия продукты получилось реализовать в ресторан на 500 000 рублей.
Прибыль организации составила:
76 813 000 + 500 000 – Пост. Затраты – переменные затраты =
76 813 000 + 500 000 – 1 226 000 – 25 535 000 = 77 313 000 – 26 761 000 = 50 552 000 рублей.
Налог на прибыль - 24%
Прибыль после налогообложения – 38 419 520 рублей.
Вывод – проведение такого плана мероприятий само по себе является весьма прибыльным делом, кроме того мы не учитываем еще продажу сувениров, прокат инвентаря, и массу других мелочей также приносящих доход. В моей задаче я привела достаточно упрощенную схему проведения спортивных мероприятий. Но даже из такого упрощенного примера видно, что данная деятельность весьма прибыльна для организаций. Кроме того на данные мероприятия постоянно выделяются денежные средства из бюджета Москомспорта и Олимпийского комитета России, а еще практически во всех мероприятиях участвуют спонсорские деньги от таких огромных мероприятий как Газпром, Samsung, Coca-Cola, Adidas, и другие. В этом случае проведение таких мероприятий становится еще более выгодным.
Заключение.
В заключение данной работы сформулирую определенные требования, которым должно удовлетворять краткосрочное управленческое решение. К их числу можно отнести: своевременность принятия решения, его обоснованность, директивность и адресность, непротиворечивость и ответственность за результаты решения. Руководителю надо уметь выбрать время (не раньше и не позже требуемого срока) принятия окончательного решения, даже, может быть, не до конца проработанного. Принятие запоздалого решения, даже глубоко проработанного, — более грубая ошибка, нежели своевременное принятие «сырого» решения. В то же время необоснованность решения увеличивает вероятность его ошибочности, поэтому тщательность обоснования решения в рамках имеющегося времени – это залог его оптимальности. Директивность решения определяет обязательность его исполнения лицами, кому оно адресовано. Непротиворечивость решения означает его согласованность с ранее принятыми решениями. Непоследовательность в решениях, их взаимоисключаемость резко снижают эффективность управления. Ответственность за результаты принятого решения означает, что в обязанности руководителя входит не только непосредственное принятие решения, но и несение определенной ответственности за результаты его реализации – банкротство организации, либо персональная материальная ответственность администратора организации. Следование этому требованию повышает уровень реализуемости принятых решений.
Литература:
расчет приобретательской способности:
в %
Рассчитывается исходя из приобретательской способности порций продукта, путем сложения общего числа порций всех продуктов и деления количества порций каждого продукта в отдельности на указанную сумму.
В сумме по всем продуктам составляют 100%.
Переменные затраты на единицу = Сумма закупки/количество единиц продукции приобретенной
Постоянные затраты на вид = Сумма постоянных затрат х приобретательскую способность продукта.
Мд - маржинальный доход = Цены 1 - Переменные затраты на ед
Единиц продукта необходимо продать = Постоянные затраты на вид/Маржинальный доход продукта
30а
Вопросы:
Изобразить это графически.
26а
Принятие управленческих решений.
Одной из важных задач бухгалтерского управленческого учета является сбор и обобщение информации, полезной для принятия менеджерами и высшим руководством предприятия правильных управленческих решений.
В настоящее время принимаемые руководством решения по развитию и организации производства и сбыта продукции в большей степени носят интуитивный характер и не подкрепляются соответствующими расчетами на базе управленческого учета. В лучшем случае отсутствие таких расчетов компенсируется богатым производственным и организаторским опытом руководителей предприятия.
Процесс принятия решений начинается с определения цели и задач, стоящих перед предприятием. От этого в конечном счете зависит отбор исходной управленческой информации и избрания алгоритма решения. Бухгалтерский управленческий учет обладает арсеналом приемов и методов, позволяющих обрабатывать и обобщать исходную информацию.
На практике принятие решений предполагает сравнительную оценку ряда альтернативных вариантов и выбор из них оптимального, в наибольшей степени отвечающего целям предприятия. Для этого прежде всего необходимо иметь информацию об издержках по всем альтернативным вариантам, причем речь идет о затратах будущего периода. В ряде случаев в расчетах приходится учитывать и упущенную выгоду предприятия.
На базе информации управленческого учета решаются:
1. оперативные задачи:
- определение точки безубыточнос
- планирование ассортимента
- определение структуры
- отказ или привлечение
- принятие решений по
2. Задачи перспективного
- о капиталовложениях;
- о реструктуризации бизнеса;
- о целесообразности освоения новых видов продукции;
Решение подобных задач предполагает долгосрочное отвлечение собственных средств из оборота (иммобилизацию оборотных активов), в ряде случаев требует долгосрочного привлечения заемных ресурсов, а потому заслуживает особого внимания. Предприятие должно финансировать проект капитальных вложений лишь в том случае, когда доход по нему превышает доход от инвестирования свободных средств в ценные бумаги, обращающиеся на фондовом рынке. Приемы и методы бухгалтерского управленческого учета позволяют дать правильные рекомендации при решении подобного рода проблем. Так, с помощью дисконтирования в системе управленческого учета определяют наиболее выгодные пути осуществления капитальных вложений.
Информация о работе Принятие краткосрочных решений по данным бухгалтерского управленческого учета