Принятие краткосрочных управленческих решений по данным бухгалтерского управленческого учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 20:41, курсовая работа

Описание работы

Сегодня трудно представить компанию, которая не старается увеличить объемы продаж, которую не интересуют вопросы повышения прибыли и которой полностью безразлична «погода» в том секторе рынка, где работают ее люди и деньги. Законы современного бизнеса не прощают ни головокружения от однажды достигнутого успеха, ни «бега не месте», ни малейшей потери бдительности по отношению к множеству конкурентов. Бизнес – это непрерывное движение вперед, к новым и новым целям, это путь от одной покоренной вершины к другой. Одни компании проходят эту сложную трассу успешно, другие оказываются в пропасти.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы
Нормативное регулирование управленческого учета………………6
Управленческий учет как самостоятельная подсистема:
История возникновения управленческого учета…………….….8
Основные понятия и цели управленческого учета…………......15
Сущность, элементы и принципы управленческого учета……..19
Понятие и классификация управленческих решений………..…22
Глава 2. Краткосрочные управленческие решения
2.1. Понятия краткосрочных управленческих решений…………………...29
2.2. Анализ краткосрочных управленческих решений………...…………..31
2.2.1. Определение точки безубыточности компании……...…………..32
2.2.2. Планирование ассортимента продукции………..………………...37
2.3. Принятие решений по ценообразованию………………………………39
2.4. Отказ или привлечение дополнительных заказов……………………..40
Глава 3. Практическая часть
3.1. Задача………………………………………………………………..……41
Заключение……………………………………………………..………………..45
Список используемой литературы……………………………………………..46

Файлы: 1 файл

готовая по уу.docx

— 952.12 Кб (Скачать файл)

Таблица 2

Элементы управленческого  процесса [14]

    При использовании элементов управленческого учета (табл.2), необходимо понимать, что эффективное функционирование управленческого процесса на предприятии возможно лишь при взаимодействии всех элементов одновременно, так как каждый из них по отдельности не имеет смысла, а результативный эффект достигается при комплексном использовании. Таким образом, выше указанные элементы не могут функционировать отдельно друг от друга и представляют собой единое целое в управленском процессе, а их разграничение и разделение носит чисто теоретический и условный характер.

 

Принципы управленческого  учета:

1) непрерывность деятельности  организации; 

2) использование единых  для планирования и учета единиц  измерения; 

3) оценка результатов  деятельности подразделений организации; 

4) преемственность и многократное  использование первичной и промежуточной  информации в целях управления;

5) формирование показателей  внутренней отчетности как основа  коммуникационных связей между  уровнями управления;

6) применение сметного  метода управления затратами,  финансами, коммерческой деятельностью; 

7) полнота и аналитичность,  обеспечивающие исчерпывающую информацию  об объектах учета. [9]

      1. Понятие и классификация управленческих решений

         Важной задачей управленческого учета является сбор, обобщение и передача информации, необходимой и полезной при принятии менеджерами своевременных и качественных управленческих решений. Одно из множества определений менеджмента как раз и формулируется как сбор информации, разработка решений и организация их выполнения, что подчеркивает высокую значимость решений в управленческой деятельности.

      Разработка эффективных решений — основополагающая предпосылка обеспечения конкурентоспособности продукции и фирмы на рынке, формирования рациональных организационных структур, проведения правильной кадровой политики и работы, регулирования социально-психологических отношений на предприятии, создания положительного имиджа и другое.

    Проблема принятия решений носит фундаментальный характер, что определяется ролью, которую играют решения в любой сфере человеческой деятельности.

     Принятие решений — это выбор из множества наиболее предпочтительной альтернативы.

Под решением же понимаются:

1) элемент множества возможных  альтернатив;

2) нормативный документ, регламентирующий деятельность  системы управления;

3) устные или письменные  распоряжения необходимости выполнения  конкретного действия, операции, процесса;

4) регламентируемая последовательность  действий для достижения поставленной  цели;

5) нечто, отражающее осуществление  поставленной цели (материальный  объект, число, показатель и др.);

6) реакция на раздражитель.

         В наиболее обобщенном виде, принятие решений — это один из возможных способов достижения цели, признанный наиболее эффективным по определенному критерию. [5]

     Управленческое решение – это продукт управленческого труда, а его принятие – процесс, ведущий к появлению этого продукта. Принятие решения – это сознательный выбор из имеющихся вариантов направления действий, позволяющий достичь существующую цель. Решение – это форма, в которой осуществляется управляющее воздействие субъекта управления на объект управления. Поэтому качество управленческих решений является критерием эффективности менеджера.[7]

    Решение должно отвечать ряду требований. Главные среди них – обоснованность, четкость формул, реальная осуществимость, своевременность, экономичность, эффективность (степень достижения поставленной цели в сопоставлении с расходом ресурсов).

     УР – концентрированное выражение процесса управления на заключительной его стадии, оно возникает при определенном управленческом воздействии и должно отвечать ряду требований и критериев.  

УР – это вид управленческой деятельности, протекающий в определенной системе и связанный с подготовкой и выбором конкретных вариантов действий;

УР – это вид воздействия управляющей системы на управляемых; 

УР – это организационно – практическая деятельность.[6]

  Управленческое решение - выбор альтернативы; акт, направленный на разрешение проблемной ситуации. Управленческое решение - результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Принятие решений является основой управления.

   Управленческое решение — это продукт управленческого труда, а его принятие—процесс, ведущий к появлению этого продукта. Принятие решения — это сознательный выбор из имеющихся вариантов направления действий, который позволяет достичь существующую цель. Решение — это форма, в которой осуществляется управляющее воздействие субъекта управления на объект управления.

  Управленческое решение – это творческий акт, направленный на устранение проблем, которые возникли на субъекте управления (организация, фирма и т.д.). Описать математическим языком творческий процесс невозможно. Но основные принципы технологии принятия решения уже давно разработаны. [27]

  Управленческие решения целесообразно группировать на основе классификационных признаков, приведенных на рис.3 [5]

Рис.3 Классификация управленческих решений

      Решения, принимаемые в условиях определенности, применяются тогда, когда есть исчерпывающая информация о проблемной ситуации. Такие решения полностью программируемы. Руководитель, сталкиваясь с различными задачами, замечает, что некоторые из них периодически повторяются.

    Решения, принимаемые в условиях вероятной определенности или с элементами риска, применяются с осознанием того, что имеющейся информации недостаточно или она может быть недостоверной. Руководитель, как правило, может предвидеть все варианты последствий реализации такого решения. Эти решения частично программируемы.

         Решения, принимаемые в условиях неопределенности, когда информации о проблемной ситуации явно недостаточно для принятия правильного решения, совершенно непрограммируемы. В условиях неопределенности, как правило, принимаются решения по новым и творческим задачам.

    Управленческие решения должны быть: эффективными, своевременными, рациональными, обоснованными и реально осуществимыми.

По мнению, других авторов, классификация управленческий решений  выглядит следующим образом [6]:

  1. По уровню управления УР, принимаемые:
    • на верхних уровнях;
    • на среднем уровне; на низшем уровне.

2.      По масштабу воздействия:

  • Общие – затрагивают систему в целом;
  • Локальные – затрагивают часть системы;
  • Частные – затрагивают один элемент системы.

3.      По содержанию:

  • научно-технические (новое оборудование);
  • экономические (повышение з/п);
  • организационные (введение материальной единицы).

4.      По характеру:

  • Операционно-распорядительные – принимаются на уровне секции или отдела и затрагивают стороны их работы;
  • Хозяйственно-руководящие – принимаются на уровне директора или министра и затрагивают различные сферы деятельности предприятия или отрасли;
  • Нормативные – центральные органы управления;

5.      По форме подготовки и принятия:

  • Единоличные (руководитель);
  • Коллегиальные, позволяют использовать различные знания, опыт и учитывать различные мнения (группа специалистов);
  • Коллективные (собрания).

6.      По частоте повторяемости:

  • Стандартные, принимаются в повторяющихся ситуациях, когда изменяется лишь определенное количество показателей;
  • Творческие решения, возникают в неординарных ситуациях.

7.      В зависимости от информации:

  • Детерминированные, принимаются на основе достоверной, проверенной информации;
  • Вероятностные – неточная, неполная информация.

 

8.      В зависимости от цели управления:

  • стратегические (на будущее);
  • оперативные (текущие).

9.      По организационному статусу:

  • жесткие (не подлежат изменению);
  • гибкие.

10.  По форме осмысления:

  • Интуитивные, основанные на собственных ощущениях по рациональности, шансы на правильные выбор;
  • Решения, основанные на суждении – принимаются исходя из знаний, осмыслений прошлого опыта и здравого смысла. Данные метод не надежен, т.к. не каждая ситуация имела место быть раньше;
  • Рациональные, основаны на методах экономического анализа.

11.  По сфере деятельности:

  • экономические,
  • организационные,
  • социальные,
  • технические,
  • технологические,
  • комплексные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Краткосрочные  управленческие решения

     2.1. Понятия краткосрочных управленческих решений

    Краткосрочные управленческие решения – носят оперативный характер и решают вопросы, связанные с определением точки безубыточности в организации, планирование ассортимента продукции, отказ или привлечение дополнительных заказов, определение структуры продукции с учетом лимитирующего фактора, принятие решений о ценообразовании. 

   Краткосрочные управленческие решения однозначно отображаются на хозяйственные операции организации и учитываются в виде бухгалтерских проводок. Бухгалтерские проводки за определенный период времени (традиционно месяц, квартал, год) обобщаются в оборотный баланс и ряд отчетных форм на его основе. [26]

 Краткосрочное решение – это в основном решения «стереотипные», повторяющиеся; опытный менеджер знает, что нужно делать в тех или иных обстоятельствах, и принимает такие решения «не задумываясь».

Принятие краткосрочных  решений основывается на экономической  обстановке сегодняшнего дня и на оценке материальных, человеческих и  финансовых ресурсов, которыми  фирма  располагает в настоящее время. А эти ресурсы в значительной степени определяются качеством  принятых фирмой долгосрочных решений. Для того чтобы прийти к тому или  иному краткосрочному решению, нужно  ответить на такие, например, вопросы:

  • Какие установить продажные цены на продукты фирмы?
  • Сколько товаров каждого вида необходимо произвести?
  • Какие средства массовой информации необходимо использовать для рекламирования товаров фирмы?
  • Какой уровень обслуживания будет предложен покупателям: сколько дней потребуется для доставки товаров по заказу, как будет обслуживание покупателей на дому работниками фирмы?

К управленческому решению  предъявляется ряд требований, к числу которых можно отнести:

  1. всестороннюю обоснованность решения;
  2. своевременность;
  3. необходимость полноту содержания;
  4. полномочность;
  5. согласованность с принятыми ранее решениями.

       Для принятия краткосрочных решений о приобретении тех или иных хозяйственных материалов, отпуске продуктов со  склада в производство, выплате отличившемуся работнику премии за высокое качество работы, поощрительной скидке покупателю за оптовую закупку и пр. компетентному руководителю достаточно краткой, иногда устной информации. Такие решения принимаются с учетом имеющихся трудовых, материальных и финансовых ресурсов предприятия в данный период и с расчетом перспективной выгоды от принятого решения.

    Подготовка  информации  для принятия краткосрочных управленческих  решений базируется на методиках  и технологиях управленческого  учета, внедрение которых в  практическую деятельность дает  предприятию безусловные преимущества  по сравнению с традиционным  управлением.

Процесс принятия решения  начинается с определением цели и  задачи, стоящих перед предприятием. От этого, в конечном счете, зависит  отбор исходной управленческой информации и избранный алгоритм решения. Бухгалтерский  управленческий учет обладает целым  арсеналом приемов и методов, позволяющих обрабатывать и обобщать исходную информацию.

Основными методиками управленческого  учета для принятия краткосрочных  решений являются модель безубыточности, концепции маржинальной прибыли, планирование ассортимента продукции, принятие ценовых  решений.

     2.2. Анализ краткосрочных управленческих решений

В мировой практике управленческий анализ традиционно считается составной  частью управленческого учета, которая  занимается информационно-аналитическим  обеспечением администрации, руководства  предприятия. К управленческому  анализу, в широком смысле, можно  отнести все аналитические операции, связанные с изучением показателей, выходящих за рамки публичной финансовой отчетности [19].

Информация о работе Принятие краткосрочных управленческих решений по данным бухгалтерского управленческого учета