Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 20:41, курсовая работа
Сегодня трудно представить компанию, которая не старается увеличить объемы продаж, которую не интересуют вопросы повышения прибыли и которой полностью безразлична «погода» в том секторе рынка, где работают ее люди и деньги. Законы современного бизнеса не прощают ни головокружения от однажды достигнутого успеха, ни «бега не месте», ни малейшей потери бдительности по отношению к множеству конкурентов. Бизнес – это непрерывное движение вперед, к новым и новым целям, это путь от одной покоренной вершины к другой. Одни компании проходят эту сложную трассу успешно, другие оказываются в пропасти.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы
Нормативное регулирование управленческого учета………………6
Управленческий учет как самостоятельная подсистема:
История возникновения управленческого учета…………….….8
Основные понятия и цели управленческого учета…………......15
Сущность, элементы и принципы управленческого учета……..19
Понятие и классификация управленческих решений………..…22
Глава 2. Краткосрочные управленческие решения
2.1. Понятия краткосрочных управленческих решений…………………...29
2.2. Анализ краткосрочных управленческих решений………...…………..31
2.2.1. Определение точки безубыточности компании……...…………..32
2.2.2. Планирование ассортимента продукции………..………………...37
2.3. Принятие решений по ценообразованию………………………………39
2.4. Отказ или привлечение дополнительных заказов……………………..40
Глава 3. Практическая часть
3.1. Задача………………………………………………………………..……41
Заключение……………………………………………………..………………..45
Список используемой литературы……………………………………………..46
Таблица 2
Элементы управленческого процесса [14]
При использовании элементов управленческого учета (табл.2), необходимо понимать, что эффективное функционирование управленческого процесса на предприятии возможно лишь при взаимодействии всех элементов одновременно, так как каждый из них по отдельности не имеет смысла, а результативный эффект достигается при комплексном использовании. Таким образом, выше указанные элементы не могут функционировать отдельно друг от друга и представляют собой единое целое в управленском процессе, а их разграничение и разделение носит чисто теоретический и условный характер.
Принципы управленческого учета:
1) непрерывность деятельности организации;
2) использование единых
для планирования и учета
3) оценка результатов
деятельности подразделений
4) преемственность и
5) формирование показателей
внутренней отчетности как
6) применение сметного
метода управления затратами,
финансами, коммерческой
7) полнота и аналитичность,
обеспечивающие исчерпывающую
Важной задачей управленческого учета является сбор, обобщение и передача информации, необходимой и полезной при принятии менеджерами своевременных и качественных управленческих решений. Одно из множества определений менеджмента как раз и формулируется как сбор информации, разработка решений и организация их выполнения, что подчеркивает высокую значимость решений в управленческой деятельности.
Разработка эффективных решений — основополагающая предпосылка обеспечения конкурентоспособности продукции и фирмы на рынке, формирования рациональных организационных структур, проведения правильной кадровой политики и работы, регулирования социально-психологических отношений на предприятии, создания положительного имиджа и другое.
Проблема принятия решений носит фундаментальный характер, что определяется ролью, которую играют решения в любой сфере человеческой деятельности.
Принятие решений — это выбор из множества наиболее предпочтительной альтернативы.
Под решением же понимаются:
1) элемент множества возможных альтернатив;
2) нормативный документ, регламентирующий деятельность системы управления;
3) устные или письменные
распоряжения необходимости
4) регламентируемая
5) нечто, отражающее
6) реакция на раздражитель.
В наиболее обобщенном виде, принятие решений — это один из возможных способов достижения цели, признанный наиболее эффективным по определенному критерию. [5]
Управленческое решение – это продукт управленческого труда, а его принятие – процесс, ведущий к появлению этого продукта. Принятие решения – это сознательный выбор из имеющихся вариантов направления действий, позволяющий достичь существующую цель. Решение – это форма, в которой осуществляется управляющее воздействие субъекта управления на объект управления. Поэтому качество управленческих решений является критерием эффективности менеджера.[7]
Решение должно отвечать ряду требований. Главные среди них – обоснованность, четкость формул, реальная осуществимость, своевременность, экономичность, эффективность (степень достижения поставленной цели в сопоставлении с расходом ресурсов).
УР – концентрированное выражение процесса управления на заключительной его стадии, оно возникает при определенном управленческом воздействии и должно отвечать ряду требований и критериев.
УР – это вид управленческой деятельности, протекающий в определенной системе и связанный с подготовкой и выбором конкретных вариантов действий;
УР – это вид воздействия управляющей системы на управляемых;
УР – это организационно – практическая деятельность.[6]
Управленческое решение - выбор альтернативы; акт, направленный на разрешение проблемной ситуации. Управленческое решение - результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Принятие решений является основой управления.
Управленческое решение — это продукт управленческого труда, а его принятие—процесс, ведущий к появлению этого продукта. Принятие решения — это сознательный выбор из имеющихся вариантов направления действий, который позволяет достичь существующую цель. Решение — это форма, в которой осуществляется управляющее воздействие субъекта управления на объект управления.
Управленческое решение – это творческий акт, направленный на устранение проблем, которые возникли на субъекте управления (организация, фирма и т.д.). Описать математическим языком творческий процесс невозможно. Но основные принципы технологии принятия решения уже давно разработаны. [27]
Управленческие решения целесообразно группировать на основе классификационных признаков, приведенных на рис.3 [5]
Рис.3 Классификация управленческих решений
Решения, принимаемые в условиях определенности, применяются тогда, когда есть исчерпывающая информация о проблемной ситуации. Такие решения полностью программируемы. Руководитель, сталкиваясь с различными задачами, замечает, что некоторые из них периодически повторяются.
Решения, принимаемые в условиях вероятной определенности или с элементами риска, применяются с осознанием того, что имеющейся информации недостаточно или она может быть недостоверной. Руководитель, как правило, может предвидеть все варианты последствий реализации такого решения. Эти решения частично программируемы.
Решения, принимаемые в условиях неопределенности, когда информации о проблемной ситуации явно недостаточно для принятия правильного решения, совершенно непрограммируемы. В условиях неопределенности, как правило, принимаются решения по новым и творческим задачам.
Управленческие решения должны быть: эффективными, своевременными, рациональными, обоснованными и реально осуществимыми.
По мнению, других авторов, классификация управленческий решений выглядит следующим образом [6]:
2. По масштабу воздействия:
3. По содержанию:
4. По характеру:
5. По форме подготовки и принятия:
6. По частоте повторяемости:
7. В зависимости от информации:
8. В зависимости от цели управления:
9. По организационному статусу:
10. По форме осмысления:
11. По сфере деятельности:
Глава 2. Краткосрочные управленческие решения
2.1. Понятия краткосрочных управленческих решений
Краткосрочные управленческие решения – носят оперативный характер и решают вопросы, связанные с определением точки безубыточности в организации, планирование ассортимента продукции, отказ или привлечение дополнительных заказов, определение структуры продукции с учетом лимитирующего фактора, принятие решений о ценообразовании.
Краткосрочные управленческие решения однозначно отображаются на хозяйственные операции организации и учитываются в виде бухгалтерских проводок. Бухгалтерские проводки за определенный период времени (традиционно месяц, квартал, год) обобщаются в оборотный баланс и ряд отчетных форм на его основе. [26]
Краткосрочное решение – это в основном решения «стереотипные», повторяющиеся; опытный менеджер знает, что нужно делать в тех или иных обстоятельствах, и принимает такие решения «не задумываясь».
Принятие краткосрочных решений основывается на экономической обстановке сегодняшнего дня и на оценке материальных, человеческих и финансовых ресурсов, которыми фирма располагает в настоящее время. А эти ресурсы в значительной степени определяются качеством принятых фирмой долгосрочных решений. Для того чтобы прийти к тому или иному краткосрочному решению, нужно ответить на такие, например, вопросы:
К управленческому решению предъявляется ряд требований, к числу которых можно отнести:
Для принятия краткосрочных решений о приобретении тех или иных хозяйственных материалов, отпуске продуктов со склада в производство, выплате отличившемуся работнику премии за высокое качество работы, поощрительной скидке покупателю за оптовую закупку и пр. компетентному руководителю достаточно краткой, иногда устной информации. Такие решения принимаются с учетом имеющихся трудовых, материальных и финансовых ресурсов предприятия в данный период и с расчетом перспективной выгоды от принятого решения.
Подготовка информации
для принятия краткосрочных
Процесс принятия решения начинается с определением цели и задачи, стоящих перед предприятием. От этого, в конечном счете, зависит отбор исходной управленческой информации и избранный алгоритм решения. Бухгалтерский управленческий учет обладает целым арсеналом приемов и методов, позволяющих обрабатывать и обобщать исходную информацию.
Основными методиками управленческого учета для принятия краткосрочных решений являются модель безубыточности, концепции маржинальной прибыли, планирование ассортимента продукции, принятие ценовых решений.
2.2. Анализ краткосрочных управленческих решений
В мировой практике управленческий
анализ традиционно считается