Принятие краткосрочных управленческих решений по данным бухгалтерского управленческого учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 20:41, курсовая работа

Описание работы

Сегодня трудно представить компанию, которая не старается увеличить объемы продаж, которую не интересуют вопросы повышения прибыли и которой полностью безразлична «погода» в том секторе рынка, где работают ее люди и деньги. Законы современного бизнеса не прощают ни головокружения от однажды достигнутого успеха, ни «бега не месте», ни малейшей потери бдительности по отношению к множеству конкурентов. Бизнес – это непрерывное движение вперед, к новым и новым целям, это путь от одной покоренной вершины к другой. Одни компании проходят эту сложную трассу успешно, другие оказываются в пропасти.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы
Нормативное регулирование управленческого учета………………6
Управленческий учет как самостоятельная подсистема:
История возникновения управленческого учета…………….….8
Основные понятия и цели управленческого учета…………......15
Сущность, элементы и принципы управленческого учета……..19
Понятие и классификация управленческих решений………..…22
Глава 2. Краткосрочные управленческие решения
2.1. Понятия краткосрочных управленческих решений…………………...29
2.2. Анализ краткосрочных управленческих решений………...…………..31
2.2.1. Определение точки безубыточности компании……...…………..32
2.2.2. Планирование ассортимента продукции………..………………...37
2.3. Принятие решений по ценообразованию………………………………39
2.4. Отказ или привлечение дополнительных заказов……………………..40
Глава 3. Практическая часть
3.1. Задача………………………………………………………………..……41
Заключение……………………………………………………..………………..45
Список используемой литературы……………………………………………..46

Файлы: 1 файл

готовая по уу.docx

— 952.12 Кб (Скачать файл)

      Термин введен по аналогии с термином «управленческий учет», но понятие управленческого анализа шире. В отличие от финансового, управленческий анализ проводится на более глубоком уровне, обладает возможностью доступа ко всей бухгалтерской информации, включая данные первичного учета, имеет возможность средствами оперативного учета обеспечить сбор любых доступных сведений о деятельности организации. Пользователями его результатов являются управленческие работники, принимающие на этой основе обоснованные решения. Особенностью управленческого анализа является возможность использования любой пригодной для целей управления информации, включая неофициальные данные.

     При решении управленческих задач испытывается недостаток именно аналитических и оперативных данных, характеризующих реальные финансовые и производственно-экономические процессы, на момент принятия решений на различных уровнях управления. Учетная информация для целей управления на любом уровне должна быть соответствующим образом подготовлена и интерпретирована на основе определенных методов анализа.

  На практике принятие  решения предполагает сравнить  оценку ряда альтернативных вариантов,  на базе информации управленческого  учета можно решать следующие  оперативные задачи:

  • определить точку безубыточности компании;
  • планирование прибыли в зависимости от деловой активности;
  • планирование ассортимента и другие задачи.

          2.2.1. Определение точки безубыточности  компании

   Основой для принятия оптимальных управленческих и финансовых решений служат результаты управленческого анализа. Проблема снижения затрат делает насущным более частое обращение к широко известным под разными названиями в зарубежной практике методам исследования различных аспектов зависимости «затраты—объем—прибыль» («cost-volume-profit — «cvp»), или «управление прямыми затратами» («direct costing»), или анализ безубыточной работы предприятий, или операционный анализ.

   Несмотря на большое количество переводной литературы и публикаций отечественных авторов, распространение этого метода достаточно ограничено, а использование его возможностей существенно сужено по следующей причине. Анализ безубыточной работы предприятия является сугубо внутренним делом, дополнительной работой для экономических и финансовых служб и обременительной в той мере, в какой не используются аналитические возможности зависимости «затраты—объем—прибыль».

    Анализ данной зависимости базируется на анализе исходных данных, сгруппированных по признаку деления затрат на постоянные и переменные.

[29]

   Точка безубыточности — минимальный объём производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль. Точку безубыточности можно определить в единицах продукции, в денежном выражении или с учётом ожидаемого размера прибыли. (Синонимы: критическая точка, CVP-точка).

  Точка безубыточности в денежном выражении — такая минимальная величина дохода, при которой полностью окупаются все издержки (прибыль при этом равна нулю).

 Точка безубыточности в единицах продукции — такое минимальное количество продукции, при котором доход от реализации этой продукции полностью перекрывает все издержки на её производство.

Х = , где             Умд = Цр – Упер рас

СПР – совокупные переменные издержки;

Умд – Удельный маржинальный доход;

Цр - стоимость единицы продукции (реализация),

Упер рас  - величина переменных издержек на единицу продукции.

   CVP- анализ  показывает  поведение затрат, их влияние  на финансовый результат.

Использование CPV-анализа  позволяет обосновывать следующие  решения:

  • определение точки безубыточности;
  • получение планируемой прибыли;
  • оценка чувствительности прибыли к параметрам проекта;
  • планирование переменных затрат;
  • планирование постоянных затрат;
  • планирование цены продажи;
  • планирование продаж нескольких товаров;
  • изменение распределения постоянных и переменных затрат между товарами.

   Важнейшим моментом  данного анализа является нахождение точки безубыточности – это тот объем выручки, при котором компания, работающая с CPV-анализом, имеет в арсенале как графические, так и аналитические методы.

Графический метод CPV-анализа (рис.4) :

  1. Наносится линия Выручки ОА, она всегда выходит из точки О (0;0)
  2. Строится график поведения переменных расходов – ОВ
  3. Строится линия общих затрат CD
  4. Точка безубыточности, то есть точка Е – это пересечение линий Выручки и линии общих затрат (ОА и СD)

Вертикальная проекция точки  Е на ось Х показывает объем  безубыточной реализации в натуральных  единицах.

горизонтальная проекция на ось У показывает объем безубыточной реализации в суммовом выражении.

 

Рис.4 Графический метод  CPV-анализа

 

    Метод уравнения основан на исчислении прибыли (имеется ввиду экономическое понятие прибыли) по следующей формуле:

П = ВР - Пер.З - Пост.З,

где ВР - выручка от реализации продукции;

      ВР = Объем продаж * Цена реализации единицы продукции;

    Пер.З - переменные затраты на этот же объем реализации;

    Пер.З = Объем продаж * Переменные затраты на единицу;

    Пост.З - все постоянные затраты предприятия за определенный период времени.

          Если предприятие находится на пороге рентабельности (в критической точке) то прибыль равна нулю и получаем следующее равенство:

ВР = Пер.З + Пост.З.

или

 

Объем продаж * Цена реализации единицы продукции =

= Объем продаж * Переменные затраты на единицу + Пост.З

 

Трансформируя формулу и  принимая объем продаж за критический (пороговый) объем реализации получаем следующую формулу:

   

     Критическая точка = Постоянные затраты / (Цена единицы продукции - Переменные расходы на единицу)     

   Критическая точка показывает, до какого предела может упасть выручка, чтобы не было убытка.

Метод маржинальной прибыли основывается на следующей формуле:

Критическая точка = Постоянные затраты / Маржинальная прибыль  на единицу

   Критический объем реализации может быть определен как объем реализации, при котором маржинальная прибыль равна постоянным затратам.

        Насколько далеко предприятие от точки безубыточности показывает запас финансовой прочности. Это разность между фактическим объемом выпуска и объемом выпуска в точке безубыточности. Часто рассчитывают процентное отношение запаса финансовой прочности к фактическому объему. Эта величина показывает на сколько процентов может снизиться объем реализации, чтобы предприятию удалось избежать убытка.

Формула запаса финансовой прочности в денежном выражении:

ЗПд = (B -Тбд )/B * 100%, где

 ЗПд — запас финансовой  прочности в денежном выражении. 

Тбд —точка безубыточности в денежном выражении.

 В - выручка от продаж.

 Формула запаса финансовой прочности в натуральном выражении:

ЗПн = (Рн -Тбн )/Рн * 100%, где

 ЗПн — запас финансовой  прочности в натуральном выражении

 Тбн - точка безубыточности в натуральном выражении.

Рн - объем реализации в натуральном выражении.[27]

   Эффект  операционного рычага показывает на сколько меняется прибыль компании при изменении выручки на 1 рубль:

ЭОР =

2.2.2. Планирование ассортимента продукции

     Искусство планирования ассортимента продукции состоит в умении воплощать уже имеющиеся и/или потенциальные технические и материальные возможности в товарах, которые, принося производителю прибыль, обладают потребительской ценностью, удовлетворяющей покупателя. Иными словами, производитель не просто занят созданием и производством товаров, но также формированием клиентуры и удовлетворением ее специфических потребностей.

    Планирование ассортимента начинается либо с момента выявления потребности, либо с момента, когда в результате изучения рынка или на основе другой информации сформировалось основное представление о продукте. Независимо от источника происхождения замысла нового продукта необходимо раньше или позже провести исследование рынка, чтобы выяснить, отвечает ли задуманный продукт осознанной или еще не осознанной потребности.

      Если речь идет о новом или усовершенствованном продукте, предназначенном для дополнения существующего ассортимента либо замены уже выпускаемого продукта, то очередной шаг заключается в том, чтобы дать предварительную оценку замыслу, который сложился на основе выводов проведенного исследования рынка. Если замысел оценивается как перспективный, то на продукт составляется спецификация исходя из требований потребителя. После утверждения спецификация передается в производственный или проектно-конструкторский отдел, который изготовляет опытные образцы и осуществляет предварительную  проверку  возможностей  массового   производства  с  учетом производственных мощностей, квалификации и опыта инженерно-технического персонала, а также потребностей в новых материалах, комплектующих, оборудовании и т.д.

      Если предварительная калькуляция издержек производства показывает возможность получения приемлемой нормы прибыли, то выпускается небольшое количество изделий для испытания с помощью потенциальных потребителей. Одновременно отдел маркетинга разрабатывает предварительные планы и определяет бюджеты сбыта и рекламы, с тем чтобы проверить выгодность сбыта нового продукта для предприятия.     Результаты испытаний покажут, нужно ли вносить в продукт какие-либо изменения до того, как он будет выпущен на рынок.

   Располагая итогами испытаний и оценками специалистов, служба маркетинга должна решить, является ли продукт жизнеспособным и имеет ли он реальную и количественно измеримую возможность стать удачным и выгодным дополнением к товарному ассортименту предприятия. В случае положительного решения все предложения, касающиеся продукта и его реализации, с подробным описанием того, как, когда, где, при каком уровне себестоимости и прибыли он должен быть выпущен на рынок, передаются руководству для утверждения. Утвержденные руководством рекомендации используются при составлении плана маркетинга, который служит основой для координации работы всех подразделений предприятия.

2.3. Принятие решений по ценообразованию

          При установлении цен на продаваемую продукцию используют ценностный и затратный подходы.   При ценностном подходе на основе маркетинговых исследований определяют возможную цену на продукт, возможный объем продаж и уже затем определяется технология производства и затраты на производство и продажу соответствующего продукта. Возможную прибыль определяют вычитанием из цены полной производственной себестоимости и расходов на продажу. Ценностный подход часто используют при установлении цен на новые виды продукции, в элитных клубах, ресторанах, магазинах, при оказании экзотических услуг и т.п.

  При затратном подходе цены на продукты устанавливают исходя из себестоимости их производства и продажи, намеченной прибыли и рентабельности. Например, если полная себестоимость намеченной к производству и продаже продукции составляет 100 руб. и организация планирует рентабельность на уровне 20%, то цена на продукт устанавливается на уровне 120 руб. за единицу.[25]

       При затратном подходе цена устанавливается, как правило, исходя из намеченной рентабельности и полной себестоимости проданной продукции, которая складывается из неполной производственной себестоимости, общехозяйственных расходов и расходов по продаже. Вместе с тем возможны хозяйственные ситуации, когда цены на продукты или услуги целесообразно устанавливать на уровне их неполной производственной себестоимости и расходов на продажу. [13]

  2.4. Отказ или привлечение дополнительных заказов

   Знание нижнего краткосрочного предела крайне важно при решении вопроса о принятии дополнительного заказа. Принимая решение в отношении дополнительного заказа, предлагаемую цену следует сравнивать с суммой переменных издержек, а не с полной себестоимостью продукции.[28]

    Краткосрочный нижний предел цены — это та цена, которая способна покрыть лишь переменную часть издержек. Этот предел соответствует себестоимости, рассчитанной по системе «директ-костинг». Руководство российских предприятий, как правило, недооценивает значение данного показателя. В некоторых ситуациях при недостаточной загруженности производственных мощностей привлечение дополнительных заказов может быть оправданно даже в том случае, когда установленная цена не покрывает полностью издержек по их выполнению. Снижать цену на такие заказы можно до ее краткосрочного нижнего предела.[26]

 

 

 

  Глава 3. Практическая часть

    3.1. Задача

Решение:

Областью применения позаказного  метода являются случаи изготовления сложных единичных продуктов  или оказания услуг (выполнения работ) в индивидуальном порядке. В промышленности он применяется, как правило, на предприятиях с единичным типом организации  производства. Такие предприятия организуются для изготовления изделий ограниченного потребления.

Сущность данного метода заключается в следующем: все  прямые затраты (затраты основных материалов и заработная плата основных производственных рабочих с начислениями на нее) учитываются  в разрезе установленных статей калькуляции по отдельным производственным заказам. Остальные затраты учитываются  по местам их возникновения и включаются в себестоимость отдельных заказов  в соответствии с установленной  базой (ставкой) распределения.[28]

  1. Рассчитаем себестоимость продукции ОАО «Полет» показанным методом.

Информация о работе Принятие краткосрочных управленческих решений по данным бухгалтерского управленческого учета