Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 13:00, курсовая работа
В курсовой работе рассмотрены экономическая сущность и регламентация понятия выручки, регламентация информации по МСФО №18, роль учета в формировании процесса реализации продукции (работ и услуг), учет и раскрытие в отчетности выручки от реализации продукции (работ или услуг), организация учета выручки, признание выручки от реализации услуг ( работ), проблемы, а также совершенствование учета
Курсовая работа выполнена на 31 страницах состоит из введения, 2 разделов, 4 подразделов, заключения, списка использованной литературы,
имеет 1-таблицу, 1-приложение, 16-литературных источников.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические аспекты функционирования понятия выручки
1.1 Сущность и понятие выручки………………………………………………
1.2 Условия признания выручки, определяемые МСФО (IAS)18………….
Глава 2 Учет и раскрытие выручки от реализации товаров, работ и услуг
2.1 Организация учета выручки…………………………………………………
2.2 Признание выручки от реализации товаров, работ и услуг
2.3 Проблемы и перспективы развития признания выручки от реализации товаров, работ и услуг…………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы ………………………………..………....35
Приложение А…………………………………………………………………….
Аннотация
Тема курсовой работы посвящена признанию выручки от реализации товаров, работ и услуг
В курсовой работе рассмотрены экономическая сущность и регламентация понятия выручки, регламентация информации по МСФО №18, роль учета в формировании процесса реализации продукции (работ и услуг), учет и раскрытие в отчетности выручки от реализации продукции (работ или услуг), организация учета выручки, признание выручки от реализации услуг ( работ), проблемы, а также совершенствование учета
Курсовая работа выполнена на 31 страницах состоит из введения, 2 разделов, 4 подразделов, заключения, списка использованной литературы,
имеет 1-таблицу, 1-приложение, 16-литературных источников.
Тема курсовой работы: Признание выручки от реализации товаров, работ и услуг
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Теоретические аспекты функционирования понятия выручки
1.1 Сущность и понятие выручки………………………………………………
1.2 Условия признания выручки, определяемые МСФО (IAS)18………….
Глава 2 Учет и раскрытие выручки от реализации товаров, работ и услуг
2.1 Организация учета выручки…………………………………………………
2.2 Признание выручки от реализации товаров, работ и услуг
2.3 Проблемы и перспективы развития признания выручки от реализации товаров, работ и услуг…………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы ………………………………..………....35
Приложение А…………………………………………………………………….
Введение
Ускорение темпов развития отечественной экономики в связи с дальнейшим реформированием различных отраслей народного хозяйства делает актуальным вопрос о достоверной и объективной оценке финансовых показателей хозяйствующих субъектов. Среди критериев, характеризующих финансовое положение любой коммерческой организации, показатель выручки от продаж занимал и продолжает занимать одно из ведущих мест. Динамика данного показателя в значительной мере определяет финансовую устойчивость и деловую активность любого хозяйствующего субъекта.
Актуальность, настоящей курсовой работы определена следующими положениями, и главной целью данной работы является раскрытие темы: «Признание выручки от реализации товаров, работ и услуг». В условиях рыночных отношений от предприятия требуется повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективности форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д.
В процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг создается новая стоимость, которая определяется суммой выручки от реализации.
Выручка от реализации является основным источником возмещения затраченных на производство продукции, работ и услуг средств, формирования фондов денежных средств, ее своевременное поступление обеспечивает непрерывность кругооборота средств, бесперебойность процесса деятельности предприятия. Несвоевременное поступление выручки влечет перебои в деятельности, снижение прибыли, нарушение договорных обязательств, штрафные санкции.
Использование выручки отражает начальный этап распределительных процессов. Из полученной выручки предприятие возмещает материальные затраты на сырье, материалы, топливо, электроэнергию, другие предметы труда, а также оказанные предприятию услуги. Дальнейшее распределение выручки связано с формированием амортизационных отчислений как источника воспроизводства основных фондов и нематериальных активов. Оставшаяся часть выручки - это валовой доход или вновь созданная стоимость, которая направляется на оплату труда и формирование прибыли предприятия, а также на отчисления во внебюджетные фонды, налоги (кроме налога на прибыль), другие обязательные платежи.
Объектом исследования курсовой работы выступает выручка от реализации товаров, работ и услуг.
Предмет исследования- признание выручки от реализации товаров, работ и услуг»
Целью исследования- данной работы является исследование вопросов осуществления выручки от реализации товаров, работ и услуг и отражения их в учете и отчетности
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические аспекты функционирования выручки, сущность и регламентацию понятия выручки;
2) ознакомиться с организацией учета выручки;
3) выявить особенности раскрытия выручки
При проведении исследования использовался анализ учебной и научной литературы, монографий, статей в периодической печати, а также экономико-статистический и графический методы.
Курсовая работа выполнена на 31 страницах состоит из введения, 2 разделов, 4 подразделов, заключения, списка использованной литературы, имеет 1-таблицу, 1- приложение, 16-литературных источников
1.Теоритические аспекты функционирования понятия выручки
1.1 Сущность и понятие выручки
Выручка - бухгалтерский термин, означающий количество денег или иных благ, получаемое компанией за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи продуктов или услуг своим клиентам. Выручка отличается от прибыли, так как прибыль - это выручка минус расходы издержки, которые компания понесла в процессе производства своих продуктов. Прирост капитала в результате увеличения по какой-то причине стоимости активов предприятия к выручке не относится. Для благотворительных организаций выручка включает общую стоимость полученных денежных подарков.
При этом деятельность предприятия можно характеризовать по нескольким направлениям:
• выручка от основной деятельности, поступающая от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг);
• выручка от инвестиционной деятельности, выраженная в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг;
• выручка от финансовой деятельности.
Общая выручка складывается из выручки по этим трем направлениям. Однако основное значение в ней отдается выручке от основной деятельности, определяющей весь смысл существования предприятия.
Выручка от продажи товаров и оказания услуг
Товары включают в себя продукцию, произведенную организацией для продажи либо купленную для перепродажи, а также земельные участки, природные угодья и другое имущество, в частности, здания, предназначенные для продажи, а не для использования в производственной и коммерческой деятельности в качестве основных средств.
Выручка от продажи в обычных условиях признается в день передачи права собственности или владения товаром и отражается в учете как дебиторская задолженность. Выручка признается только тогда, когда имеется достаточная вероятность получить экономические выгоды по данной сделке. Выручка и расходы, относящиеся к одной и той операции или сделке, должны признаваться одновременно при отгрузке товара, если соблюдены все другие условия признания выручки.
Особенности признания выручки от продажи товаров зависят от гражданского и коммерческого законодательства, существующего в различных странах, от обычаев делового оборота и условий, предусмотренных в договорах купли-продажи.
Продажа с отсроченной отгрузкой имеет место по сделкам с крупной сложной техникой, транспортировка которой затруднена, требует больших усилий и длительного времени, или по продаже массовых товаров, требующих специальных условий и сооружений для хранения (нефть и нефтепродукты, химические вещества, мясопродукты и т.п.), закупаемых в больших количествах.
Отгрузка товара с условием его установки и проверки не влечет за собой немедленного признания выручки, несмотря на то, что товар находится у покупателя под его ответственностью и в его собственности. Выручка может быть признана только после установки проверки товара, подтвержденных покупателем.
Продажи с предоплатой:
1. доставка товаров осуществляется после окончательного платежа покупателя;
2. заказ с частичной или полной предоплатой товаров;
3. подписка на печатные издания и аналогичные товары;
4. продажа с оплатой наличными при получении товара.
Продажа с правом отказа покупателя: выручка может быть признана только после получения формального подтверждения о приемке отгруженных товаров или когда истек договорной срок возможного отказа после его фактической доставки покупателю.
Продажа через посредников, по консигнации или договору комиссии: выручка признается после продажи товара посредником или консигнатором (комиссионером) третьей стороне на основании документального извещения агента об этом факте.
Продажи в рассрочку: продажа в кредит с рассрочкой платежа предполагает, что выручка без процентов за пользование кредитом признается в день продажи товара. Услуги отличаются от товаров тем, что материальная составляющая в них не является основополагающей, а основные конструкционные или веществообразующие материал практически отсутствуют. Отдельные услуги, такие, как проектирование, непосредственно связаны со строительно-монтажными работами.
Выручка признается по общему правилу в том отчетном периоде, в котором оказаны услуги, предусмотренные договором: если выполнение услуг по конкретному договору растягивается на два или несколько отчетных периодов, в каждом периоде признается часть дохода от выполнения услуги, пропорциональная объему работы, выполненному в данном периоде.
Комиссионные вознаграждения: за показ или публикацию рекламы признаются выручкой в отчетных периодах, в которых демонстрировалась или публиковалась данная реклама.
Вознаграждения за финансовые услуги: зачастую трудно отличить от дисконта или премии, возникающих по условиям рыночной стоимости тех или иных финансовых инструментов. Если вознаграждения за дополнительные услуги могут быть вычленены из эффективного дохода по финансовому инструменту, то они должны быть признаны в качестве выручки от оказания услуг[4].
1.2 Условия признания выручки, определяемые МСФО (IAS)18
Выручка - валовое поступление экономических выгод за определенный период в ходе обычной деятельности предприятия, приводящее к увеличению собственного капитала, не связанного с взносами участников собственного капитала.
Под выручкой подразумеваются только валовые поступления экономических выгод, полученных и подлежащих получению предприятием на его счет. Суммы, полученные от имени третьей стороны, такие как налог с продаж, налоги на товары и услуги и налог на добавленную стоимость, не являются получаемыми предприятием экономическими выгодами и не ведут увеличению собственного капитала. Поэтому они исключаются из выручки. Подобным образом, при агентских отношениях валовой приток экономических выгод включает суммы, собираемые от имени принципала, которые не ведут к увеличению собственного капитала предприятия. Суммы, собранные от имени принципала, не являются выручкой. При этом выручкой является сумма комиссионных вознаграждений.
По мнению Г. Шулдякова [5], определение выручки через понятие "валовые поступления" требует раскрытия природы экономических выгод, непосредственно относящихся к компании. В частности, обычно компания является сборщиком налогов с покупателей (например, налог на добавленную стоимость). Однако такие поступления представляют собой доходы государства, а не компании. Поэтому выручка принимается к учету за минусом налога на добавленную стоимость и других подобных налогов.
Сфера применения
1.Настоящий стандарт применяется при учете выручки, полученной от следующих операций и событий:
• продажи товаров;
• предоставление услуг;
• использование другими сторонами активов предприятия, приносящих проценты, роялти и дивиденды.
2. Под товарами подразумевается продукция, произведенная предприятием для продажи, и товары, купленные для дальнейшей продажи (например, товары, приобретенные розничным продавцом, земля или другое имущество, предназначенное для перепродажи).
3.Предоставление услуг обычно подразумевает выполнение предприятием согласованного в договоре задания в течение определенного периода времени. Услуги могут предоставляться в течение одного отчетного периода или более чем одного.
4.Использование активов предприятия другими сторонами ведет к возникновению выручки в форме:
• процентов - платы, которая взимается за пользование денежными средствами и эквивалентами денежных средств или с сумм задолженности перед предприятием;
• роялти - платы за использование долгосрочных активов предприятия, например, патентов, торговых марок, авторских прав и компьютерного программного обеспечения;
• дивидендов - распределения прибыли между владельцами акционерного капитала пропорционально их участию в капитале определенного класса.
5. Настоящий стандарт не применяется в отношении выручки, возникающей от:
Информация о работе Признание выручки от реализации товаров, работ и услуг