Признание выручки от реализации товаров, работ и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 13:00, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе рассмотрены экономическая сущность и регламентация понятия выручки, регламентация информации по МСФО №18, роль учета в формировании процесса реализации продукции (работ и услуг), учет и раскрытие в отчетности выручки от реализации продукции (работ или услуг), организация учета выручки, признание выручки от реализации услуг ( работ), проблемы, а также совершенствование учета
Курсовая работа выполнена на 31 страницах состоит из введения, 2 разделов, 4 подразделов, заключения, списка использованной литературы,
имеет 1-таблицу, 1-приложение, 16-литературных источников.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1 Теоретические аспекты функционирования понятия выручки
1.1 Сущность и понятие выручки………………………………………………
1.2 Условия признания выручки, определяемые МСФО (IAS)18………….

Глава 2 Учет и раскрытие выручки от реализации товаров, работ и услуг
2.1 Организация учета выручки…………………………………………………
2.2 Признание выручки от реализации товаров, работ и услуг
2.3 Проблемы и перспективы развития признания выручки от реализации товаров, работ и услуг…………………………………………….

Заключение……………………………………………………………………….33

Список использованной литературы ………………………………..………....35

Приложение А…………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Тема курсовой работы2.doc

— 271.50 Кб (Скачать файл)

• учетную политику, принятую для признания выручки;

• сумму каждой значительной статьи выручки, признанной в течение периода, в том числе выручки, возникающей от:

• продажи товаров;

• предоставления услуг;

• процентов;

• роялти;

• дивидендов;

•сумму выручки, возникающей от обмена товаров или услуг, включенных в каждую значительную статью выручки [3].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  2.Учет и раскрытие в отчетности выручки от реализации товаров, работ и услуг

 

        2.1 Организация учета выручки

 

        Документом для признания оборота по реализации (НДС) и выручки (КПН) является счет-фактура

Признание договоров поставки товара, как и договора по бартеру, стороны должны определить количество, номенклатуру поставляемых товаров, условия о качестве, порядок и сроки поставки и расчетов за них, срок действия договора и иные дополнительные условия.

При этом если товары обмениваются на идентичные товары, то такой обмен считается сделкой, не приносящий выручку.

         Если же обмен произошел на неидентичные товары, выручка по сделке признается и оценивается по стоимости реализации полученных товаров.

         В случае если стоимость полученных товаров в результате обмена невозможно оценить, тогда выручка признается в размере стоимости реализации переданных товаров.

         Счет-фактура является документом для признания оборота по реализации. В соответствии с п.1 ст.242 Налогового кодекса счет-фактура является обязательным документом для всех плательщиков налога на добавленную стоимость.

         Плательщик налога на добавленную стоимость, осуществляющий реализацию товаров (работ, услуг), облагаемых налогом на добавленную стоимость, обязан выставить лицу, получающему указанные товары (работы, услуги), счет-фактуру с налогом на добавленную стоимость.

В счете-фактуре, являющемся основанием для отнесения в зачет налога на добавленную стоимость в соответствии со ст.235 настоящего Кодекса, должны быть указаны:

1) порядковый номер и дата составления счета-фактуры;

2) фамилия, имя, отчество либо полное наименование, адрес и регистрационный номер поставщика и получателя товаров (работ, услуг), а также номер свидетельства о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость поставщика;

3) наименование реализуемых товаров (работ, услуг)

4) размер облагаемого оборота;

5) ставка налога на добавленную стоимость;

6) сумма налога на добавленную стоимость;

7) стоимость товаров (работ, услуг) с учетом налога на добавленную стоимость.

         Если иное не предусмотрено настоящей статьей, счет-фактура выписывается не позднее даты совершения оборота по реализации и заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера поставщика либо иными уполномоченными на то должностными лицами.

          Налогоплательщики, осуществляющие реализацию электроэнергии, воды, газа, услуг связи, коммунальных услуг, железнодорожных перевозок, транспортно-экспедиторского обслуживания, банковских операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, вправе выписывать счета-фактуры по итогам налогового периода.

          Если иное не установлено настоящим пунктом, размер облагаемого оборота указывается в счете-фактуре отдельно по каждому наименованию товаров (работ, услуг).

          Допускается указание общего размера оборота, если к такому счету-фактуре прилагается документ, в котором указывается перечень реализуемых товаров (работ, услуг). При этом счет-фактура должен содержать указание на номер и дату документа, а также его наименование:

1. В счете-фактуре, выписываемом лизингодателем на передаваемый им предмет лизинга, размер облагаемого оборота указывается исходя из общей суммы всех лизинговых платежей в соответствии с договором финансового лизинга без включения в них суммы вознаграждения и налога на добавленную стоимость.

2. Выписка счетов-фактур на перевозку грузов для отправителей или получателей грузов осуществляется экспедитором, если указанная перевозка производится в соответствии с договором транспортной экспедиции. Размер облагаемого оборота в таких счетах-фактурах указывается с учетом стоимости работ и услуг, выполненных и оказанных перевозчиками и другими поставщиками в рамках договора транспортной экспедиции.

         Выписка счетов-фактур в соответствии с настоящим пунктом осуществляется в соответствии с правилами, установленными уполномоченным государственным органом.

         Плательщики налога на добавленную стоимость, применяющие специальный налоговый режим для юридических лиц-производителей сельскохозяйственной продукции, выписывают счета-фактуры в порядке и по форме, установленным уполномоченным государственным органом.

         Плательщики налога на добавленную стоимость, указанные в настоящем пункте, выписывают счета-фактуры с налогом на добавленную стоимость на общую сумму, не превышающую сумму налога, исчисленного по доходу в соответствии с пунктом 2 статьи 388 настоящего Кодекса.

        Стоимость товаров (работ, услуг) и сумма налога на добавленную стоимость в счете-фактуре указываются в национальной валюте РК, за исключением случаев реализации товаров (работ, услуг) по внешнеторговым контрактам, а также случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.

        Оформление счета-фактуры не требуется в случаях:

осуществления расчетов за предоставленные коммунальные услуги, услуги связи населению через банки с применением первичных учетных документов, служащих основанием при ведении бухгалтерского учета;

оформления перевозки пассажиров проездными билетами;

в случае реализации товаров (работ, услуг) с применением контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и выдачей контрольного чека;

при предоставлении товаров (работ, услуг), освобождаемых от налога на добавленную стоимость.

        Статья 243 регламентирует составление счетов-фактур при корректировке облагаемого оборота.

1. При корректировке размера облагаемого оборота составляется дополнительный счет-фактура, в котором указываются:

1) порядковый номер и дата составления дополнительного счета- фактуры;

2) порядковый номер и дата составления счета-фактуры, к которому составляется дополнительный счет-фактура;

3) наименование, адрес и регистрационный номер поставщика и получателя товаров (работ, услуг);

4) размер корректировки облагаемого оборота без учета налога на добавленную стоимость;

5) сумма налога на добавленную стоимость.

2. Дополнительный счет-фактура составляется поставщиком товаров (работ, услуг) и подтверждается получателем указанных товаров (работ, услуг).

Поступление выручки в кассу и на счет предприятия. Порядок оформления кассовых и банковских операций. Учет данных операций.

Основными формами безналичных расчетов являются платежные поручения, чек, вексель, платежное требование-поручение, инкассовое распоряжение органов налоговой службы и таможенных органов.

        Формы расчетов между плательщиком и получателем средств определяются договором (соглашением, отдельными договоренностями). А также по согласованию между сторонами могут проводиться зачеты взаимных требований и обязательств.

         Поручения используются при расчетах за товарно-материальные ценности, выполнение работ и услуг.

1. Согласно п.1 ст.546 Налогового Кодекса на территории Республики Казахстан, денежные расчеты, осуществляемые при торговых операциях или оказании услуг посредством наличных денег, платежных банковских карточек, чеков, производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и выдачей контрольного чека. Согласно правилам по ведению бухгалтерского учета в приходных кассовых ордерах  требуется подпись главного бухгалтера.

         Положение настоящего пункта не распространяется на денежные расчеты:

1) индивидуальных предпринимателей (кроме реализующих подакцизные товары):

- осуществляющих деятельность на основе разового талона или патента в рамках специального налогового режима для субъектов малого бизнеса;

- если с момента государственной регистрации налогоплательщика в качестве индивидуального предпринимателя, ранее не получившего свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, не истекло шесть месяцев;

- осуществляющих деятельность в рамках специального налогового режима для крестьянских (фермерских) хозяйств;

2) налогоплательщиков:

- осуществляющих деятельность в рамках специального налогового режима, установленного статьями 391-397 настоящего Кодекса;

- в части оказания услуг населению с выдачей квитанций, билетов, талонов, знаков почтовой оплаты или других приравненных к чекам документов строгой отчетности по формам, утвержденным уполномоченным государственным органом на основании заключения, вносимого компетентным государственным органом. Форма и требования к заключению компетентного государственного органа устанавливаются уполномоченным государственным органом;

3) адвокатов.

2. Порядок применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью устанавливается Правительством Республики Казахстан.

3. Контрольно-кассовые машины с фискальной памятью - электронные устройства с блоком фискальной памяти и (или) компьютерные системы, используемые для регистрации денежных расчетов при реализации товаров и оказании услуг, обеспечивающие некорректируемую ежесменную регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации. Уполномоченный государственный орган утверждает Государственный реестр контрольно-кассовых машин с фискальной памятью, разрешенных к использованию на территории Республики Казахстан, и правила его формирования.

        Компьютерные системы включаются (исключаются) в (из) Государственный (-ого) реестр (-а) на основании заключения, выдаваемого уполномоченным органом в области связи и информатизации.

        Заключение является документом, подтверждающим соответствие компьютерных систем техническим требованиям, установленным настоящей статьей. Порядок выдачи заключения устанавливается уполномоченным органом в области связи и информатизации по согласованию с уполномоченным государственным органом.

4. В случаях технической неисправности контрольно-кассовой машины с фискальной памятью или отсутствия электроэнергии допускается использование и выдача товарного чека по форме, утвержденной уполномоченным государственным органом.

При применении контрольно-кассовых машин с фискальной памятью предъявляются следующие требования:

1) производится регистрация (постановка на учет, изменение регистрационных данных) контрольно-кассовых машин с фискальной памятью в налоговых органах по месту осуществления деятельности с выдачей регистрационной карточки контрольно-кассовой машины с фискальной памятью, а также снятие с учета. Постановка на учет в налоговом органе контрольно-кассовой машины с фискальной памятью производится до начала деятельности;

2) осуществляется постановка контрольно-кассовой машины с фискальной памятью на техническое обслуживание;

3) осуществляется выдача чека контрольно-кассовой машины с фискальной памятью;

4) обеспечивается доступ налоговых органов к контрольно-кассовой машине с фискальной памятью.

        Согласно п.23 Правил применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью, утвержденных постановлением Правительства РК от 18.04.2002 г. №449, при возврате потребителю денег за ненадлежащее качество товара (работ, услуг) ответственное лицо налогоплательщика составляет и оформляет акт о возврате денежных сумм потребителю по форме по неиспользованным контрольным чекам, погашает их, наклеивает на лист бумаги и вместе с актом сдает в бухгалтерию или индивидуальному предпринимателю, записывает в Книгу учета наличных денег суммы, выплаченные потребителям по возвратам.

        Таким образом, возврат денежных средств из кассы покупателем производится только на основании контрольного чека.

Выручки, поступающие в кассу предприятия не должны превышать 4000 МРП. Данное условие применяется по каждой сделке между юридическими лицами (контракту, договору). Если сумма контракта превышает указанный лимит, то платеж должен быть исполнен в безналичной форме, даже если он исполняется частями и сумма каждой выплаты не превышает 4000 МРП [7].

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Признание выручки от реализации товаров, работ и услуг             

Информация о работе Признание выручки от реализации товаров, работ и услуг