Признание выручки от реализации товаров, работ и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 13:00, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе рассмотрены экономическая сущность и регламентация понятия выручки, регламентация информации по МСФО №18, роль учета в формировании процесса реализации продукции (работ и услуг), учет и раскрытие в отчетности выручки от реализации продукции (работ или услуг), организация учета выручки, признание выручки от реализации услуг ( работ), проблемы, а также совершенствование учета
Курсовая работа выполнена на 31 страницах состоит из введения, 2 разделов, 4 подразделов, заключения, списка использованной литературы,
имеет 1-таблицу, 1-приложение, 16-литературных источников.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1 Теоретические аспекты функционирования понятия выручки
1.1 Сущность и понятие выручки………………………………………………
1.2 Условия признания выручки, определяемые МСФО (IAS)18………….

Глава 2 Учет и раскрытие выручки от реализации товаров, работ и услуг
2.1 Организация учета выручки…………………………………………………
2.2 Признание выручки от реализации товаров, работ и услуг
2.3 Проблемы и перспективы развития признания выручки от реализации товаров, работ и услуг…………………………………………….

Заключение……………………………………………………………………….33

Список использованной литературы ………………………………..………....35

Приложение А…………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Тема курсовой работы2.doc

— 271.50 Кб (Скачать файл)

В) продажа на условиях консигнации, в соответствии с которой получатель (покупатель) обязуется продать товары от имени поставщика (продавца).

Выручка признается поставщиком тогда, когда товары проданы получателем третьему лицу;

Г) продажа наложенным платежом.

Выручка признается, когда поставка осуществлена, а денежные средства получены продавцом или его агентом [10].

3) Авансовые платежи

В некоторых секторах (таких, как розничные продажи мебели и кухонь) платеж (или частичный платеж) поступает от покупателя, когда он размещает свой заказ на товары. Часто это происходит задолго до поставки товаров, которых либо в настоящее время нет на складе, либо они еще должны быть произведены или будут поставлены непосредственно покупателю третьим лицом. В таких случаях выручка признается в момент, когда товары поставлены покупателю [10].

Выручка от производственной и торговой деятельности обычно признается в момент продажи. Однако могут возникнуть проблемы, связанные с применением этого правила на практике. Ниже будут обсуждаться ситуации: (1) продажи с договором об обратном выкупе; (2) продажи с наличием права на возврат.

1) Продажа с соглашением об обратном (последующем) выкупе

Если компания реализует определенный вид продукции в течение одного периода и соглашается выкупить его обратно в последующем учетном периоде, означает ли это, что компания продала свою продукцию? Договор продажи может содержат положения вступающие в силу при наступлении каких-либо событий в будущем. Например, продавец может быть обязан выкупить проданное им ранее оборудование назад. Любые условия, обременяющие сделку, должны быть приняты во внимание: необходимо оценить их влияние на выполнение условия перехода существенных рисков и выгод к покупателю товара. Условие выкупа назад свидетельствует о невыполнении (или, по крайней мере, частичном выполнении) дополнительного критерия признания выручки.

В этой ситуации законное право владения было передано, однако экономическая сущность этой сделки состоит в том, что все риски, связанные с правом собственности, остаются за продавцом. Если существует соглашение об обратной покупке по установленной цене и эта цена покрывает полностью стоимость товаров и затраты по хранению товаров, то товары и соответствующие обязательства остаются в отчетности продавца. В таком случае факт продажи не признается [11].

2) Продажи с наличием права на возврат

Независимо от того, за какой расчет была осуществлена продажа, возникает особая проблема, связанная с требованиями по возврату товара. Когда договором предусмотрена возможность возврата товара при определенных условиях, момент признания зависит от сущности сделки.

Например: в печатной отрасли, торговля скоропортящимися видами продуктов, оптовые фирмы или дистрибьюторы, которые доставляют эти продукты в магазины. Возврат в этих отраслях промышленности обычно осуществляется на основании оговоренного контрактом права на возможность возврата товара [11].

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Заключение

        В данной курсовой работе был рассмотрена тема признание выручки от реализации товаров, работ и услуг

       Деятельность предприятия можно характеризовать по нескольким направлениям: выручка от основной, инвестиционной и финансовой деятельности. Общая выручка складывается из выручки по этим трем направлениям. Однако основное значение в ней отдается выручке от основной деятельности, определяющей весь смысл существования предприятия.

        Выручка - валовое поступление экономических выгод за определенный период в ходе обычной деятельности предприятия, приводящее к увеличению собственного капитала, не связанного с взносами участников собственного капитала.

Сфера применения

         Применяется при учете выручки, полученной от следующих операций и событий:

a) продажи товаров;

b) предоставление услуг;

c) использование другими сторонами активов предприятия, приносящих проценты, роялти и дивиденды.

          Под товарами подразумевается продукция, произведенная предприятием для продажи, и товары, купленные для дальнейшей продажи (например, товары, приобретенные розничным продавцом, земля или другое имущество, предназначенное для перепродажи).

        Предоставление услуг обычно подразумевает выполнение предприятием согласованного в договоре задания в течение определенного периода времени. Услуги могут предоставляться в течение одного отчетного периода или более чем одного.

         Использование активов предприятия другими сторонами ведет к возникновению выручки в форме:

a) процентов - платы, которая взимается за пользование денежными средствами и эквивалентами денежных средств или с сумм задолженности перед предприятием;

b) роялти - платы за использование долгосрочных активов предприятия, например, патентов, торговых марок, авторских прав и компьютерного программного обеспечения;

c) дивидендов - распределения прибыли между владельцами акционерного капитала пропорционально их участию в капитале определенного класса.

        Выручка должна измеряться по справедливой стоимости полученного или подлежащего получению возмещения. В большинстве случаев возмещение предоставляется в форме денежных средств или эквивалентов денежных средств, а суммой выручки является полученная или подлежащая получению сумма денежных средств или эквивалентов денежных средств.

        Критерии признания, представленные в этом стандарте, обычно применяются отдельно к каждой операции.

       Выручка от продажи товаров должна признаваться, если удовлетворяются все перечисленные ниже условия:

a)предприятие передало покупателю значительные риски и вознаграждения, связанные с правом собственности на товары;

b)предприятие больше не участвует в управлении в той степени, которая обычно ассоциируется с правом собственности, и не контролирует проданные товары;

c) сумма выручки может быть надежно измерена;

d) существует вероятность того, что экономические выгоды, связанные с операцией, поступят на предприятие;

e) понесенные или ожидаемые затраты, связанные с операцией, можно надежно измерить.

         Выручка, возникающая от использования другими организациями активов предприятия, приносящих проценты, роялти и дивиденды, должна признаваться на основе, если:

a) существует вероятность того, что экономические выгоды, связанные с операцией, поступят на предприятие;

b) сумма выручки может быть надежно измерена;

Документом для признания оборота по реализации (НДС) и выручки (КПН) является счет-фактура, формы безналичных расчетов - платежное поручение, чек, платежное требование-поручение, а также используются такие документы, как приходный кассовый ордер, накладная.

Предприятие должно раскрывать:

a) учетную политику, принятую для признания выручки;

b) сумму каждой значительной статьи выручки, признанной в течение периода, в том числе выручки, возникающей от:

•продажи товаров;

•предоставления услуг;

•процентов;

•роялти;

•дивидендов;

•сумму выручки, возникающей от обмена товаров или услуг, включенных в каждую значительную статью выручки.

       

 

 

 

 

 

 

 

       Список использованной литературы

         1. Закон РК "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" от 28.02.2007 №234 (статья 13).

          2. Национальный стандарт финансовой отчетности №2 от 21 июня 2007 г №217, утвержденные и зарегистрированные в установленном порядке.

         3. Международный стандарт финансовой отчетности за 2008 г.

         4. М.С. Абрютин Выручка, издержки производства и доход: Наука, 2004.-267 с.

         5. Г. Шулдякова МСФО № 18 "Выручка" // "Бюллетень бухгалтера" - МСФО.-2006.-№6.-с.52-56.

         6. А. Обермейстер Признание выручки в финансовой отчетности (Сравнение МСФО и ГААП) // "Бюллетень бухгалтера" - МСФО.-2008.-№ 2.с.62-66.

        7. Учет доходов и расходов / Бухгалтерский и налоговый учет в Казахстане.-2007.-с.52-58.

        8. Методические рекомендации по применению МСФО за 2008 г.

        9. МСФО: теория и практика: Наука, 2007.-270-272 с.

       10. Признание выручки / Применение МСФО.-2009.-с.2025-2039.

      11. Г. Шулдякова МСФО № 18 "Выручка" // "Бюллетень бухгалтера" - МСФО.-2006.-№7.-с.40-41.

       12. Признание выручки / Применение МСФО.-2009.-с.2021-2024.

        13. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2006. 
         14. Журавлев В.В., Савкуров Н.Т. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятий. – СТПАК: Политехника, 2008.

         15. Крейнина М.Н. Управление выручкой и прибылью от продаж в условиях изменения спроса на продукцию предприятия // Финансовый менеджмент №4 / 2001.

          16. Николаева С.А. Доходы и расходы организации: практика, теория, перспективы. - М.: «Аналитика - Пресс», 2005.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

  Основания по признанию и не признанию выручки

 

Сделки

Основание признания выручки

Основания не признания выручки

 

Цена реализации товара (оборудования) составляет 17250 тг., в т.ч. НДС (12%)-2070 тг. и стоимость его обслуживания 3000 т.г.

Выручкой немедленно признается 12180 тг. (17250-2070-3000). 3000 тг. за обслуживание признается выручкой по мере оказания услуг

Поставщик (продавец) сохраняет риски, связанные с товаром, поэтому выручка 3000 тг. не признается до завершения оказания услуг

 

Организация продала производственное здание и получила 135 000 тг., сохраняя право сдачи его в аренду в течение 3 месяцев

Выручка признается через 3 месяца, т.е. после утраты права на сдачу здания в аренду

У организации (продавца) сохраняются риски, связанные с товаром, поэтому выручка не признается до истечения срока 3 месяца

 

Организация-посредник на отчетную дату произвела продажи и получила 75 000 тг. По условиям соглашений заказчики вправе возвратить товары до 20 января следующего года (отчетного периода).

Выручка признается в сумме 75 000 тг. после даты истечения срока возврата товара, т.е. после 20 января следующего ответного года

У организации существует риск того, что товары будут возвращены до 20 января продавцам и организации-посреднику, поэтому выручка не признается до указанной даты

 

Организация получает доход, связанный только со сдачей в аренду своих активов. По основной деятельности дохода нет.

Выручка от сдачи активов в аренду признается выручкой как от основной деятельности

Не признается выручкой от основной деятельности, если осуществляется основная деятельность

 

Организация продает товары в рассрочку на 2 года на сумму 1500 тг под 7 процентов выручки, определяемой на пропорциональной основе

Коэффициент дисконтирования равен (1+0,07)*(1+0,07)=1,14

Первый год:

Выручка=1500/1,14=1316

Процентный доход=1316*7%=92,12

Второй год:

Процентный доход=91,88(1500-1316-92,12)

Выручка не признается , если:

- отсутствует переход риска на покупателя;

- не применяется дисконтирование дохода

 

Организация по заявке покупателя откладывает срок поставки товара на сумму 4500 тг. Счет покупателем принят к оплате

Выручка признается, когда:

- высока вероятность поставки;

- товар подготовлен к отгрузке;

- есть уверенность в оплате товара

Выручка не признается, если:

- отсутствует переход риска на покупателя;

- не применяется дисконтирование дохода

 

Организация произвела отгрузку товара на сумму 7500 тг. Покупатель вправе возвратить товары через 30 дней после получения товаров

Выручка признается через 30 дней. Выручка может быть признана после отгрузки при условии, что покупатель постоянный и ранее возвратов товара не происходило

Если организация - продавец продолжает контролировать товар, выручка не признается.

 

Организация произвела отгрузку товара на сумму 3000 тг. Для этого вида товара требуется установка или монтаж, проверка на надежность в эксплуатации

Выручка признается при условии, что:

- товар отгружен;

- установка завершена и принята покупателем;

- по истечении срока на выявления технических неполадок

Если:

- установка не произведена и не принята покупателем;

- приход товара не осуществлен;

- затраты по установке и проверке на надежность эксплуатации существенны, то выручка не признается

 

Организация производит отгрузку товара на общую сумму 30000 тг при условии оплаты частями:

1- 20%

2- 15%

3- 20%

4- 30%

5- 15%

Выручка признается в ее существенной части (как правило, больше 50 процентов от общей суммы) после третьего платежа

При отсутствии уверенности в вероятности оплаты, обычно принимая за менее чем 50%, выручка не признается

 

Организация получила оплату в сумме 10500 тг. Сырье и материалы для производства продукции заготовлены, но производственный процесс по выпуску продукции еще не начат

Выручка признается только после окончании производства и поставки продукции покупателю

Если затраты надежно не измерены, выручка не признается

 

 

 

 

 

Журнал  «Учет и аудит Казахстана»  № 12, 2011 г. Стр.

 Международный деловой журнал KAZAKHSTAN №1, 2011 год стр

Еженедельная деловая газета «Курсив»

Финансы и учет
  Вещунова Н.В.,Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учёт на предприятиях различных форм собственности. – М.: “Проспект”, 2008. – 688 с.

  Глушков И.Е. Бухгалтерский учёт на предприятии. – М.:Экор, 2009. – 432 с.

  Андросов А.М., Викулова Е.В. Бухгалтерский учет. – М.: Андросов, 2008. – 1024 с.

  Астахов В.П. Теория бухгалтерского учета: Учеб. пособие. – М.: Март, 2007 – 416 с.

Бухгалтерский учет / Коллектив авторов Под ред. Безруких П.С. 5-е издание. - М.: Бухгалтерский учет, 2008

Защита труда против притязаний капитала. Популярная политическая экономия: Т. Годскин — Москва, Либроком, 2011 г.- 232 с.

  Управленческий учет/Под ред. В. Палия и Р. Вандер Виля. — М.: Инфра–М, 2007

36

 



Информация о работе Признание выручки от реализации товаров, работ и услуг