Проблемы по управлению материальными запасами и пути их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 18:43, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалифицированной работы является рассмотрение теоретических аспектов эффективности учета и контроля использования материальных запасов, и разработка мероприятий по совершенствованию сохранности материальных запасов.
Исходя из поставленной цели, основное внимание было уделено решению следующих взаимосвязанных задач:
- исследовать теоретические и методические вопросы по обеспечению сохранности и контроля материальных запасов;
- обозначить нововведения 2012 года в учете материальных запасов;
- выявить основные проблемы рационального использования материальных запасов и определить возможные пути их решения;
- произвести анализ использования материальных запасов в бюджетном учреждении.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы учета и контроля использования материальных запасов в бюджетных учреждениях
1.1 Экономическая сущность материальных запасов, их оценка и классификация
1.2 Документальное оформление поступления и списания материальных запасов
1.3 Синтетический и аналитический учет материальных запасов
1.4 Нормативное регулирование учета материальных запасов в бюджетных организациях.
2. Организация учета движения и контроля использования материальных запасов на примере муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская детская клиническая поликлиника № 5».
2.1 Экономическая характеристика деятельности учреждения
2.2 Учет материальных запасов в МБУЗ «ГДКП № 5»
2.3 Организация последующего контроля за движением материальных запасов
2.4 Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации
2.5 Анализ использования материальных запасов в МБУЗ «ГДКП № 5»
Глава 3. Проблемы по управлению материальными запасами и пути их решения
3.1 Проблемы управления материальными запасами
3.2 Внедрение современных средств автоматизации и анализа материальных запасов
Заключение
Список использованной литературы и других источников информации

Файлы: 1 файл

чистовой ДИПЛОМА.docx

— 209.23 Кб (Скачать файл)

Накладную подписывают материально  ответственные лица соответственно сдатчика и получателя и сдают  в бухгалтерию для учета движения материалов.

Меню-требование на выдачу продуктов  питания применяется для оформления отпуска продуктов питания и  составляется ежедневно в соответствии с нормами раскладки продуктов  питания и данных о количестве довольствующихся лиц.

В заголовочной части меню-требования указывают коды категорий довольствующихся (группы), плановую стоимость одного дня, количество довольствующихся по плановой стоимости одного дня, плановую и  фактическую стоимость на всех довольствующихся и численность персонала.

В содержательной части меню-требования отражают количество продуктов питания, подлежащих закладке по каждому виду блюд на завтрак, обед, полдник, ужин и  для обслуживающего персонала, и  общий расход продуктов питания  на довольствующихся и на персонал. По каждому указанному показателю записывают количество порций, выходх-вес порций и виды расходуемых продуктов (мясо говядины, баранины, свинины, птицы, субпродукты мясные.

Заверенное установленными подписями лиц, ответственных за получение, выдачу и использование  продуктов питания, меню-требование утверждается руководителем учреждения и передается в бухгалтерию в  сроки, установленные графиком. Сведения из меню-требования после проверки заносятся в ежемесячную накопительную  ведомость по расходу продуктов  питания.

Накопительная ведомость  по расходу продуктов питания  применяется для учета расхода  продуктов питания в течение  месяца и составляется по каждому  материально ответственному лицу. Записи в ней производятся ежедневно  на основании меню-требований на выдачу продуктов питания и других документов, прилагаемых к накопительной  ведомости [10, с. 101].

В заголовочной и оформительной частях накопительной ведомости по расходу продуктов питания содержатся показатели предыдущей ведомости, а в содержательной части записываются наименование и код продуктов питания, числа месяца (дата выдачи продуктов), число довольствующихся, количество израсходованных продуктов, цена за единицу, сумма, количество прилагаемых штук меню-требований.

По окончании месяца в  ведомости подсчитываются итоги и определяется стоимость израсходованных продуктов. Одновременно сверяется число довольствующихся: по детским учреждениям − с данными посещаемости детей, по лечебным учреждениям − со сведениями о наличии больных.

Итоговые данные ведомости  по расходу продовольственных запасов  по окончании месяца записываются в  журнал операций по выбытию и перемещению  нефинансовых активов.

Учет поступления продуктов  питания ведется в накопительной  ведомости по приходу продуктов  питания. Записи в ней производятся на основании первичных документов в количественном и стоимостном  выражении. По окончании месяца в  ведомости подводятся итоги.

Накопительная ведомость  составляется по каждому материально  ответственному лицу с указанием  поставщиков.

В накопительной ведомости  по приходу продуктов питания  указываются: числа месяца (дата поступления  продуктов), номер документа, сумма, всего по приходу, сведения о продуктах  питания (наименование и код, единица  измерения, количество, сумма), должность, подпись, расшифровка подписи лица, составившего и проверившего документ.

Ведомость на выдачу кормов и фуража применяется для выдачи в течение месяца кормов и фуража для кормления рабочего скота  и других животных.

Каждая выдача кормов и  фуража подтверждается подписью получателя. Ведомость утверждается руководителем  учреждения и служит основанием для  списания выданных кормов и фуража в расход.

В ведомости построчно  указывают дату выдачи кормов, вид  животных, количество голов, единицу  измерения по каждому наименованию корма (фуража), норму выдачи и количество выданных кормов, подпись получателя кормов.

Акт о списании материальных запасов применяется для списания с баланса материальных запасов  на основании документов, подтверждающих их количественный расход и утвержденных руководителем учреждения. Акт составляется комиссией, назначаемой приказом (распоряжением), и утверждается руководителем учреждения.

В акте построчно записывают наименование материалов, единицу измерения, норму расхода, количество, цену и  стоимость по фактически израсходованным  материалам, направление расхода  и шифры дебетуемых и кредитуемых  счетов. В заключительной части акта указывают прописью стоимость списываемых  материалов и заключение комиссии [12, с. 15].

Акт о списании мягкого  и хозяйственного инвентаря применяется  для списания мягкого инвентаря, независимо от стоимости, и однородных предметов хозяйственного инвентаря  стоимостью от 3тыс. руб. до 20 тыс. руб.

Акт составляется комиссией, назначенной приказом (распоряжением), и утверждается руководителем учреждения. Списание производится при полной изношенности предметов с указанием причины  списания. Акт оформляется в двух экземплярах, первый экземпляр сдается  в бухгалтерию, а второй остается у материально ответственного лица.

Путевой лист строительной машины применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины на автомобильном ходу при почасовой оплате. Он также является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу. Путевой лист выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом и выдается на смену, день или декаду. Выезд и возвращение строительной машины оформляет диспетчер, механик, машинист.

Результаты работы и простоев строительной машины отражаются на оборотной  стороне путевого листа и ежедневно  подтверждаются подписью и штампом  заказчика.

Оформленный путевой лист подписывается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, должностным лицом, ответственным  за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.

Путевой лист легкового автомобиля является первичным документом по учету  работы легкового автотранспорта и  основанием для начисления заработной платы водителю.

Выписывается в одном  экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом на один день или смену. На более длительный срок он выдается только в случае командировки, когда  водитель выполняет задание в  течение более одних суток (смены). В путевом листе обязательно  должны быть проставлены порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит  автомобиль.

Путевой лист специального автомобиля представляет собой основной первичный документ учета работы специального автомобиля и основание  для начисления заработной платы  водителю.

Форма рассчитана на выполнение задания у двух заказчиков и действительна  только на один день (смену). Выписывается в одном экземпляре диспетчером  или лицом, на это уполномоченным, и выдается водителю под расписку при условии сдачи предыдущего  путевого листа.

В путевом листе должны быть проставлены дата выдачи, штамп  и печать организации, которой принадлежит  автомобиль. Раздел «Результаты работы автомобиля» заполняется лицами, отвечающими за эту работу. В раздел «Особые отметки» заносятся сведения об изменении задания, указанного в  разделе «Задание водителю», сведения о сопровождающих лицах.

Отрывные талоны путевого листа заполняются организацией, которой принадлежит спецавтомобиль, и служат основанием для предъявления счета заказчику.

Путевой лист грузового автомобиля и путевой лист грузового автомобиля являются основными документами  первичного учета, определяющими совместно  с товарно-транспортной накладной  при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава  и водителя, а также служат для  начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки  грузов.

Форма 0345004 (сдельная) применяется  при осуществлении перевозок  грузов при условии оплаты работы автомобиля по сдельным расценкам, а  ф. 0345005 (повременная) − при условии  оплаты работы автомобиля по повременному тарифу и рассчитана на одновременное  выполнение перевозок грузов до двух заказчиков в течение одного рабочего дня (смены) водителя.

Отрывные талоны путевого листа заполняются заказчиком и  служат основанием для предъявления организацией − владельцем автотранспорта счета заказчику. К счету прилагают  соответствующий отрывной талон.

Путевой лист остается в  организации − владельца автотранспорта, в нем повторяются идентичные записи о времени работы автомобиля у заказчика, которые служат основанием для учета работы автомобиля в течение рабочего дня.

В случае, когда при повременной  оплате за работу автомобиля будут  перевозиться товарно-материальные ценности, в путевой лист вписываются номера товарно-транспортных документов и  прилагается один экземпляр этих товарно-транспортных документов, по итогу  которых указывается количество перевезенных тонн груза и другие показатели, отражающие работу автомобиля и водителя.

Заполнение путевого листа  до выдачи его водителю производится диспетчером организации или  лицом, на это уполномоченным. Остальные  данные заполняют работники организации  − владельца автотранспорта и  заказчики.

Путевые листы выдаются водителю под расписку уполномоченным на то лицом только на один рабочий день (смену) при условии сдачи водителем  путевого листа предыдущего дня  работы.

Выданный путевой лист должен обязательно иметь дату выдачи, штамп и печать организации, которой  принадлежит автомобиль.

Ответственность за правильное заполнение путевого листа несут  руководители организации, а также  лица, отвечающие за эксплуатацию грузовых автомобилей и участвующие в  заполнении документа.

Путевые листы хранятся в  организации совместно с товарно-транспортными  документами, дающими возможность  их одновременной проверки.

Путевой лист автобуса необщего пользования является основным первичным  документом учета работы автобуса необщего пользования по перевозке пассажиров. Он выписывается в одном экземпляре диспетчером и выдается водителю под расписку при условии сдачи  предыдущего путевого листа.

Путевой лист действителен только на один день или на одну смену. В документе обязательно должны быть проставлены дата выдачи, штамп  и печать организации, которой принадлежит  автобус. Путевой лист оформляется  только для выполнения заказа одной  организации.

Раздел «Результаты работы автобуса» заполняется при обработке  путевых листов лицами, отвечающими  за эту работу.

Журнал учета движения путевых листов применяется организацией для контроля за движением путевых листов, выданных водителю, и сдачей обработанных путевых листов в бухгалтерию.

Отпуск материалов сторонним  организациям или хозяйствам своей  организации, расположенным за ее пределами, оформляют накладными на отпуск материалов на сторону, которые выписывает отдел  снабжения, как правило, в трех экземплярах  на основании нарядов, договоров  и других документов: первый экземпляр остается на складе и является основанием для аналитического и синтетического учета материалов, второй передается получателю материалов, а третий − в бухгалтерию. Если материалы отпускаются с последующей оплатой, то первый экземпляр служит также для выписки бухгалтерией расчетно-платежных документов [17, с. 74].

1.5  Синтетический и аналитический учет материальных запасов

 

Аналитический учет – это  учет, который ведется в лицевых, материальных и иных аналитических  счетах бухгалтерского (бюджетного) учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о  хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета.

Синтетический учет – это  обобщенное отражение в денежном измерении экономически однородных хозяйственных средств, их источников и хозяйственных процессов. Ведется  на основе синтетических счетов бюджетного учета. Данные аналитического учета  должны соответствовать оборотам и  остаткам по счетам синтетического учета.

Бюджетные учреждения, на балансе  которых есть материальные запасы, в том числе продукты питания, медикаменты и перевязочные средства, это в первую очередь: больницы, школы, детские сады, детские дома.

На счете 010501000 «Медикаменты и перевязочные средства» учитываются  медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь и перевязочные средств в больницах, лечебно-профилактических, лечебно-ветеринарных и других учреждениях.

На счете 010502000 «Продукты  питания» учитываются продукты питания, продовольственные пайки, молочные смеси, лечебно-профилактическое питание.

Счет 010503000 «Горюче-смазочные  материалы» предназначен для учета  всех видов топлива, горючего и смазочных  материалов: дров, угля, торфа, бензина, керосина, мазута, автола.

На счете 010504000 «Строительные  материалы» учитываются все виды строительных материалов:

-   силикатные материалы (цемент, песок, гравий, известь, камень, кирпич, черепица), лесные материалы (лес круглый, пиломатериалы, фанера), строительный металл (железо, жесть, сталь, цинк листовой), металлоизделия (гвозди, гайки, болты, скобяные изделия), санитарно-технические материалы (краны, муфты, тройники и т.п.), электротехнические материалы (кабель, лампы, патроны, ролики, шнур, провод, предохранители, изоляторы), химико-москательные (краска, олифа, толь) и другие аналогичные материалы; готовые к установке строительные конструкции и детали (металлические, железобетонные и деревянные конструкции, блоки и сборные части зданий и сооружений, сборные элементы); оборудование для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической системы (отопительные котлы, радиаторы);

Информация о работе Проблемы по управлению материальными запасами и пути их решения