Проектирование внутренней управленческой отчетности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 12:00, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение вопросов подготовки внутренней управленческой отчетности организации.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Выявить цели, особенности и общие требования, предъявляемые к внутренней управленческой отчетности.
2. Изучить виды форм внутренней управленческой отчетности.
3. Рассмотреть особенности использования внутренней управленческой отчетности на различных уровнях управления.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы проектирования внутренней управленческой отчетности 5
1.1 Понятие и требования, предъявляемые к внутренней управленческой отчетности 5
1.2 Классификация форм управленческой отчетности.................................. 7
1.3 Использование внутренней управленческой отчетности на различных уровнях управления 9
2 Разработка системы бюджетов предприятия 11
2.1 Бюджет продаж 11
2.2 Бюджет производства......................................... 18
2.3 Бюджет потребности в материалах 19
2.4 Бюджет закупок 21
2.5 Бюджет затрат на оплату труда 22
2.6 Бюджет постоянных расходов 23
2.7 Бюджет цеховой себестоимости 25
2.8 Бюджет прибыли и убытков ..27
3 Оценка экономической эффективности бюджетирования 29
Заключение 31
Список использованных источников 32
Приложение А Исходные данные. 33

Файлы: 1 файл

БУУ курсовая.docx

— 93.58 Кб (Скачать файл)

- информацию планового и прогнозного характера по предприятию в целом и по отдельным структурным звеньям;

- необходимую информацию о смежных подразделениях и контрагентах.

Менеджерам низшего звена управления, ответственным за определенные участки деятельности, необходимо получать и анализировать информацию:

- об этой деятельности  через систему синтетических  и аналитических показателей;

- связанную с прогнозными оценками внутренних и внешних факторов;

- прочую информацию, способную оказать влияние на формирование итоговых результатов деятельности.

Данные управленческой отчетности являются одним из важнейших элементов информационной базы оценки бизнеса. В частности, становятся возможными оценка эффективности функционирования различных сегментов и участков деятельности предприятия и взаимоотношений между ними; проверка выполнения бюджетов, оценки их качества. Наряду с этим отчеты обеспечивают информацию, достаточную для того, чтобы руководство могло установить, почему производятся расходы и какую прибыль приносит бизнес-единица, центр прибыли, бизнес-направление, клиент, проект, канал сбыта; проанализировать причины расходов и доходов, привести доходы и расходы к желательному уровню.

 

 

2 Бюджетирование  деятельности предпрятия

 

2.1 Бюджет продаж

 

Для того чтобы составить  бюджет продаж, необходимо определить, какие товары и в каком количестве предприятие будет производить. Для начала рассчитаем удельные переменные затраты – это отношение переменных затрат на объем выпускаемой продукции. Для их расчета будем использовать данные Приложения А таблицы 1, 2, 3. Результаты расчетов представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Расчет удельных переменных затрат

Материал

Товар, изготавливаемый из этого материала

Объем продаж, шт. (10 период)

Общие фактические переменные затраты, у.д.е. (10 период)

Удельные переменные затраты, у. д. е.

Материал 1

Е, З

282

520

1,84

Материал 2

Е, Ж

287

400

1,39

Материал 3

И

120

370

3,08

Материал 4

Е

132

350

2,65

Материал 5

И

120

290

2,42

Материал 6

Ж, З

305

310

1,02


 

Для того, чтобы распределить удельные переменные затраты, используем значения удельных переменных затра (таблица 2.1), значения объема продаж в 10 периоде (Приложение А, таблица 1).Распределение удельных затрат найдем как отношение удельных переменных затрат к объему продаж в 10 периоде. Результаты расчетов в таблице 2.2.

 

 

Таблица 2.2 – Распределение  удельных переменных затрат по товарам

Материал

Товар

Итого

Е

Ж

З

И

На ед.

На объем пр-ва

На ед.

На объем пр-ва

На ед.

На объем пр-ва

На ед.

На объем пр-ва

Материал 1

1,84

243,40

   

1,84

276,59

   

520.00

Материал 2

1,39

183,97

1,39

216,02

       

400,00

Материал 3

           

3,08

370,00

370,00

Материал 4

2,65

350,00

           

350,00

Материал 5

           

2,42

290,00

290,00

Материал 6

   

1,02

157,53

1,02

152,44

   

310,00

Итого

х

777,38

х

373,57

х

429,05

х

660,00

2 240,00


 

Для расчета прибыли предприятия  в 10 периоде используем значение объема продаж в 10 периоде (Приложение А, таблица 2), цену товара (Приложение А, таблица 1), переменные затраты (таблица 2.2),постоянные затраты. Постоянные затраты – расходы на содержание энергетического цеха и складского хозяйства (Приложение А, таблица 5). Расчеты представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Расчет прибыли  предприятия за 10-й период

Показатели

Товар

Итого

Е

Ж

З

И

1 Объем продаж, шт.

132,00

155,00

150,00

120,00

-

2 Цена товара, у. д. е.

4,00

6,00

5,80

5,20

-

3 Выручка, у. д. е.

528,00

930,00

870,00

624,00

2 952,00

4 Переменные затраты,  у. д. е.

777,38

373,57

429,05

660,00

2 240,00

5 Сумма покрытия, у. д. е.

-249,38

556,43

440,95

-36,00

712,00

6 Удельная сумма покрытия, у. д. е.

-1,89

3,59

2,94

-0,30

-


 

 

Продолжение таблицы 2.3

7 Постоянные затраты,  у. д. е. (10 период), в т. ч. 

- склада

- энергетического цеха

 

 

 

 

-

 

-

 

 

 

-

 

-

 

 

 

-

 

-

 

 

 

-

 

-

 

91,00

 

84,00

8 Прибыль, у. д. е.

-

-

-

-

537,00


 

По результатам расчетов таблицы 2.3 убираем товары, которые  будут входить в новую производственную программу. Критерием принятия решения  является положительная сумма покрытия. Таким образом в новом 11-м периоде  будут производиться только товары Ж, З. А товары Е и И исключаются из программы производства.

Для составления бюджета  продаж составим линейное уравнение:

у=а+b*x,          (2.1)

где у – прогнозное значение объема продаж;

      a, b – коэффициенты;

      х – цена.

Для нахождения параметров а и b воспользуемся формулами:

b = ,         (2.2)

a = - b*,      (2.3)

где n – количество периодов.

 Для расчетов составим  вспомогательную таблицу для  товара «Ж» (таблица 2.4).

Таблица 2.4 – Вспомогательная  таблица для товара Ж

Период

x

y

x2

x*y

1

4,80

110,00

23,04

528,00

2

4,80

100,00

23,04

480,00

3

4,90

110,00

24,01

539,00


Продолжение таблицы 2.4

4

5,00

120,00

25,00

600,00

5

5,20

130,00

27,04

676,00

6

5,40

135,00

29,16

729,00

7

5,50

140,00

30,25

770,00

8

5,60

145,00

31,36

812,00

9

6,00

150,00

36,00

900,00

10

6,00

155,00

36,00

930,00


 

b = = 39,76

a = – 39,76* = -82,05

Для товара «Ж» коэффициенты будут равны: b=39,76; а=-82,05.

В условии сказано, что  цены в 11 периоде возрастут на 10%. Следовательно, цены на товар «Ж»  будут составлять:

6,0*1,1=6,6 у. д. е.

Объем продаж в 11 периоде  товара «Ж» составит:

у11 = -82,05+39,76*6,60=180,39 шт.

Рисунок 2.1 – Динамика продаж товара Ж

 

 

 

Таблица 2.5 – Вспомогательная  таблица для товара З

Период

x

y

x2

x*y

1

5,20

105,00

27,04

546,00

2

5,20

110,00

27,04

572,00

3

5,20

112,00

27,04

582,00

4

5,20

115,00

27,04

598,00

5

5,80

123,00

33,64

713,00

6

5,80

130,00

33,64

754,00

7

5,80

135,00

33,64

783,00

8

5,80

140,00

33,64

812,00

9

5,80

147,00

33,64

852,60

10

5,80

150,00

33,64

870,00


b = = 45

a = – 45* = -123,5

Для товара «З» коэффициенты будут равны: b=45; а=-123,5.

В условии сказано, что  цены в 11 периоде возрастут на 10%. Следовательно, цены на товар «3»  будут составлять:

5,8*1,1=6,6 у. д. е.

Объем продаж в 11 периоде  товара «З» составит:

у11 = -123,5+45*6,38=163,6 шт.

Рисунок 2.2 – Динамика продаж товара З

 

Для определения фонда  рабочего времени используем формулу:

ФРВ=∑(Нв*Qi),                                            (2.4)

где Нв – норма выработки для i-го цеха, ч/ед.;

Qi – объем, производимый в i-м цехе продукции.

Результаты расчетов приведем в таблицу 2.6.

Таблица 2.6 – Расчет фонда  рабочего времени

Материал

Товар, изготовляемый из данного материала

Норма времени, ч/ед.

Объем продаж в 10 периоде, шт.

Фонд рабочего времени

1

Е, З

0,20

282,00

56,40

2

Е, Ж

0,21

287,00

60,27

3

И

0,15

120,00

18,00

4

Е

0,14

132,00

18,48

5

И

0,12

120,00

14,40

6

Ж,З,

0,10

305,00

30,50

Итого

 

0,92

1246,00

198,05

Информация о работе Проектирование внутренней управленческой отчетности организации