Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 12:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение вопросов подготовки внутренней управленческой отчетности организации.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Выявить цели, особенности и общие требования, предъявляемые к внутренней управленческой отчетности.
2. Изучить виды форм внутренней управленческой отчетности.
3. Рассмотреть особенности использования внутренней управленческой отчетности на различных уровнях управления.
Введение 3
1 Теоретические основы проектирования внутренней управленческой отчетности 5
1.1 Понятие и требования, предъявляемые к внутренней управленческой отчетности 5
1.2 Классификация форм управленческой отчетности.................................. 7
1.3 Использование внутренней управленческой отчетности на различных уровнях управления 9
2 Разработка системы бюджетов предприятия 11
2.1 Бюджет продаж 11
2.2 Бюджет производства......................................... 18
2.3 Бюджет потребности в материалах 19
2.4 Бюджет закупок 21
2.5 Бюджет затрат на оплату труда 22
2.6 Бюджет постоянных расходов 23
2.7 Бюджет цеховой себестоимости 25
2.8 Бюджет прибыли и убытков ..27
3 Оценка экономической эффективности бюджетирования 29
Заключение 31
Список использованных источников 32
Приложение А Исходные данные. 33
Материал |
Товар З |
Итого, у. д. е. | |
Удельные затраты по заработной плате, у.д.е./ед. |
Затраты на объем производства продукции, у.д.е. | ||
1 |
0,35 |
109,90 |
109,90 |
6 |
0,65 |
204,10 |
204,10 |
Итого |
- |
- |
314,00 |
Затраты на оплату труда составят 646,64 у. д. е.
2.6 Бюджет постоянных расходов
Накладные расходы включают в себя затраты, связанные с организацией работы энергетического цеха и на содержание складского хозяйства.
Исходные данные содержат информацию о динамике накладных расходов предприятия за последние десять периодов работы. Прогноз постоянных затрат на будущий период можно составить при помощи трендовой модели (используя уравнение прямой).
Распределим затраты по цехам. Для этого определим удельный вес каждого работающего цеха в общем объеме накладных расходов).
Для распределения накладных расходов используем исходные данные (Приложение А, таблица 6).
Таблица 2.20 – Распределение совокупных накладных расходов
Показатель |
Подразделения |
Итого | ||||
Склад |
Энергетический цех |
Цех №1 |
Цех №2 |
Цех №6 | ||
Обогреваемая площадь, м2 |
100 |
110 |
150 |
60 |
420 |
Продолжение таблицы 2.20
Удельный вес, % |
23,81 |
26,19 |
35,71 |
14,29 |
100 | |
Кол-во требований на отгрузку |
10 |
8 |
9 |
7 |
34 | |
Удельный вес, % |
29,41 |
23,53 |
26,47 |
20,59 |
100 |
Определим совокупные накладные расходы с учетом того, что вспомогательные подразделения обслуживают друг друга. Для расчетов используем систему уравнений:
Зсн1 = Збн1 + d1*Зсн2
Зсн2 = Збн2 + d2*Зсн1, (2.10)
где Зсн 1,2 – совокупные накладные расходы обслуживающего подразделения 1 и 2;
Збн 1,2 – первоначальное распределение накладных расходов без учета взаимных услуг подразделений 1 и 2;
d1 – доля первого подразделения в накладных расходах второго подразделения;
d2 – доля второго подразделения в накладных расходах первого подразделения.
Зсн1 – склад, Зсн2 – энергетический цех.
Зсн1 = 91 + 0,29* Зсн2
Зсн2 = 84 + 0,24* Зсн1
Зсн1 = 91 + 0,29*(84 + 0,24 Зсн1);
Зсн1 = 115,36 + 0,07* Зсн1;
Зсн1 = 115,36/0,93;
Зсн1 = 124,39;
Зсн2 = 84 + 0,24*124,39;
Зсн2 = 113,60.
Совокупные накладные расходы склада составили 124,29 у. д. е., а расходы цеха 113,60 у. д. е.
Составим бюджет постоянных расходов.
Таблица 2.21 – Бюджет постоянных расходов
Вид расходов, у.д.е. |
Подразделения |
Итого | ||
Цех №1 |
Цех №2 |
Цех №6 | ||
Содержание склада |
29,28 |
32,93 |
25,62 |
87,83 |
Затраты по энергетическому цеху |
29,76 |
40,57 |
16,24 |
86,57 |
Итого |
59,04 |
73,50 |
41,86 |
174,40 |
Для того чтобы составить бюджет цеховой себестоимости, необходимо распределить накладные расходы по товарам пропорционально доле в выручке от реализации каждого товара в прогнозном бюджете продаж. Доля товара «Ж» равна 51,69 %, а доля товара «З» составляет 48,31 %.
Таблица 2.22 – Распределение накладных расходов
Цех |
Товар |
Итого | |
Ж |
З | ||
1 |
- |
59,04 |
59,04 |
2 |
73,50 |
- |
73,50 |
6 |
21,77 |
20,09 |
41,86 |
Итого |
95,27 |
79,13 |
174,40 |
2.7 Бюджет цеховой себестоимости
Бюджет цеховой себестоимости
сводит воедино затраты на материалы,
заработную плату, организацию и
подготовку участков и цехов с
учетом изменения запасов
Таблица 2.23 – Бюджет цеховой себестоимости (распределение по цехам)
Статья затрат |
Цех №1 |
Цех №2 |
Цех №6 |
Итого |
Затраты на материалы, у.д.е. |
467,06 |
350,59 |
226,20 |
1043,85 |
Затраты на оплату труда, у.д.е. |
109,90 |
114,24 |
422,50 |
646,64 |
Итого переменные затраты, у.д.е. |
576,96 |
464,83 |
648,70 |
1690,49 |
Затраты на содержание склада, у.д.е. |
29,28 |
32,93 |
25,62 |
87,83 |
Затраты на содержание энерг. х-ва, у.д.е. |
29,77 |
40,57 |
16,24 |
86,57 |
Итого постоянные затраты, у.д.е. |
59,04 |
73,50 |
41,86 |
174,40 |
Итого цеховая себестоимость, у.д.е. |
636,00 |
538,33 |
690,56 |
1864,89 |
Таблица 2.24 – Бюджет цеховой себестоимости (распределение по товарам)
Статья затрат |
Товар |
Итого | |
Ж |
З | ||
Материал 1 |
- |
467,06 |
467,06 |
Материал 2 |
350,59 |
- |
350,59 |
Материал 6 |
113,10 |
113,10 |
226,20 |
Итого материалов, у.д.е. |
463,69 |
580,16 |
1043,85 |
Прямые затраты на оплату труда |
332,64 |
314,00 |
646,64 |
Итого переменные затраты, у.д.е. |
796,33 |
894,16 |
1690,49 |
Постоянные затраты, у.д.е. |
115,33 |
100,85 |
216,19 |
Итого цеховая себестоимость, у.д.е. |
891,16 |
973,29 |
1864,89 |
Цеховая себестоимость единицы товара, у.д.е. |
5,08 |
3,17 |
- |
2.8 Бюджет прибылей и убытков
Бюджет прибылей и убытков представляет собой прогноз о прибыдях и убытках, он аккумулирует в себе информацию из всех других бюджетов: сведения о выручке, переменных и постоянных затратах, а следовательно, позволяет проанализировать, какую прибыль предсприятие получит в планируемом периоде. На основании бюджета прибылей и убытков проводят анализ системы бюджетов и необходимость корректировки.
Таблица 2.25 – Бюджет прибылей и убытков
Показатель |
Товар |
Итого |
В % к выручке | |
Ж |
З | |||
Объем продаж, у.д.е. |
336 |
314 |
- |
- |
Цена за ед., у.д.е. |
6,60 |
6,38 |
- |
- |
Выручка, у.д.е. |
2 213,63 |
2 000,76 |
4 214,40 |
100 |
Итого материалы, у.д.е. |
463,69 |
580,16 |
1043,85 |
24,76 |
Прямые затраты на оплату труда, у.д.е. |
332,64 |
314,00 |
646,64 |
15,34 |
Итого переменные затраты, у.д.е. |
796,33 |
894,16 |
1690,49 |
40,11 |
Сумма покрытия, у.д.е. |
1 417,30 |
1 106,60 |
2 523,91 |
59,89 |
Затраты на содержание склада, у.д.е. |
58,53 |
54,87 |
113,41 |
2,69 |
Затраты по энерг. цеху, у.д.е. |
56,80 |
45,98 |
102,78 |
3,86 |
Итого постоянные затраты, у.д.е. |
115,33 |
100,85 |
216,19 |
5,13 |
Итого издержки, у.д.е. |
911,66 |
995,01 |
1 906,68 |
45,24 |
Прибыль, у.д.е. |
1 301,97 |
1 005,75 |
2 307,72 |
54,76 |
В результате проведения бюджетирования предприятие смогло увеличить прибыль до 2 307,72 у. д. е. В предыдущем периоде прибыль предприятия составляла 537 у. д. е.
3 Оценка экономической эффективности бюджетирования
Для оценки экономической
эффективности предлагаемых мероприятий
целесообразно провести факторный
анализ и выяснить влияние следующих
факторов на изменение конечных результатов
деятельности предприятия: изменение
структуры товаров в
Произведем расчеты по вычислению коэффициента валовой маржи с последующим изменением значений факторов в базовом периоде на значения в планируемом периоде по формуле (3.1):
Квм = , (3,1)
где Квм – коэффициент валовой маржи;
ВМ – валовая маржа, у. д. е.;
В – выручка, у. д. е.
Квмб = ВМб/Вб = 712/2 952 = 0,2412
Квм1 = ВМпл/Вб = 2 593,91/2 952 = 0,8784
Квмпл = ВМпл/Впл = 2 593,91/4214,40 = 0,6155
Вывод:
1) изменение сумм покрытия товаров привело к увеличению коэффициента валовой маржи :
0,8784 – 0,2412 = 0,6372;
2) изменение выручки от реализации товаров привело к снижению коэффициента валовой маржи:
0,6155 – 0,8784 = -0,2629.
Определим рентабельность продаж в планируемом периоде:
Rпродаж = Прибыль/выручка*100;
Rпродаж = (2 307,72/4 214,40)*100 = 54,76%
Это означает, что на рубль
реализованной продукции
Таким образом, можно сделать вывод, что наибольшее влияние на изменение значения коэффициента валовой маржи в планируемом периоде по сравнению с базовым в данном случае имеет изменение структуры производственной программы и последующие действия по распределению ограниченных ресурсов, проведение в порядке составления оперативного бюджета предприятия.
Заключение
Система управленческой отчетности - это результат деятельности любой системы управленческого учета или, иначе говоря, продукт ее деятельности, то, для чего она создается на предприятии.
Внутренняя отчетность -
это еще не результат управленческого
анализа, являющегося важнейшим
элементом управленческого
Информация о работе Проектирование внутренней управленческой отчетности организации