Программы проведения аудиторской проверки операций на расчетном счете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 21:09, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является составление программы проведения аудиторской проверки операций на расчетном счете и операций по счетам в банках, определение процедур проведения проверки операций с денежными средствами и последовательность их составления.
При изучении указанной темы были поставлены следующие задачи:
• изучить источники информации, цели, задачи аудита;
• определить законодательные и нормативные акты, с помощью которых проводится аудит операций на расчетном счете и прочих счетов в банке;
• описать порядок формирования отчета о движении денежных средств;
• разработать рекомендации по результатам аудиторской проверки.

Файлы: 1 файл

курсовая аудит.docx

— 102.46 Кб (Скачать файл)

На этапе предварительного планирования аудитор должен встретиться  с клиентом и выяснить, с какой  целью он намерен проводить аудиторскую  проверку и какие результаты ожидает  получить после завершения аудита. В процессе переговоров аудитор  получает согласие клиента на предоставление информации, необходимой для понимания  его экономической деятельности, оказывающей существенное влияние  на составление финансовой отчетности. Аудитору необходимо разработать документ, который должен лечь в основу определения  объемов аудиторских работ, трудозатрат  и их стоимостной оценки, содержащий максимум информации об экономической  деятельности клиента. Таким документом может стать анкета с набором  вопросов и тестов, заполняемая клиентом или аудитором при проведении предварительной экспертизы состояния  дел и документов предполагаемого  клиента, в зависимости от установленного в аудиторской организации порядка. Изучение экономической деятельности клиента на этапе предварительного планирования позволяет аудитору определить добросовестность и платежеспособность клиента и тем самым снижает  предпринимательский риск аудитора.

На основании полученной информации аудитор должен решить вопрос о необходимости привлечения специалистов и экспертов (юристов, технологов, инженеров, специалистов по налогообложению) для консультаций по отдельным сложным позициям, которые могут возникнуть в процессе проверки. По результатам предварительного планирования аудита производится расчет нормативов трудозатрат и ориентировочная оценка объема и стоимости аудиторских услуг, определение существенных условий договора на проведение аудита. При оценке стоимости аудиторской проверки аудиторы могут использовать различного рода коэффициенты, учитывающие специфику деятельности клиента: его организационную структуру, уровень средств внутреннего контроля, эффективность учетной политики, используемых компьютерных программ, степень типизации хозяйственных операций и т. д.

После принятия решения о  целесообразности работы с клиентом аудитор направляет в его адрес  письмо о проведении проверки, где  выражает свое согласие на проведение аудита.

После принятия решения о  целесообразности работы с клиентом аудитор направляет в его адрес  письмо о проведении проверки, где  выражает свое согласие на проведение аудита. Затем оформляется договор  на проведение аудиторской проверки, в котором согласовываются условия  ее проведения, а также возможность  изменения этих условий и стоимости  проверки при возникновении обстоятельств, предполагающих более низкий уровень  уверенности в достоверности  финансовой отчетности.

Заключать договор целесообразно  именно на этапе предварительного планирования. Оформление отношений с клиентом на более позднем этапе планирования, после составления общего плана  и программы проверки, увеличивает  предпринимательский риск аудитора (так же, как и заключение договора до предварительного изучения его деятельности). После объемной работы по планированию аудита отказ от заключения договора со стороны клиента или аудитора может повлечь за собой значительные убытки со стороны аудиторской организации.

В договоре на проведение аудиторской  проверки согласовываются условия  ее проведения, а также возможность  изменения этих условий и стоимости  проверки при возникновении обстоятельств, предполагающих более низкий уровень  уверенности в достоверности  финансовой отчетности.

Для того чтобы аудиторской  организации согласиться на проведение аудита, необходимо оценить стоимость  аудиторской проверки.

Формула для определения  договорной цены аудиторских услуг  выглядит следующим образом:

Ц = (( С х Т х К) х(1 + Д) х ( 1 + П)) х (1 + Н),                                 (1)                

где Ц - договорная цена услуг, включая НДС;

С - стоимость одного часа работы аудитора;

Т - оценочное количество часов, затраченное на проверку;

К - количество привлеченных аудиторов;

Д - планируемая прибыль  аудиторской фирмы в процентах  от фактической стоимости работ  с учетом дополнительных затрат;

П - ставка налога на пользователей автодорог в процентах;

Н - ставка НДС в процентах.

При этом П=1,0 %; Н=20%.

Составлению плана проверки предшествует оценка состояния внутреннего  контроля за движением денег предприятия. Аудитор с помощью вопросника оценивает состояние внутреннего контроля.

Поэтому аудитор опрашивает всех ответственных лиц. Вопросник  распечатывается в необходимом  количестве. На каждом проставляется  должность, фамилия, имя и отчество лица, с которым предполагается беседа.

Результаты опроса ответственных  лиц могут быть разными.

Несовпадение в ответах  на поставленные вопросы аудитором  также могут свидетельствовать  о слабых сторонах внутреннего контроля. По результатам опроса, аудитор может  планировать проверку кассовых операций и намечает состав процедур. Каждая процедура направлена на выявление  определенного рода нарушений, нестыковок в первичных документах, аналитическом  и синтетическом учете.

На основании составленного  плана аудиторской проверки аудитор  разрабатывает методы обработки  данных.

Для ведения цивилизованного  аудита необходима законодательная  и нормативная база, регулирующая его деятельность.

Во-первых, это ФЗ "Об аудиторской деятельности", во-вторых, это аудиторские стандарты и другие основополагающие принципы и приемы сбора информации, её обработки и составлении аудиторского заключения.

Аудиторы и аудиторские  фирмы в своей деятельности опираются  на нормативную и законодательную  базы. Законодательные акты регулируют взаимоотношения аудитора с предприятием в порядке заключенного Договора, определения круга вопросов по проверке, отражению результатов проверки в аудиторском заключении.

Аудитор и аудиторские  фирмы обязаны:

Неукоснительно соблюдать при осуществлении аудиторской деятельности требований законодательства Р.Ф.

Немедленно сообщать заказчику:

а) о невозможности своего участия в аудиторской проверке;

б) о необходимости привлечения  к участию в проверке дополнительных аудиторов в связи с большим  объемом работ;

в) квалифицированно проводить аудиторскую проверку, оказывать иные аудиторские услуги;

г) обеспечить сохранность документов, привлекаемых для участия в проверке, не разглашать тайну их содержания без согласия заказчика.

Руководители или иные должностные лица обязаны создавать  все условия аудитору для организации  и проведении на должном уровне проверки, предоставлять все необходимые  документы, давать устные и письменные объяснения, замечания по результатам  проверки.

Данные проверок аудитор  отражает в рабочих документах. Рабочий  документ имеет произвольную форму, в которой отражаются отчеты, выводы, предложения. Подробности в рабочих  документах не должны расходиться с  подтвержденными отчетными финансовыми  данными. Кроме того, выводы в рабочих  документах должны иметь четкий обоснованный не двусмысленный характер. Рабочий  документ является основанием для аудиторского заключения. Они охраняются как коммерческая тайна и доступ к ним возможен только по разрешению руководителя.

Аудиторские процедуры выявления  отдельных видов нарушений очень  разнообразны.

Для проведения инвентаризации назначается приказом руководителя комиссия, в состав которой входит председатель, главный бухгалтер  и кассир, но в нее могут войти  и сам аудитор или его ассистенты.

Аудитор планирует свою работу, чтобы своевременно и качественно  провести проверку бухгалтерской отчетности, законности и достоверности хозяйственно-финансовой деятельности и правильности их отражения.

При планировании предусматривается:

  • получение необходимой информации о бухгалтерском учете;
  • определение содержания, времени проведения и объемов процедур, подлежащих контролю;
  • составление и разработка аудиторской программы, т.е. объем выполняемых работ, сроки проведения, способы и приемы аудита.

Аудитор определяет порядок, т.е. по каким формам будет проводиться  проверка, по содержанию - встречная  ли проверка, взаимная, логическая или  аналитическая, определяет методы проведения аудита.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Аудит денежных средств на предприятии ООО «Райдонс»

2.1. Краткая характеристика предприятия.

 

Общество с ограниченной ответственностью «Райдонс » (далее  предприятие) учреждено в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным  Законом РФ «Об обществах с  ограниченной ответственностью», другими  правовыми актами РФ, а также Уставом  предприятия. ООО «Райдонс», находится по адресу: г.Москва, Большой Толмачевский пер., д.3, стр.1/8. Сумма уставного капитала составляет 430 000 руб. Так как целью создания и деятельности предприятия является извлечение прибыли, ООО «Райдонс» признается коммерческим предприятием.

На предприятии работает 25 человек, организационная структура предприятия представлена на рис. 1

                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1 - Организационная структура предприятия

Компания «Райдонс» оказывает  автотранспортные услуги в международном  сообщении в / из стран Европы. Компания «Райдонс» является действительным членом Ассоциации Международных Автомобильных Перевозчиков (АСМАП) с 1998 года. Компания имеет многосторонние разрешения ЕКМТ (СЕМТ) на международные автомобильные перевозки грузов на территориях стран - участниц ЕКМТ. Ответственность перевозчика застрахована в с / о ИНГОССТРАХ на сумму 700,000 ЕВРО.

Компания «Райдонс» располагает  собственным парком современных  автомобилей, тягачами фирмы «Volvo» с различными видами тентовых полуприцепов, объёмом кузова 92м3 и 120м3 и грузоподъёмностью до 24 тонн. Каждый автомобиль оснащен мобильной связью.

Квалифицированный персонал компании «Райдонс» поможет снизить  Ваши транспортные расходы при осуществлении  международной грузовой перевозки, имея профессиональный подход к делу и богатый опыт в работе. Мы выберем  для Вас наиболее оптимальный  и экономичный маршрут перевозки  груза, проконсультируем относительно оформления товаросопроводительной и  грузовой документации необходимой  для выполнения международной автомобильной  перевозки, окажем услуги в страховании  вверенного груза.

Автоматизированная система  диспетчерского контроля и слежения за продвижением автомобилей позволяет  корректировать маршрут выполнения перевозки и гарантирует своевременную  и сохранную доставку грузов заказчику.

Перевозку значительных объемов  грузов наша компания осуществляет по льготным тарифам. Наши цены гибкие и  подход к каждому клиенту индивидуален.

На  ООО «Райдонс» действует централизованная бухгалтерия линейного типа. То есть учетный аппарат организации сосредоточен в главной бухгалтерии. В ней осуществляется ведение всего синтетического и аналитического учета на основе первичных и сводных документов поступающих из подразделений организации. В подразделениях осуществляется только первичная регистрация хозяйственных операций.

При линейном типе организации  структуры бухгалтерии все работники  бухгалтерии подчиняются непосредственно  главному бухгалтеру или заместителю главного бухгалтера. Численность аппарата бухгалтерии  ООО «Райдонс » составляет 3 человек.

Бухгалтерский учет на ООО «Райдонс » организуется в соответствии с Учетной политикой данной организации и нормативных документов, регулирующих бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.

Учетная политика ООО «Райдонс » составлена с учетом организации бухгалтерского и налогового учета на предприятии.

Согласно Учетной политике ООО «Райдонс » бухгалтерский учет на данном предприятии ведется с использованием прикладного программного обеспечения, ориентированного на автоматизированное ведение бухгалтерского учета, с формированием всех учетных документов в электронном виде. При необходимости указанные формы документов могут быть представлены на бумажных носителях.

Рабочий план счетов бухгалтерского учета ООО «Райдонс » включает все счета предусмотренные Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» счета. Следовательно, на предприятии наиболее полно ведется учет производственных затрат, с их подразделением на основные, вспомогательные, общепроизводственные, общехозяйственные, затраты обслуживающих производств, а так же на отдельных счетах ведется учет по затратам незавершенного производства.  

Информация о работе Программы проведения аудиторской проверки операций на расчетном счете