Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 21:09, курсовая работа
Целью данной работы является составление программы проведения аудиторской проверки операций на расчетном счете и операций по счетам в банках, определение процедур проведения проверки операций с денежными средствами и последовательность их составления.
При изучении указанной темы были поставлены следующие задачи:
• изучить источники информации, цели, задачи аудита;
• определить законодательные и нормативные акты, с помощью которых проводится аудит операций на расчетном счете и прочих счетов в банке;
• описать порядок формирования отчета о движении денежных средств;
• разработать рекомендации по результатам аудиторской проверки.
На этапе предварительного
планирования аудитор должен встретиться
с клиентом и выяснить, с какой
целью он намерен проводить аудиторскую
проверку и какие результаты ожидает
получить после завершения аудита.
В процессе переговоров аудитор
получает согласие клиента на предоставление
информации, необходимой для понимания
его экономической
На основании полученной информации аудитор должен решить вопрос о необходимости привлечения специалистов и экспертов (юристов, технологов, инженеров, специалистов по налогообложению) для консультаций по отдельным сложным позициям, которые могут возникнуть в процессе проверки. По результатам предварительного планирования аудита производится расчет нормативов трудозатрат и ориентировочная оценка объема и стоимости аудиторских услуг, определение существенных условий договора на проведение аудита. При оценке стоимости аудиторской проверки аудиторы могут использовать различного рода коэффициенты, учитывающие специфику деятельности клиента: его организационную структуру, уровень средств внутреннего контроля, эффективность учетной политики, используемых компьютерных программ, степень типизации хозяйственных операций и т. д.
После принятия решения о целесообразности работы с клиентом аудитор направляет в его адрес письмо о проведении проверки, где выражает свое согласие на проведение аудита.
После принятия решения о
целесообразности работы с клиентом
аудитор направляет в его адрес
письмо о проведении проверки, где
выражает свое согласие на проведение
аудита. Затем оформляется договор
на проведение аудиторской проверки,
в котором согласовываются
Заключать договор целесообразно
именно на этапе предварительного планирования.
Оформление отношений с клиентом
на более позднем этапе
В договоре на проведение аудиторской
проверки согласовываются условия
ее проведения, а также возможность
изменения этих условий и стоимости
проверки при возникновении
Для того чтобы аудиторской организации согласиться на проведение аудита, необходимо оценить стоимость аудиторской проверки.
Формула для определения договорной цены аудиторских услуг выглядит следующим образом:
Ц = (( С х Т х К) х(1 + Д) х ( 1 + П)) х (1 + Н), (1)
где Ц - договорная цена услуг, включая НДС;
С - стоимость одного часа работы аудитора;
Т - оценочное количество часов, затраченное на проверку;
К - количество привлеченных аудиторов;
Д - планируемая прибыль аудиторской фирмы в процентах от фактической стоимости работ с учетом дополнительных затрат;
П - ставка налога на пользователей автодорог в процентах;
Н - ставка НДС в процентах.
При этом П=1,0 %; Н=20%.
Составлению плана проверки предшествует оценка состояния внутреннего контроля за движением денег предприятия. Аудитор с помощью вопросника оценивает состояние внутреннего контроля.
Поэтому аудитор опрашивает всех ответственных лиц. Вопросник распечатывается в необходимом количестве. На каждом проставляется должность, фамилия, имя и отчество лица, с которым предполагается беседа.
Результаты опроса ответственных лиц могут быть разными.
Несовпадение в ответах на поставленные вопросы аудитором также могут свидетельствовать о слабых сторонах внутреннего контроля. По результатам опроса, аудитор может планировать проверку кассовых операций и намечает состав процедур. Каждая процедура направлена на выявление определенного рода нарушений, нестыковок в первичных документах, аналитическом и синтетическом учете.
На основании составленного плана аудиторской проверки аудитор разрабатывает методы обработки данных.
Для ведения цивилизованного аудита необходима законодательная и нормативная база, регулирующая его деятельность.
Во-первых, это ФЗ "Об аудиторской деятельности", во-вторых, это аудиторские стандарты и другие основополагающие принципы и приемы сбора информации, её обработки и составлении аудиторского заключения.
Аудиторы и аудиторские фирмы в своей деятельности опираются на нормативную и законодательную базы. Законодательные акты регулируют взаимоотношения аудитора с предприятием в порядке заключенного Договора, определения круга вопросов по проверке, отражению результатов проверки в аудиторском заключении.
Аудитор и аудиторские фирмы обязаны:
Неукоснительно соблюдать при осуществлении аудиторской деятельности требований законодательства Р.Ф.
Немедленно сообщать заказчику:
а) о невозможности своего
участия в аудиторской
б) о необходимости привлечения к участию в проверке дополнительных аудиторов в связи с большим объемом работ;
в) квалифицированно проводить аудиторскую проверку, оказывать иные аудиторские услуги;
г) обеспечить сохранность документов, привлекаемых для участия в проверке, не разглашать тайну их содержания без согласия заказчика.
Руководители или иные должностные лица обязаны создавать все условия аудитору для организации и проведении на должном уровне проверки, предоставлять все необходимые документы, давать устные и письменные объяснения, замечания по результатам проверки.
Данные проверок аудитор
отражает в рабочих документах. Рабочий
документ имеет произвольную форму,
в которой отражаются отчеты, выводы,
предложения. Подробности в рабочих
документах не должны расходиться с
подтвержденными отчетными
Аудиторские процедуры выявления
отдельных видов нарушений
Для проведения инвентаризации
назначается приказом руководителя
комиссия, в состав которой входит
председатель, главный бухгалтер
и кассир, но в нее могут войти
и сам аудитор или его
Аудитор планирует свою работу,
чтобы своевременно и качественно
провести проверку бухгалтерской отчетности,
законности и достоверности хозяйственно-
При планировании предусматривается:
Аудитор определяет порядок, т.е. по каким формам будет проводиться проверка, по содержанию - встречная ли проверка, взаимная, логическая или аналитическая, определяет методы проведения аудита.
2. Аудит денежных средств на предприятии ООО «Райдонс»
2.1. Краткая характеристика предприятия.
Общество с ограниченной ответственностью «Райдонс » (далее предприятие) учреждено в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», другими правовыми актами РФ, а также Уставом предприятия. ООО «Райдонс», находится по адресу: г.Москва, Большой Толмачевский пер., д.3, стр.1/8. Сумма уставного капитала составляет 430 000 руб. Так как целью создания и деятельности предприятия является извлечение прибыли, ООО «Райдонс» признается коммерческим предприятием.
На предприятии работает 25 человек, организационная структура предприятия представлена на рис. 1
Рис.1 - Организационная структура предприятия
Компания «Райдонс» оказывает автотранспортные услуги в международном сообщении в / из стран Европы. Компания «Райдонс» является действительным членом Ассоциации Международных Автомобильных Перевозчиков (АСМАП) с 1998 года. Компания имеет многосторонние разрешения ЕКМТ (СЕМТ) на международные автомобильные перевозки грузов на территориях стран - участниц ЕКМТ. Ответственность перевозчика застрахована в с / о ИНГОССТРАХ на сумму 700,000 ЕВРО.
Компания «Райдонс»
Квалифицированный персонал
компании «Райдонс» поможет снизить
Ваши транспортные расходы при осуществлении
международной грузовой перевозки,
имея профессиональный подход к делу
и богатый опыт в работе. Мы выберем
для Вас наиболее оптимальный
и экономичный маршрут
Автоматизированная система
диспетчерского контроля и слежения
за продвижением автомобилей позволяет
корректировать маршрут выполнения
перевозки и гарантирует
Перевозку значительных объемов
грузов наша компания осуществляет по
льготным тарифам. Наши цены гибкие и
подход к каждому клиенту
На ООО «Райдонс» действует централизованная бухгалтерия линейного типа. То есть учетный аппарат организации сосредоточен в главной бухгалтерии. В ней осуществляется ведение всего синтетического и аналитического учета на основе первичных и сводных документов поступающих из подразделений организации. В подразделениях осуществляется только первичная регистрация хозяйственных операций.
При линейном типе организации
структуры бухгалтерии все
Бухгалтерский учет на ООО «Райдонс » организуется в соответствии с Учетной политикой данной организации и нормативных документов, регулирующих бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.
Учетная политика ООО «Райдонс » составлена с учетом организации бухгалтерского и налогового учета на предприятии.
Согласно Учетной политике ООО «Райдонс » бухгалтерский учет на данном предприятии ведется с использованием прикладного программного обеспечения, ориентированного на автоматизированное ведение бухгалтерского учета, с формированием всех учетных документов в электронном виде. При необходимости указанные формы документов могут быть представлены на бумажных носителях.
Рабочий план счетов бухгалтерского учета ООО «Райдонс » включает все счета предусмотренные Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» счета. Следовательно, на предприятии наиболее полно ведется учет производственных затрат, с их подразделением на основные, вспомогательные, общепроизводственные, общехозяйственные, затраты обслуживающих производств, а так же на отдельных счетах ведется учет по затратам незавершенного производства.
Информация о работе Программы проведения аудиторской проверки операций на расчетном счете