Программы проведения аудиторской проверки операций на расчетном счете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 21:09, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является составление программы проведения аудиторской проверки операций на расчетном счете и операций по счетам в банках, определение процедур проведения проверки операций с денежными средствами и последовательность их составления.
При изучении указанной темы были поставлены следующие задачи:
• изучить источники информации, цели, задачи аудита;
• определить законодательные и нормативные акты, с помощью которых проводится аудит операций на расчетном счете и прочих счетов в банке;
• описать порядок формирования отчета о движении денежных средств;
• разработать рекомендации по результатам аудиторской проверки.

Файлы: 1 файл

курсовая аудит.docx

— 102.46 Кб (Скачать файл)
le="text-align:justify">- Порядок осуществления  и учет расчетов с использованием  банковских карт соответствует  положениям нормативных актов? 

- Корреспонденция счетов  по поступлению и выплате денежных  средств соответствует требованиям  законодательства?

- Данные аналитического  и синтетического учета по  счету 55 «Специальные счета в  банках» соответствуют данным  главной книги и баланса? 

Для учета операций на прочих счетах в банке предназначен счет 55 «Специальные счета в банках», на котором отражается движение денежных средств как в российской, так и в иностранной валюте.

В зависимости от целевого предназначения денежных средств к счету 55 «Специальные счета в банках» могут быть открыты субсчета:

- для учета денежных  средств целевого финансирования;

- для аккумуулирования средств на финансирование капитальных вложений;

- специальный карточный  счет в банке, предназначенный  для хранения денежных средств при осуществлении расчетов с использованием банковских карт.

Аудитор должен проверить, обеспечивает ли построение аналитического учета  на счете 55 «Специальные счета в  банках» возможность получения  данных о наличии и движении денежных средств по видам целевого назначения.

При проверке операций по субсчету 55-1 «Аккредитивы» необходимо проверить  соблюдение правил применения аккредитивной  формы расчетов:

- предусмотрена ли данная  форма расчетов договором;

- соблюдение сроков действия  аккредитивов;

- не выплачивались ли  наличные денежные средства с  аккредитива;

- правильность документального  оформления закрытия аккредитива;

- правильность ведения  бухгалтерского учета при аккредитивной  форме расчетов.

Аналитический учет по субсчету 55-1 «Аккредитивы» должен вестись  по каждому выставленному организацией аккредитиву.

При проверке операций по субсчету 55-2 «Чековые книжки» необходимо проверить  правильность организации бухгалтерского учета операций по депонированию  средств и осуществлению расчетов с использованием чековых книжек.

Депонирование средств при выдаче чековых книжек отражается по дебету счета 55 и кредиту счетов 51, 52, 66 и других аналогичных счетов. Суммы по полученным в кредитной организации чековым книжкам списываются по мере оплаты выданных организацией чеков, т.е. в суммах погашения кредитной организацией предъявленных ей чеков (согласно выпискам кредитной организации), с кредита счета 55 «Специальные счета в банках» в дебет счетов учета расчетов (76 и др.). Суммы по чекам, выданным, но не оплаченным кредитной организацией (не предъявленным к оплате), остаются на счете 55; сальдо по субсчету 55-2 «Чековые книжки» должно соответствовать сальдо по выписке кредитной организации. Суммы по возвращенным в кредитную организацию чекам (оставшимся неиспользованными) отражаются по кредиту счета 55 «Специальные счета в банках» в корреспонденции со счетом 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета».

Перечисление денежных средств  во вклады отражается организацией по дебету счета 55 в корреспонденции  со счетом 51 или 52. При возврате кредитной  организацией сумм вкладов в учете  организации производятся обратные записи.

Аналитический учет по субсчету 55-3 «Депозитные счета» должен вестись  по каждому вкладу.

При проверке операций по субсчету «Специальный карточный счет» следует  обратить внимание на:

- наличие договора на  открытие специального карточного  счета, перечень лиц-держателей  корпоративной карты организации,  тип выданной банковской карты;

- соблюдение действующего  валютного законодательства при  осуществлении трансграничных платежей (расчеты в иностранной валюте  за пределами Российской Федерации);

- наличие разрешения Центрального  банка Российской Федерации на  осуществление безналичных расчетов;

- наличие отчетов держателей  корпоративной карты;

- не использовались ли  корпоративные карты для выплаты  заработной платы и других  выплат социального характера;

- правильность расчета  и полноту отражения курсовых разниц.

Наличие и движение денежных средств в иностранных валютах  должны учитываться на счете 55 обособленно. Построение аналитического учета по этому счету должно обеспечить возможность  получения данных о наличии и  движении денежных средств в аккредитивах, чековых книжках, депозитах и  т.п. на территории Российской Федерации  и за ее пределами.

Для начала аудиторской проверки ООО «Райдонс» необходимо рассчитать аудиторскую выборку.

Аудиторская выборка определяется исходя из аудиторского риска. Размер аудиторского риска равен 5%. Теперь необходимо определить уровень надежности, чтобы в дальнейшем узнать коэффициент  надежности. Уровень надежности определяется по формуле:

УН = 1 - Рн,                                                                                     (6)

где УН - уровень надежности;

Рн - риск необнаружения.

Аудиторский риск в нашем  случае равен 5%.

УН = 1 - 0,05 = 0,95 = 95%.

Далее находим по таблице  6 коэффициент надежности.

 

Таблица 6.- Коэффициент надежности

 

Уровень надежности, %

99

98

95

90

88

85

80

75

Коэффициент надежности

4,6

3,9

3,0

2,3

2,1

1,9

1,6

1,4

                 

 

По данной таблице коэффициент  надежности равен 3,0.

Для определения аудиторской  выборки используем следующую формулу:

ОВ = Кн * Кс,                                                                                         (7)

где ОВ - объем аудиторской  выборки;

Кн - коэффициент надежности;

Кс - коэффициент совокупности.

Кс = (ОСД - НБ - КЛ) / СТ,                                                                   (8)

где ОСД - денежное выражение  общего объема совокупности;

НБ - суммарное денежное выражение  элементов наибольшей стоимости (относятся  элементы, стоимость которых больше степени точности);

КЛ - суммарное денежное значение ключевых элементов (которые с большей  вероятностью содержат отклонения);

СТ - степень точности.

Степень точности составляет 75% от уровня существенности.

СТ = 159700 * 75% = 119775.

Кс = (2262011-551858-396385) / 119775 = 11;

ОВ = 3,0 * 11 = 33.

После того, как объем  выборки установлен, необходимо оценить  способ отбора элементов.

Наиболее простыми методами определения являются следующие  методы:

- метод случайных чисел;

- выборка по номеру  элемента (метод количественной  выборки по интервалам);

- монетарная выборка (метод  по стоимостной оценке элементов).

Мы будем использовать метод количественной выборки по интервалам. Для использования этого  метода необходимо определить значение интервала и начальную точку  выборки по следующим формулам.

Зинт = (КЗ - НЗ) / ОВ,                                                                           (8)

где Зинт - значение интервала;

КЗ - конечное значение диапазона;

НЗ - начальное значение диапазона;

ОВ - объем выборки.

Зинт = (2350- 1) / 240 = 10 ( приблизительно)

НТ = Зинт х СЛЧИС + НЗ,                                                                   (9)

где НТ - начальная точка;

СЛЧИС - случайное число.

В соответствии с таблицей случайных чисел выпало число 0,199951.

НТ = 10 х 0,199951 + 1 = 3 (приблизительно)

Таким образом, мы проверяем  каждый 10 элемент, начиная с 3.

При аудиторской проверки операций на расчетном счете были проведены аудиторские процедуры  согласно программе аудита.

Проведена проверка правильности организации и проведения учета  операций на расчетном счете. Значительных искажений и ошибок не было обнаружено. Операции по поступлению на расчетный  счет отражены на Д 51 в корреспонденции со счетами 60, 62, 50. Операции по расходованию денежных средств с расчетного счета отражены на К 51 «Расчетный счет» в корреспонденции со счетами 60, 50.

Проведена проверка полноты  и точности раскрытия информации по денежным средствам в отчетности. В итоге, в отчетности информация была полной и точной.

Проведена проверка правильности информации о расчетных счетах, проверка сведений о наличии приостановления  операций по счетам в банке. У предприятия  присутствуют документы об открытии счета, договор банковского счета  в рублях, сообщение о приостановлении  операций по счетам в банке. Остаток средств на конец периода в предыдущий выписке банка по счету совпадает с остатком средств на начало периода в следующей выписке. Однако, на документах, приложенным к выписке банка отсутствует штамп банка о принятии документов для обработки. В результате выявленной ошибки, аудитору необходимо произвести выверку информации в учреждении банка. Аудиторская организация написала запрос банку, обслуживающему ООО «Райдонс» о подтверждении остатков по счетам на конец финансового года.

Запрос банку, обслуживающему ООО «Райдонс» представлен в Приложении 6.

Проведена проверка хозяйственных  операций по поступлению денежных средств  на расчетный счет. Все, выбранные  операции исходя из значения объема аудиторской  выборки, проверены и выявлено некорректная корреспонденция бухгалтерских  счетов.

Проведена проверка на предмет  соответствия условиям договора уплачиваемого  банку вознаграждения и проверка тождественности данных бухгалтерского учета данным выписок банка на конец дня. Ошибок по условиям договора не выявлено.

 

 

 

 

 

 

 

3. Предложения по совершенствованию организации учета в ООО     

            «Райдонс» по результатам аудиторской проверки.

3.1. Обобщение результатов аудиторской проверки. Аудиторское   

                                         заключение.

 

Типичными ошибками являются следующие:

1) Отсутствие выписок  банка, подчистки и исправления  в выписках банка.

2) Оправдательные документы  к выпискам банка представлены  не полностью.

3) На документах отсутствует  штамп банка о принятии документов  для обработки.

4) Затраты, производимые  в безналичном порядке, списываются  непосредственно на счета затрат, минуя счета расчетов.

5) Нарушение порядка аккредитивной  формы расчетов.

Отсутствие выписок  банка, подчистки и исправления  в выписках банка. Полнота банковских выписок устанавливается по их постраничной нумерации и переносу остатка средств на счете. Остаток средств на конец периода в предыдущей выписке банка по счету должен совпадать с остатком средств на начало периода в следующей выписке. При обнаружении в выписке неоговоренных исправлений, подчисток, пятен, «жирных» подчеркиваний и подобных загрязнений аудитор должен произвести выверку информации в учреждении банка.

Оправдательные  документы к выпискам банка представлены не полностью. Каждая сумма, указанная в выписке банка, должна быть подтверждена оправдательным документом. Это могут быть платежные поручения, платежные требования-поручения, мемориальные ордера, квитанции к объявлению на взнос наличными и другие документы. Суммы по выпискам банка должны полностью соответствовать суммам, указанным в приложенных к ним первичных документах. Если какой-либо оправдательный документ отсутствует, аудитору следует в письменном виде довести это до сведения руководителя проверяемого предприятия или уполномоченного им лица. При отсутствии оправдательных первичных документов аудитору также следует произвести выверку информации в учреждении банка.

Очень часто отсутствие оправдательных документов свидетельствует о мошенничестве  с наличными денежными средствами при получении. Поэтому следует  проверить правильность и полноту  зачисления денежных средств, сданных  в банк наличными. Проверка осуществляется путем сопоставления квитанции  к объявлению на взнос наличными, кассовой книги, отчета кассира и  выписки банка на соответствующую  дату.

На документах отсутствует штамп банка о  принятии документов для обработки. На первичных оправдательных документах, приложенных к выпискам банка, должны присутствовать штамп банка и подпись операциониста банка. В случае выявления первичных документов без штампа банка аудитору следует произвести выверку информации в учреждении банка.

Затраты, производимые в безналичном порядке, списываются  непосредственно на счета затрат, минуя счета расчетов .В ходе аудиторской проверки при выполнении аудиторских процедур проверки оборотов и сальдо по счетам аудиторы устанавливают соответствие записей, указанных в выписках банка и в бухгалтерских регистрах по сч. 51, 52, 55. Особое внимание обращают на операции по счетам в банке, которые отражаются непосредственно на счетах издержек производства и обращения (20 ... 44), минуя счета расчетов.

В соответствии с ПБУ 1/98 организации  должны соблюдать принцип временной  определенности фактов хозяйственной  деятельности. Это означает, что  факты хозяйственной деятельности организации должны относиться к  тому отчетному периоду, в котором  они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты  денежных средств, связанных с этими  фактами. Таким образом, расходы  организации должны быть начислены  в корреспонденции между счетами  учета имущества или издержек производства и обращения и счетами  расчетов с поставщиками (прочими  дебиторами и кредиторами). Кроме того, начисление задолженности перед поставщиками является одним из основных методов внутреннего контроля.

Информация о работе Программы проведения аудиторской проверки операций на расчетном счете