Производственная практика по финансовой отчетности в ЗАО "БелКом"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 19:58, отчет по практике

Описание работы

Цель отчета - рассмотреть принципы и технику составления годовой бухгалтерской отчетности ЗАО "БелКом".
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть систему нормативного регулирования учета и
отчетности на предприятии;
- дать краткую организационно - экономическую характеристику предприятия;
- рассмотреть этапы формирования бухгалтерской отчетности и ее представление пользователям;

Файлы: 1 файл

практика.doc

— 253.00 Кб (Скачать файл)

Введение

Успешность функционирования любого предприятия или предпринимательская  деятельность населения во многом зависят  от знания основ бухгалтерского учета и налогообложения. Современный бухгалтерский учет занимает одно из главных мест в системе управления предприятием. Он должен отвечать требованиям международных стандартов, выявлять резервы повышения эффективности производства.

Бухгалтерский учет – основное звено формирования экономической политики, является важным механизмом управления процессами обращения капитала и производственно-хозяйственной деятельностью организации, занимается сбором и систематизацией учетной информации.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996 г. [4], бухгалтерская  отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, формируемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

В соответствии с действующим  порядком Министерство финансов Российской Федерации разрабатывает и утверждает типовые формы бухгалтерской отчетности и инструкцию по их заполнению для организаций (кроме кредитных), порядок формирования бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций, порядок составления сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности, а также бухгалтерской отчетности в случаях реорганизации или ликвидации организации и т.д.

Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя  из  правил,  установленных нормативными  правовыми  актами по бухгалтерскому учету. Организация может включать в формы отчетности дополнительные показатели и пояснения, если типовые формы не дают полного представления о ее финансовом положении, финансовых результатах деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

Цель отчета - рассмотреть  принципы и технику составления  годовой бухгалтерской отчетности ЗАО "БелКом".

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- рассмотреть систему нормативного регулирования учета и 
отчетности на предприятии;

  • дать краткую организационно - экономическую характеристику предприятия;
  • рассмотреть этапы формирования бухгалтерской отчетности и ее представление пользователям;

детально рассмотреть  содержание основных форм финансовой отчетности.

Объектом  исследования данного отчета является ЗАО "БелКом".

Информационной базой  отчета является: периодическая литература, учебная литература, научная литература, данные первичного учета и отчетности рассматриваемого предприятия. 

1. Нормативное обеспечение бухгалтерской (финансовой) отчетности в ЗАО "БелКом"

В настоящее время  в России сложилась четырехуровневая система регулирования учета  и отчетности, на формирование которой  огромное влияние оказали экономические  преобразования в стране, необходимость  для организаций работать в новых рыночных условиях, а также активное распространение международных стандартов финансовой отчетности.

Этой же системы придерживается и ЗАО "БелКом"

Первый уровень наряду с другими законодательными актами образует Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ, в который в 1998 г. были внесены изменения и дополнения. Данным Законом, который является фундаментом системы регулирования бухгалтерского учета, установлены единые правовые методологические основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. В соответствии с этими основами общее руководство бухгалтерским учетом осуществляет Правительство Российской Федерации, предоставившее право регулирования бухгалтерского учета Министерству финансов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, другим ведомствам и организациям. Появление этого документа трудно переоценить – в сущности бухгалтерская и налоговая системы приобрели одинаковый статус. В качестве одной из основных задач бухгалтерского учета названный Закон предусматривает обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и за их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

В Законе о бухгалтерском  учете дается определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности, составляемой на основе данных бухгалтерского учета.

Несколько статей Закона непосредственно посвящены более конкретным вопросам состава и содержания отчетности.

В одном ряду с Законом  о бухгалтерском учете стоят  другие законы, например Федеральные  законы «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью»; Указы Президента РФ; Постановления Правительства РФ, например постановление «Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности» от 6 марта 1998 г. № 283. Эти документы прямо или косвенно регулируют ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Важными нормативными актами первого уровня являются Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ и др.

Одним из важнейших методологических документов в области бухгалтерского учета является Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в котором сформулированы важнейшие принципы учета в организациях. В дальнейшем многие статьи данного Положения были приняты в новой редакции в связи с введением в действие части первой ГК РФ и других нормативных актов. Заменив ранее действовавшие положения о бухгалтерских отчетах, главных бухгалтерах, законодатели учли в указанном Положении требования рыночной экономики. Однако, несмотря на всю важность данного документа, его нельзя однозначно отнести к документам первого уровня, поскольку оно утверждено не законодательным органом, а приказом Минфина России.

Второй уровень составляют Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые были разработаны Минфином России согласно государственной программе перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики. В этих ПБУ рассматриваются отдельные методологические вопросы учета конкретных операций, например основных средств и запасов. Перечень приоритетных вопросов, подлежащих регулированию, утвержден упомянутой выше Программой. Многие Положения по бухгалтерскому учету непосредственно связаны с составлением отчетности – это прежде всего ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н. Данные Положения по бухгалтерскому учету утверждаются приказами Минфина России. Некоторые ПБУ претерпели изменения с момента их первой публикации. В настоящее время действуют 20 положений по бухгалтерскому учету.

К числу документов второго  уровня следует отнести также  План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности и Инструкцию по его применению, являющиеся базовыми документами системы бухгалтерского учета в России. План счетов – документ общего порядка; этот документ является единым, обязательным к применению в организациях любых видов деятельности и всех отраслей экономики независимо от форм собственности, подчиненности, за исключением бюджетных организаций и банков. В План счетов неоднократно вносились корректировки в связи с меняющимися экономическими условиями. Минфин России приказом от 31 октября 2000 г. утвердил План счетов, который введен в действие с 1 января 2001 г.

Третий уровень объединяет ведомственные документы: инструкции, указания, конкретизирующие общие методологические указания, изложенные в законах и ПБУ, в соответствии с отраслевой спецификой.

Документы третьего уровня регулируют конкретные операции. Так, если ПБУ 4/99 является документом второго уровня, то приказы Минфина России, издаваемые в его развитие и конкретизирующие требования к отчетности текущего года, являются документами третьего уровня (например, приказ от 27 июля 2003 г. № 67-н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

Четвертый уровень включает приказы, указания, инструкции, выпускаемые самой организацией. Так, рабочий план счетов, составленный на основе единого Плана счетов, или учетная политика организации, принятая в соответствии с ПБУ 1/98, являются документами четвертого уровня.

На современном этапе  развития рыночной экономики за Министерством  финансов Российской Федерации, работающим при активном участии бухгалтерской  общественности, сохраняются функции регулирования, постановки бухгалтерского учета и составления отчетности. Вместе с тем все более активное участие в разработке методологических вопросов и подготовке профессиональных учетных кадров принимает созданная в 1997 г. организация – Институт профессиональных бухгалтеров (ИПБ), имеющий разветвленную сеть во всех регионах России.

Формирование современной  системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности в нашей  стране происходит под активным влиянием процесса распространения во всем мире международных стандартов финансовой отчетности – МСФО, разрабатываемых Советом по международным стандартам финансовой отчетности (International Accounting Standard Committee – IASC).

С целью приведения национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и МСФО; формирования системы национальных стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов; обеспечения увязки реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне; оказания методической помощи организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета была разработана Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.

Таким образом, состав нормативных  документов, регламентирующих вопросы  бухгалтерской (финансовой) отчетности в РФ, достаточно обширен. Но непосредственное отношение к процессу формирования отчетности в ЗАО "БелКом" имеют следующие нормативные документы:

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.

2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34-н.

3. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 6 июля 1999 г. № 43-н.

4. Приказ Министерства финансов РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 22 июля 2003 г. № 67-н.

В Федеральном законе «О бухгалтерском учете» определены состав бухгалтерской отчетности, порядок  ее представления и публикации. В  «Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» содержатся правила составления  отчетности и оценки ее статей. В ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» установлены требования к отчетности, содержание и методические основы ее формирования. Приказом № 67-н утверждены перечень форм годовой и промежуточной отчетности и указания по их составлению. Однако этим Приказом Минфин России утвердил лишь примерные формы (в качестве образцов). Организации имеют право вносить в них изменения. Но утверждая собственные формы бухгалтерской отчетности, организации должны соблюдать определенные требования. Главное – сохранить принципы построения этих форм. Так, разрабатывая собственный вариант баланса, организация не вправе нарушать порядок расположения его статей. Их необходимо размещать по степени возрастания ликвидности (нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство и т. д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Краткая характеристика предприятия ЗАО "БелКом"

Объектом исследования отчета по практике является закрытое акционерное общество "БелКом".

Общество является юридическим  лицом. Полное наименование Общества на русском языке: закрытое акционерное общество "БелКом".

Сокращенное наименование Общества на русском языке: ЗАО "БелКом".

Юридический и фактический адрес Общества: 309110, Россия, Белгородская область, рп. Ивня, ул. Шоссейная, 25.

Общество зарегистрировано в Едином государственном реестре путем реорганизации в форме преобразования 29.12.2008 г. за основным государственным номером 1083130003241.

Уставной капитал составляется из номинальной стоимости долей  участников Общества и составляет 10 000 (Десять тысяч рублей).

Учредители общества:

ООО "АПХ Мираторг" – доля в уставном капитале 100%.

Информация о работе Производственная практика по финансовой отчетности в ЗАО "БелКом"