Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 19:58, отчет по практике
Цель отчета - рассмотреть принципы и технику составления годовой бухгалтерской отчетности ЗАО "БелКом".
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть систему нормативного регулирования учета и
отчетности на предприятии;
- дать краткую организационно - экономическую характеристику предприятия;
- рассмотреть этапы формирования бухгалтерской отчетности и ее представление пользователям;
ЗАО "БелКом" осуществляет следующие виды деятельности:
Наименование регистрирующего
органа: Инспекция Федеральной Налогово
Акционерным обществом признается организация, уставной капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.
Правовое положение закрытого акционерного общества, а так же права и обязанности его участников определяются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах» и Уставом общества.
Общество обладает полной
хозяйственной самостоятельност
Организационная структура определяет взаимоотношения между руководством и подчиненными на всех уровнях организации и между основными ее подразделениями (рис.1).
В должностные обязанности генера
В непосредственном подчинении директора находятся: заместитель генерального директора и бухгалтерия.
В обязанности бухгалтерии входит формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Заместитель директора организует участие подчиненных ему служб и структурных подразделений, принимает меры по своевременному заключению финансовых договоров, контролирует соблюдение дисциплины при выполнении заданий и обязательств по договорам, на время отсутствия директора предприятия (командировка, отпуск, болезнь, пр.) приобретает его права и исполняет его обязанности. В его подчинении находятся начальник производственного отдела, начальник отдела покупок и начальник отдела продаж.
Начальник производственного отдела руководит производственным отделом, контролирует потоки производства.
3. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности
Бухгалтерская отчетность организаций представляет собой совокупность данных, характеризующих финансовое положение организации, результаты деятельности и динамику их изменений. Отчетность составляется на основании данных бухгалтерского учета предприятия. В настоящее время утверждены и используются шесть форм отчетности:
В состав бухгалтерской
отчетности также должна включаться
пояснительная записка и
Составлению бухгалтерской отчетности предшествует комплекс предварительных процедур, которые и представляют собой упорядоченную совокупность действий и методологических приемов, выполнение которых позволяет непосредственно приступить к составлению бухгалтерской отчетности. Процедуры, предшествующие заполнению форм бухгалтерской отчетности, могут быть сгруппированы следующим образом:
ЗАО "БелКом" использует автоматизированную форму бухгалтерского учета. Для ведения бухгалтерского учета применяется компьютерная программа «Navision».
Состав, содержание, правила формирования и заполнения бухгалтерской отчетности организаций регулируются законодательством РФ, а именно: ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», приказом Минфина № 67н от 22.07.2003 г. «О формах бухгалтерской отчетности организации».
Основными формами бухгалтерской отчетности являются форма №1 (баланс) и формы №2 (отчет о прибылях и убытках). Формы №3-5 раскрывают информацию, содержащуюся в формах 1-2.
Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода. При составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. По каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составляемого за первый отчетный период, должны быть приведены данные минимум за два года - отчетный и предшествующий отчетному.
Бухгалтерская отчетность составляется на русском языке в валюте Российской Федерации (рублях).
Начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год будут применяться новые формы бухгалтерской отчетности.
Министерство финансов РФ опубликовало 23.03.2010 проект приказа о внесении изменений в бланки форм бухгалтерской отчетности организаций. Предполагается, что приказ вступит в силу с годовой отчетности за 2011 год, но организациям будет предоставлено право применять его для бухгалтерской отчетности за 2010 год.
Согласно предлагаемому
проекту приказа будут
Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, которые ранее расшифровывались соответствующими справками, теперь должны оформляться в табличной или текстовой форме по устанавливаемым образцам.
Что касается самих форм бухгалтерской отчетности, то организации, как и прежде, могут самостоятельно разрабатывать их содержание, используя как основание формы, утверждаемые данным приказом.
Для предоставления в органы государственной статистики во всех формах отчетности включена графа «Код» для соответствующего показателя. Обновленные коды статей приводятся в приложении к проекту приказа.
Форма №6 «Отчет о целевом использовании полученных средств» включается в состав бухгалтерской отчетности общественных организаций (объединений), не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг). Прочие организации могут применять указанную форму при оформлении соответствующих пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.
В проекте нового приказа также признаются утратившими силу:
В целом по основным формам бухгалтерской отчетности можно сказать, что она стала более сжатой, менее подробной. Для мелких организаций это удобно, т.к. позволяет им вести учет в сокращенном объеме, использовать меньше хозяйственных операций, применять объединенные синтетические счета, что в целом упрощает учет. Плюсом является и то, что малым предприятиям можно использовать упрощенную систему формирования бухгалтерской отчетности. Что касается средних и крупных предприятий, то подобные сокращения в разделах бухгалтерского баланса не могут обеспечить цельного представления об имущественном положении предприятия, то есть реализовать назначение баланса как формы бухгалтерской отчетности.
В любом случае, следует ждать официальных разъяснений и решений Министерства финансов РФ относительно применения новых форм бухгалтерской отчетности, предлагаемых данным проектом.
4. Бухгалтерский баланс
Бухгалтерский баланс – это способ обобщения и группировки активов хозяйства и источников их образования – пассивов – на определенную дату в денежной оценке. Показатели баланса характеризуют финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату.
Основная задача бухгалтерского баланса – показать собственнику, чем он владеет или какой капитал находится под его контролем. Баланс позволяет получить представление и о материальных ценностях, и о величине запасов, и о состоянии расчетов, и об инвестициях. Данные баланса широко используются для последующего анализа руководством организации, налоговыми органами, банками, поставщиками и другими кредиторами.
Бухгалтерский баланс состоит из 2 основных частей – актива и пассива. В активе представлены ресурсы организации, а в пассиве – источники их формирования. Отличительная особенность бухгалтерского баланса – равенство итогов актива и пассива. Это обусловлено принципом двойной записи, применяемым в бухгалтерском учете.
Актив баланса содержит 2 раздела:
I. Внеоборотные активы;
II. Оборотные активы.
Пассив баланса состоит из 3 разделов:
III. Капитал и резервы;
IV. Долгосрочные обязательства;
V. Краткосрочные обязательства.
Каждый элемент
актива и пассива баланса называется
статьей баланса. Статьи актива раскрывают
сущность ресурсов, их использование
и величину. Статьи пассива характеризуют
источники образования ресурсов
При составлении бухгалтерского баланса необходимо иметь в виду следующее: данные бухгалтерского баланса на начало года должны соответствовать данным на конец прошлого года (с учетом произведенной реорганизации); не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими Положениями по бухгалтерскому учету; соответствующие статьи бухгалтерского баланса должны подтверждаться данными инвентаризации имущества, обязательств и расчетов.
Типовая форма баланса регламентируется Минфином (приказ №67н от 22.07.2003 г.). Однако организации могут самостоятельно разрабатывать форму бухгалтерского баланса, используя типовую как образец. При этом должны соблюдаться общие требования к бухгалтерской отчетности.
Бухгалтерский баланс содержит следующие обязательные реквизиты:
единица измерения - тыс. руб. (код по ОКЕИ 384) или млн. руб. (кодпоОКЕИ385);
Суммовые показатели статей бухгалтерского баланса приводятся в тысячах рублей без десятичных знаков. Организации, имеющие существенные обороты продаж, обязательств и т.п., могут приводить данные в миллионах рублей (без десятичных знаков).
Информация о работе Производственная практика по финансовой отчетности в ЗАО "БелКом"