Производственная практика по финансовой отчетности в ЗАО "БелКом"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 19:58, отчет по практике

Описание работы

Цель отчета - рассмотреть принципы и технику составления годовой бухгалтерской отчетности ЗАО "БелКом".
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть систему нормативного регулирования учета и
отчетности на предприятии;
- дать краткую организационно - экономическую характеристику предприятия;
- рассмотреть этапы формирования бухгалтерской отчетности и ее представление пользователям;

Файлы: 1 файл

практика.doc

— 253.00 Кб (Скачать файл)

ЗАО "БелКом" осуществляет следующие виды деятельности:

    • производство готовых кормов (смешанных и несмешанных) для животных, содержащихся на фермах;
    • предоставление услуг, связанных с производством сельскохозяйственных культур;
    • строительство зданий и сооружений;
    • аренда легковых автомобилей, помещений;
    • услуги по приемке, очистке, хранению зерна.

Наименование регистрирующего  органа: Инспекция Федеральной Налоговой Службы по Белгородской области.

Акционерным обществом признается организация, уставной капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.

Правовое  положение закрытого акционерного общества, а так же права и обязанности его участников определяются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах» и Уставом общества.

Общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью, имеет в собственности имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает в качестве истца и ответчика в судах.

Организационная структура определяет взаимоотношения между руководством и подчиненными на всех уровнях организации и между основными ее подразделениями (рис.1).

 


 

В должностные обязанности генерального директора ЗАО "БелКом" входит принятие на работу новых сотрудников, их перевод или увольнение, организация и контроль производственных процессов, контроль выполнения планов работ, организация и контроль заключения договоров с подрядными организациями.

В непосредственном подчинении директора находятся: заместитель генерального директора и бухгалтерия.

В обязанности бухгалтерии входит формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Заместитель директора организует участие подчиненных ему служб и структурных подразделений, принимает меры по своевременному заключению финансовых договоров, контролирует соблюдение дисциплины при выполнении заданий и обязательств по договорам, на время отсутствия директора предприятия (командировка, отпуск, болезнь, пр.) приобретает его права и исполняет его обязанности. В его подчинении находятся начальник производственного отдела, начальник отдела покупок и начальник отдела продаж.

Начальник производственного отдела руководит производственным отделом, контролирует потоки производства.

 

3. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности

Бухгалтерская отчетность организаций представляет собой  совокупность данных, характеризующих  финансовое положение организации, результаты деятельности и динамику их изменений. Отчетность составляется на основании данных бухгалтерского учета предприятия. В настоящее время утверждены и используются шесть форм отчетности:

  • форма №1 - Бухгалтерский баланс,
  • форма №2 - Отчет о прибылях и убытках,
  • форма №3 - Отчет об изменениях капитала,
  • форма №4 - Отчет о движении денежных средств,
  • форма №5 - Приложение к бухгалтерскому балансу,
  • форма №6 - Отчет о целевом использовании полученных средств.

В состав бухгалтерской  отчетности также должна включаться пояснительная записка и аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту. В случае если организация самостоятельно приняла решение о проведении аудита бухгалтерской отчетности, аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности, также может быть включено в состав бухгалтерской отчетности.

Составлению бухгалтерской  отчетности предшествует комплекс предварительных процедур, которые и представляют собой упорядоченную совокупность действий и методологических приемов, выполнение которых позволяет непосредственно приступить к составлению бухгалтерской отчетности. Процедуры, предшествующие заполнению форм бухгалтерской отчетности, могут быть сгруппированы следующим образом:

    • исправление ошибок, выявленных до даты представления бухгалтерской отчетности;
    • проведение инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности и отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете;
    •   уточнение оценки отраженных в бухгалтерском учете активов и пассивов;
    • отражение финансового результата деятельности организации.

ЗАО "БелКом" использует автоматизированную форму бухгалтерского учета. Для ведения бухгалтерского учета применяется компьютерная программа «Navision».

Состав, содержание, правила  формирования и заполнения бухгалтерской отчетности организаций регулируются законодательством РФ, а именно: ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», приказом Минфина № 67н от 22.07.2003 г. «О формах бухгалтерской отчетности организации».

Основными формами бухгалтерской  отчетности являются форма №1 (баланс) и формы №2 (отчет о прибылях и убытках). Формы №3-5 раскрывают информацию, содержащуюся в формах 1-2.

Для составления бухгалтерской  отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода. При составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. По каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составляемого за первый отчетный период, должны быть приведены данные минимум за два года - отчетный и предшествующий отчетному.

Бухгалтерская отчетность составляется на русском языке в  валюте Российской Федерации (рублях).

Начиная с годовой  бухгалтерской отчетности за 2011 год будут применяться новые формы бухгалтерской отчетности.

Министерство  финансов РФ опубликовало 23.03.2010 проект приказа о внесении изменений в бланки форм бухгалтерской отчетности организаций. Предполагается, что приказ вступит в силу с годовой отчетности за 2011 год, но организациям будет предоставлено право применять его для бухгалтерской отчетности за 2010 год.

Согласно предлагаемому  проекту приказа будут утверждены новые бланки форм бухгалтерской отчетности: бухгалтерского баланса (форма №1), отчета о прибылях и убытках (форма №2), отчета об изменениях капитала (форма №3) и отчета о движении денежных средств (форма №4).

Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и  убытках, которые ранее расшифровывались соответствующими справками, теперь должны оформляться в табличной или текстовой форме по устанавливаемым образцам.

Что касается самих форм бухгалтерской отчетности, то организации, как и прежде, могут самостоятельно разрабатывать их содержание, используя как основание формы, утверждаемые данным приказом.

Для предоставления в  органы государственной статистики во всех формах отчетности включена графа «Код» для соответствующего показателя. Обновленные коды статей приводятся в приложении к проекту приказа.

Форма №6 «Отчет о целевом использовании полученных средств» включается в состав бухгалтерской отчетности общественных организаций (объединений), не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг). Прочие организации могут применять указанную форму при оформлении соответствующих пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

В проекте  нового приказа также признаются утратившими силу:

  • Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 г. №67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»;
  • Приказ Минфина РФ от 31.12.2004 г. №135н «О внесении изменений в Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности»;
  • пп. 7, 8 и 9 приказа Минфина РФ от 18.09. 2006 г. №115н «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету».

В целом по основным формам бухгалтерской отчетности можно  сказать, что она стала более  сжатой, менее подробной. Для мелких организаций это удобно, т.к. позволяет им вести учет в сокращенном объеме, использовать меньше хозяйственных операций, применять объединенные синтетические счета, что в целом упрощает учет. Плюсом является и то, что малым предприятиям можно использовать упрощенную систему формирования бухгалтерской отчетности. Что касается средних и крупных предприятий, то подобные сокращения в разделах бухгалтерского баланса не могут обеспечить цельного представления об имущественном положении предприятия, то есть реализовать назначение баланса как формы бухгалтерской отчетности.

В любом случае, следует ждать официальных разъяснений и решений Министерства финансов РФ относительно применения новых форм бухгалтерской отчетности, предлагаемых данным проектом.

 

4. Бухгалтерский  баланс

Бухгалтерский баланс – это способ обобщения и группировки активов хозяйства и источников их образования – пассивов – на определенную дату в денежной оценке. Показатели баланса характеризуют финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату.

Основная задача бухгалтерского баланса – показать собственнику, чем он владеет или какой капитал находится под его контролем. Баланс позволяет получить представление и о материальных ценностях, и о величине запасов, и о состоянии расчетов, и об инвестициях. Данные баланса широко используются для последующего анализа руководством организации, налоговыми органами, банками, поставщиками и другими кредиторами.

Бухгалтерский баланс состоит из 2 основных частей – актива и пассива. В активе представлены ресурсы организации, а в пассиве – источники их формирования. Отличительная особенность бухгалтерского баланса – равенство итогов актива и пассива. Это обусловлено принципом двойной записи, применяемым в бухгалтерском учете.

Актив баланса  содержит 2 раздела:

I. Внеоборотные активы;

II. Оборотные активы.

Пассив баланса  состоит из 3 разделов:

III. Капитал и резервы;

IV. Долгосрочные обязательства;

V. Краткосрочные обязательства.

Каждый элемент  актива и пассива баланса называется статьей баланса. Статьи актива раскрывают сущность ресурсов, их использование  и величину. Статьи пассива характеризуют  источники образования ресурсов, а именно: за счет какого источника создана данная часть активов, для какой цели они предназначены и их величину.

При составлении бухгалтерского баланса необходимо иметь в виду следующее: данные бухгалтерского баланса на начало года должны соответствовать данным на конец прошлого года (с учетом произведенной реорганизации); не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими Положениями по бухгалтерскому учету; соответствующие статьи бухгалтерского баланса должны подтверждаться данными инвентаризации имущества, обязательств и расчетов.

Типовая форма  баланса регламентируется Минфином (приказ №67н от 22.07.2003 г.). Однако организации могут самостоятельно разрабатывать форму бухгалтерского баланса, используя типовую как образец. При этом должны соблюдаться общие требования к бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерский баланс содержит следующие обязательные реквизиты:

  • отчетную дату, по состоянию на которую приводится баланс;
  • полное наименование организации в соответствии с учредительными документами;
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  • основной вид деятельности предприятия с кодом ОКВЭД;
  • организационно-правовая форма/форма собственности (согласно классификаторам ОКОПФ и ОКФС);

единица измерения - тыс. руб. (код по ОКЕИ 384) или млн. руб. (кодпоОКЕИ385);

  • местонахождение (адрес);
  • дата утверждения (указывается установленная дата для годовой бухгалтерской отчетности);
  • дата отправки/принятия (указывается конкретная дата почтового, электронного и иного отправления бухгалтерской отчетности или дата ее фактической передачи по принадлежности).

Суммовые показатели статей бухгалтерского баланса приводятся в тысячах рублей без десятичных знаков. Организации, имеющие существенные обороты продаж, обязательств и т.п., могут приводить данные в миллионах рублей (без десятичных знаков).

Информация о работе Производственная практика по финансовой отчетности в ЗАО "БелКом"