Пути совершенствования ревизии производственных запасов организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

Источники информации для ревизии материальных ресурсов является план материально-технического снабжения, заявки договоры на поставку сырья и материалов, формы статистической отчетности о наличии и использовании материальных ресурсов, оперативные данные отдела материально-технического снабжения, сведения аналитического бухгалтерского учета о поступлении и остатках материальных ресурсов и др.
Цель написания данной курсовой работы – рассмотреть порядок проведения ревизии материальных ресурсов предприятия на конкретных примерах проведения ревизии в ОАО Управление механизации №88.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...4
Сущность, значение и задачи ревизии производственных запасов организации………………………………………………………………………..6
Информационное и нормативно-правовое обеспечение ревизии производственных запасов организации……………………………………….12
Порядок проведения ревизии производственных запасов организации..15
Документальное оформление результатов ревизии производственных запасов организации……………………………………………………………..29
Пути совершенствования ревизии производственных запасов организации………………………………………………………………………32
Заключение………………………………………………………………….34
Список использованных источников………………………

Файлы: 1 файл

Ревизия производственных запасов 2010.doc

— 264.00 Кб (Скачать файл)

Ревизия проводится за период деятельности ревизуемой организации, следующий за тем периодом, который был обревизован при предыдущей ревизии, до начала месяца, в котором проводится данная ревизия.

На предприятии вывешивается объявление о проведении ревизии и расположения ревизионной группы.

Тематические ревизии проводятся по усмотрению соответствующего органа управления без соблюдения периодичности.

Юридические лица с долей государственной собственности, в которых в отчетном периоде ведомственной контрольно-ревизионной службой проведены ревизии финансово-хозяйственной деятельности, освобождаются от обязательных ежегодных аудиторских проверок.

Ревизии, проводимые контролирующими органами, могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые ревизии одного и того же юридического лица проводятся, как правило, один раз в год. В отдельных случаях руководитель органа государственного управления вправе принять решение о проведении плановой ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации один раз в два-три года.

Внеплановые ревизии одного и того же юридического лица проводятся только по поручению Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Комитета государственного контроля Республики Беларусь, Совета по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь, налоговых, правоохранительных и судебных органов, за исключением встречных проверок. Иные контролирующие органы вправе обращаться к указанным государственным органам и Совету с предложениями о необходимости проведения внеплановых проверок.

Основными задачами, разрешаемыми в ходе проведения ревизии, являются:

проверка соблюдения юридическим лицом законодательства в сфере экономических отношений;

проверка законности совершаемых юридическим лицом хозяйственных и финансовых операций, обеспечения сохранности государственного имущества;

своевременное выявление, пресечение и предотвращение правонарушений, наносящих вред экономическим интересам Республики Беларусь, установление причин и условий, способствующих их совершению;

принятие мер по возмещению причиненного вреда;

выявление неиспользуемых резервов повышения эффективности экономической деятельности юридического лица;

соблюдение действующего порядка установления и применения цен и тарифов;

выполнение указаний по устранению недостатков и нарушений, выявленных предыдущей ревизией;

проверка правильности и своевременности рассмотрения руководством предприятий предложений, заявлений и жалоб граждан.

В своей деятельности работники контролирующих органов обязаны:

строго руководствоваться Конституцией Республики Беларусь законами, иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе настоящей Инструкцией;

принимать необходимые меры по пресечению и предупреждению фактов нарушения законодательства, возмещению вреда, причиненного государству, привлечению к ответственности виновных лиц, применению предусмотренных законодательством экономических санкций.

Обоснованность назначения ревизии, за исключением проводимой по поручению Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Комитета государственного контроля Республики Беларусь, может быть обжалована юридическим лицом в вышестоящий контролирующий орган, а также в соответствующий совет по координации контрольной деятельности в области или в Совет по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь.

Подача жалобы не приостанавливает проведение ревизии.

В предписании указываются наименование контролирующего органа, проводящего ревизию, и юридического лица, в отношении которого проводится ревизия, фамилия и инициалы проверяющего, его должность (состав ревизионной группы), тема ревизии и срок ее проведения.

На основании указанных предписаний при необходимости могут проводиться встречные проверки юридических лиц, осуществляющих финансово-хозяйственные операции с юридическим лицом, в отношении которого согласно предписанию проводится ревизия.

В случае необходимости проведения целевых ревизий нескольких юридических лиц по отдельным вопросам предписание выдается на проведение ревизий нескольких субъектов, занимающихся определенным видом деятельности.

Общий срок проведения ревизии определяется исходя из объема работы с учетом конкретных задач и особенностей проверяемого юридического лица и не должен превышать 30 рабочих дней. Указанный срок может быть продлен руководителем контролирующего органа или его заместителем.

Проведению ревизии должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой определяется перечень вопросов, подлежащих ревизии, а при необходимости разрабатывается программа или рабочий план ее проведения, утверждаемые лицом, назначившим ревизию.

В необходимых случаях ревизия проводится по постановлению органа предварительного следствия или на основании судебного акта. Конкретный перечень подлежащих проверке вопросов в этих случаях согласовывается контролирующим органом с органом, назначившим (инициировавшим) ревизию.

Перед началом проведения ревизии работник, проводящий ревизию, или руководитель ревизионной группы обязан предъявить руководителю проверяемого юридического лица, а при его отсутствии уполномоченному заместителю руководителя юридического лица служебное удостоверение, предписание на проведение ревизии, а также внести необходимые сведения в книгу учета ревизий.

В условиях перехода к рыночной экономике все большее значение приобретают качественные показатели использования производственных запасов и готовой продукции. Например, такие, как снижение удельных затрат материалов в себестоимости продукции, всемирная экономия и т.д. [5, с.216]

Это возможно достигнуть увеличением использования более прогрессивных конструкционных материалов, металлических порошков и пластмасс, заменой дорогостоящих материалов более дешевыми, синтетическими без снижения качества продукции, сокращением отходов и потерь в производстве. При этом важное значение имеет комплексное использование природных материальных ресурсов, максимальное устранение потерь и непроизводительных расходов, широкое вовлечение в хозяйственный оборот вторичных ресурсов и попутных продуктов.

Улучшению учета материальных ресурсов в ОАО Управление механизации №88 способствуют упорядочение первичной документации, широкое внедрение типовых унифицированных форм, повышение уровня механизации и автоматизации учетно-вычислительных работ, обеспечение строгого порядка хранения и расходования сырья, материалов, комплектующих изделий, топлива и др., ограничение числа должностных лиц, имеющих право подписи документов на выдачу особо дефицитных и дорогостоящих материалов. Для сохранения производственных запасов важное значение имеет  наличие на предприятии в достаточном количестве необходимых складских помещений, оснащенных весовыми и измерительными приборами, мерной тарой и другими приспособлениями, обеспечивающими правильное хранение и отпуск ценностей. При этом необходимо внедрять эффективные формы предварительного и текущего контроля за соблюдением норм расхода, обеспечения надлежащего хранения и сохранности [12, с.187].

В ОАО Управление механизации №88 нет ведомственного контроля

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что при проведении ревизии необходимо помнить о том, что данные бухгалтерского учета должны содержать необходимую информацию для изыскания резервов снижения себестоимости выполняемых работ в части рационального использования материалов, снижения норм расхода, обеспечения надлежащего хранения и сохранности

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ИНФОРМАЦИОННОЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕВИЗИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ ОРГАНИЗАЦИИ

 

В целях законности совершения хозяйственных операций, правильности и полноты учета поступления материальных запасов и расчетов с поставщиками необходимо использовать в учетной работе ряд правовых документов.

К ним относятся:

1). Гражданский кодекс Республики Беларусь введенный в действие Законом Республики Беларусь от 07.12.1998г. №218-З, который определяет законодательный аспект формирования цен, их виды и необходимость обоснованности.

2). Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 25.06.2001г. № 42-3, от 26.12.2007г. № 302-3. Этот Закон определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь.

3). Постановление Министерства Финансов Республики Беларусь №41 от 23.03.2004г. «Об установлении лимита отнесения имущества к отдельным предметам в составе оборотных средств» (в редакции Постановления №187 от 11.12.2008г.).

4). Инструкция о порядке учёта горюче-смазочных материалоа № 186 от 10.12.2008г. Регламентирует Нормирование расхода топлива, т.е. установление его допустимой величины в определенных условиях эксплуатации для конкретной модели (модификации) механического транспортного средства. Нормирование расхода топлива производится путем применения базовой нормы (базового расхода) и соответствующих установленных величин повышений (снижений), а также величин дополнительного расхода топлива.

5). Постановление Минестерства Финансов Республики Беларусь от 17 июля 2007года №114 «об утверждении инструкции о порядке бухгалтерского учета материалов». Этот документ является основным правилом по ведению учета материалов.

6). Типовой план счетов бухгалтерского учета и инструкция по применению типового плана счетов бухгалтерского учета. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003г. № 89, (с учетом изменений, внесенных постановлениями Министерства финансов Республики Беларусь от 13.11.2003г. № 153, рег. №8/10292 от 08.12.2003г; 11.12.2008г. № 187, рег. № 8/20268 от 09.01.2009г; 26.03.2009г. № 33, рег. № 8/20735 от 03.04.2009г.).

Он представляет собой систематизированный перечень синтетических и аналитических счетов бухгалтерского учета, на которых происходит регистрация и группировка фактов хозяйственной деятельности (имущества, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и другие) в бухгалтерском учете.

7) Постановление Министерства  финансов Республики Беларусь  от 30.11.2007г. №180 «Об утверждении инструкции  по инвентаризации  активов  и  обязательств и признании утратившим  силу нормативного правового акта  Министерством финансов Республики Беларусь». Настоящее постановление вступило в силу 1 января 2008г. В нем определяется порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств предприятий и оформления ее результатов.

8) Основные положения по  составу затрат, включаемых в  себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденные Министерством экономики  Республики Беларусь 26 января 1998 г. №19-12/397, Министерством статистики и анализа Республики Беларусь 30 января 1998 г. №01-21/8, Министерством финансов Республики Беларусь 30 января 1998 г. №3, Министерством труда Республики Беларусь 30 января 1998 г. №03-02-07/300. Постановление Минэкономики, Минфина и Минтруда и соцзащиты РБ от 30.10.2008 № 210/161/151 «Об утверждении Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 03.02.2009г., № 8/20374 от 22.01.2009г.) «об утверждении основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)». Постановление вступило в силу 26 января 2009г. Они являются основным нормативным документом регламентирующим формирование и состав себестоимости продукции (работ, услуг) и определяют состав затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) на предприятиях, объединениях, организациях и учреждениях республики независимо от вида их деятельности, форм собственности и ведомственной подчиненности. Дают определение понятия себестоимости, описывают виды затрат в разрезе экономических элементов и устанавливают порядок формирования финансовых результатов.

9). Инструкция о порядке бухгалтерского учета строительных материалов, утвержденная Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь от 24 января 2008г. №4, в редакции Постановления от 08 января 2009г. №2.

10) Постановление Министерства  финансов Республики Беларусь  от 14.02.2008г. № 19 «Об утверждении форм  бухгалтерской отчётности, Инструкции о порядке составления и представления бухгалтерской отчётности и признания утратившим силу некоторых нормативных правовых актов    Министерства финансов Республики Беларусь».

11) Положение по бухгалтерскому  учету «Учетная политика организации»  утверждено постановлением Министерства  финансов Республики Беларусь 17.04.2002г. №62, от 12.11.2003г. № 152. В нем изложены основные принципы учетной политики организации, в составе которых важная роль отводится организации учета производственных запасов.

Информация о работе Пути совершенствования ревизии производственных запасов организации