Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 13:33, курсовая работа
Источники информации для ревизии материальных ресурсов является план материально-технического снабжения, заявки договоры на поставку сырья и материалов, формы статистической отчетности о наличии и использовании материальных ресурсов, оперативные данные отдела материально-технического снабжения, сведения аналитического бухгалтерского учета о поступлении и остатках материальных ресурсов и др.
Цель написания данной курсовой работы – рассмотреть порядок проведения ревизии материальных ресурсов предприятия на конкретных примерах проведения ревизии в ОАО Управление механизации №88.
Введение……………………………………………………………………...4
Сущность, значение и задачи ревизии производственных запасов организации………………………………………………………………………..6
Информационное и нормативно-правовое обеспечение ревизии производственных запасов организации……………………………………….12
Порядок проведения ревизии производственных запасов организации..15
Документальное оформление результатов ревизии производственных запасов организации……………………………………………………………..29
Пути совершенствования ревизии производственных запасов организации………………………………………………………………………32
Заключение………………………………………………………………….34
Список использованных источников………………………
Таблица 4 - Ведомость проверки оборотов по выбытию товарно-материальных ценностей
Наименование материалов |
Сумма выбывших ТМЦ согласно отчета о движении ТМЦ |
Сумма выбывших ТМЦ по журналу-ордеру 10 |
Сумма выбывших ТМЦ согласно Главной книге |
Отклонения | |
Суммы по отчетам от суммы по журналу-ордеру (+;-) |
Суммы по отчетам от суммы по Главной книге (+;-) | ||||
гвозди |
20004 |
20004 |
20004 |
0 |
0 |
Горячекатаная арматурная сталь |
103431 |
103431 |
103431 |
0 |
0 |
Детали закладные и накладные |
4712360 |
4712360 |
4712360 |
0 |
0 |
Примечание: Источник – собственная разработка
На основании приведенной таблицы мы можем сделать выводы о том, что при проверке оборотов по выбытию товарно-материальных ценностей данные отчета по движению ТМЦ соответствуют данным журналу-ордеру 10 и Главной книге. В результате ревизии отклонений не выявлено.
Транспортно-заготовительные расходы, приходящиеся на использованные материалы относят на увеличение стоимости производственных запасов, списанных на счета учета затрат.
В случае когда фактическая себестоимость поступивших материалов выше учетной цены, то на разность составляют бухгалтерскую проводку:
Д-т счета 20, 23, 25, 26 и др.
К-т счета 16
Материальные ценности, принятые на ответственное хранение, учитываются на забалансовом счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение». На данном забалансовом счете учитываются и полученные от поставщиков неоплаченные товарно-материальные ценности, по условиям договора запрещенные к расходованию до их оплаты. Сырье и материалы заказчика, принятые организацией для переработки , но не оплачиваемые, учитываются на забалансовом счете 003 «Материалы, принятые в переработку» [15, с.249].
Остаток материалов на конец месяца по учетным ценам и фактической себестоимости в ведомости 10 определяется путем ее балансировки, т.е. к остатку на начало месяца прибавляется поступление и из полученной суммы вычитается расход. Итоговые данные ведомости по поступлению и выбытию материалов по учетным ценам вместе с суммами отклонений сверяются с соответствующими показателями журналов-ордеров 6, 10, 10/1.
Необходимо подвергнуть тщательной проверке расход товарно-материальных ценностей предприятия. Приобретенные материалы ОАО Управление механизации №88 расходует прежде всего на изготовление продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также на другие цели: содержание и ремонт оборудования, помещений; канцелярские и другие цели. В связи с этим на основании первичных документов расход материалов оформляется в зависимости от направления затрат следующими проводками:
Д-т счета 20 «Основное производство» – при расходе на выработку продукции (работ, услуг) цехами основного производства;
Д-т счета 23 «Вспомогательные производства» – при расходе на выработку продукции, работ, услуг во вспомогательных производствах, заказов по освоению новых видов изделий, изготовление экспериментальных образцов технологической оснастки;
Д-т счета 25 «Общепроизводственные расходы» – при расходе на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, производственных цехов и хозяйств, и хозяйственные и другие нужды;
Д-т счета 26 «Общехозяйственные расходы» – при расходе на общехозяйственные нужды;
Д-т счета 28 «Брак в производстве» – при расходе на исправление производственного брака;
Д-т счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» – при расходе непромышленными хозяйствами;
Д-т счета 97 «Расходы будущих периодов» - при расходе на горно-подготовительные работы; подготовку производства в сезонных отраслях; освоение новых предприятий, производств, установок и агрегатов; неравномерно производимый в течение года ремонт или на непредвиденные ремонты основных средств (если не создается ремонтный фонд), когда работы выполнялись неремонтными цехами;
К-т счета 10 «Материалы».
Выявленные недостачи независимо от причин и виновников относятся по фактической себестоимости на счет 94 следующей проводкой:
Д-т счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
К-т счета 10 «Материалы»
В дальнейшем по мере решения постоянно действующей инвентаризационной комиссии, оформленного протоколом и утвержденного руководителем предприятия, сумм, учтенные на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» списываются по соответствующим направлениям в зависимости от их характера.
На сумму недостач в пределах норм естественной убыли по фактической себестоимости составляется проводка:
Д-т счета 20 «Основное производство» - на сумму недостачи на основном производстве
Д-т счета 23 «Вспомогательное производство» – на сумму недостач в цеховых кладовых вспомогательных производств;
Д-т счета 25 «Общепроизводственные расходы» - на сумму недостач в цеховых кладовых основных цехов
Д-т счета 26 «Общехозяйственные расходы» - на сумму недостач на общехозяйственных складах
Д-т счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» – на сумму недостач в кладовых жилищно-коммунального хозяйства, санаториях, домах отдыха и т.д.
К-т счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Недостачи ценностей или их порча сверх норм естественной убыли, а также в случаях, когда виновные не установлены или суд отказал во взыскании с них, также списываются за счет прибыли или резервных фондов. При этом следует иметь в виду, что нормы убыли могут применяться лишь в случае выявления факта фактических недостач, а при их отсутствии убыль рассматривается как недостача сверх норм.
На сумму, подлежащую взысканию с виновных лиц за недостающие или испорченные ценности, составляются проводки:
Д-т счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (субсчет 3 «Расчеты по возмещению материального ущерба») – на взыскиваемую сумму
К-т счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» – на фактическую себестоимость недостающих (испорченных) ценностей
Д-т счета 98 «Доходы будущих периодов» (субсчет 4 «Разница межу суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц и балансовой стоимостью по недостачам ценностей») – на разницу между взыскиваемой суммой и суммой, отраженной по счету 94.
Эти записи осуществляются в течении месяца по учетной стоимости в ведомостях 12, 13, 15 и журналах-ордерах 10 и 10/1 или соответствующих машинограммах. В конце месяца добавляют (вычитают) отклонения или транспортно-заготовительные расходы, относящиеся к израсходованным материалам. Следовательно, в конечном счете расход материалов показывают по фактической себестоимости.
Так, в ходе ревизионной проверки в ОАО Управление механизации №88 было выявлено, что предприятие списало материалы на нормы естественной убыли в сумме 850 000 рублей и сделало следующие бухгалтерские проводки:
Д-т счета 20 «Основное производство»
К-д счета 10 «Материалы» - материалы, списанные по нормам естественной убыли в сумме 850 000 рублей
Однако, при пересчете ревизором норм естественной убыли было выявлено, что предприятие могло списать по нормам естественной убыли материалов на сумму 350 000 рублей, а оставшуюся часть материалов необходимо было списать за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
Ревизор предложил бухгалтерии предприятия сделать следующие исправительные проводки:
Д-т счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
К-т счета 10 «Материалы» – на сумму недостачи, независимо от причин и виновников – 850 000 рублей
Д-т счета 25 «Общепроизводственные расходы»
К-т счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - на сумму недостач в пределах норм естественной убыли – 350 000 рублей
Д-т счета 99 «Прибыли и убытки»
К-т счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - на сумму превышающую нормы естественной убыли – 500 000 рублей
Также в акте ревизионной проверки (Приложение Ф) ревизору необходимо указать то, что предприятие не доплатило в бюджет отчислений в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налога с пользователей автомобильных дорог в дорожные фонды единым платежом 15 000 рублей, целевых сборов на формирование местных целевых бюджетных фондов стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, жилищно-инвестиционных фондов и целевого сбора на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда, уплачиваемых единым платежом – 5 578 рублей, налога на прибыль – 115 061 рубля, целевых сборов – 14 574 рубля, что повлекло за собой следующие санкции: штраф в размере 10% от суммы недоплаченных налогов – 150 217 рублей.
Приступая к проверке данного вопроса в ОАО Управление механизации №88, проверяющий должен знать, что специальная одежда учитывается на счете 10 «Материалы» субсчетах 10-10 специальная оснастка и специальная одежда на складе», 10-11 «специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации». В первую очередь надо проверить организацию аналитического учета полученной и выданной рабочей спецодежды (Приложение Х, Ц, Ч). При этом необходимо иметь ввиду, что выдача работникам организации в индивидуальное пользование и сдача ими спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений отражается в личной карточке учета спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений по форме № МБ-6.
Затем надо проверить и установить, по нормам ли выдается спецодежда и обувь в ОАО Управление механизации №88 и как она списывается.
Организации имеют право выдавать спецодежду и сверх норм, однако расходы на ее использование должны относится за счет собственных источников организации.
На следующем этапе проверки надо установить правильность выдачи и учета дежурной спецодежды, обуви и предохранительных приспособлений, их списание. Такая спецодежда должна числиться на подотчете материально-ответственных лиц и выдавать работникам только на время выполнения тех работ, для которых она предназначена.
Затем надо проверить отражении операций на счетах бухгалтерского учета ОАО Управление механизации №88 связанных с погашение (переносом) стоимости специальной одежды на себестоимость работ. Сначала надо проверить, правильно ли определены месячные нормы списания, а затем отнесение стоимости на счета учета затрат. При этом следует иметь ввиду, что на счетах бухгалтерского учета должны делаться следующие записи:
Д-т счета 23 «Вспомогательные производства»
Д-т счета 25 «Общепроизводственные расходы»
Д-т счета 26 «Общехозяйственные расходы» и др. счетов
К-т счета 10 «Материалы», субсчет 10-11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации».
При досрочном выбытии спецодежды делается следующая запись:
Д-т счета 91 «Операционные доходы и расходы»
К-т счета 10 «Материалы», субсчет 10-11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации».
Следует также установить, приходуется ли ветошь от списания спецодежды и правильно ли отражены записи на счетах бухгалтерского учета.
В ходе проведения ревизии на предприятии было установлено, что ОАО Управление механизации №88 спецодежду списывает в пределах норм, установленных законодательством.
С целью подготовки доброкачественного официального заключения ревизионной проверки и получения надежного инструментария для аргументации на случай разногласий ревизору следует правильно оформлять все этапы проверки.
К рабочей документации ревизора относятся:
-планы и программы проведения ревизии;
- описание использованных
ревизионной организацией
-объяснения, пояснения и заявления экономического субъекта;
- копии, в том числе фотокопии, документов экономического субъекта;
- описание системы внутреннего
контроля и организации
- аналитические документы ревизора;
- другие документы.
Состав, количество и содержание документов определяется исходя из:
- характера проводимой работы;
- сложности деятельности экономического субъекта;
- состояния бухгалтерского учета клиента;
Информация о работе Пути совершенствования ревизии производственных запасов организации