Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 13:33, курсовая работа
Источники информации для ревизии материальных ресурсов является план материально-технического снабжения, заявки договоры на поставку сырья и материалов, формы статистической отчетности о наличии и использовании материальных ресурсов, оперативные данные отдела материально-технического снабжения, сведения аналитического бухгалтерского учета о поступлении и остатках материальных ресурсов и др.
Цель написания данной курсовой работы – рассмотреть порядок проведения ревизии материальных ресурсов предприятия на конкретных примерах проведения ревизии в ОАО Управление механизации №88.
Введение……………………………………………………………………...4
Сущность, значение и задачи ревизии производственных запасов организации………………………………………………………………………..6
Информационное и нормативно-правовое обеспечение ревизии производственных запасов организации……………………………………….12
Порядок проведения ревизии производственных запасов организации..15
Документальное оформление результатов ревизии производственных запасов организации……………………………………………………………..29
Пути совершенствования ревизии производственных запасов организации………………………………………………………………………32
Заключение………………………………………………………………….34
Список использованных источников………………………
- надежности системы
- необходимого уровня руководства и контроля за работой персонала аудиторской организации при проведении отдельных процедур.
Рабочая документация находится в собственности ревизора. Копии, в том числе фотокопии, документов экономического субъекта могут быть включены в состав рабочей документации с согласия клиента.
Сведения, содержащиеся в рабочей документации, являются конфиденциальными.
Рабочая документация должна содержать все сведения, необходимые и достаточные для:
- составления ревизионного заключения (акта или справки) (Приложение Ф) – документ, содержащий выражение в установленной форме мнение ревизора о достоверности бухгалтерской отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета требованиям, установленным нормативными актами, действующими в Республике Беларусь;
- подтверждения того, что
ревизор проведен в
- осуществление ревизионной
организацией контроля за
- планирование ревизии.
В этой документации необходимо иметь:
- записи о планировании;
- фиксирование характера, времени проведения и объема выполненных процедур;
- выводы, сделанные на основании полученных в ходе ревизии сведений (Отчет о результатах проверки).
По окончании ревизии рабочую документацию следует для обязательного хранения передать в архив ревизионной организации. Эта документация должна храниться не менее 5 лет.
Ревизионное заключение должно отвечать на следующие вопросы:
дает ли баланс верное и объективное представление о состоянии активов и пассивов предприятия на конец отчетного периода;
дает ли отчет о прибылях и убытках верное и объективное представление о результатах хозяйственной деятельности предприятия за проверяемый период;
составлена и представлена ли финансовая отчетность с учетам общепринятых принципов бухгалтерского учета;
имеются ли случаи несоблюдения этих принципов в текущем периоде в сравнении с предыдущим периодом;
дает ли консолидированная отчетность верное и объективное представление о прибыли и убытке материнской компании и ее дочерних фирм;
составлен ли баланс, отчет о прибылях и убытках и консолидированная отчетность компании в полном соответствии с нормативными положениями бухгалтерского учета.
АКТ
Проверки учета использования товарно-материальных ценностей в ОАО Управление механизации №88
«31» августа 2010 г. г. Минск
В ходе проверки в ОАО Управление механизации №88 было выявлено, что предприятие списало материалы на нормы естественной убыли в сумме 850 000 рублей.
По результатам ревизионной проверки в ОАО Управление механизации №88 было выявлено, что предприятие списало материалы на нормы естественной убыли в сумме 850 000 рублей и сделало следующие бухгалтерские проводки:
Д-т счета 20 «Основное производство»
К-д счета 10 «Материалы» - материалы, списанные по нормам естественной убыли в сумме 850 000 рублей
Однако, при пересчете ревизором норм естественной убыли было выявлено, что предприятие могло списать по нормам естественной убыли материалов на сумму 350 000 рублей, а оставшуюся часть материалов необходимо было списать за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
Ревизор предложил бухгалтерии предприятия сделать следующие исправительные проводки:
Д-т счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
К-т счета 10 «Материалы» – на сумму недостачи, независимо от причин и виновников – 850 000 рублей
Д-т счета 25 «Общепроизводственные расходы»
К-т счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - на сумму недостач в пределах норм естественной убыли – 350 000 рублей
Д-т счета 99 «Прибыли и убытки»
К-т счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - на сумму превышающую нормы естественной убыли – 500 000 рублей
В акте ревизионной проверки ревизор указывает о недоплате предприятием в бюджет отчислений в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налога с пользователей автомобильных дорог в дорожные фонды единым платежом 15 000 рублей, целевых сборов на формирование местных целевых бюджетных фондов стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, жилищно-инвестиционных фондов и целевого сбора на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда, уплачиваемых единым платежом – 5 578 рублей, налога на прибыль – 115 061 рубля, целевых сборов – 14 574 рубля, что повлекло за собой следующие санкции: штраф в размере 10% от суммы недоплаченных налогов – 150 217 рублей.
На основании данного факта можно расценивать отчетность как недостоверную.
Неотъемлемой частью эксплуатации программного обеспечения (ПО) являются его оперативное сопровождение и поддержка. Изменение структуры организации, внешних условий ведения бизнеса, в первую очередь законодательства, освоение новых рынков, применение новых методов учета и анализа нередко требуют изменения настроек уже установленного и освоенного ПО. Оперативного разрешения требуют и чисто технические вопросы работы с ПО. Вместе с тем далеко не все организации могут позволить себе содержать штатного программиста. Поэтому широкое распространение получило пользование услугами сторонних организаций на договорной основе.
Договоры внедрения и сопровождения имеют ряд специфических особенностей, которые необходимо учитывать при их составлении. Так, по договору внедрения исполнитель обязуется установить и настроить бухгалтерское ПО в соответствии с заданием, утвержденным заказчиком, и протестировать его работу в течение опытного периода эксплуатации на рабочем месте, а заказчик - принять и оплатить выполненную работу. Договор внедрения является смешанным (п.2 ст.391 ГК РБ), так как при его разработке стороны используют различные элементы других договоров: договора на выполнение научно-исследовательских работ, договора подряда, договора возмездного оказания услуг.
Как правило, договор внедрения содержит следующие сведения:
1)наименование сторон (заказчика и исполнителя);
2)предмет договора (объект автоматизации);
3)обязанности сторон;
4)порядок сдачи и приема работы;
5)размер вознаграждения, причитающегося исполнителю, и порядок расчетов;
6)ответственность сторон;
7)особые условия о
8)срок действия договора;
9)юридические адреса и банковские реквизиты сторон.
Рассмотрим особенности договора внедрения ПО для автоматизации бухгалтерского учета. Предмет договора обычно включает ссылку на конкретное ПО, на базе которого будет проводиться автоматизация. Поэтому выбор ПО должен быть осуществлен еще до заключения договора. Кроме того, предмет договора формулируется сторонами таким образом, чтобы четко определить рамки автоматизации.
Важнейшей частью договора является "Техническое задание" (ТЗ), в котором отражаются требования к автоматизации. Учитывая, что внедрение ПО автоматизации бухгалтерского учета в общем случае предусматривает широкий круг вопросов - от обследования организации до опытной эксплуатации и сдачи работ на рабочих местах заказчика, необходимо предусмотреть разбиение всей задачи внедрения ПО на отдельные подзадачи (этапы) с составлением ТЗ для каждого из этапов или с выделением каждого из этапов в общем ТЗ. Следует обратить внимание на критерии выполнения работы исполнителем.
Техническое задание должно предусматривать порядок автоматизации каждого из участков работы бухгалтерии. Традиционно выделяются: "Учет основных средств и нематериальных активов", "Учет материалов", "Учет банковских операций", "Учет труда и расчет заработной платы" и т.д. Хорошо, если в ТЗ для каждого из таких участков будут оговорены все необходимые операции учета, выполняемые на компьютере, а также экранные и печатные формы документов.
Особое внимание должно быть уделено вопросам сохранности данных. Сбои и выход персонального компьютера из строя являются, скорее, правилом, чем исключением, поэтому в договоре необходимо предусмотреть наличие процедур сохранности и восстановления бухгалтерского учета в этом случае. Кроме того, целесообразно предусмотреть порядок сохранности годовых баз данных и перехода к новому учетному периоду. В противном случае разрастающаяся информационная база данных будет замедлять вашу работу.
В процессе работы исполнитель получает доступ к конфиденциальной информации заказчика, поэтому в договоре должны быть специально оговорены условия неразглашения третьим лицам полученной в процессе выполнения договора информации. В свою очередь, заказчик принимает на себя обязательства не передавать сторонним организациям ПО, его части, настройки, формы документов и т.д.
Проверка качества выполненных работ занимает длительное время, поэтому в договоре должен быть оговорен период опытной эксплуатации в организации заказчика. Как правило, минимальным сроком такой проверки является квартал, но может быть предусмотрен и годовой период. Необходимо отметить, что качество и объем выполненных работ оцениваются на основании описания, приведенного в ТЗ. Если необходимость внесения каких-либо изменений и дополнений возникла в процессе выполнения работ, то предъявлять претензии исполнителю неправомерно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Материалы являются предметами, на которые направлен труд человека с целью получения готового продукта. В отличие от средств труда, сохраняющих в производственном процессе свою форму и переносящих стоимость на продукт постепенно, предметы труда потребляются целиком, полностью переносят свою стоимость на этот продукт и заменяются после каждого производственного цикла.
В промышленности постепенно увеличивается потребление материалов в производстве и строительстве. Это обуславливается постоянным расширением производства и строительства.
По материалам курсовой работы можно сделать следующие выводы и предложения:
1. В целях рациональной организации учета и контроля за использованием материалов в строительстве и в связи с их широким ассортиментом оказываемых услуг предприятием помимо приведенной укрупненной экономической классификации материальных ценностей используют более детальную их группировку по техническим признакам и свойствам. Например, сырье и материалы подразделяются на следующие группы: черные металлы, цветные металлы, химикаты и резинотехнические изделия, лесные материалы; кабельные изделия, конструкции и детали и т.п. Внутри групп и подгрупп ценности показываются в разрезе отдельных видов, марок, сортов и типоразмеров. С этой целью на предприятиях разрабатываются номенклатуры потребляемых в производстве материалов по их однородным признакам. На отдельных предприятиях количество групп и подгрупп зависит от характера производства, видов выпускаемой продукции и номенклатуры используемых материалов. При этом каждому наименованию, типоразмеру и сорту материалов присваивается условное цифровое обозначение – номенклатурный номер (код), который затем присваивается во всех документах по наличию и движению товароматериальных ценностей.
2. Правильно оформленная
первичная документация по
3. По результатам ревизионной проверки в ОАО Управление механизации №88 было выявлено, что предприятие списало материалы на нормы естественной убыли в сумме 850 000 рублей и сделало следующие бухгалтерские проводки:
Д-т счета 20 «Основное производство»
К-д счета 10 «Материалы» - материалы, списанные по нормам естественной убыли в сумме 850 000 рублей
Однако, при пересчете Ревизором норм естественной убыли было выявлено, что предприятие могло списать по нормам естественной убыли материалов на сумму 350 000 рублей, а оставшуюся часть материалов необходимо было списать за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
Ревизор предложил бухгалтерии предприятия сделать следующие исправительные проводки:
Д-т счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
К-т счета 10 «Материалы» – на сумму недостачи, независимо от причин и виновников – 850 000 рублей
Д-т счета 25 «Общепроизводственные расходы»
К-т счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - на сумму недостач в пределах норм естественной убыли – 350 000 рублей
Д-т счета 99 «Прибыли и убытки»
К-т счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - на сумму превышающую нормы естественной убыли – 500 000 рублей
В акте ревизионной проверки ревизор указывает о недоплате предприятием в бюджет отчислений в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налога с пользователей автомобильных дорог в дорожные фонды единым платежом 15 000 рублей, целевых сборов на формирование местных целевых бюджетных фондов стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, жилищно-инвестиционных фондов и целевого сбора на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда, уплачиваемых единым платежом – 5 578 рублей, налога на прибыль – 115 061 рубля, целевых сборов – 14 574 рубля, что повлекло за собой следующие санкции: штраф в размере 10% от суммы недоплаченных налогов – 150 217 рублей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Информация о работе Пути совершенствования ревизии производственных запасов организации