Пути совершенствования системы управления персоналом на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 12:21, курсовая работа

Описание работы

Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить его эффективность, а само понятие «Управление персоналом» рассматривает достаточно широко интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального их использования.

Актуальность данной работы состоит в том, что на данный момент в России наблюдается рост и развитие производства, это ведет за собой повышение требований к персоналу фирм и предприятий, к организации правильной политики управления человеческими ресурсами, к большому спросу на менеджеров по управлению человеческими ресурсами, и маленькому, по сравнению со спросом, предложению на рынке труда, специалистов высокого уровня с учетом стратегии развития организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Управление персоналом предприятия: понятия, сущность, задачи

1.2 Современные технологии управления персоналом

1.3 Оценка эффективности системы управления персоналом в организации

Выводы по первой главе

ГЛАВА 2 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОСП Калининградский почтамт - филиала ФГУП «Почта России».


2.1 Общие сведения о предприятии

2.2 Система управления персоналом на предприятии

2.3 Пути совершенствования системы управления персоналом на предприятии

Выводы по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

аттестация курсовик.docx

— 56.61 Кб (Скачать файл)

прием платежей за услуги связи, Интернет и телевидение - во всех почтовых отделениях области в режиме «реального времени» осуществляется прием платежей в пользу операторов сотовой связи «МТС», «Билайн», «Мегафон», «Теле-2» и др. В 6 отделениях связи г. Калининграда установлены терминалы самообслуживания;

погашение кредитов на почте - в каждом почтамте и отделении почтовой связи города и области осуществляется прием денежных переводов в счет погашения кредитов в адрес корпоративных клиентов;

страховые услуги - Калининградским филиалом Почты России заключены договоры с ОАО «Росгосстрах – центр» и ОАО «Авикос» на реализацию через почтамты и почтовые отделения области полисов обязательного страхования автогражданской ответственности. Спрос на данную услугу постоянно увеличивается. В рамках договора, заключенного в июле 2006 года между ФГУП «Почта России» и ООО «Чешская страховая компания», успешно реализуется проект на оказание услуги по страхованию лиц, оформляющих потребительские кредиты;

прием платежей на терминалах самообслуживания - в почтовых отделениях области установлено 72 POS – терминалов в 62 отделениях связи;

выдача денежных кредитов «Хоум кредит энд Финанс банк»

Услуги для населения:

«КиберПочт@» - – на территории области в 234 отделениях связи оборудованы пункты коллективного доступа в Интернет на 440 рабочих мест, в том числе в 33 отделениях на 72 рабочих места оказывается универсальная услуга ПКД;

распространение печати по подписке и в розницу;

продажа авиабилетов;

продажа лотерей;

«Поздравление от Деда Мороза»;

услуги телефонной связи;

предоставление в аренду ячеек абонементных почтовых шкафов;

реализация товаров народного потребления;

реализация карт оплаты операторов мобильной связи;

прием миграционных уведомлений;

«Регион - Курьер» - осуществляется прием заявок на вызов курьера, как по договорам, так и по разовым заявкам на прием и доставку отправлений по принципу «из рук в руки»

Решения для бизнеса:

рекламные услуги - размещение рекламно-информационных материалов в отделениях почтовой связи, распространение печатной рекламы (адресная и безадресная доставка);

«ВОХ-сервис» - вручение входящей и прием исходящей корреспонденции в офисе клиента. Годовой доход в 2011 году составил 76 млн. руб.;

франкирование письменной корреспонденции;

доставка счетов, предоставляемых поставщиками коммунальных и других видов услуг

В результате проведенных структурных изменений предприятие стало привлекательным как для физических лиц, которые теперь могут воспользоваться широким спектром разнообразных услуг в почтовых отделениях, так и для корпоративных клиентов, которым предлагаются сетевые сервисы Почты. В целях повышения качества почтовых услуг ФГУП «Почта России» регулярно проводит мероприятия, направленные на оптимизацию работы сети почтовой связи, модернизирует логистические, технические и технологические схемы работы. Организуются новые магистральные автомобильные и железнодорожные маршруты, обновляется парк автомобилей и почтовых вагонов. Почта России также реализует программу создания сети автоматизированных сортировочных центров.

Почта России активно работает не только над расширением спектра услуг, оказываемых населению, но и над повышением их качества. С 2005 года на предприятии реализуется проект по разработке и внедрению системы менеджмента качества. В настоящее время уже почти половина всех филиалов Почты России получили сертификаты о соответствии требованиям международного стандарта ИСО 9001:2000 в отношении оказания почтовых (письменная корреспонденция, посылки, экспресс-почта) и финансовых (почтовые переводы, доставка пенсий, прием платежей) услуг.

В состав Калининградского филиала Почты России входят 3 почтамта (Калининградский, Советский и Черняховский). На территории области действуют 234 отделения и 16 пунктов почтовой связи, а также 10 передвижных ОПС. В их числе - 84 отделений в городской и 150 в сельской местности. В состав филиала входят 1 отделение почтовой связи 1 класса, 7 отделений почтовой связи 2 класса, 44 отделений почтовой связи 3 класса, 100 отделений почтовой связи 4 класса, 82 отделения связи 5 класса. В г. Калининграде функционируют 8 пунктов почтовой связи, 4 пункта почтовой связи в г. Черняховске и 2 пункт почтовой связи в г. Гусеве.

 

На 01 мая 2012 года штат сотрудников филиала составляет 2 045 человек, из них 757 - почтальоны.

 

Протяженность почтовых маршрутов – 9061,6 км. Автомобильный парк филиала включает 105 почтовых автомобилей.

 

На 1 мая 2012 года отремонтировано и реконструировано 77 объектов почтовой связи.

Наши специалисты

 

98 сотрудников Калининградского филиала Почты России удостоены почетного звания «Мастер связи», 151 человек награждены грамотами и благодарностями Предприятия. 144 работника награждены грамотами и благодарностями УФПС Калининградской области–филиала ФГУП «Почта России». В честь 60-летия Калининградской области памятными медалями и грамотами за вклад в развитие инфраструктуры региона награждены 8 человек. 84 специалиста награждены почетной грамотой Агентства по развитию связи и массовых коммуникаций Калининградской области. Награждением почетной грамотой Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации удостоены 2 сотрудника филиала.

Взаимодействие с региональными органами власти

 

29 марта 2007 года заключено двухстороннее соглашение между Правительством Калининградской области и ФГУП «Почта России» о взаимодействии в сфере совершенствования и развития почтовой связи на территории региона. В соответствии с данным соглашением Калининградский филиал Почты России планирует привести всю систему почтовой связи области в соответствие с общеевропейскими стандартами. Соглашением предусматривается обеспечить приоритетное развитие в регионе почтовой инфраструктуры, внедрение самых современных технологий в практику предоставления услуг населению.

Показатели деятельности филиала

 

Рост доходов филиала за 2011 г. по сравнению с 2010 г. составил 15,1%, в том числе от реализации услуг почтовой связи – 14,4%, от реализации финансовых услуг 18,5%. Доходы от простой и заказной корреспонденции выросли на 10,6%, от писем и бандеролей с объявленной ценностью на 30%, от посылок на 11,9%, от выплаты пенсий и пособий на 23,9%, от приема коммунальных платежей на 11,9%, от платежей за услуги электросвязи на 7,3%.

 

Среднемесячная выработка от основных видов деятельности на 1 работника составила 27 700 руб., что на 20,5% выше к прошлому году.

 

Структура доходов филиала за 2011 г. почтовые услуги 38,3%, финансовые услуги 39,9%, реализация товаров 13%.

Внутрикорпоративные мероприятия филиала

 

Ежегодно проводятся туристические слеты, веселые старты «Папа, мама, я», экскурсионные поездки по области и за ее пределы, мероприятия ко Дню российской почты, новогодние вечера, различные конкурсы и др.

Дополнительная информация

 

Работа по внедрению системы менеджмента качества в Калининградском УФПС начата в феврале 2005 года.В мае 2007 года независимая ассоциация по сертификации «Русский регистр» на основании проведенного аудита признала соответствие СМК УФПС Калининградской области – филиала ФГУП «Почта России» требованиям международного стандарта ИСО 9001:2008 в отношении оказания почтовых (письменная корреспонденция, посылки, экспресс-почта) и финансовых (почтовые переводы, доставка пенсий, прием платежей) услуг с выдачей сертификата соответствия.

Благодаря развитым информационным технологиям Филиал первым среди региональных УФПС начал обслуживать клиентов по системе «Электронная очередь». В настоящее время «электронной очередью» оснащено одно  крупные отделение почтовой связи.С июля 2007 года на почте прошли опытную эксплуатацию почтовые ящики нового образца различных модификаций, 20 из которых оборудованы электронной системой выемки корреспонденции.

В почтовых отделениях установлены малогабаритные терминалы самообслуживания по выходу в Интернет с антивандальным сенсорным экраном, а также терминалы самообслуживания по оплате услуг сотовых операторов в режиме реального времени.

Услугами почтовой связи охвачены все населенные пункты области. Доставка печати и корреспонденции производится в городе Калининграде - 7 раз в неделю, в городах и райцентрах области - 6 раз в неделю, в сельской местности - 3 раз в неделю.

 

 

Одним из основных этапов анализа системы управления человеческими ресурсами является анализ использования рабочей силы.

 

Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные -- консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.

 

 

В 2008-2009 году вопросы текучести и закрепления кадров в организации стояли весьма остро. Так называемая болезнь роста, когда стремительно увеличивающиеся объемы работы требуют дополнительных ресурсов и, в первую очередь, человеческих. Количество персонала стало увеличиваться. Но поскольку из-за большого количества кандидатов, да и отсутствия соответствующего опыта тщательного отбора кандидатов на существующие вакансии не производилось, то на работу принимались и «случайные» люди. Одни вроде бы профессионально были подготовлены, но, как позже выяснилось, по разным причинам «посматривали на сторону» и уходили туда, где сулили более выгодные условия. Другие вроде бы и люди были хорошие, но овладеть необходимыми профессиональными знаниями из-за личных особенностей так и не смогли. Как следствие - текучесть кадров составляла более 10% и все усилия по росту численности компании не приносили желаемого результата. Но самое главное - были недовольны клиенты из-за смены обслуживающего персонала.

 

Рост коэффициента постоянства кадров является положительной тенденцией и свидетельствует о том, что уровень работающих на данном предприятии постоянно увеличился.

 

 

Следующим этапом в анализе использования рабочей силы является анализ использования рабочего времени.

 

Поскольку выпуск продукции зависит не столько от численности работающих, сколько от количества затраченного на производства труда, определенного количеством рабочего времени.

 

 

В целом фонд рабочего времени «Почта России» вырос на 3840 руб. на это оказали влияние следующие факторы: за счет увеличения численности рабочих он увеличился на 4000 руб., за счет сокращения среднего количества отработанных дней одним работником он уменьшился на 160 руб., продолжительность рабочего дня не изменилась, поэтому и не оказала на фонд рабочего времени никакого влияния.

 

Для оценки уровня производительности труда применяется система обобщающих и вспомогательных показателей.

 

К обобщающим показателям относят среднегодовую, среднедневную и среднечасовую выработку продукции одним рабочим, среднегодовая выработка продукции одним рабочим в стоимостном выражении.

 

К вспомогательным показателям относят затраты времени на выполнение единицы определенного вида работ или объем выполненных работ в единицу времени.

 

Наиболее обобщающим показателем производительности труда для "Почта Росси" является среднегодовая выработка продукции одним работающим.

 

 

Факторами, влияющими на среднегодовую выработку являются: доля рабочих в удельной численности персонала, количество дней отработанных одним рабочим, средняя продолжительность рабочего дня, а также среднечасовая выработка продукции одним рабочим.

 

 

 

Анализ фонда заработной платы начинают с расчета абсолютного и относительного отклонения фактической его величины от плановой.

 

Абсолютное отклонение определяется сравнением фактически использованных средств на оплату труда (ФЗПф) с плановым фондом заработной платы (ФЗПпл) в целом по предприятию

 

Однако абсолютное отклонение рассчитывается без учета степени выполнения плана.

 

Учесть этот фактор можно с помощью расчета относительного отклонения фонда заработной платы.

 

Для этого переменная часть фонда заработной платы (ФЗПпер) корректируется на коэффициент выполнения плана (Кпп).

 

К переменной части фонда заработной платы относят:

 

1) заработную плату рабочим по сдельным расценкам;

 

2) премии рабочим за производственные результаты;

 

3) сумму отпускных соответствующую доле переменной зарплаты;

 

4) другие выплаты, относящиеся к фонду заработной платы и которые изменяются пропорционально объему произведенной продукции.

 

Постоянная часть оплаты труда (ФЗПпост) не изменяется при увеличении или спаде объема производства - это:

 

1) зарплата рабочих по тарифным ставкам;

 

2) зарплата служащих по окладам;

 

3) все виды доплат;

 

4) соответствующая этих им сумма отпускных.

 

В целом постоянный фонд заработной платы увеличился  на это оказали влияние следующие факторы:

 

1) за счет увеличения среднесписочной численности;

 

2) за счет уменьшения количества отработанных дней одним рабочим;

 

3) продолжительность смены не оказало никакого влияния;

 

4) за счет сокращения часовой заработной платы .

 

Для расширенного воспроизводства получения необходимой прибыли и рентабельности необходимо, чтобы темпы роста производительности труда опережали рост его оплаты. Если этот принцип не соблюдается, то происходит перерасход фонда заработной платы, повышение себестоимости продукции и, соответственно, уменьшение суммы прибыли.

 

 

На основе проведенного анализа ФГУП «Почта России» можно выделить отрицательные и положительные моменты в организации управления персоналом.

Достоинства 

Недостатки

1. Подготовка кадров перед принятием должностных обязательств;

 

1. Отсутствие долгосрочного планирования кадров;

2. При найме предпочтение отдается кандидату с опытом, что позволяет не тратить средства на обучение;

2. Отсутствие четкой кадровой политики;

3. Быстрая адаптация персонала в неформальной обстановке;

 

3. Отсутствие кадрового резерва;

4. Учет мнений персонала.

4. Возрастной ценз;

5. Отсутствие передвижения кадров для обеспечения взаимозаменяемости на рабочих местах;

 

6. Отсутствие поощрения инициативы персонала;

 

 

7. Частичное отсутствие материального стимулирования.

 

8. Относительно низкая оплата труда при длительном рабочем дне;

 

9. Отсутствие отпусков у некоторых групп работников. 

 

 

Информация о работе Пути совершенствования системы управления персоналом на предприятии