Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 12:21, курсовая работа
Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить его эффективность, а само понятие «Управление персоналом» рассматривает достаточно широко интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального их использования.
Актуальность данной работы состоит в том, что на данный момент в России наблюдается рост и развитие производства, это ведет за собой повышение требований к персоналу фирм и предприятий, к организации правильной политики управления человеческими ресурсами, к большому спросу на менеджеров по управлению человеческими ресурсами, и маленькому, по сравнению со спросом, предложению на рынке труда, специалистов высокого уровня с учетом стратегии развития организации.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Управление персоналом предприятия: понятия, сущность, задачи
1.2 Современные технологии управления персоналом
1.3 Оценка эффективности системы управления персоналом в организации
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОСП Калининградский почтамт - филиала ФГУП «Почта России».
2.1 Общие сведения о предприятии
2.2 Система управления персоналом на предприятии
2.3 Пути совершенствования системы управления персоналом на предприятии
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
а) потенциально более высокую степень удовлетворённости от работы на предприятии, предоставляющей ему возможности профессионального роста и повышении уровня жизни;
б) более чёткое видение личных профессиональных перспектив и возможность планировать другие аспекты собственной жизни;
в) возможность целенаправленной подготовки к будущей профессиональной деятельности;
Данная модель предполагает сотрудничество трёх сторон - рабочего, его руководителя и отдела технического обучения. Рабочий несёт ответственность за планирование и развитие собственного профессионального роста. Руководитель выступает в качестве наставника.
Его поддержка необходима для успешного профессионального развития, поскольку он распоряжается ресурсами, управляет распределением рабочего времени, аттестует рабочего.
Отдел кадров играет роль профессионального консультанта и одновременно осуществляет общее управление процессом профессионального развития на предприятии.
После приёма на работу специалисты отдела кадров должны проводить обучение нового рабочего. Обучение преследует две основные цели: первая - сформировать заинтересованность рабочих в профессиональном развитии; вторая - предоставить им инструменты для начала управления собственным профессиональным развитием.
Следующим этапом является разработка плана профессионального развития. Рабочий должен определить собственные профессиональные интересы и методы их реализации, то есть должность, которую бы он хотел занять в будущем. После этого он должен сопоставить собственные возможности с требованиями к интересующим его должностям и определить, является ли данный план профессионального развития реалистичным, и, если да, то подумать, что ему необходимо для реализации этого плана. На данном этапе рабочий нуждается в квалифицированной помощи со стороны отдела технического обучения и собственного руководителя, прежде всего, для определения собственных возможностей и недостатков, а так же методов развития.
В результате формирования эффективной системы управления человеческими ресурсами важно добиться такого положения, чтобы то, чем располагают или могут располагать люди как личности, как носители профессиональных способностей, опыта, было включено в трудовой процесс в интересах человека и в интересах государственного органа власти, организации. Для этого необходимо, чтобы в организации сложилась структура важнейших социальных инструментов кадрового аудита: система, механизм, процесс управления карьерой.
Итак, система управления человеческими ресурсами будет эффективной, способствующей благоприятному развитию бизнеса в случае осуществления правильного руководства. В связи с этим необходимо:
1 Организовать правильную систему подбора и выдвижение человеческих ресурсов.
2 Разработать процесс принятия решений и применения адекватных методов решения проблем.
3 Организовать систему стимулирования.
4 Привести в согласованную структуру организационные и личные ценности и цели руководителя и подчиненных.
5 Уделять внимание степени наличия управленческих способностей руководства.
6 Развивать знания, умения и навыки менеджеров в области управленческой деятельности.
7 Развивать способность управлять собой, управлять группой.
8 Доброжелательно относится к персоналу.
9 Стимулировать у персонала стремление к личностному росту.
10 Мотивировать персонал.
11 Развивать способность тонко манипулировать сотрудниками, считаться с их мыслями, убеждениями, интересами.
Достижение указанных условий позволит разработать эффективную систему управления человеческими ресурсами в «Почта России».
Выводы по второй главе
Таким образом, условиями успешного осуществления системы управления человеческими ресурсами являются:
1. Четкость и достижимость поставленных целей;
2. Глубина, объективность и комплексность анализа воздействия на систему управления человеческими ресурсами и организацию в целом;
3. Ясность и взаимосвязанность планов работы организации, а также обеспеченность их всеми видами ресурсов;
4. Соответствие уровня квалификации персонала выполняемой работе;
5. Совместное участие предельно большого количества сотрудников в разработке и реализации стратегических планов;
6. Высокое качество контроля реализации стратегического плана и требований оценки его социально-экономической эффективности;
7. Внедрение и использование современных средств труда и технологий;
8. Делегирование полномочий, создание гибких условий труда.
Необходимо обогащать труд, особенно создавать социально-психологический климат, недостаток которого способствует формированию высокой степени конфликтности между сотрудниками.
При соблюдении указанных условий и следовании рекомендациям, изложенным выше, «Почта России» получит следующие преимущества:
а) мотивированных и лояльных сотрудников, связывающих свою профессиональную деятельность с данным предприятием, что повышает производительность труда и снижает текучесть рабочей силы;
б) возможность планировать профессиональное развитие работников и всего предприятия с учётом их личных интересов;
в) планы профессионального развития отдельных рабочих в качестве важного источника определения потребностей в профессиональном обучении;
г) группу заинтересованных в профессиональном росте, подготовленных, мотивированных сотрудников для продвижения на ключевые должности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эффективное использование человеческих ресурсов на предприятии -многогранная социально-экономическая проблема, которая затрагивает все стороны жизни и деятельности предприятия.
Управление человеческими ресурсами представляет собой основной компонент управления любой организацией.
Управление людскими ресурсами включает в себя классическую деятельность, связанную с набором персонала, его подготовкой, вознаграждением и т.п. Вместе с тем оно предполагает также разъяснение персоналу целей руководства, обоснование его действий, удовлетворение потребностей, связанных с трудом рабочих, оказание им помощи в решении их проблем.
Формирование эффективной системы управления человеческими ресурсами выдвинулось в число практических задач, факторов, экономического успеха. Оно призвано обеспечить благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественное признание своих достижений.
В процессе формирования эффективной системы управления человеческими ресурсами в «Почта России» выявлены недостатки.
При отборе имеются следующие недостатки:
1. Ошибками в деле организации отбора кадров считается недостаток в нем системности, отсутствие надежного перечня требуемых от претендента качеств; ложная интерпретация внешности кандидата и его ответов на поставленные вопросы, умения красиво говорить; ориентация на формальные заслуги; суждение о человеке по одному из качеств; нетерпимость к негативным чертам, которые есть у всех; излишнее доверие к тестам; недостаточный учет отрицательной информации.
2. Не сформулированы требования к работе необходимые к претендентам;
3. Не изучены методы, качества и способности претендентов.
При оценке человеческих ресурсов типичными ошибками являются: ошибка экстремальности, ошибка усреднения, ошибка пристрастия и т.д.
Таким образом, условиями успешного осуществления системы управления человеческими ресурсами являются:
1. Четкость и достижимость поставленных целей;
2. Глубина, объективность и комплексность анализа воздействия на систему управления человеческими ресурсами и организацию в целом;
3. Ясность и взаимосвязанность планов работы организации, а также обеспеченность их всеми видами ресурсов;
4. Соответствие уровня квалификации персонала выполняемой работе;
5. Совместное участие предельно большого количества сотрудников в разработке и реализации стратегических планов;
6. Высокое качество контроля реализации стратегического плана и требований оценки его социально-экономической эффективности;
7. Внедрение и использование современных средств труда и технологий;
8. Делегирование полномочий, создание гибких условий труда.
Необходимо обогащать труд, особенно создавать социально-психологический климат, недостаток которого способствует формированию высокой степени конфликтности между сотрудниками.
При соблюдении указанных условий и следовании рекомендациям, изложенным выше, «Почта России» получит следующие преимущества:
1) мотивированных и лояльных сотрудников, связывающих свою профессиональную деятельность с данным предприятием, что повышает производительность труда и снижает текучесть рабочей силы;
2) возможность планировать профессиональное развитие работников и всего предприятия с учётом их личных интересов;
3) планы профессионального развития отдельных рабочих в качестве важного источника определения потребностей в профессиональном обучении;
4) группу заинтересованных в профессиональном росте, подготовленных, мотивированных сотрудников для продвижения на ключевые должности.
Для устранения недостатков применения системы управления человеческими ресурсами в «Почта России» необходимо четко соблюдать все рекомендации, это содержательно изменит технологии управления от простого оперативного решения возникающих проблем оно будет переходить к определению будущих потребностей людей и развитию их трудового потенциала.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Конституция Российской Федерации (с поправками от 30 декабря 2008 г.). Система «Гарант», ред. от 2 марта 2009 г.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 17.07.2009).
3. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды [Текст] / В.В. Авдеев. - M.: Наука, 2002. - 544 с.
4. Андреева Г. Почему ухолят лучшие: проблема демотиваиии персонала [Текст] / Г. Андреева. - М.: 2004. -32 с.
5. Бадаш Х.З. Экономика предприятия [Текст]: Учебное пособие / Бадаш Х.З. - Ижевск : Изд. ИЭ и У ГОУВПО «УдГУ», 2006.-266с.
6. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского [Текст] / К. Боумэн. - М: Юнити, 2007.- 367с.
7. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала [Текст] / Веснин В.Р. - М.: «Юристъ», 2008г._496с.
8. Веснин В.Р. Стратегический менеджмент [Текст]: Учебное пособие / Веснин В.Р. - М.: МГИУ, 2007. - 320с.
9. Виханский О.И. Стратегическое управление [Текст] / О.И. Виханский - М.: Юнити, 2005.- 468 с.
10. Виханский О.С., Наумов А. Й. Менеджмент [Текст]: Учебник / Виханский О.С., Наумов А. Й. -- 3-е изд. -- М.: Экономистъ, 2005. --528 с: ил.
11. Вудкок М. Френсис Д. «Раскрепощенный менеджер. Для руководителя практика» [Текст] / Вудкок М. Френсис Д. - М.: Издательство «Дело», 2007 - 244 с.
12. Гаврилова С.С. Экономический анализ [Текст] / Гаврилова С.С. - М.: Эксмо, 2006. - 144с.
13. Герчикова И.Н. Менеджмент [Текст]: Учебник / Герчикова И.Н. -- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 480 с.
14. Дорофеева Л.И. Менеджмент: конспект лекций [Текст] / Дорофеева Л.И. - М.: Эксмо, 2007. - 192с
15. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики [Текст] / Дункан Джек У. - М., Дело, 2006. - 215 с.
16. Инновационный менеджмент [Текст]: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Л.Н. Оголёвой. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 238 с.
17. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. [Текст] / Ковалев В.В., Волкова О.Н. - М.: Проспект, 2005.
18. Котлер. Ф. Маркетинг. Менеджмент [Текст]: экспресс-курс / Филип Котлер ; [пер. с англ. Т. Виноградова, Д. Раевская, Л. Царук ; под общ. ред. Ю.Н. Каптуревского]. - СПб. и др. : Питер, 2005. - 495 с. : ил. ; 24. - (Деловой бестселлер).
19. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. [Текст] / Круглов М.И. - М.: Русская деловая литература, 2008. - 310 с.
20. Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией. [Текст] / Лапин А.Н. - М.: Дело, 2006. - 288с.
21. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент [Текст]: Курс лекций. / Маркова В. Д., Кузнецова С. А. -- М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2004. -- 288 с. -- (Серия Высшее образование).
22. Маховикова Г.А. Планирование на предприятии [Текст]: Учебное пособие. / Маховикова Г.А. - М.: Эксмо, 2007. - 144с.
23. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. [Текст] / Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. - М.: Издательство «Дело», 2005.- 451 с.
24. Парамонова Т.Н. Конкурентоспособность предприятий розничной торговли: учебное пособие. [Текст] / Парамонова Т.Н. - М.:КНОРУС, 2008. - 120 с.
25. Семёнов А.К. Основы менеджмента [Текст]: Учебник. / Семёнов А.К. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательская корпорация «Дашков и К», 2008.-556с.
26. Треногов А.А. Стратегический менеджмент. [Текст]-/ А.А Треногов. - Харьков: «Прапор», 2005. - 352 с.
27. Уткин Э.А. Курс менеджмента [Текст]: Учебник для Вузов / Э.А.Уткин -- М.: Изд-во «Зерцало», 2007. - 402 с.
28. Учёнова В.В. Реклама и массовая культура [Текст]: Учебное пособие. / Учёнова В.В. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.-248с.
29. Фаткин Л.В., Карась Л.Ю. Руководитель в системе менеджмента. [Текст] / Фаткин Л.В., Карась Л.Ю. - М.: РЭА, 2006. - 231 с.
30. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент [Текст]: Учебник. / Фатхутдинов Р.А. -- 7-е изд., испр. и доп. М,: Дело, 2005. -- 448 с.
31. Филосова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность [Текст]: Учеб.пособие. / Филосова Т.Г. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 271с.
32. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятия: менеджмент и анализ [Текст]: Учебное пособие. - 2-е изд., испр.и дополн. / Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. - М.:ИНФРА, 2008. - 479 с.
Информация о работе Пути совершенствования системы управления персоналом на предприятии