Пути увеличения собираемости налогов по упрощенной системе налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 22:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ упрощенной системы налогообложения в РФ и путей ее развития. На основании цели в работе поставлены задачи проанализировать мировой опыт применения упрощенной системы налогообложения, эволюцию и развитие упрощенной системы налогообложения в российском налоговом законодательстве, достоинства и недостатки упрощенной системы налогообложения и пути ее оптимизации.
Цели и задачи определяют структуру данной дипломной работы, которая состоит из трех частей. В первой части проанализирован мировой опыт применения упрощенной системы налогообложения и развитие упрощенной системы налогообложения как специального режима в российских условиях. Вторая часть посвящена анализу упрощенной системы налогообложения в РФ на современном этапе, здесь также выявляются достоинства и недостатки этой системы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
1.1 Упрощенная система налогообложения как специальный налоговый режим для малого и среднего бизнеса
1.2 Мировой опыт применения упрощенной системы налогообложения
1.3 История развития российской упрощенной системы налогообложения в России
2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ УСН В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
2.1 Упрощенная система налогообложения в РФ на современном этапе и собираемость УСН
2.2 Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИИ
3.1 Оптимизация системы УСН
3.2 Пути увеличения собираемости налогов по упрощенной системе налогообложения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

уп готовый.docx

— 101.12 Кб (Скачать файл)

Вместе с тем, использование  Налогового паспорта региона вносит определенность в систему межбюджетных отношений. Она становится открытой и прозрачной для ее участников. Создается динамически развивающаяся  информационно-аналитическая база для формирования более обоснованной системы нормативов и правовой базы для реализации принципов межбюджетных отношений.

Подводя итоги главы можно  сделать выводы о том, что, несмотря на то, что ее положительные стороны  превалируют над отрицательными, упрощенная система налогообложения нуждается все же в некоторых усовершенствованиях.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

Специальным налоговым режимом  признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в  течение определенного периода  времени, применяемый в случаях, установленных Налоговым кодексом РФ и принимаемыми федеральными законами. При установлении специальных налоговых  режимов элементы налогообложения, а также налоговые льготы определяются Налоговым кодексом РФ.

Одним из видов специального режима налогообложения является упрощенная система налогообложения, которая  ранее была предусмотрена Федеральным  законом от 29 декабря 1995 года № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов  малого предпринимательства». В результате проводимой в настоящее время  государственной политики по поддержке  и развитию субъектов малого предпринимательства  введена в действие глава 26.2 Налогового кодекса «Упрощенная система  налогообложения», нормы которой  вступили в силу с 1 января 2003 года и  в значительной мере снижают ограничения  по переходу отдельных хозяйствующих  субъектов на упрощенную систему  налогообложения. При внесении изменений  в систему УСН был учтен  мировой опыт ее применения.

Упрощенная система налогообложения  существует в качестве альтернативы общепринятой системе налогообложения, которую отличает большое количество различных налогов и сложность  их расчета. Следует отметить, что  одной из целей введения этого  налогового режима было упрощение процесса исчисления налогов для субъектов  малого бизнеса. На сегодняшний день налогоплательщик самостоятельно принимает  решение о переходе на упрощенную систему, поскольку ее применение не является обязательным.

Налоговый кодекс РФ позволяет  рассчитывать единый налог двумя  способами: со всего полученного  дохода или с дохода, уменьшенного на величину расходов. Налог с дохода уплачивается по ставке 6 процентов, налог  с дохода, уменьшенного на величину расходов - по ставке 15 процентов. Организация  вправе сама решить, какой объект налогообложения  ей больше подходит, и утвердить  его приказом по учетной политике для целей налогообложения.

Организации сообщают о своем  намерении перейти на упрощенную систему налогообложения в заявлении, подаваемом в налоговые органы в  период с 1 октября по 30 ноября по установленной  форме. Это условие не распространяется на вновь созданные организации  и на вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Согласно ст.346.13 Налогового кодекса РФ они вправе применять  упрощенную систему налогообложения  с момента государственной регистрации  организации или регистрации  индивидуального предпринимателя. Вновь созданные организации  вправе подать заявление о применении упрощенной системы налогообложения  одновременно с подачей в налоговый  орган заявления о государственной  регистрации юридического лица.

Преимуществом использования  данного налогового режима является ведение достаточно простого учета  без применения способа двойной  записи, утвержденного планом счетов и действующими положениями по бухгалтерскому учету. Другое неоспоримое преимущество – замена нескольких налогов одним. Для дальнейшей оптимизации системы  упрощенного налогообложения необходимо:

·  снижение налогового бремени – снижение налоговых ставок по УСН;

·  унификация критериев отнесения к субъектам малого предпринимательства (все малые предприятия, признанные таковыми в соответствии с законом «О государственной поддержке малого предпринимательства» должны иметь право применять упрощенную систему налогообложения);

·  введение добровольного перехода на систему вмененного налогообложения, поскольку данная система недостаточно эффективна в современных российских условиях;

·  формирование полного перечня затрат, подлежащих вычету при определении налогооблагаемой базы – совокупного дохода;

·  предоставление возможности фирмам, применяющим УСН, уплачивать НДС в рамках упрощенной системы, для чего вводится специальная часть единого налога (такая возможность исключительно добровольна и предполагает возмещение НДС покупателем продукции малого предприятия).

Реализация этих предложений  принесет следующие результаты:

·  Уменьшится налоговое бремя. Это будет достигнуто, прежде всего, собственно уменьшением ставок единого налога, которые по мнению многих экономистов, должны составлять 5% от валовой выручки и 12% от совокупного дохода.

·  Возрастет стабильность и предсказуемость налоговой системы. Это связано с отказом от системы ЕНВД, с легкостью перехода от одной системы налогообложения к другой. Предприниматели смогут расширять бизнес, не опасаясь налоговых санкций.

·  Расширяется круг хозяйствующих субъектов, имеющих право применять упрощенную систему налогообложения. При этом устраняется противоречие между законом о государственной поддержке малого предпринимательства и законодательством об упрощенной системе налогообложения, связанное с различным определением субъектов малого предпринимательства.

·  Возрастет нейтральность и объективность налоговой системы, поскольку будет предусмотрен добровольный выбор для налогоплательщика системы налогообложения, и в этот процесс не смогут вмешиваться властные органы.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

 

1.  Налоговый Кодекс РФ. Ч. 2, гл. 26.

2.  Федеральный Закон РФ от 14 июня 1995 года № 88-ФЗ « О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».

3.  Федеральный закон РФ от 29 декабря 1995 года № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».

4.  Федеральный Закон РФ от 31 июля 1998 года № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности».

5.  Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. – М., 2002.

6.  Баженов Г.Е., Гнездилова Л.И. Экономика предприятия. – Новосибирск: изд. Наука, 2000.

7.  Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд. – М., 2007.

8.  Бирюкова Н. Необходимость НДС, вызвавшая его появление и применение в ЕС.// Налоги и налогообложение. 2005. №2.

9.  Бобоев М.Р. Мамбеталиев Н.Т. Специальные налоговые режимы в странах СНГ.// www.nalog.ru.

10.  Варакса Н.Н. Трансформация систем налогообложения малого бизнеса в развитых странах.// Управленческий учет. 2005. №1.

11.  Ведев А. Косвенные налоги мешают бизнесу? // www.opec.ru.

12.  Волков Н.Г. МСФО №8 // Финансовые и бухгалтерские консультации. 2003. №2.

13.  Грудцина Л.Ю. Климовский Р.В. Упрощенная система налогообложения: результаты применения и перспективы развития.// Законодательство и экономика. 2006. №3.

14.  Гуревич С.В. Косвенное налогообложение в реформируемой налоговой системе. //Финансы. 2006. № 3.

15.  Дуканич Л. В. Налоги и налогообложение: Серия «Учебники и учебные пособия». - Ростов н/Д.: Феникс, 2000.

16.  Дыбова Е.Н. Некоторые актуальные проблемы малого бизнеса. Взгляд предпринимателя. // Материалы VI Всероссийской конференции представителей малых предприятий «Малый бизнес – экономическая основа развития местного самоуправления», состоявшейся 26 апреля 2005 года в Торгово-промышленной палате Российской Федерации.

17.  Круглый стол участников РАРМП и газеты «Бизнес для вас». Между упрощенной системой налогообложения и единым налогом на вмененный доход.// Бизнес для вас. 2003. №5.

18.  Крутов А.Д. Налогообложение малого бизнеса. Проблемы и перспективы.// Аудитор. 2006. №11.

19.  Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. М.: ИНФРА, 2005.

20.  Мамуркова О. И. Налоги и налогообложение. Курс лекций: Учеб. пособие. – М.: ИКФ Омега-Л, 2003.

21.  Налоги и налогообложение.// Учебник. Под ред. Ромашкова М.М. – М., 2004.

22.  Налоги и налогообложение: Учебник/ Д. Г. Черник и др.//2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2003.

23.  Неёлов Ю.В. Малое предпринимательство. // Материалы VI Всероссийской конференции представителей малых предприятий «Малый бизнес – экономическая основа развития местного самоуправления», состоявшейся 26 апреля 2005 года в Торгово-промышленной палате Российской Федерации.

24.  Петров В.К. Налоговая реформа 2003-2005 гг. // Экономика России – 21-й век. 2005. №12.

25.  Пименов В.С. «Патентная» упрощенка. // Московский бухгалтер. 2006. №21.

26.  Разработка критериев отнесения субъектов хозяйствования к категории малых и средних предприятий в Российской Федерации. – М., 2005.

27.  Рогоцкая С. Упрощенная система налогообложения: год спустя.// Экономика и жизнь. 2004. №1.

28.  Саакян Р.А. Налоговый паспорт и его значение при определении налогового потенциала субъекта Российской Федерации и планировании поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации. – М., 2002.

29.  Синельников С. Проблемы налоговой реформы в России: анализ ситуации и перспективы развития. – М., Евразия, 2005.

30.  Танзи В. Налогово-бюджетная политика и экономическая перестройка стран, переходящих к рыночному хозяйству. – Вашингтон: Международный валютный фонд, март 1993.

31.  Танзи В. (ред.) Налогово-бюджетная политика в странах с экономикой переходного периода. – Вашингтон: МВФ, 1993.

32.  Тарасова Е.Н. Плюсы и минусы УСН.// Налоговый администратор. 2006. №1.

33.  Уйменов А. Малому бизнесу обещают светлое финансовое будущее.// Финансы. 2006. №6.

34.  Хасси У.М., Любик Д.С. Основы мирового налогового кодекса // Проект, финансируемый Международной налоговой программой Гарвардского университета // Предварительное издание. Изд. Такс Аналистс, 1993.

35.  Худолеев В.В. Особенности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость.// Консультант бухгалтера. 2003. №5.

36.  Шаталов С. Налоговая система находится на завершающем этапе реформирования.// РИА «Новости». 06.09.2005.

37.  Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003.

38.  www.cfin.ru

39.  www.nalog.ru

 

 

[1] Волков Н.Г. МСФО №8 // Финансовые и бухгалтерские консультации. 2003. №2.

[2] Гуревич С.В. Косвенное налогообложение в реформируемой налоговой системе. //Финансы. 2006. № 3.

[3] Ведев А. Косвенные налоги мешают бизнесу? // www.opec.ru.

[4] Саакян Р.А. Налоговый паспорт и его значение при определении налогового потенциала субъекта Российской Федерации и планировании поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации. – М., 2002. С. 179.

[5] Саакян Р.А. Налоговый паспорт и его значение при определении налогового потенциала субъекта Российской Федерации и планировании поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации. – М., 2002. С. 183.


Информация о работе Пути увеличения собираемости налогов по упрощенной системе налогообложения