Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 19:40, курсовая работа
Основой хозяйственной деятельности любого производственного предприятия является процесс производства продукции и ее реализация. Выручка от продаж готовой продукции формирует доходы от обычной деятельности организации.
Прибыль либо убыток от продаж продукции, в свою очередь, характеризует эффективность основной деятельности, критерий которой обычно указывается в учредительных документах предприятия.
Введение 3
1. Понятие готовой продукции и ее оценка 5
1.1. Понятие готовой продукции и задачи ее учета 5
1.2. Оценка готовой продукции 9
2. Организация и методика учета реализации готовой продукции 17
2.1. Документальное оформление продажи готовой продукции 17
2.2. Методы учета реализации готовой продукции 20
2.3. Учет расходов на продажу 24
3. Отражение данных о состоянии и движени готовой продукции в бухгалтерской отчетности 27
Заключение 31
Список использованной литературы 34
НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт экономики, управления и права
Курсовая работа
По дисциплине «Бухгалтерский учет и аудит»
Тема: «Реализация готовой продукции и товаров»
Выполнил студент гр. БУ204/1 .
Проверил
Нижний Новгород 2014 г.
Содержание
Основой хозяйственной деятельности любого производственного предприятия является процесс производства продукции и ее реализация. Выручка от продаж готовой продукции формирует доходы от обычной деятельности организации.
Прибыль либо убыток от продаж продукции, в свою очередь, характеризует эффективность основной деятельности, критерий которой обычно указывается в учредительных документах предприятия.
Таким образом, полное, точное, своевременное и достоверное отражение в бухгалтерском учете операций по продажам готовой продукции является необходимым условием для формирования результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Бухгалтерский учет и финансовая отчетность являются информационной базой анализа хозяйственной деятельности. Поэтому обеспечение пользователей полной и реальной информацией о финансовом состоянии предприятия является ключевой задачей современного бухгалтерского учета и отчетности. Информация, в которой заинтересованы ее пользователи, должна давать возможность проведения на ееоснове анализа и принятия обоснованных управленческих решений.
Часто на действующих предприятиях организация учета, и в частности продаж готовой продукции, не соответствует требованиям нормативных актов Российской Федерации, поэтому представляется важным рассмотрение порядка ведения учета продаж на примере конкретного предприятия. Проведение анализа продаж готовой продукции на основании данных бухгалтерского учета и отчетности позволит сделать выводы о результатах основной деятельности и разработать предложения по выпуску продукции и организации продаж исследуемого предприятия.
Это обусловило выбор темы курсовой работы, определило ее цели и задачи.
Целью данной работы является рассмотрение вопросов учета готовой продукции и операций по продажам готовой продукции.
Для решения поставленной цели были решены следующие задачи:
Выпуск готовой продукции для организаций сферы материального производства является основным элементом предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности - систематическое получение прибыли1.
Поэтому вопросы правильной постановки и организации бухгалтерского учета готовой продукции имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений. Весьма существенной является информация о состоянии и движении готовой продукции для исчисления налоговой базы по основным косвенным налогам, прежде всего, по налогу на добавленную стоимость и налогу на пользователей автодорог. Правильность определения финансовых результатов, и, соответственно, налога на прибыль и размера прибыли, остающейся в распоряжении организации, также напрямую зависит от того, насколько точно отражены в бухгалтерском учете и отчетности реализационные операции и, в частности, определения себестоимости реализуемой готовой продукции.
Документами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета готовая продукция (как вид активов, предназначенных для продажи) относится к категории материально-производственных запасов.
В ПБУ 5/01 приводится следующее определение:
"Готовая продукция относится
к части материально-
Основные задачи учета материально-производственных запасов вообще и готовой продукции в частности, определены пунктом 6 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные приказом Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. N 119н (далее - Методические указания).
В соответствии с этим нормативным документом задачами учета готовой продукции являются3:
Необходимыми предпосылками действенного контроля за сохранностью готовой продукции являются4:
По трем последним условиям необходимо издание на год отдельного распорядительного документа (приказа руководителя) с указанием не только должностей, но и персональных данных соответствующих работников. При увольнении или переводе работников в распорядительные документы вносятся изменения. Для сравнения, в учетную политику организации изменения можно внести только со следующего календарного года. Поэтому в учетной политике достаточно указать только перечень должностей и рабочих мест, работа на которых сопряжена с материальной ответственностью.
Все операции по движению (поступление, перемещение, продажа) готовой продукции должны оформляться первичными учетными документами.
Формы первичных учетных документов утверждаются5:
Балансовая оценка готовой продукции (себестоимость), как следует из Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, может быть двух типов: фактическая и нормативная (плановая)6.
Причем себестоимость может включать как всю сумму затрат (полная себестоимость), так и лишь прямые затраты (сокращенная себестоимость). То есть на практике применяются две взаимопересекающиеся классификации себестоимости:
Какой именно из указанных видов оценки будет использоваться при составлении отчетности, предприятие должно установить в своей учетной политике.
Если выбран вариант, связанный с исчислением нормативной себестоимости, необходимо также утвердить ее значение по каждому наименованию выпускаемой продукции.
Поскольку точно определить себестоимость произведенной в текущем периоде продукции можно только по его окончании, когда будет сформирована сумма понесенных за этот период расходов, возникает проблема оценки готовой продукции в течение периода.
Продукция может выпускаться и отгружаться покупателям с первых дней месяца, а ее фактическая себестоимость определится намного позднее. Поэтому в течение месяца движение готовой продукции отражается с использованием учетных цен. В качестве таких цен могут выступать фактическая себестоимость прошлого периода, нормативная себестоимость, договорные цены и т.п. Выбор конкретного варианта учетной цены остается за организацией.