Рекомендации по совершенствованию управленческого учёта в ООО «Рассвет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования являются данные бухгалтерского учета расчетов с персоналом на предприятии. Методологической основой исследования являются приемы индукции и дедукции, табличный и графический способы отображения данных, использование абсолютных и относительных величин, горизонтальный и вертикальный сравнительный анализ, балансовый способ, способ группировки и другие. В качестве информационной базы использованы законодательные и нормативные правовые акты по регулированию бухгалтерского учета в Российской Федерации, методическая и учебная литература, статьи периодических изданий, данные синтетических и аналитических регистров учета затрат, данные бухгалтерской и налоговой отчетности предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...6
1 Теоретические основы управленческого учёта расходов на оплату труда………………………………………………………………………………..8
1.1 Виды, формы и системы оплаты труда………………………………...……8
1.2 Нормативно-правовое регулирование учёта расходов на оплату труда………………………………………………………………………………16
1.3 Управленческий учет расходов на оплату труда и задачи учета заработной платы…………………….…………………………………………22 2 Организация управленческого учёта расходов на оплату труда в ООО «Рассвет»…………………………………………………………………………28
2.1 Учетная политика и основные показатели деятельности предприятия……………………………………………………………………..28
2.2 Документальное оформление учёта расходов на оплату труда на предприятии……………………………………………………………………...32
2.3 Особенности управленческого учета расходов на оплату труда на предприятии…………………………………………………………………….39
3 Рекомендации по совершенствованию управленческого учёта в ООО «Рассвет»………………………………………………………………………..44
3.1 Проблемы учёта расходов на оплату труда на предприятии……………44
3.2 Рекомендации по совершенствованию учёта…………………………….45
3.3 Автоматизация учёта расходов на оплату труда на предприятии…………………………………………………………………….48
Заключение………………………………………………………………………53
Список использованных источников………………

Файлы: 1 файл

Содержание КР по УУ.docx

— 92.14 Кб (Скачать файл)

Система учета заработной платы нуждается  в строгом контроле и эффективной  обработке данных, а также в  регулярном информировании соответствующих  финансовых органов.

Правила учета заработной платы относятся  к работникам организации. Совместители не являются работниками данной организации, и поэтому система учета заработной платы на них не распространяется. Они предлагают услуги предприятию  за вознаграждение, но не находятся  под ее прямым наблюдением или  контролем.

  Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Организация управленческого учёта расходов на оплату труда в ООО «Рассвет»

2.1 Учетная политика и основные показатели деятельности предприятия

Общество  с ограниченной ответственностью «Рассвет»  зарегистрировано 16 мая 2007 г.  Данное предприятие является юридическим  лицом и строит свою деятельность на основании Устава. Общество является коммерческим предприятием, собственником  принадлежащего ему имущества и  денежных средств.         Основной целью деятельности предприятия является удовлетворение потребностей населения, снабжение его сельхозпродукцией и получение прибыли.             Предприятие реализует цели и выполняет задачи, связанные с его деятельностью, непосредственно или на основании договоров с предприятиями и организациями в порядке, установленном законодательством.           Предприятие  ООО «Рассвет» ведет только сельскохозяйственную деятельность. Основные виды деятельности – производство зерновых и выращивание крупного рогатого скота и свиней.      Товарная продукция: зерновые, молоко, мясо, сено.     Организационно - правовая форма предприятия: частная.    Уставный капитал предприятия составляет 10000 руб. В состав учредителей входят Щеголев Олег Николаевич, Щеголев Николай Николаевич, Семидел Сергей Александрович.       Во главе ООО «Рассвет» стоит генеральный директор. Среднесписочная численность работников 69 чел. Из них: управляющий, бухгалтер, помощник бухгалтера, зав. фермой, веттехник, зоотехник, агроном, механизаторы и работники животноводства (доярки, скотники, сторожа, свинари).          Данное предприятие расположено по адресу 462810, Оренбургская область, Новоорский район, с. Добровольское, ул. Комсомольская, д. 24.  Сельскохозяйственная продукция реализуется в п. Энергетик на Ириклинский молочный завод, мясо – в местные колбасные цеха, рынок.  Все основные функции управления сосредоточены у директора и бухгалтера, хотя бухгалтер подчиняется директору. Это типичная линейно-функциональная схема.           Ведение бухгалтерского учета возложено непосредственно на бухгалтера. Его указания и распоряжения по вопросам ведения бухгалтерского учета, составления отчетности, контроля, анализа, а также оформления хозяйственных операций обязательны для всех работников предприятия.             В процессе управления финансовой деятельностью предприятия бухгалтер решает следующие задачи:        1) управление оборотными активами и привлечение необходимых заемных средств;            2) финансовое прогнозирование;        3) ведение всех видов учета;         4) подготовка внешней (бухгалтерской и налоговой) отчетности.   Основным документом предприятия, определяющим порядок ведения бухгалтерского учета при отражении хозяйственных операций, является учетная политика. Приказом ООО «Рассвет» №24 от 26.12.2011 г. утверждена учетная политика на 2012 г.       Основными задачами учетной политики предприятия является формирование набора четких инструкций, положений и методов, которые позволяют упорядочивать, унифицировать (насколько это возможно), регламентировать основные участки учета, создавать единую схему документооборота, систему оценки активов предприятия, формировать отчетность, верно отражающую имущественное положение хозяйства.    В учетной политике утверждены:         1) рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета;             2) формы первичных документов, применяемые для отражения фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;           3) порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;            4) методы оценки активов и обязательств;       5) порядок контроля за хозяйственными операциями;     6) другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.              В ООО «Рассвет» на основании Плана счетов, принятого Минфином РФ, а также методических рекомендаций Минсельхоза РФ, был утвержден рабочий план счетов. Он представляет собой полный перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета. В рабочий план счетов были введены дополнительные субсчета, отражающие специфику предприятия.           Все совершаемые на предприятии хозяйственные операции оформляются первичными (оправдательными) документами, на основании которых и ведется бухгалтерский учет. Применение унифицированной первичной документации позволяет избежать разнобоя на первом этапе организации бухгалтерского учета и облегчает внедрение компьютерного учета.             Формы первичных документов, отражающих факты финансово–хозяйственной жизни предприятия, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности и график документооборота являются обязательными элементами учетной политики. На предприятии применяется множество форм первичной документации. Это связано со спецификой его деятельности.    Для ведения бухгалтерского учета также необходима информация о технико-экономических показателях деятельности предприятия. Их динамика представлена в приложении А (таблица А-1).     Из таблицы видно, что выручка от реализации продукции выросла в 2011 г. на 4923 тыс. руб., а в 2012 г. – на 1955 тыс. руб. Это связано с ростом объема производства и реализации. Себестоимость продаж в 2011 г. по сравнению с 2010 г.  выросла на 56,84% и составила 5066 тыс. руб., в 2012 г. – 6705 тыс. руб.          Положительную тенденцию имеет появление прибыли от продажи продукции в 2011 г. в размере 1552 тыс. руб. и ее рост в 2012 г. на 1097 тыс. руб.  Резкое увеличение прибыли  произошло из-за хорошего урожая в 2011- 2012 гг., а также роста производительности труда. В связи с этим, соответственно, резко увеличилась рентабельность продаж не только в 2011г., но и в 2012 г.           Увеличение объема производства и реализации продукции в 2011 г. привело к появлению на предприятии новых рабочих мест, что и отразилось в увеличении среднесписочной численности работников на 22,22%. По причине увеличения объема производства выросла среднегодовая выработка одного работника. В 2012 г. среднесписочная численность работников снизилась на 2 чел.         Произошло увеличение оплаты труда в 2011 г. на 1,87 тыс. руб., в  2012 – на 0,49 тыс. руб., что свидетельствует о заботе руководства о своих подчиненных.             Увеличение стоимости основных фондов в 2011 г. связано с приобретением комплектующих деталей для сельхозтехники. В 2012 г. стоимость основных фондов снизилась из-за продажи принадлежащего предприятию транспортного средства.         Таким образом, изучение технико-экономических показателей показало, что ООО «Рассвет» в 2011 г. резко улучшило свои показатели и начало получать прибыль. В 2012 г. темпы прироста показателей значительно меньше по сравнению с 2011 г.

2.2 Документальное оформление  учёта расходов на оплату труда на предприятии

Заработная плата работников определяется на основе финансовых возможностей предприятия. При этом, при определении размеров заработной платы работников различных  профессий учитывается как их конкретный вклад в выполнении работ, связанных с основной деятельностью, так и условия труда и выполняемых  работ.       Для осуществления своевременного расчёта с работниками предприятия бухгалтерия должна своевременно получать достоверные сведения об их приёме, перемещении, увольнении, предоставлении отпусков, времени работы в ночное время, сверхурочно, праздничные дни и т.п. С этой целью отдел кадров предприятия осуществляет учёт личного состава и совместно с другими службами - учёт использования рабочего времени. Порядок документального оформления учета  расходов по оплате труда показан в приложении А (рисунок А-1).       Для учета личного состава в ООО «Рассвет» используют унифицированные формы первичных документов, утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 5.01.2004 г. № 1.      Для расчетов по оплате труда с работниками организаций применяются следующие унифицированные формы первичной учетной документации (утв. Постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. N 1).    Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу (форма № Т-1) и приказ (распоряжение) о приеме работников на работу(форма № Т-1а) применяются для оформления и учета сотрудников, принимаемых на работу по трудовому договору (контракту). В приказе указываются наименование структурного подразделения, должность (специальность, профессия), срок испытания, если работнику устанавливается испытание при приеме на работу, а также условия приема на работу и характер предстоящей работы (по совместительству, в порядке перевода из другой организации, для замещения временно отсутствующего работника, для выполнения определенной работы и др.).         Личная карточка работника (форма № Т-2) и личная карточка государственного (муниципального) служащего (форма № Т-2ГС) заполняются на основании данных формы № Т-1 (или № Т-1а), а также личных документов работника - паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; трудовой книжки или документа, подтверждающего трудовой стаж; страхового свидетельства государственного пенсионного страхования и других документов.   Штатное расписание (форма № Т-3) применяется для оформления структуры штатного состава и штатной численности предприятия. Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц. В штатном расписании указывается в рублевом исчислении месячная заработная плата по тарифной ставке (окладу).             Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу (форма № Т-5) и приказ (распоряжение) о переводе работников на другую работу (форма № Т-5а) используются для оформления и учета перевода работников на другую работу на предприятии. Они заполняются управляющим, подписывается руководителем предприятия, объявляются работникам под расписку. На основании данного приказа делаются отметки в личной карточке, лицевом счете, вносится запись в трудовую книжку.  Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику (форма № Т-6) и приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам (форма Т-6а) применяются для оформления и учета отпусков, предоставляемых работнику (работникам) в соответствии с законодательством, коллективным договором, нормативными актами предприятия, трудовым договором. В ООО «Рассвет» данные документы составляются управляющим, объявляются работникам под расписку. На основании приказа делаются отметки в личной карточке, и производится расчет заработной платы, причитающейся за отпуск.             Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (форма № Т-8) и приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работниками (форма Т-8а) оформляются соответственно при расторжении трудового договора с одним работником и группой работников. Для целей расчетов с работниками данные приказов используются для расчета выходного пособия и прочих выплат, связанных с увольнением.       Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку (форма № Т-9) и приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку (форма Т-9а) применяются для оформления и учета направлений работников в командировки. На предприятии они заполняются управляющим, подписываются руководителем предприятия. В приказе указываются фамилии и инициалы, структурное подразделение, профессии (должности) командируемых, а также цели и места командировок. При необходимости указываются источники оплаты сумм командировочных расходов, другие условия направления в командировку.     Командировочное удостоверение (форма Т-19) является документом, удостоверяющим время пребывания работника в служебной командировке. Оно выписывается в одном экземпляре управляющим на основании приказа (распоряжении) о направлении в командировку.       В каждом пункте назначения делаются отметки о времени прибытия и выбытия, которые заверяются подписью ответственного должностного лица и печатью.             После возвращения из командировки работником составляется отчет с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы.     Приказ (распоряжение) о поощрении работника (форма № Т-11) и приказ (распоряжение) о поощрении работников (форма Т-11а) применяются при осуществлении расходов в виде премий и иных форм поощрения работников. Данные формы составляются на основании представления руководителя структурного подразделения, в котором работает работник, подписываются руководителем предприятия. На основании приказа (распоряжения) вносится соответствующая запись в трудовую книжку.  Задачей учёта использования рабочего времени является контроль за своевременной явкой на работу, за выявлением не вышедших на работу и опоздавших работников, своевременным уходом с работы, фактически отработанным временем. На предприятии данный учет ведется в табелях учёта использования рабочего времени типовой формы №Т-12, Т-13, Т-14. Табель составляется в одном экземпляре заведующими соответствующих подразделений предприятия.          В табель записывается весь личный состав подразделения в установленной последовательности с указанием табельных номеров (личных счетов), присвоенных работникам. В табеле ежедневно отмечают выход на работу, количество отработанных часов. В конце месяца в табеле подводят итоги об отработанном времени (часы, дни), днях неявки на работу (по причинам). Затем табель сдают в бухгалтерию, где данные, после соответствующей проверки, используются для составления расчётно-платежной ведомости.          Параллельно с табельным учетом на предприятии ведут первичный учёт потерь рабочего времени в результате целодневных (сменных) и внутрисменных простоев. Для этого используют учётный лист целодневных (сменных) и внутрисменных простоев, который заполняет ежедневно при наличии простоев руководитель производственного подразделения. Ежедневно учётные листы передают на рассмотрение руководителю предприятия для принятия соответствующих мер, а после этого - в бухгалтерию, где их используют для учёта простоев и начисления оплаты труда. Итоги времени простоев, зафиксированных в данном документе, должны соответствовать времени простоев, отраженных в табелях учёта использования рабочего времени.        При возникновении несчастных случаев на производстве, заполняют специальный документ - акт о несчастном случае на производстве.   Для учёта затраченного труда, объёма выполненных работ, начисления заработка, а в ряде случаев и некоторых материальных затрат в процессе работы, для работников, занятых в отрасли растениеводства, используют различные формы учётных листов.        Для учёта полевых и стационарных работ, выполненных тракторами, комбайнами и другими самоходными машинами предприятия, применяют учётный лист тракториста-машиниста (форма №133-АПК), который заполняют на каждого тракториста-машиниста отдельно.   Учётный лист тракториста-машиниста ведёт бригадир, подписывают тракторист, бригадир и утверждает агроном. По данным учётного листа бухгалтерия начисляет заработную плату трактористу-машинисту.   Путевой лист трактора (форма №134-АПК) используют для учёта работы тракторов на транспортных работах. В этом документе отражают количество отработанных запросов, пробег, расход горючего по норме и фактически, суммы начисленной оплаты труда и т.д.     В животноводстве заработную плату в ООО «Рассвет» начисляют в зависимости от количества и качества получаемой продукции. Поэтому для учёта выработки и подсчёта заработка используют данные первичных документов по учёту движения животных. На основании акта на оприходование животных (форма №211-АПК), начисляют заработную плату скотникам.            Данные акта на перевод животных из группы в группу (форма №214-АПК) используют для начисления заработной платы свинарям - за поголовье поросят к моменту отъёма и полученный прирост живой массы, конюхам - за сохранность молодняка к моменту отбивки.     Ведомость взвешивания животных (форма №216-АПК) служит основанием для определения прироста живой массы за отчётный период, за который начисляется заработная плата скотникам и другим работникам животноводства. Полученный прирост живой массы определяют в специальном документе - расчёте привеса.      Расчёт начисления оплаты труда работникам животноводства применяют для начисления заработной платы с учётом объёма выполненных работ, на которые установлены сдельные расценки. В этом расчёте записывают Ф.И.О. основных и подменных работников, количество отработанных каждым из них человеко-часов, расценки и объёма выполненных работ. Составляют расчёт заведующий фермой и бригадир. В конце месяца его подписывает зоотехник, затем документ поступает в бухгалтерию для составления расчётно-платежных ведомостей.    На вспомогательных производствах предприятие для учёта объёма выполненных работ, затрат труда и начисления заработной платы использует наряды на сдельную работу (форма №136-АПК). Его применяют с целью учёта объёма выполненных работ, затраченного времени и начисления заработной платы членам бригады. Наряд выписывают сроком до месяца в одном экземпляре. В течение месяца в нём отмечают выполненные работы и на оборотной стороне наряда ведут табель, в котором ежедневно учитывают время, отработанное каждым членом бригады. После выполнения задания или по окончании месяца рассчитывают общую сумму оплаты труда за работу. Заработок каждого работника определяется по разрядам и количеством отработанного времени в процессе выполнения работы. Путевой лист грузового автомобиля является первичным документом по учёту работы грузового автотранспорта и основанием для начисления заработной платы шоферам и грузчикам.        На основании первичных документов бухгалтер начисляет основную и дополнительную заработную плату рабочим и служащим. Эти расчеты производят в расчетно-платежных ведомостях (форма Т-49). На основании составленной расчетно-платежной ведомости производятся записи в регистры первой группы: лицевые счета работников, сводную ведомость начисленной оплаты труда по ее составу и категориям работников, сводную ведомость по расчетам с персоналом, реестры невыданной оплаты труда. Лицевые счета работников - это регистры аналитического учета. Из расчетно-платежной ведомости в них переносят итоговую информацию за месяц о начисленных суммах оплаты труда по каждому работнику, прочих выплатах, пособиях, удержаниях и суммах к выдаче. Если работником не была получена причитающаяся сумма заработной платы, она переносится в реестр невыданной оплаты труда. Данная сумма представляет собой депонентскую задолженность, которая на основании вышеназванного реестра отражается в ведомости учета депонированной оплаты труда. Эта ведомость ведется в течение года линейно-позиционным способом: на каждого депонента выделяется отдельная строка, отмечаются дата возникновения депонентской задолженности и ее сумма. По мере погашения задолженности в ведомости отмечается «выплачено» с указанием номера расходного кассового ордера.           Для контроля за состоянием расчетов по оплате труда в целом по хозяйству используется сводная ведомость по расчетам с персоналом. Данный регистр открывают и ведут в течение шести месяцев на основе расчетно-платежных ведомостей. В начальных графах указывается задолженность на начало месяца за предприятием или работниками.  Лицевой счет (производственный отчет) подразделения состоит из двух разделов. В первом формируется информация о всех видах расходов подразделения по статьям затрат и объектам аналитического учета по дебету соответствующих счетов (субсчетов). Записи сумм в этом разделе делают на основании данных накопительной ведомости. Во втором разделе лицевого счета указывается выход продукции (работ, услуг), то есть кредит соответствующего счета (субсчета) в корреспонденции с дебетом счетов по учету материалов, готовой продукции, затрат на производство и продажу продукции и др. На основе сведений производственных отчетов подразделений составляют сводный производственный отчет (лицевой счет) по отраслям, видам производства, синтетическим счетам и т. п.      Записи в журнал-ордер по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и смежным с ним счетам делают на основании ведомости распределения оплаты труда, отчислений на социальные нужды, резервов и страхования. Дополнение данного регистра производится на основании сведений из накопительных ведомостей учета затрат по каждому объекту учета затрат в разрезе подразделений, синтетических и аналитических счетов с выведением месячных итогов по ним. В этой же ведомости на суммы оплаты труда указывают отчисления в социальные фонды в установленных процентах. Таким образом, в журнал-ордер из данной ведомости попадают итоги по счетам 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» в разрезе корреспондирующих счетов. Итоговые данные журналов-ордеров в конце месяца заносят в Главную книгу, по данным которой составляется бухгалтерский баланс.  При начислении заработной платы руководствуются Положением об оплате труда и премировании, нормами выработки, расценками, тарифными ставками, установленными должностными окладами и т.д. Заработную плату выдают из кассы в течение трех дней. На выданную сумму заработной платы составляется расходный кассовый ордер (форма №КО-2), номер и дата которого проставляется на последней странице ведомости.    

2.3 Особенности управленческого учета расходов на оплату труда на  предприятии

Согласно  учетной политике в ООО «Рассвет»  оплата труда работников данного  предприятия определяется его личным вкладом с учётом конечных результатов  работ и максимальным размером не ограничивается.   В целях дальнейшего стимулирования труда работников в увеличении производства продукции, были определены следующие условия труда:  1 В растениеводстве и животноводстве оплата производится по сдельным расценкам и в натуральной форме (конкретные условия оговариваются в договорах, заключённых между администрацией и конкретным коллективом).          2  В обслуживающих и вспомогательных производствах оплата труда производится на основании норм и расценок, существующих на предприятии. Действует единая шестиразрядная тарифная сетка. Тарифные ставки рассчитаны на семичасовой рабочий день. По этим тарифным ставкам оплачивается труд рабочих сдельщиков и повременщиков.     3 Также введена натуроплата 10% от стоимости валовой продукции. Натуральные выплаты распределяются пропорционально годовому заработку.  Все натуральные выплаты из фонда продаются по себестоимости. Оплата труда и в растениеводстве, и в животноводстве производится по расценкам за продукцию, установленным исходя из планового объема производимой продукции и тарифного фонда оплаты труда.    Тарифный фонд заработной платы для расчета расценок за продукцию в растениеводстве определяется по технологическим картам, составленным по каждой культуре, на основе запланированного объема работ. Кроме того, в тарифный фонд оплаты труда включается заработная плата бригадира, а также, с согласия коллектива бригады, заработная плата рабочих, выполняющих вспомогательные работы в технологическом процессе производства продукции (слесари машинного двора, мастера-наладчики).  До расчета за продукцию заработная плата рабочим начисляется за объем выполненных работ (пахота, сев, уход за посевами, уборка и др.) исходя из тарифных ставок и норм выработки. После завершения сельскохозяйственных работ, включая работы под урожай будущего года, с рабочими производится окончательный расчет за произведенную и оприходованную продукцию по установленным расценкам исходя из тарифного фонда.          Сдельные расценки могут увеличиваться в целях усиления материальной заинтересованности работников растениеводства в увеличении производства сельхозпродукции с меньшими затратами.   Тарифный фонд заработной платы для расчета расценок в животноводстве определяется из нормативной численности работников, рассчитанной по технически обоснованным нормам обслуживания, с учетом плановой продуктивности, профессионального состава животноводов и соответствующих тарифных ставок.        Кроме этого, особенностью бухгалтерского учета данного предприятия является рабочий план счетов, который разработан на основе Плана счетов и с помощью Инструкции по его применению. Специфика ООО «Рассвет» позволила ему ввести в рабочий план счетов дополнительные субсчета по согласованию с Министерством финансов РФ. Счета, используемые для учета расчетов с персоналом по оплате труда, отражены в приложении А (таблица А-2).         Синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда на предприятии осуществляется на пассивном счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».  По кредиту этого счета отражают:      - оплаты труда, причитающиеся работникам, - в корреспонденции со счетами учета затрат на производство и других источников;    - оплаты труда, начисленные за счет образованного в установленном порядке резерва на оплату труда отпусков работникам и резерва вознаграждений за выслугу лет, выплачиваемого один раз в год, - в корреспонденции со счетом 96 «Резервы предстоящих расходов»;   - начисленные пособия по социальному страхованию, пенсии и другие аналогичные суммы – в корреспонденции с счетом 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;       - начисленные доходы от участия в капитале предприятия и т.п. – в корреспонденции со счетом 84 «Нераспределенная прибыль».    По дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» отражаются выплаченные суммы оплаты труда, премий, пенсий и т.п., доходов от участия в капитале предприятия, а также сумм начисленных налогов, платежей по исполнительным документам и других удержаний.  Сальдо этого счета кредитовое и показывает задолженность предприятия перед рабочими и служащими по заработной плате и другим указанным платежам.           Начисление заработной платы отражается по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», а корреспондирующий с ним счет выбирается исходя из того, в каком подразделении работает сотрудник, которому начисляется зарплата, и какие работы он выполняет.    Если ООО «Рассвет» осуществляет строительство для собственных нужд или проводит реконструкцию основных средств, то начисление заработной платы работникам, занятым на этих работах, отражается в корреспонденции со счетом 08 «Вложения во внеоборотные активы» .  В некоторых случаях предприятие должно выплачивать работникам те или иные суммы за неотработанное время. К таким выплатам, в частности, относятся: отпускные, пособия по временной нетрудоспособности.    Ежегодный отпуск предоставляется в соответствии с графиком. Оформляя отпуск работнику, бухгалтер подготавливает приказ о предоставлении отпуска. Отпускные начисляются на те же счета, что и заработная плата.            Заработная плата работников ООО «Рассвет»  уменьшается на сумму различных удержаний. Это в первую очередь НДФЛ. Налог начисляется по ставке 13%. Выплачивая работникам доходы, предприятие обязано удержать налог на доходы и перечислить его сумму в бюджет, используя счет 68 «Расчеты по НДФЛ».           Операции синтетического учета начислений и удержаний из заработной платы в ООО «Рассвет» отражены в приложении А (таблица А.3) за 2010-2012 гг.         Аналитический учет по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» ведется по каждому работнику сельскохозяйственной организации. Группировка информации о суммах заработной платы производится в двух направлениях:             1) по каждому работнику - для дальнейшего отражения в регистрах по учету расчетов с рабочими и служащими;        2) по объектам учета затрат - для отнесения в регистры по учету затрат на производство. Данные аналитического учета расходов на оплату труда в ООО «Рассвет» за декабрь 2012 г. отражены в приложении А (таблица А.4) 

                                                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Рекомендации по совершенствованию управленческого учёта расходов на оплату труда в ООО «Рассвет»

 

3.1 Проблемы учёта расходов на оплату труда на предприятии

Для предложения мероприятий по улучшению учета затрат на оплату труда нужно выявить проблемы учета в исследуемом предприятии.    На основе проведенной работы по вопросу управленческого учета затрат на оплату труда на предприятии можно сказать, что бухгалтерский учет ведется согласно нормативному законодательству РФ и существенных недостатков не имеет. Но в силу того, что законодательство Российской Федерации подвергается постоянным дополнениям и изменениям рекомендовано руководству предприятия направлять бухгалтера на семинары проводимые сотрудниками налоговых органов и органов социального страхования.          В ходе исследования постановки бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «Рассвет» были выявлены существенные недостатки:            1) На первичных документах (расчетная ведомость, платежная ведомость) отсутствуют необходимые подписи руководителя и главного бухгалтера, которые подтверждают достоверность документа. Такие документы и совершаемые на их основании операции могут быть признаны недействительными.

2) Не всегда в документах заполняются строки и графы, которые предусмотрены бланками документов, например, номера документов, коды структурных подразделений, коды аналитического учета. Это может привести к отсутствию полной информации о хозяйственных операциях, что приведет к искажению данных при их учете.       3) В анализируемом предприятии отсутствует график документооборота. Первичные документы поступают в бухгалтерию с опозданием, и бухгалтер не успевает быстро и оперативно обрабатывать их, а значит, происходит задержка выплаты заработной платы, что оказывает психологическое воздействие на работников, снижает их производительность труда.            4) Уровень учётной политики, применяемой на предприятии, характеризуется как неудовлетворительный. В ней не отражены изменения в законодательстве.            По приказу руководителя предприятия ведется тщательная проверка расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям. В ходе этих проверок выявляются типичные ошибки:

- на предприятии  неправильно используется план счетов бухгалтерского учета;

- отсутствуют  документы, подтверждающие начисление  и удержание заработной платы;

- допущены  ошибки при начислении выплат  по среднему заработку (отпускных,  по временной нетрудоспособности  и т.д.);

- ненадлежащее  ведение учета (неправильная корреспонденция  счетов, расхождения между данными  аналитического и синтетического  учета и т.п.);

- неправильное  составление документов при приеме  работников на работу и увольнении.

 

3.2 Рекомендации по совершенствованию учёта

 

В целях  устранения недостатков и совершенствования  учета управленческого учета в ООО «Рассвет» можно предложить:

- в первую  очередь вывести на должный  уровень первичный учет, а именно: строгое и обязательное заполнение  всех реквизитов; если некоторые  реквизиты не заполняются, то  в соответствующем месте делать  прочерк;

- применять  унифицированные формы первичных  учетных документов и учетных  регистров;

- необходимо  совершенствовать учётную политику предприятия;

- рационально организовать ведение бухгалтерского учета на предприятии, в том числе и по учету заработной платы.      Основными предпосылками рациональной организации бухгалтерского учета являются: изучение организацией законоположений и инструкций и других документов по учету и отчетности; установление наиболее рациональных взаимоотношений производственных участков организации с ее бухгалтерией; определение характера и объема бухгалтерской информации; рациональное распределение труда между работниками учетного аппарата.          Все эти аспекты оказывают существенное влияние на организацию и построение учетного процесса, в частности, на выбор рабочего плана счетов, других организационных, методических и технических аспектов бухгалтерского учета при разработке и принятии учетной политики организации.

Кроме того необходимо разработать план документации и документооборота и план организации труда и повышения квалификации работников бухгалтерии.         В плане документации перечисляют документы, необходимые для организации учета хозяйственных операций и составляют расчет потребностей в бланках. Определяют в плане также перечень документов, формы которых разрабатываются самостоятельно. Далее разрабатывается график документооборота.

Понятие документооборота включает в себя составление  графика прохождения документов, правильность оформления документов и  соответствующим отражением операции по счетам бухгалтерского учета. Оптимизация  документооборота позволяет установить количество необходимых документов и число работающих с данными  документами.

Информация о работе Рекомендации по совершенствованию управленческого учёта в ООО «Рассвет»