Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 17:23, курсовая работа
Предметом исследования являются данные бухгалтерского учета расчетов с персоналом на предприятии. Методологической основой исследования являются приемы индукции и дедукции, табличный и графический способы отображения данных, использование абсолютных и относительных величин, горизонтальный и вертикальный сравнительный анализ, балансовый способ, способ группировки и другие. В качестве информационной базы использованы законодательные и нормативные правовые акты по регулированию бухгалтерского учета в Российской Федерации, методическая и учебная литература, статьи периодических изданий, данные синтетических и аналитических регистров учета затрат, данные бухгалтерской и налоговой отчетности предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...6
1 Теоретические основы управленческого учёта расходов на оплату труда………………………………………………………………………………..8
1.1 Виды, формы и системы оплаты труда………………………………...……8
1.2 Нормативно-правовое регулирование учёта расходов на оплату труда………………………………………………………………………………16
1.3 Управленческий учет расходов на оплату труда и задачи учета заработной платы…………………….…………………………………………22 2 Организация управленческого учёта расходов на оплату труда в ООО «Рассвет»…………………………………………………………………………28
2.1 Учетная политика и основные показатели деятельности предприятия……………………………………………………………………..28
2.2 Документальное оформление учёта расходов на оплату труда на предприятии……………………………………………………………………...32
2.3 Особенности управленческого учета расходов на оплату труда на предприятии…………………………………………………………………….39
3 Рекомендации по совершенствованию управленческого учёта в ООО «Рассвет»………………………………………………………………………..44
3.1 Проблемы учёта расходов на оплату труда на предприятии……………44
3.2 Рекомендации по совершенствованию учёта…………………………….45
3.3 Автоматизация учёта расходов на оплату труда на предприятии…………………………………………………………………….48
Заключение………………………………………………………………………53
Список использованных источников………………
При составлении графика должны быть соблюдены следующие требования:
- первичные
учетные документы,
- при
приемке документов должна
- документы
должны оформляться в
- все
исправления в документах
- по любой
сделке должны быть
После составления графика каждому лицу, участвующему в документообороте, вручается соответствующая выписка и определяется ответственность за невыполнение требований документооборота.
Рациональная
организация документооборота, ускоряет
сроки составления
В плане организации труда и повышения квалификации бухгалтера определяют штат работников и структуру бухгалтерии, дают должностную характеристику каждому работнику, намечают мероприятия по повышению их квалификации, составляют график учетных работ и посещение учебных занятий бухгалтера. По итогам исследования учета на предприятии было выявлено, что при распределении очередных отпусков не составляется график отпусков. Можно предложить следующий вариант совершенствования бухгалтерского учета - ввести в качестве учетного регистра график отпусков. Для ввода в действующую на предприятии систему отпусков, графика отпусков, необходимо:
1 По спискам сотрудников всех подразделений выяснить желания каждого из них по поводу периода очередного отпуска;
2 На основе полученных данных, по согласованию с начальниками подразделений, директором утвердить полученный график отпусков;
3 График
отпусков может быть составлен
как бухгалтером, так и
1 Возможность обращения взыскания по долгам по заработной плате не только на имущество самого предприятия, но и на имущество его руководителя и собственников. Т.е. возможность погашения долга за счет средств руководителей.
2 Выплата процентов за неправомерное удержание чужих денежных средств. Руководство должно выплатить определенный процент за время удержания суммы зарплаты.
3 Кроме того, можно подать иск о взыскании морального ущерба, нанесенного работникам задержкой заработной платы.
3.3 Автоматизация учета расходов на оплату труда
В ООО «Рассвет» используется журнально-ордерная форма учета при частично автоматизированной обработке данных. Но поскольку на предприятии большой объем обрабатываемой информации по учету расчетов с персоналом по оплате труда, это не совсем удобно. Поэтому в дальнейшем для совершенствования бухгалтерского учёта необходимо автоматизировать учёт расходов на оплату труда. Учет расходов на оплату труда является самым трудоемким участком бухгалтерской работы. Это связано с разнообразием применяемых на предприятии форм и систем оплаты труда, множеством применяемых форм первичных документов, спецификой методики некоторых расчетов, сжатыми сроками выдачи заработной платы, недостаточностью средств механизации обработки этой информации. При этом во всех случаях этот участок работы должен обеспечить: - точность и своевременность табельного учета личного состава предприятия; - правильное начисление заработной платы и других причитающихся работнику платежей - пособий по временной нетрудоспособности, отпускных и т.п.; - выдачу причитающихся сумм на руки, распределение трудовых затрат по объектам учета и калькулирования; - составление отчетности по труду и состава фонда заработной платы. Современные информационные технологии позволяют вывести систему управления производством на качественно новый, гораздо более высокий уровень эффективности. Прежде всего, внедрение информационных технологий модернизирует систему учёта в хозяйстве. А она, как известно, является одной из важнейших частей механизма управления, так как принятие управленческих решений базируется на информации, собранной и предоставленной именно системой учёта. От того, насколько ценна эта информация, во многом зависит степень эффективности последующих решений. В свою очередь ценность информации определяется её достоверностью, своевременностью и полнотой. В текущей работе по мере совершения операций можно извлекать из памяти компьютера по запросу бухгалтерии или другой службы распечатки с необходимой информацией. Выбор программного средства осуществляют исходя из специализации общества, типа и характера производства. Самой распространённой программой автоматизации учёта является «1С: Предприятие» конфигурация «1С: Бухгалтерия». Система «1С: Бухгалтерия» является универсальной системой для автоматизации деятельности предприятия. За счёт своей универсальности она может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия. Система «1С: Бухгалтерия» имеет следующие преимущества: 1. Система «1С: Бухгалтерия» имеет мощное и хорошо налаженное информационно-технологическое сопровождение, основательно документирована и методологически обеспечена, в то время как разработка и сопровождение индивидуального программного обеспечения – процесс более дорогостоящий, но при этом менее надёжный и эффективный из-за постоянно меняющихся «правил игры» со стороны государства. Эти изменения требуют дополнительных средств и ресурсов для приведения системы в соответствие с законодательными нововведениями и дальнейшего сопровождения. 2. Производство продуктов питания имеет свою специфику и отличительные особенности, как в направлениях деятельности, так и в ведении учёта. Использование системы программ на базе «1С: Предприятие 7.7» конфигурация «1С: Бухгалтерия» для автоматизации производства менее затратно, что обуславливается гибкостью этой системы и возможностью довольно быстрой доработки уже существующих типовых конфигураций. Программа «1С: Бухгалтерия» является универсальной системой для автоматизации ведения бухгалтерского учета. Она может поддерживать различные системы учета, различные методологии учета, использоваться на предприятии различных типов деятельности. Она позволяет автоматизировать ведение всех разделов бухгалтерского учета, а также выполнять ввод, хранение и печать любых первичных документов. «1С: Бухгалтерия» включает набор стандартных отчетов, позволяющих получить информацию за произвольный период, в различных разрезах и с необходимой степенью детализации: - Отчет «Карточка счета»; - Отчет «Оборотно-сальдовая ведомость» - отчет, содержащий для каждого счета информацию об остатках на начало и конец периода и оборотах по дебету и кредиту за установленный период; - Отчет «Журнал-ордер и ведомость по счету» представляет собой отчет по движению на счете (начальное сальдо, обороты с другими счетами и конечное сальдо), детализированный по датам (периодам) или по проводкам (операциям). При этом автоматизация учета кадров и заработной платы в системе «1С: Бухгалтерия» позволяет: - вести картотеку сотрудников; - подготовить приказы персоналу; - вести штатное расписание; - производить расчет широкого спектра начислений и удержаний по заработной плате, а также различных доплат, надбавок, премиальных выплат, материальной помощи и т.д.; - формировать платежные ведомости и списки на перечисление; - рассчитать налоги и подготовит отчеты Пенсионного фонда. «1С: Бухгалтерия» поддерживает упрощенную схему расчета по предоставленным займам и по возмещению материального ущерба в небольших предприятиях. «1С: Бухгалтерия» позволяет: - рассчитать суммы по предоставленным займам и по возмещению материального ущерба; - сформировать и напечатать карточку по счету 73, оборотно-сальдовую ведомость по счету 73, журнал-ордер по счету 73, главную книгу по счету 73; - провести анализ счета 73 по датам. Также программа «1С Бухгалтерия» позволяет формировать отчет по каждому сотруднику. Удержания из заработной платы сумм предоставленных займов и сумм по возмещению материального ущерба требует ввод группы проводок, которые предназначены для вычисления суммы удержаний поэтому в «1С: Бухгалтерии» предусмотрены различные типовые операции по начислению и удержанию из заработной платы, в которую пользователь вводит только сумму предоставленных кредитов или материального ущерба, компьютер на основе этой суммы рассчитывает сумму удержания из заработной платы или сумму внесения работником предприятия в кассу предприятия. Внедрение автоматизированных систем бухгалтерского учета способствует: 1) повышению оперативности и точности информации; 2) совершенствованию организации бухгалтерского учета и отчетности; 3) сокращению трудоемкости новых работ; 4) расширению и усилению бухгалтерского учета и контроля за хозяйственной деятельностью. Учет расчетов по заработной плате в настоящее время ведут бухгалтер и помощник бухгалтера. Применение программы «1С: Бухгалтерия» позволит высвободить одного работника. Перевод данных из одной программы в другую потребует дополнительных затрат, однако организация в итоге получит экономию. Расчет экономического эффекта от перевода расчетов по заработной плате отражен в приложении А (таблица А.1). Таким образом, из таблицы видно, что перевод расчетов оплаты труда в «1С: Бухгалтерия» сэкономит 60900 руб. Кроме того, использование программы «1С: Бухгалтерия» при автоматизации учёта в ООО «Рассвет» позволит значительно сократить время на обработку документов, снизить трудоёмкость учётного процесса, повысить точность выходной информации. Внедрение данной системы на предприятии позволит также значительно облегчить труд работников бухгалтерии.
Заключение
В курсовой работе раскрыты особенности учета расходов на оплату труда на примере сельскохозяйственного предприятия. ООО «Рассвет» является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации. Согласно уставу основными видами деятельности предприятия является производство зерновых и выращивание крупного рогатого скота и свиней. В процессе исследования проведена оценка основных технико-экономических показателей ООО «Рассвет» за 2010-2012 гг., которая показала эффективность производственной деятельности предприятия, повышение прибыльности и рентабельности производства продукции. В соответствии с целью и задачами, поставленными при выполнении курсовой работы, рассмотрено документальное оформление учета расходов на оплату труда, изучена система управленческого учета расходов на оплату труда , разработаны рекомендации по совершенствованию учета расчетов с персоналом по оплате труда . В целях дальнейшего стимулирования труда работников в увеличении производства продукции, были определены следующие условия труда: 1 В растениеводстве и животноводстве оплата производится по сдельным расценкам и в натуральной форме (конкретные условия оговариваются в договорах, заключённых между администрацией и конкретным коллективом). 2 В обслуживающих и вспомогательных производствах оплата труда производится на основании норм и расценок, существующих на предприятии. Действует единая шестиразрядная тарифная сетка. Тарифные ставки рассчитаны на семичасовой рабочий день. По этим тарифным ставкам оплачивается труд рабочих сдельщиков и повременщиков. 3 Также введена натуроплата 10% от стоимости валовой продукции. Натуральные выплаты распределяются пропорционально годовому заработку. Все натуральные выплаты из фонда продаются по себестоимости. Согласно учетной политике в ООО «Рассвет» оплата труда и в растениеводстве, и в животноводстве производится по расценкам за продукцию, установленным исходя из планового объема производимой продукции и тарифного фонда оплаты труда. Тарифный фонд заработной платы для расчета расценок за продукцию в растениеводстве определяется по технологическим картам, составленным по каждой культуре, на основе запланированного объема работ. После завершения сельскохозяйственных работ, включая работы под урожай будущего года, с рабочими производится окончательный расчет за произведенную и оприходованную продукцию по установленным расценкам исходя из тарифного фонда. Сдельные расценки могут увеличиваться в целях усиления материальной заинтересованности работников растениеводства в увеличении производства сельхозпродукции с меньшими затратами. Тарифный фонд заработной платы для расчета расценок в животноводстве определяется из нормативной численности работников, рассчитанной по технически обоснованным нормам обслуживания, с учетом плановой продуктивности, профессионального состава животноводов и соответствующих тарифных ставок. С целью совершенствования учета расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям на предприятии в работе предложено внедрение автоматизированных систем бухгалтерского учета, в частности программы «1С: Бухгалтерия». Использование этой программы при автоматизации учёта в ООО «Рассвет» позволит значительно сократить время на обработку документов, снизить трудоёмкость учётного процесса, повысить точность выходной информации. Внедрение данной системы на предприятии позволит также значительно облегчить труд работников бухгалтерии.
Список использованных источников
1 Бабаев, Ю. А. Бухгалтерский финансовый учет: учебник для вузов / Ю.А. Бабаев, И.П. Комиссарова, В. А. Бородин – М. : Высшее образование, 2005. - 145с. - ISBN 8-2630-0425-4.
2 Вахрушина
М. А. Бухгалтерский управленческий учет:
Учеб. для студентов вузов, обучающихся
по экономическим специальностям / М. А.
Вахрушина. — 8-е изд., испр. — М. : Издательство
«Омега-Л», 2010. —160с. – ISBN 978-5-370-01917-3 3 Гражданский кодекс Российской Федерации,
ч.1 от 30.11.1994г. №51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994г.
(ред. от 11.02.2013г.)); ч.2 от 26.01.1996г. №14-ФЗ (принят
ГД ФС РФ 22.12.1995г. (ред. от 14.06.2012г.)). 4 Кондраков,
Н. П. Бухгалтерский учет : учебник / Н. П.
Кондраков. – М. : ИНФРА-М, 2007. – 212 с. – (Высшее
образование). - ISBN 978-5-16-001615-3.
13 Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н (ред. от 08.11.2010 г.) «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению». 14 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. №197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001г. (ред. от 05.04.2013г.)). 15 Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г.№129-Ф3(ред. От 29.12.2012). 16 Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29.12.2006 № 255-ФЗ (ред. от 05.04.2013). 17 Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ (ред. от 05.04.2013). 18 Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» » от 24.07.1998 №125-ФЗ (ред. от 05.04.2013). 19 Федеральный закон РФ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (с изм. от 05.04.2013г.). 20 Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" от 19.06.2000 N 82-ФЗ (в ред. Федерального Закона от 03.12.2012 N 232-ФЗ). 21 Шеремет, А. Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности : учебник для вузов / А. Д. Шеремет. – М. : ИНФРА-М, 2008. – 416 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-16-003125-5.
Информация о работе Рекомендации по совершенствованию управленческого учёта в ООО «Рассвет»