Ревизия расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 13:33, реферат

Описание работы

Хозяйственные связи - необходимое условие деятельности предприятий, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции. Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое - их покупателем, потребителем, а значит, и плательщиком.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….
1. Характеристика различных форм безналичных расчетов и контроль за их выполнением………………………………………………………….
1.1. Оптимизация форм безналичных расчетов организаций Республики Беларусь………………………………………………...
1.2. Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки расчетов с поставщиками и. подрядчиками, с покупателями и заказчиками……………………………………….
1.3. Общая характеристика системы внутреннего контроля организации……………………………………………………………
2. Организация и методика проведения ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками……….
2.1. Оценка состояния организации и методики ведения бухгалтерского учета и составления отчетности……………………
2.2. Планирование и организация проведения ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками…..
2.3. Проверка обоснованности и целесообразности используемых ОАО «Контакт» форм безналичных расчетов………………………
2.4. Проверка организации и состояния контроля за выполнением договорных обязательств с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками…………………………………………
2.5. Проверка правильности документального оформления расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками……………………………………………………………
2.6. Проверка правильности, полноты к своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками…..
2.7. Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по расчетам с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками…
3. Методика оформления результатов проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками………..
3.1. Оценка состояния внутреннего контроля за выполнением договорных обязательств, а также правильностью и своевременностью расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками…………………………………………
3.2. Документальное оформление материалов ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками….
3.3. Особенности планирования, проведения и документального оформления аудиторской проверки расчетных операций с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками…
Заключение………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………...
Приложения…………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Ревизия расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками.doc

— 276.00 Кб (Скачать файл)

 

Введение…………………………………………………………………….

1. Характеристика различных  форм безналичных расчетов и  контроль за их выполнением………………………………………………………….

1.1. Оптимизация форм  безналичных расчетов организаций  Республики Беларусь………………………………………………...

1.2. Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки расчетов с поставщиками и. подрядчиками, с покупателями и заказчиками……………………………………….

1.3. Общая характеристика системы внутреннего контроля организации……………………………………………………………

2. Организация и методика проведения ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками……….

2.1.  Оценка состояния организации и методики ведения бухгалтерского учета и составления отчетности……………………

2.2. Планирование и организация проведения ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками…..

2.3. Проверка обоснованности и целесообразности используемых ОАО «Контакт» форм безналичных расчетов………………………

2.4. Проверка организации  и состояния контроля за выполнением  договорных обязательств с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками…………………………………………

2.5. Проверка правильности  документального оформления расчетов  с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками……………………………………………………………

2.6. Проверка правильности, полноты к своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками…..

2.7. Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по расчетам с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками…

3. Методика оформления результатов проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками………..

3.1. Оценка состояния внутреннего контроля за выполнением договорных обязательств, а также правильностью и своевременностью расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками…………………………………………

3.2. Документальное оформление  материалов ревизии расчетов  с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками….

3.3. Особенности планирования, проведения и документального оформления аудиторской проверки расчетных операций с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками…

Заключение………………………………………………………………….

Список использованных источников……………………………………...

Приложения…………………………………………………………………

4

 

8

 

8

 

 

11

 

13

 

17

 

17

 

19

 

22

 

 

24

 

 

27

 

 

30

 

 

32

 

34

 

 

 

34

 

35

 

 

38

46

49

51


 

 

ВВЕДЕНИЕ

Хозяйственные связи - необходимое  условие деятельности предприятий, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции. Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое - их покупателем, потребителем, а значит, и плательщиком.

Расчетные операции между  юридическими лицами обусловлены необходимостью совершения различных финансовых операций. В результате осуществления взаимоотношений  между поставщиками (подрядчиками) и покупателями (заказчиками), дебиторами и кредиторами приобретаются товарно-материальные ценности, оказываются услуги (по аренде, коммунальные, рекламные и т.п.), выполняются работы (по строительству, ремонту, техническому обслуживанию и т.п.). В последующем стоимость полученных и использованных предприятием ценностей (работ, услуг) сформирует одну  из  основных  статей  затрат  при определении себестоимости собственной продукции (работ, услуг).

Основной частью денежного оборота  (80-90%)  является безналичный платежный оборот,  в котором движение денег происходит в виде перечислений по счетам в кредитных учреждениях. Безналичные расчеты ведутся путем перечисления (перевода) денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций (кредитных и расчетных), замещающих наличные деньги в обороте. При этом посредником при расчетах между предприятиями и организациями выступают учреждения банков.

Актуальность избранной  автором темы курсовой работы состоит  в том, что в современных условиях хозяйствования большое значение имеет своевременность расчетов, повышение ответственности субъектов предпринимательской деятельности за выполнение договорных обязательств и обеспечение своевременности платежей. Основную информацию о состоянии расчетов между предприятиями предоставляет грамотно и рационально организованный бухгалтерский учет. В связи с этим большое значение имеет проверка соблюдения нормативных актов, регулирующих расчетные операции, уровень постановки договорной работы, состояние расчетно-платежной дисциплины, достоверности учетных данных, отражающих состояние расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.

Целью данной курсовой работы является изучение организации и  методики осуществления контроля расчетных операций с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками на примере торговой организации.

Названной цели можно  достигнуть посредством разрешения следующих задач:

- рассмотреть основные  формы безналичных расчетов, действующие в Республике Беларусь и пути их оптимального выбора организациями;

- изучить нормативно-правовые акты, регулирующие порядок  проверки расчетов с поставщиками и. подрядчиками, с покупателями и заказчиками и ее информационное обеспечение;

- дать общую характеристику системы внутреннего контроля, состояния организации и методики ведения бухгалтерского учета, составления отчетности в исследуемой организации;

- рассмотреть порядок  планирования и организации проведения ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками;

- исследовать порядок проверки обоснованности и целесообразности используемых организацией форм безналичных расчетов;

- осуществить проверку организации и состояния контроля за выполнением договорных обязательств с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками;

- изучить методику  проверки правильности документального оформления расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками;

- провести проверку правильности, полноты к своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками;

- рассмотреть порядок  проверки достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по расчетам с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками;

- дать оценку состояния внутреннего контроля за выполнением договорных обязательств, а также правильностью и своевременностью расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками;

- исследовать методику документального оформления материалов ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками;

- изучить особенности планирования, проведения и документального оформления аудиторской проверки расчетных операций с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками.

Предметом данного исследования является методика и осуществление ревизии и аудиторской проверки расчетных операций на примере Волковысского открытого акционерного общества «Контакт» за период с 1 января 2006 по 31 июля 2007 года.

ОАО «Контакт» осуществляет оптовую  торговлю косметическими товарами, обувью, фарфором, стеклом и другими товарами.

В процессе исследования в качестве литературных источников использованы ряд изданий отечественных и российских авторов.

Для исследования методики проведения ревизии и аудиторской  проверки использованы учебные пособия Пупко Г.М. «Аудит и ревизия», Дробышевского Н.П. «Ревизия и аудит», Хмельницкого В.А. «Ревизия и аудит», Шидловской М.С. «Финансовый контроль и аудит», учебник «Аудит» под редакцией Подольского В. И.

Для исследования порядка  документального  отражения расчетов с поставщиками и покупателями на предприятиях торговли, методики синтетического и аналитического учета расчетов использовано учебное пособие «Бухгалтерский учет в торговле» под общей редакцией В.В. Кажарского.

Также при написании  работы исследованы аналитические  статьи белорусских авторов.

В статье Коршекевича  М. «Применение платежных требований в расчетах», опубликованной в журнале  «Главный бухгалтер. Ревизор» автором рассмотрены сфера применения и формы платежей по инициативе получателя, исследован порядок помещения платежного требования в картотеку.

В статье Т.Ветровой «Дебиторская задолженность организации: образование, взыскание, списание», опубликованной в журнале «Главный Бухгалтер.ГБ» исследованы проблемы образования и взыскания дебиторской задолженности, рассмотрен порядок отражения задолженности на счетах бухгалтерского учета. Кроме того, исследованы вопросы проведения инвентаризации дебиторской задолженности, списания дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности и задолженности, нереальной для взыскания.

В статье Онуфриевич Э. «Порядок расчетов при заключении договоров», опубликованной в журнале «Главный бухгалтер. Бюджетные организации» исследована проблематика выбора покупателями и продавцами форм и способов взаиморасчетов и закрепления их в договорах.

В статье Лапотко Т. «Перерыв сроков исковой давности», опубликованной в журнале «Юрист» исследованы правовые аспекты сроков исковой, их окончания и продления.

В статье Томковича  Р. «Расчеты аккредитивами», опубликованной в журнале «Юрист» отмечены преимущества и недостатки аккредитивной формы  расчетов.

Кроме названных литературных источников информационную базу при написании работы составили законодательные и нормативные акты Республики Беларусь, а также отчетная документация исследуемой организации.

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА  РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ  И КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕМ

 

 

1.1. Оптимизация  форм безналичных расчетов организаций Республики Беларусь

Безналичные расчеты могут осуществляться в  различных формах. Под формой расчета понимают способ, совершения безналичных расчетов с применением установленного платежного документа. В настоящее время безналичные расчеты предприятиями проводятся посредством платежных поручений, платежных требований, платежных требований-поручений, банковских пластиковых карточек, чеков, аккредитивов.

Платежное поручение  — это платежная инструкция, согласно которой банк-отправитель по поручению плательщика осуществляет перевод денежных средств в банк-получатель лицу, указанному в поручении (бенефициару). Оно представляется в банк-отправитель в количестве экземпляров, определяемом банком-отправителем, но не менее двух экземпляров [2].

Платежные требования используются при расчетах через инкассо. Они представляют собой расчетный документ, содержащий требование поставщика (грузоотправителя) и других получателей средств плательщику об уплате определенной суммы через банк. Инкассо - банковская операция, при которой банк по поручению своего клиента - получателя средств и на основании составленного им (получателем) расчетного документа получает причитающуюся получателю сумму денежных средств от плательщика и зачисляет ее в установленном порядке на счет получателя. Требования оплачиваются с предварительным акцептом.

Сущность этой формы  расчетов заключается в следующем. На основании отгрузочных документов грузоотправители выписывают платежные требования и сдают их в учреждения банка по месту обслуживания поставщика. Платежные требования представляются в банк вслед за отгрузкой продукции или в сроки, определенные в договоре. Платежное требование предъявляется в обслуживающий банк в трех экземплярах с приложением товарно-транспортных или заменяющих их документов при реестре, составляемом в двух экземплярах. Первый экземпляр реестра оформляется двумя подписями лиц, имеющих право подписывать документы. Для совершения операций по расчетному счету поставщика, оттиском печати, образцы которых представлены банку. Он остается в банке, а второй возвращается поставщику с распиской банка в приеме документов на инкассо.

Плательщик, получив копию  платежного требования, дает согласие на его оплату или отказывается от оплаты.

Расчетный чек — это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в чеке суммы чекодержателю либо о выдаче наличных денежных средств непосредственно чекодателю (владельцу счета) [2]. Он предназначен для безналичных расчетов физических лиц с юридическими лицами, включая предпринимателей — резидентов Республики Беларусь, за товары, а также для получения физическими лицами наличных денежных средств в системе банка чекодателя.

Под банковскими пластиковыми картами понимаются карты национальных (международных) систем расчетов, использующих карты в качестве платежного средства, и частные банковские карты.

В соответствии со своими функциональными характеристиками карты подразделяются на:

Информация о работе Ревизия расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками