Ревизия расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 13:33, реферат

Описание работы

Хозяйственные связи - необходимое условие деятельности предприятий, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции. Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое - их покупателем, потребителем, а значит, и плательщиком.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….
1. Характеристика различных форм безналичных расчетов и контроль за их выполнением………………………………………………………….
1.1. Оптимизация форм безналичных расчетов организаций Республики Беларусь………………………………………………...
1.2. Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки расчетов с поставщиками и. подрядчиками, с покупателями и заказчиками……………………………………….
1.3. Общая характеристика системы внутреннего контроля организации……………………………………………………………
2. Организация и методика проведения ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками……….
2.1. Оценка состояния организации и методики ведения бухгалтерского учета и составления отчетности……………………
2.2. Планирование и организация проведения ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками…..
2.3. Проверка обоснованности и целесообразности используемых ОАО «Контакт» форм безналичных расчетов………………………
2.4. Проверка организации и состояния контроля за выполнением договорных обязательств с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками…………………………………………
2.5. Проверка правильности документального оформления расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками……………………………………………………………
2.6. Проверка правильности, полноты к своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками…..
2.7. Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по расчетам с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками…
3. Методика оформления результатов проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками………..
3.1. Оценка состояния внутреннего контроля за выполнением договорных обязательств, а также правильностью и своевременностью расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками…………………………………………
3.2. Документальное оформление материалов ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками….
3.3. Особенности планирования, проведения и документального оформления аудиторской проверки расчетных операций с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками…
Заключение………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………...
Приложения…………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Ревизия расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками.doc

— 276.00 Кб (Скачать файл)

В итоговой части, содержащей аудиторское мнение, должно быть указано  на соответствие порядка ведения  бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица основным принципам  и методам, установленным законодательством, а также на достоверность отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности финансового положения и результатов финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица за  проверяемый период, если аудиторской организацией не получены достаточные и убедительные доказательства обратного.

В аудиторском заключении должна стоять дата его подписания, после которой в него не могут  быть внесены изменении, не оговоренные  с аудируемым лицом. До этой даты необходимо завершить исследование и сбор аудиторских доказательств о событиях, предшествующих дате подписания аудиторского заключения. Данное обстоятельство предоставляет пользователю основания полагать, что аудиторская организация учла влияние на бухгалтерскую (финансовую) отчетность событий и операции, имевших место до даты подписания аудиторского заключения и известных аудиторской организации. Аудиторская организация не имеет права подписать аудиторское заключение ранее даты подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности руководством аудируемого лица.

По результатам аудита финансово-хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования аудитор должен дать одно из следующих видов заключения: положительное; условно-положительное (или с замечаниями); отрицательное; либо отказаться от аудиторского заключения.

Если при проведении аудиторских процедур получен достаточный  объем аудиторских доказательств  о достоверности начальных показателей  бухгалтерской (финансовой) отчетности и аналогичное мнение сформировалось в отношении отчетного периода, то аудитор должен выразить мнение о достоверности проверяемой отчетности в форме положительного аудиторского заключения.

Положительное аудиторское  заключение составляется, если бухгалтерская  и финансовая отчетность субъекта хозяйствования правильно отражает состояние активов и пассивов, прибыль и убытки, движение денежных средств и материальных ценностей, а бухгалтерский учет отвечает требованиям законодательства и нормативным актам Республики Беларусь.

Если при проведении аудиторских процедур установлено, что отдельные показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности содержат искажения, которые не оказывают существенного влияния на достоверность проверяемой отчетности, а бухгалтерская (финансовая) отчетность проверяемого периода достоверна, то аудитор может выразить мнение о достоверности проверяемой отчетности в форме условно-положительного аудиторского заключения. В итоговой части обязательно должно быть указано в отношении начальных искажений показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые обусловили подготовку условно-положительного аудиторского заключения.

Условно-положительное (или  с замечаниями) заключение дается, если аудитор не уверен или не согласен с достоверностью финансовой отчетности, однако отдельные недостатки и упущения в ведении учета не настолько существенны, чтобы повлиять на общее положительное мнение аудитора о достоверности финансовой информации.

Если при проведении аудиторских процедур установлено, что начальные показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности недостоверны, искажены и оказывают существенное влияние на достоверность показателей отчетного проверяемого периода, то аудитор должен выразить мнение о проверяемой отчетности в форме отрицательного аудиторского заключения. В итоговой части отрицательного аудиторского заключения излагаются обстоятельства в отношении недостоверности начальных показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, обусловившие подготовку отрицательного аудиторского заключения.

Если при проведении аудиторских процедур аудитор не может получить достаточный объем аудиторских доказательств в отношении подтверждения достоверности начальных показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а бухгалтерская (финансовая) отчетность отчетного проверяемого периода недостоверна, то аудитор должен выразить мнение о проверяемой бухгалтерской (финансовой) отчетности в форме аудиторского заключения с отказом от выражения мнения о достоверности проверяемой отчетности. В итоговой части аудиторского заключения с отказом от выражения мнения излагаются обстоятельства, обусловившие отказ от выражения мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности.

К аудиторскому заключению прилагается подписанная  и скрепленная  печатью аудируемого лица бухгалтерская (финансовая) отчетность, в отношении  которой выражается аудиторское  мнение. Пакет указанных документов должен быть прошнурован, пронумерован полистно, скреплен печатью аудиторской организации (при ее наличии) и (или) подписью руководителя аудиторской организации.

По результатам проверки составляется акт (справка).

В акте аудиторской проверки должны быть даны ответы на широкий круг вопросов, касающихся Устава проверяемого субъекта хозяйствования, своевременности и полноты формирования Уставного фонда, организационной структуры, наличия видов деятельности, подлежащих лицензированию, учетной политики, соответствия данных аналитического и синтетического учета и данных регистров бухгалтерского учета отчетным данным баланса и приложений к нему, взаимоувязки данных баланса и приложений к балансу и т.п.

В акте или справке  аудиторской проверки отражаются все нарушения, выявленные аудитором. Акт или справка аудиторской проверки должна быть подписана ответственными лицами заказчика, ознакомленными с результатами проведенного аудита, и передана им в одном экземпляре. Второй экземпляр остается в аудиторской организации или у аудитора-предпринимателя.

Так как в результате аудиторской проверки в ОДО «Контакт» не  обнаружены искажения показателей бухгалтерской отчетности, которые оказывают существенное влияние на достоверность проверяемой отчетности, результатом проверки является условно-положительное аудиторское заключение (приложение 27). В акте проверки отражаются вопросы, которые были исследованы в ходе аудиторской проверки и рекомендации по совершенствованию учетной работы.

В частности, ОДО «Контакт» рекомендуется совершенствовать систему внутреннего контроля в организации, а именно:

- с целью снижения  риска неплатежей применять при  заключении отдельных договоров  на поставку товаров аккредитивную  форму оплаты;

- внедрить в организации  систему электронных платежей (Клиент-банк, Удаленный клиент и т.п.).

- внедрить комплексную  автоматизацию бухгалтерского учета  в организации;

- создать службу внутреннего контроля (либо ввести в штат единицу внутреннего аудитора);

- ввести меры ответственности  за нарушение порядка документооборота в организации, в частности, за несвоевременное представление первичных документов и отчетов в бухгалтерию.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате проведенного курсового исследования автором  изложена методика ревизии и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками на примере Открытого акционерного общества «Контакт».

По результатам исследования могут быть сделаны следующие  выводы и заключения:

1. Безналичные расчеты ведутся путем перечисления (перевода) денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций (кредитных и расчетных), замещающих наличные деньги в обороте.

2. В современных условиях хозяйствования большое значение имеет своевременность расчетов, повышение ответственности субъектов предпринимательской деятельности за выполнение договорных обязательств и обеспечение своевременности платежей. В связи с этим большое значение имеет проверка соблюдения нормативных актов, регулирующих расчетные операции, уровень постановки договорной работы, состояние расчетно-платежной дисциплины, достоверности учетных данных, отражающих состояние расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.

3. Оптимизация форм безналичных расчетов заключается в том, что организации необходимо избрать форму расчетов, наиболее приемлемую для нее в конкретных случаях и учесть при этом все необходимые договорные условия. Выбор формы безналичных расчетов производится сторонами уже на стадии заключения договора и должен максимально обеспечивать своевременность и  полноту платежей.

4. Источниками информации  при проведении проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками,  покупателями и заказчиками являются договоры на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), счета-фактуры, протоколы согласования цен; товарные и товарно-транспортные накладные, акты выполненных работ (оказанных услуг); платежные инструкции; учетные регистры и отчетность организации.

5. Система внутреннего контроля в ОАО «Контакт» оценивается на среднем уровне, поскольку имеет как достоинства (наличие в штате планового отдела, юридической службы, четкое разграничение обязанностей, регулярное проведение инвентаризаций, наличие графика документооборота), так и недостатки (отсутствие в штате внутреннего аудитора (ревизора), сосредоточение контрольных функций у исполнителей). Основным недостатком организации учетного процесса в ОАО «Контакт» является отсутствие  комплексной автоматизации бухгалтерского учета.

6. ОАО «Контакт» в  подавляющем большинстве использует форму расчетов платежными поручениями. Снижению риска неплатежей способствует применение аккредитивной формы оплаты за поставленный товар (выполненные работы, оказанные услуги).

7. ОАО «Контакт» заключает договоры с поставщиками на поставку товаров для их последующей продажи, а также товарно-материальных ценностей для собственного потребления. Документальная проверка указанных договоров свидетельствует об их достоверности, полном отражении существенных условий сделки, реквизитов контрагентов. Во многом положительная правовая оценка заключенных договоров определяется наличием в штате предприятия квалифицированного юриста.

8. Из договоров с высокой степенью риска ОАО «Контакт» заключает договоры на оказание услуг по рекламе. Проверкой данных договоров установлено соответствие их оформления действующему законодательству. Фактическое оказание услуг по рекламе подтверждается актами выполненных работ, вырезками из средств периодической печати, в которых были опубликованы рекламные объявления. Цены на рекламные услуги обоснованы протоколами согласования цен. Цены на услуги рекламного характера, оказываемые рекламодателями - коммерческими предприятиями существенно не превышают цен на рекламу в государственных средствах массовой информации, что также подтверждает отсутствие фиктивных сделок.

9. В ходе проверки реальности задолженности перед поставщиками и покупателями в ОАО «Контакт» выявлено, что задолженность с истекшим сроком давности, спорная и безнадежная отсутствуют. Организация производит оплату за товарно-материальные ценности (работы, услуги) в сроки, установленные договорами, контролирует своевременное поступление платежей от покупателей, регулярно производит сверку взаиморасчетов с контрагентами.

10. ОАО «Контакт» проводит ежегодную инвентаризацию расчетов с дебиторами и кредиторами на дату составления годового баланса. Суммы дебиторской и кредиторской задолженности подтверждаются актами сверки взаиморасчетов с поставщиками и покупателями.

11. Данные синтетического  и аналитического учета по счетам 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в ОАО «Контакт» совпадают.

12. В ОАО «Контакт» учет выручки производится по мере отгрузки товаров (работ, услуг), в связи с чем реальная задолженность покупателей может быть прослежена по учетным регистрам.

13. В ОАО «Контакт» учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками производится в соответствии с Типовым планом счетов бухгалтерского учета. Данные о состоянии расчетов в полной мере отражены в синтетическом и аналитическом учете.

14. В результате проверки  дебиторской и кредиторской задолженности,  отраженной в бухгалтерской и  статистической отчетности ОАО  «Контакт» по состоянию на 1.01.2007 г. расхождения не выявлены.

15. ОДО «Контакт» рекомендуется совершенствовать систему внутреннего контроля в организации, а именно:

- с целью снижения  риска неплатежей применять при  заключении отдельных договоров  на поставку товаров аккредитивную  форму оплаты;

- внедрить в организации  систему электронных платежей (Клиент-банк, Удаленный клиент и т.п.).

- внедрить комплексную  автоматизацию бухгалтерского учета;

- создать службу внутреннего  контроля (либо ввести в штат  единицу внутреннего аудитора);

- ввести меры ответственности  за нарушение порядка документооборота  в организации, в частности, за несвоевременное представление первичных документов и отчетов в бухгалтерию.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 07.12.1998 г. № 218-З // Информационно-правовая система «Главбух-Инфо».
  2. Банковский кодекс Республики Беларусь от  25.10.2000 г. № 441-З (в редакции от 17.07.06 г. № 145-З) // Информационно-правовая система «Главбух-Инфо».
  3. Закон Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» от 8.11.1994 г. № 3373-XII // Информационно-правовая система «Главбух-Инфо».
  4. Закон Республики Беларусь от 18 октября 1994 г. № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» с учетом изменений и дополнений // Информационно-правовая система «Главбух-Инфо»..
  5. Закон Республики Беларусь от 10.01.2000 г. № 357-З «Об электронном документе» (в редакции от 20.07.06 № 162-З) // Информационно-правовая система «Главбух-Инфо».
  6. Указ Президента Республики Беларусь от 29.06.2000 г. № 359 «Об утверждении порядка расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями Республике Беларусь» (в редакции от 01.03.07 № 116) // Информационно-правовая система «Главбух-Инфо».
  7. Указ Президента Республики Беларусь от 15.08.2005 г. № 373 «О некоторых вопросах заключения договоров и исполнения обязательств на территории Республики Беларусь» (в редакции от  24.08.06 г. № 523) // Информационно-правовая система «Главбух-Инфо».
  8. Инструкция о банковском переводе, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29.03.2001 г. № 66 (в редакции от 28.12.06 г. № 222) // Информационно-правовая система «Главбух-Инфо».
  9. Инструкция об организации исполнения платежей с текущих (расчетных) счетов в белорусских рублях в очередности, установленной законодательством, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29.03.2001 г. № 63 (в редакции от 13.04.06 № 59) // Информационно-правовая система «Главбух-Инфо».
  10. Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 29.04.1999 г. № 43 «Об утверждении положения о порядке формирования и применения цен и тарифов» (с изменениями и дополнениями) // Информационно-правовая система «Главбух-Инфо»/
  11. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 04.08.2000 № 81 «Правило аудиторской деятельности «Планирование аудита» // Информационно-правовая система «Главбух-Инфо».
  12. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 17.09.2003 г. № 128 «Правило аудиторской деятельности «Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности» // Информационно-правовая система «Главбух-Инфо».
  13. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 26.10.2000 «Правило аудиторской деятельности «Цели и общие принципы аудита  бухгалтерской (финансовой) отчетности» // Информационно-правовая система «Главбух-Инфо».
  14. Типовой план счетов и инструкция по его применению, утвержденные постановлением Министерства финансов Республики Беларусь 30.05.2003 г. № 89 // Информационно-правовая система «Главбух-Инфо».
  15. Аудит: Учебник. Под редакцией В. И. Подольского.  М.: Экономистъ, 2004.-494 с.
  16. Дробышевский Н.П. Ревизия и аудит: Учебное пособие.  Мн.: Мисанта, 2004. 265 с.
  17. Дробышевский Н.П. Бухгалтерский учет в строительстве: Учебн.-метод. пособие.  Мн.: ФУАинформ, 2006. 748 с.
  18. Камышанов П.И. Бухгалтерский учет. Отечественная система и международные стандарты. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. 520 с.
  19. Пупко Г.М. Аудит и ревизия: Учебник. Мн.: Книжный Дом; Мисанта, 2005. 512 с.
  20. Харламова О.И., Бабына В.Ф., Панова Т.И. Ревизия и аудит: Учебно-методический комплекс.  Гомель: ГГУ им. Ф.Скарины, 2005. 172 с.
  21. Хмельницкий В.А. Ревизия и аудит: Учебный комплекс. Мн.: Книжный дом, 2005.479 с.
  22. Хмельницкий В.А. Судебно-бухгалтерская экспертиза: Учебник. Мн.: БГЭУ, 2005. 207 с.
  23. Шидловская- М.С. Финансовый контроль и аудит: Учебное пособие. Мн.: Вышэйшая школа, 2001. 495 с.

Информация о работе Ревизия расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками