Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 13:33, реферат
Хозяйственные связи - необходимое условие деятельности предприятий, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции. Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое - их покупателем, потребителем, а значит, и плательщиком.
Введение…………………………………………………………………….
1. Характеристика различных форм безналичных расчетов и контроль за их выполнением………………………………………………………….
1.1. Оптимизация форм безналичных расчетов организаций Республики Беларусь………………………………………………...
1.2. Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки расчетов с поставщиками и. подрядчиками, с покупателями и заказчиками……………………………………….
1.3. Общая характеристика системы внутреннего контроля организации……………………………………………………………
2. Организация и методика проведения ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками……….
2.1. Оценка состояния организации и методики ведения бухгалтерского учета и составления отчетности……………………
2.2. Планирование и организация проведения ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками…..
2.3. Проверка обоснованности и целесообразности используемых ОАО «Контакт» форм безналичных расчетов………………………
2.4. Проверка организации и состояния контроля за выполнением договорных обязательств с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками…………………………………………
2.5. Проверка правильности документального оформления расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками……………………………………………………………
2.6. Проверка правильности, полноты к своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками…..
2.7. Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по расчетам с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками…
3. Методика оформления результатов проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками………..
3.1. Оценка состояния внутреннего контроля за выполнением договорных обязательств, а также правильностью и своевременностью расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками…………………………………………
3.2. Документальное оформление материалов ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками….
3.3. Особенности планирования, проведения и документального оформления аудиторской проверки расчетных операций с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками…
Заключение………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………...
Приложения…………………………………………………………………
Акты и справки подписываются руководителем ревизионной группы (ревизором), руководителем и главным бухгалтером (финансовым директором) ревизуемого субъекта предпринимательской деятельности либо индивидуальным предпринимателем.
В случае отказа должностных лиц проверяемого субъекта хозяйствования от подписания акта ревизии в нем делается соответствующая запись. Отказавшиеся от подписи имеют право изложить в письменной форме мотивы отказа.
При наличии возражений по содержанию акта ревизии (справки) подписывающие его должностные лица ревизуемой организации либо индивидуальный предприниматель делают об этом записи перед своей подписью и не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта должны представить в ревизующую организацию возражения в письменной форме по тем аспектам, с которыми они не согласны или возражают по их существу. В случае непредставления таких возражений в установленный срок замечания должностных лиц ревизуемой организации не принимаются во внимание. В случае представления возражений в установленный срок их обоснованность проверяется руководителем ревизионной группы (ревизором), проводившим ревизию, и по ним составляется заключение в письменной форме, с содержанием которого знакомят соответствующих должностных лиц ревизуемой организации (заинтересованных лиц).
Руководитель ревизионной группы вправе потребовать представление письменных объяснений должностных лиц ревизуемого предприятия и лиц, непосредственно виновных в установленных ревизией нарушениях и злоупотреблениях. Данные объяснения прилагаются к основному акту ревизии и являются его неотъемлемой частью.
Промежуточный акт ревизии имеет такую же структуру, как и основной акт ревизии. Единственное отличие состоит в том, что в результативной части излагаются результаты исследования только одного участка финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой организации. Он подписывается руководителем ревизионной группы, соответствующими должностными лицами ревизуем организации, а также лицами, причастными к выявленным нарушениям и злоупотреблениям, от которых в обязательном порядке изымаются письменные объяснения. Факты, изложенные в промежуточном акте, включают в основной акт ревизии, а сам он является приложением к нему.
Один экземпляр промежуточного акта передается руководителю ревизуемой организации, второй является приложением к сопроводительному письму, с которым материалы ревизии передаются в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела и предъявления гражданского иска. Такие материалы должны передаваться правоохранительным органам в оригиналах в десятидневный срок. За своевременность их передачи, полноту и надлежащее качество персональную ответственность несет руководитель контролирующей организации.
Выявленные факты однородных нарушений могут отражаться в накопительных ведомостях, прилагаемых к каждому экземпляру акта ревизии, в которых указываются все необходимые данные по каждому факту нарушения: размер причиненного ущерба (при его наличии), период, на протяжении которого совершалось нарушение, даты и номера документов. В основном акте комплексной ревизии приводятся только итоговые данные и содержание этих нарушений со ссылкой на соответствующие приложения, в которых приводятся накопительные ведомости по однородным нарушениям. Группировка нарушений способствует сокращению объема акта ревизии, а также делает его более компактным.
Записи в ведомости
производят по установленным фактам
нарушений, применительно к разделам
акта комплексной ревизии. Ведомости
подписываются руководителем
3.3. Особенности планирования, проведения и документального оформления аудиторской проверки расчетных операций с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками
Единые требования по планированию аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности установлены правилом аудиторской деятельности «Планирование аудита», утвержденным постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 04.08.2000 г. № 81 [11].
Планирование - начальная стадия проведения аудита, которая предполагает разработку общей стратегии и детального подхода, обусловленных сроками проведения аудита и объемами аудиторских процедур. Планирование аудитором своей работы способствует тому, что важным областям аудита будет уделено необходимое внимание, будут определены и выделены потенциальные проблемы, наконец, тому, что работа будет выполнена с минимальными затратами, качественно и своевременно.
Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов деятельности аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а также от знания особенностей его деятельности.
Планирование аудита включает следующие основные этапы:
- предварительное планирование аудита;
- подготовка и составление общего плана аудита;
- подготовка и составление программы аудита.
На этапе предварительного планирования аудитор знакомится с аудируемым предприятием с целью облегчения проведения аудита и повышения его качества, предоставления клиенту действенной консультативной помощи, основанной на изучении его финансово-экономического состояния.
На основе полученной информации аудитору необходимо четко определить следующее:
а) с какими отраслевыми рисками ему придется столкнуться;
б) компетентен ли он в решении специфических проблем данной отрасли;
в) необходимо ли привлечение экспертов для консультаций по отдельным вопросам.
Таким образом, на этапе предварительного планирования аудиторская организация оценивает возможность проведения аудита. В случае если аудиторская организация считает возможным его проведение, она переходит к подбору необходимых специалистов для осуществления аудита.
После предварительного планирования аудиторской проверки аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, который должен содержать предполагаемый объем аудиторской проверки и порядок ее проведения. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором. Сложность, объем и сроки проведения аналитических процедур зависят от объема и сложности показателей бухгалтерской отчетности клиента.
При разработке общего плана аудитору необходимо учесть:
- данные предварительного планирования, в т.ч. общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица, особенности аудируемого лица, его деятельности, финансовое состояние, требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности, включая изменения, произошедшие с даты предшествующего аудита, общий уровень компетентности руководства;
- величину оценки риска внутреннего контроля, в т.ч. учетную политику, принятую аудируемым лицом, и ее изменения; влияние новых нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета на отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности результатов финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица;
- существенность и
ожидаемые оценки
- величину оценки вероятности существенного искажения отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций проверяемым аудируемым лицом с учетом прошлых проверок. На этом этапе анализируются итоги аудита за предыдущий год (годы) или за предыдущие этапы аудита, проводимого в текущем году, и по результатам анализа формируются особенности плана текущей аудиторской проверки с учетом нарушений, допущенных проверяемым предприятием, слабых мест в системе внутреннего контроля.
В процессе планирования аудита рассматриваются также вопросы привлечения других аудиторских организаций к проверке филиалов, подразделений, дочерних компаний клиента, привлечения экспертов; количество подразделений клиента и их удаленность друг от друга; количество и квалификация специалистов, необходимых для работы с данным клиентом.
При планировании управления и контроля качества выполняемого аудита аудитору рекомендуется предусмотреть:
- формирование аудиторской группы, численность и квалификацию аудиторов;
- распределение аудиторов по конкретным участкам аудита;
- информирование аудиторов об их обязанностях, ознакомление их с финансово-хозяйственной деятельностью клиента, а также с положениями общего плана аудита;
- контроль руководителя
за выполнением плана и
- разъяснение руководителем
аудиторской группы
- документальное оформление
особого мнения члена
В общем плане аудитору необходимо определить способ проведения аудита (сплошной или выборочный) на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля, оценки рисков аудита. В случае решения провести выборочный аудит аудитор формирует аудиторскую выборку.
Заключительным этапом процесса планирования являются разработка и документальное оформление программы аудита.
Программа аудиторской проверки определяет характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита.
Таким образом, по существу, программа аудита составляется в целях развития общего плана аудита как детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для полного сбора информации, достаточной для составления обоснованного и объективного заключения о проверяемом субъекте в соответствии с договором. Программа аудита представляет собой набор инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также является средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. Из этого положения следует, что программа аудита должна быть подробно проработана по каждому разделу аудита с тем, чтобы одновременно служить руководством при выполнении задания рядовым аудитором и базовым документом для контроля за выполнением работы аудиторами и ассистентами.
В процессе разработки программы следует учитывать вопросы, принятые во внимание при разработке общего плана аудита. То есть в программе аудита рекомендуется детально рассмотреть все процедуры, необходимые для реализации плана аудиторской проверки, цели и задачи по каждому участку проверки, предельные сроки обработки и представления материалов для составления заключения, численность необходимого для аудита персонала, объем, последовательность и содержание работы каждого аудитора и ассистента, график их работы.
Общий план и программа аудита должны по мере необходимости уточняться и пересматриваться в ходе аудита. Планирование аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи с меняющимися обстоятельствами и неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы.
Подготовительный этап заканчивается составлением договора о проведении аудита (приложение 26). Договор заключается в соответствии со стандартом «Договор и условия проведения аудиторской проверки».
Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом для составления аналитической части аудиторского заключения, а также основанием для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности субъекта хозяйствования (заключительной части аудиторского заключения). Во время разработки программы аудита может возникнуть необходимость рассмотреть более детально другие вопросы, возникшие в процессе аудита.
Методика аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками аналогична методике проведения ревизии.
Общие требования аудиторскому заключению определены правилом аудиторской деятельности «Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденным постановлением Министерства финансов Республики Беларусь № 128 от 17 сентября 2003 г. [12].
Вводная часть аудиторского заключения содержит перечень проверенной бухгалтерской (финансовой) отчетности и заявление о том, что ответственность за ведение бухгалтерского учета, подготовку и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности несет аудируемое лицо, а обязанность аудиторской организации заключается в выражении аудиторского мнения о достоверности этой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В части, описывающей объем аудита дается ссылка на нормативные правовые акты, в соответствии с которыми проводился аудит, указываются способ проведения аудита (на выборочной основе либо сплошным порядком) и его содержание, дается оценка принципов и методов бухгалтерского учета и порядка подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица; содержится заявление о том, что аудиторской организацией в результате аудита получены достаточные основания для выражения аудиторского мнения.
Информация о работе Ревизия расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками