Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 22:18, шпаргалка
1. Аудит учредительных документов. Проверка порядка формирования и изменения уставного (складочного) капитала.
2. Аудит резервного капитала. Аудит добавочного капитала.
3. Проверка соответствия системы управления предприятия его организационной структуре, специализации и объема деятельности.
4. Проведение первичной оценки внутреннего контроля. Аудит организации бухгалтерского учета.
Цель аудиторской проверки: состоит в формировании мнения о достоверности данных показателей бух. Отчетности, отражения состояния уставного капитала и соответствие методологии его учета нормативным документам.
Задачи: 1. Определить юридический статус предприятия, сферу деятельности и права его организации. 2. Установить наличие лицензии по видам деятельности, подлежащих лицензированию. 3. Проверить порядок формирования и изменения уставного капитала и изучить его структуру.
Источники информации: устав, учредительный договор, свидетельство о госуд. Регистрации, документы приватизации, проспекты эмиссии, регистры синтетического и аналитического учета и т.п.
При ознакомлении с учредительными документами аудитор выясняет:
Направление аудита уставного капитала(УК):
Датой формирования УК является дата приобретения статуса юридического лица. УК различен в зависимости от организационно правовой формы. Min УК для ОАО не менее 100000, для ЗАО и ООО 10000р. В виде вклада в УК могут быть внесены ДС, ценные бумаги и т.п.
Типичные ошибки при формировании УК и проверки учредительных документов:
Резервный капитал выступает в роли страхового фонда, создаваемого для покрытия возможных убытков и защиты интересов инвесторов и кредиторов в случае ухудшения финансового положения организации. Цель аудита учета резервного капитала – подтверждение достоверности показателей отчетности о резервном капитале, правильность образования и целевое использование.
Проверяя образование и использование резервного фонда, устанавливают:
- правомерность образования резервного капитала;
- соблюдение верхней и нижней предельной величины;
- наличие решения акционеров (учредителей) о направлении в него нераспределенной прибыли;
- обоснованность списаний убытков за счет резервного капитала;
- оправданность погашения и выкупа облигаций общества.
Резервный капитал образуется путем ежегодных отчислений в размере, предусмотренном уставом общества, но не менее 5 % от чистой прибыли до достижения размера, предусмотренного уставом.
Проверка полноты и правильности формирования резервных фондов, создаваемых добровольно, проводится на соответствие порядку, установленному учредительными документами или учетной организации.
Источником формирования резервного капитала для организацией всех организационно - правовых форм в настоящее время является чистая прибыль.
Аудитор должен получить подтверждение о том, что резервные фонды созданы в прядке и размерах, установленных уставом общества, и в соответствии с законодательством РФ, для организаций соответствующих организационно – правовых форм.
Отсутствие резервного капитала или его недостаточная величина (в случае обязательного формирования резервного капитала) представляют фактор дополнительного риска вложения средств в организацию, так как свидетельствуют либо об использовании резервного капитала на покрытие убытков, либо о недостаточности прибыли.
Проверка правильности
отражения в учете операций по
резервному капиталу проводится на соответствие
Плану счетов бухгалтерского учета
финансово – хозяйственной
Добавочный капитал является одним из элементов собственного капитала организации. Аудит учёта добавочного капитала имеет целью выразить мнение о достоверности данных отчетности о добавочном капитале, правомерности и законности создания, использования и отражения его в учете.
Тождество учетных и
отчетных данных проверяется путем
сопоставления показателей
При несоответствии показателей, устанавливается величина отклонений и возможные причины, которые должны быть уточнены при детальной проверке.
Проверка правильности и законности создания добавочного капитала проводится на соответствие нормативным актам, определяющим состав и содержание добавочного капитала. Аудитор должен получить подтверждения того, что добавочный капитал сформирован в результате:
- прироста стоимости
внеоборотных активов,
- получения эмиссионного
дохода при реализации
- положительных курсовых
разниц, образовавшихся при внесении
вкладов учредителей в
- ассигнований из бюджета, использованных на финансирование долгосрочных вложений.
Проверка обоснованности использования добавочного капитала осуществляется на соответствие учредительным документам и решениям собственников.
Система управления включает организацию управления (субъекты и объекты управления, процессы
управления и управленческие взаимоотношения,
технология и средства управления) и механизм управления (цели и критерии, методы и ресурсы управления).
Целью аудита системы
управления организации является
формирование мнения о влиянии системы
управления на процесс сбора, и обработки
достоверной учетной информации, формирования
бухгалтерской отчетности и обеспечения
непрерывности деятельности организации.
Проводя аудит системы управления организации, аудитор собирает доказательства, исходя из следующих предпосылок: полноты, существования, прав и обязанностей, оценки, точности, представления и раскрытия.
В ходе аудиторской проверки необходимо решить
следующие задачи:
*оценить влияние внешних и внутренних
факторов на деятельность организации
и ее систему управления;
*установить соответствие системы управления
организацией ее организационной структуре,
специализации и объемам производства;
*дать оценку состояния системы внутреннего
контроля;
* дать оценку технологической и экономической
политике организации и ее финансовому
положению.
Информационная
база, используемая аудитором при проверке
системы управления организации, включает:
* основные законодательные и нормативные
документы, регулирующие правовой статус
организации и систему управления;
*учредительные документы;
*организационно-
*бухгалтерскую отчетность;
* материалы внутреннего и внешнего контроля.
Элементы системы внутреннего контроля
1.Контрольная среда
(включает позицию,
2.Информационная система
3.Мониторинг средств
контроля (процесс оценки эффективного
функционирования системы внутр
4.Контрольные действия(
5.Процесс оценки
рисков аудируемым лицом (
Целью аудита бухгалтерского учета компаний и индивидуальных предпринимателей является проверка правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.
Работы при проведении аудита организации бухгалтерского учета можно разделить на три последовательных этапа: ознакомительный, основной и заключительный.
При проверке аудиторам
необходимо знать, что основными
нарушениями в организации
Цель аудита учетной политики заключается в составлении мнения о ее соответствии нормам действующего законодательства и оценке достоверности бухгалтерской отчетности организации исходя из требований Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 01/08)
Для ознакомления с учетной
политикой при проведении аудита
изучаются и оцениваются
Информационной базой для ознакомления с содержанием учетной политики являются:
1) приказ (распоряжение и т.п.) об учетной политике проверяемой организации;
2) рабочий план счетов бухгалтерского учета;
3) перечень утвержденных
форм первичных документов и
форм документов для
4) правила документооборота
и технологии обработки
5) утвержденные методики
учета отдельных показателей
и другие приложения к приказу
об учетной политике
6) пояснительная записка,
Аудитор должен проверить, соблюдается ли установленный ПБУ 01/08 порядок принятия учетной политики:
— издан ли приказ (распоряжение) руководителя организации об учетной политике. Вновь созданное предприятие должно оформить избранную учетную политику не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации);
Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"