Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 22:18, шпаргалка
1. Аудит учредительных документов. Проверка порядка формирования и изменения уставного (складочного) капитала.
2. Аудит резервного капитала. Аудит добавочного капитала.
3. Проверка соответствия системы управления предприятия его организационной структуре, специализации и объема деятельности.
4. Проведение первичной оценки внутреннего контроля. Аудит организации бухгалтерского учета.
Анализ операций соверш. В отчетном периоде осуществляется путем тщательного изучения выписок с приложенными к ним платежным документам. Эта проверка позволяет выявить бездокументальное списание средств или перечисление средств на одни цели в то время как прилож. Документы подтверждают другую операцию.
Пр и исследование банковских документов по существу аудитор выясняет –допускается ли незаконные банковские операции (отс-т договор), полнота и своевременность оприход-х и оплачен-х ТМЦ, достоверность документов на получение и предоставление займов и ссуд, правильность и законность операций с векселями и аккредетивами и др. операций.
В процессе проверки поступающих на специальные счета ДС аудитор устанавливает правильность их учета и полноту зачисления. Перечисленную покупателями выручку необходимо сверить с записями в уч. регистрах по сч. учета фин. Результатов(сч. 90,91) и по счетам учета расчетов с покупателями и заказчиками.(62,76)
Аудитор проверяет правильность корреспонденции счетов по зачислению ДС на специальных счетах в банке, своевременность выделения НДС по поступившим суммам выручки. Суммы не подтвержденные документально должны учитываться на сч. 76-2 «расчеты по претензиям».Все операции должны быть подтверждены документально.
Уточняется правильность отнесения на издержки отд. Видов расходов , средства списанные с специальных счетов в банке должны отражаться на счетах 60,76 и не должны непосредственно относиться на сч. Учета затрат (20,23,44,46). Типичные ошибки:1.Отсутствие платежных документов, подтверждающих факт совершения операций или их оформление ненадлежащим образом.
2.Отсутствие приложений к
3.Несоответствие данных в
4.Неккоректная
22.Аудиторская проверка
операций на валютных счетах. Проверка
правильности оформления и отражения
на счетах бухгалтерского учета операций
по зачислению и списанию валютных средств
со счетов в банках. В соответствии с нормативно законодательными
документами предприятие может открыть
одновременно два валютных счета – транзитный и текущий. При проведении аудита операций на валютных счетах аудитору необходимо установить:
-законность открытия валютных счетов;
- соответствие сумм по выпискам банка
суммам, указанным в приложенных к ним
первичных бухгалтерских документах;
- правильность применения формы расчетов
при внешнеэкономической деятельности;
- своевременность представления платежных
поручений на продажу выручки, если зачисление валютной выручки прошло по транзитному счету;
- правильность комиссионных вознаграждений
за открытие валютных счетов;
- правильность отражения в учете операций по покупке и продаже валюты;
- правильность определения и отражения
в учете курсовых разниц;
- полноту и своевременность зачисления валютной выручки организациями экспортерами,
являющимися резидентами, на их валютные транзитные счета в уполномоченных банках.
Проверяя валютные операции, аудитор должен знать, что стоимость имущества
и обязательств (денежных средств, задолженности,
различных товарно материальных ценностей
и др.), выраженная в иностранной валюте,
для отражения в бухгалтерском учете подлежит
пересчету в рубли по курсу Центрального
банка РФ, действовавшему на определенную
дату .
Проверяя соблюдение действующего валютного законод
23.Проверка правильности отражения в учете операций с финансвоыми вложениями. К финансовым вложениям организации относятся: государственные и муниципальные ценные бумаги, ценные бумаги других организаций, в том числе долговые ценные бумаги, в которых дата и стоимость погашения определена (облигации, векселя); вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций (в том числе дочерних и зависимых хозяйственных обществ); предоставленные другим организациям займы, депозитные вклады в кредитных организациях, дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования, и пр.
Первоначальной задачей аудитор
При проведении аудита необходимо сверить тождество данных аналитического учета финансовых вложений оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.При проведении аудиторской проверки финансовых вложений следует подтвердить соответствие метода оценки себестоимости ценных бумаг, применяемого при их списании (выбытии), методу, зафиксированному в учетной политике организации (по первоначальной стоимости каждой единицы бухгалтерского учета финансовых вложений, по средней первоначальной стоимости, по первоначальной стоимости первых по времени приобретения финансовых вложений – способ ФИФО).В случае, если в учетной политике организации предусмотрено создание резерва под обесценение финансовых вложений, необходимо проверить правильность его формирования и использования.
Проверка правильности записей, произведенных в Главной книге, осуществляется подсчетом сумм оборотов и сальдо по всем счетам учета финансовых вложений. При хранении ценных бумаг не в офисе клиента, а в других организациях (банк, депозитарий, специальные хранилища) аудитору необходимо получить от третьих лиц письменное подтверждение наименования, количества, стоимости и других реквизитов сертификатов финансовых вложений, сверить суммы, числящиеся на соответствующих счетах бухгалтерского учета организации, с данными этих организаций.
Существенная информация о финансовых
вложениях подлежит раскрытию в
пояснительной записке и/или
24.Проверка достоверности начисления, поступления и отражения в учете доходов по операциям с финансовыми вложениями.
Аудитор производит взаимную сверку документов, которыми оформлялось движение финансовых вложений: договоры, акты приемки-передачи, ценные бумаги, сертификаты ценных бумаг и др. Аудитору следует обратить внимание на соответствие документов действующему законодательству и на наличие всех необходимых реквизитов, а также правильность произведенных арифметических расчетов, правильность формирования стоимости ценных бумаг. Финансовые вложения принимаются к учету по первоначальной стоимости . при учете вкладов в уставный капитал другого предприятия. , то эта операция отражаются в учете с использованием счета 91.При этом следует проверить правильность отражения в учете разницы между договорной стоимостью и балансовой стоимостью переданного имущества в счет вклада в уставный капитал (простое товарищество). Эта разница списывается на счет 99
В целях налогообложения прибыли проценты, полученные организацией по договору займа, считаются в соответствии внереализационными доходами. Для учета инвестиций в государственные и муниципальные ценные бумаги, векселя и облигации других предприятий используется счет 58 "Финансовые вложения" субсчет "Долговые ценные бумаги". Приобретение ценных бумаг организацией за плату отражается по дебету счета 58 "Финансовые вложения" субсчет "Долговые ценные бумаги" и кредиту счета 51 "Расчетный счет" или соответствующего валютного счета.
Сумма дохода в виде процентов по долговым обязательствам учитывается в аналитическом учете исходя из установленной по каждому виду долговых обязательств доходности и срока действия такого долгового обязательства в отчетном периоде на дату признания доходов.
Принадлежащие организации акции других организаций учитываются в составе финансовых вложений. При этом вложения организации в акции других организаций, котирующиеся на фондовой бирже, котировка которых регулярно публикуется, при составлении бухгалтерского баланса отражаются на конец отчетного года по рыночной стоимости, если последняя ниже стоимости, принятой к бухгалтерскому учету.
При невозможности установить стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией, стоимость финансовых вложений, полученных организацией по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, определяется исходя из стоимости, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные финансовые вложения.
Аудитор проверяет наличие в организации Книги учета ценных бумаг, в которой должны быть описаны все ценные бумаги, хранящиеся в организации.
25. Оценка обоснованности
проверяемого варианта формиров
Цель: Установление обоснованности их формирования и правильности отражения в бух.учете и отчетности
Источники инфо: -карточки(ведомости) по заказам;
-разработочные табл.по распределению зар.пл., амортизации ОС, НМА;
-ведомости рапред.общепроизв.
-производственные отчеты;
-листки-расшифровки;
-акты инвентаризаций незаверш.произ-ва
-ведомости сводного учета затрат на произв-во;
-учетные регистры по счетам 20,21,23,25,26,28,29,96,97...
-Главная книга;
-бух.отчетность;
-учетная политика...
Аудиторская проверка производственных затрат требует от аудитора знаний нормативных и инструктивных материалов и особенности исчисления себестоимости продукции в отдельных отраслях и видах хоз.деятельности.
Аудитор должен до начала документальной проверки изучить организационные и технологические особенности предприятия, специализацию, масштабы и структуру каждого вида производственной деятельности. На основе анализа учетной политики и особенностей производства аудитор выясняет обоснованность применяемого на предприятии метода учета произв-х затрат и варианта сводного учета.
На предприятии в зависимости от отраслей специфики, видов и масштабов деятельности могут применяться след. методы учета затрат на производство продукции и калькулиров. себест. Продукции:
Позаказный
метод(прим.в мелкосерийном произв-ве-тяжел.
Попередельный(где произв-ся несколько фаз обработки-химическая, цементная пром.) Затраты на изготовление учитываются по видам однородных изделий.Объект учета затрат-отдел.передел. Использ. Бесполуфабрикатный и полуфабрик. Методы учета затрат.
Попроцессный(где технологический процесс короткий-угольная пром,газовая, нефтян.) Остатки незавершенного произв. отсутств. или незначит.
Себестоимость определяется прямым методом:произв-е затраты делятся на кол-во произв-ной продукции.
Нормативный (стандарт-кост) четкое установление норм затрат
Рдирект-кост-разделение произв-х затрат на постоянные и переменные
Организация может вести учет с использованием сч.21 в случае формирования затрат по полуфабр. Варианту.
Учетной политикой должен быть установлен метод учета затрат, отвечающий требованиям технологического процесса.
Аудитор должен проверить достоверность оформления и отражения в учете прямых и накладных расходов, обоснованность отнесения кажд. Вида затрат на себестоим-ть продукции, правильность разграничения затрат по отчетным периодам и объектам учета, соотв. Выполненных корреспонденций счетов НПА.
26. Подтверждение
достоверности оформления и
До начала документальной
проверки аудитору необходимо изучить
организационные и
Источники инфо: -карточки(ведомости) по заказам;
-разработочные табл.по распределению зар.пл., амортизации ОС, НМА;
-ведомости рапред.общепроизв.
-производственные отчеты;
-листки-расшифровки;
-акты инвентаризаций незаверш.произ-ва
-ведомости сводного учета затрат на произв-во;
-учетные регистры по счетам 20,21,23,25,26,28,29,96,97...
-Главная книга;
-бух.отчетность;
-учетная политика...
Прежде всего аудитору необходимо проверить правильность разграничения прямых и накладных расходов и отражения их в учете.
Основными затратами явл. Затраты, связанные непосредственно с технологическим процессом производства. Отражение их должно соответств. Сч. 20, которые распределяются как прямым путем, так и косвенно.
Аудит накладных расходов заключается в подтверждении правильности группировки и распределении по видам продукц.(р.у) общехозяйственных и общепроизводственных.
Сверка ведомостей по сч.25,26 с разработочнымитаблицами.
Аудитору необходимо проанализировать организацию аналитического учета по счету 26 «Общехозяйственные расходы». В процессе такого анализа устанавливается фактический способ ведения налогового учета, используемый организацией. Аудитор анализирует регистры налогового учета.
Аудитору следует проанализировать состав общепроизводственных и общехозяйственных расходов, На основании первичных документов нужно проверить правильность распределения по конкретным счетам расходов на отопление, освещение, содержание и аренду помещений, заработную плату т.п.
Аудитор должен установить
обоснованность списания таких затрат
на производственные и непроизводственные
нужды. Обоснованность включения
в издержки расходов
на оплату информационных, консультационных
и аудиторских услуг
Аудитор подтверждает правильность
распределения
В процессе изучения затрат
аудитору важно убедиться, что они
правильно документально
27. Аудит состава расходов, включаемых в себестоимость продукции
Себестоимость продукции (работ, услуг) включает в себя затраты (расходы) организации на производство и реализацию продукции (работ, услуг), выраженные в денежной форме.
Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"