Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 22:18, шпаргалка
1. Аудит учредительных документов. Проверка порядка формирования и изменения уставного (складочного) капитала.
2. Аудит резервного капитала. Аудит добавочного капитала.
3. Проверка соответствия системы управления предприятия его организационной структуре, специализации и объема деятельности.
4. Проведение первичной оценки внутреннего контроля. Аудит организации бухгалтерского учета.
— утверждены ли рабочий план счетов, формы используемых нетиповых первичных документов, правила документооборота и технология обработки учетной информации, порядок проведения инвентаризации и методы оценки имущества, порядок контроля хозяйственных операций и др
— издавался ли приказ о дополнениях, вносимых в учетную политику— издавался ли приказ об изменении учетной политики
Изменения в учетной политике должны быть обоснованы. Аудитор может провести тестирование предоставленного приказа (распоряжения) об учетной политике, которое помогает аудитору выявлять, какие из аспектов учетной политики отражены не в полной мере.
Для оценки полноты и правильности положений учетной политики аудитор должен убедиться, что в соответствующих распорядительных документах содержится информация, обосновывающая выбор организацией способов бухгалтерского учета и особенности применения способов учета, исходя из специфики условий хозяйствования, отраслевой принадлежности.
Цель аудита операций с основными средствами – выражение мнения относительно классификации, реальности оценки и достоверности отражения в учете и отчетности объектов основных средств.
Главными задачами аудита операций с основными средствами являются:
1) изучение их состава и структуры, условий хранения и эксплуатации; подтверждение первичной оценки системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета; проверка правильности оформления и отражения в учете операций по движению основных средств;
2) оценка начисленной амортизации и достоверности ее отражения в учете;
3) установление объемов выполненных ремонтов основных средств и правильности отражения соответствующих расходов в учете;
4) подтверждение итогов проведенной в отчетном году переоценки основных средств;
5) оценка качества проведенной инвентаризации. Аудиторы изучают состав и структуру основных средств по данным регистров аналитического учета (инвентарных карточек учета основных средств, ведомостей, машинограмм и др.). В процессе такого изучения устанавливается правильность отнесения учитываемых объектов к основным средствам, их классификации, а также формирования инвентарных объектов.
При аудите сохранности основны
Аудитор также выясняет,
правильно ли оформлены первичные
документы, на основании которых
в бухгалтерском учете
На основе данных бухгалтерского
учета и первичных документов
проверяют своевременность
Далее проводится проверка
формирования первоначальной стоимости
объектов основных средств. Основные средства при
Аудитор должен проверить
порядок оформления и отражения
в бухгалтерском учете операций
В случае ликвидации основных средств проверяют оформление первичных документов, устанавливают причины ликвидации, техническое состояние списанных объектов. Для оформления непригодности объектов основных средств, невозможности или неэффективности их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации по списанию в организации должна быть создана постоянно действующая комиссия.
Основные средства могут поступать на предприятие различными способами: путем приобретения (сооружения) объектов за плату или в обмен на другое имущество, получения в счет вклада в уставный капитал, безвозмездно или путем взятия в аренду (лизинг).
Поступление объектов основных средств должно быть проверено с точки зрения законности, целесообразности и правильности отражения в учете по каждой операции.
Основные виды нарушений, которые могут быть выявлены в результате аудита основных средств:
• несвоевременное оприходование объектов основных средств;
• неправильное исчисление первоначальной стоимости поступивших объектов основных средств;
• некорректная корреспонденция счетов при отражении операций выбытия (списания, реализации по цене ниже остаточной стоимости и др.);
• неоприходование материальных ресурсов, остающихся при ликвидации объектов.
Целью аудита амортизации основных средств является выражения мнения относительно классификации, реальности оценки и достоверности отражения в учете и отчетности объектов основных средств.
Одна из важных задач проверки - проследить, обеспечивалось ли надлежащее начисление амортизации в течение нормативного амортизационного периода по каждому инвентарному объекту основных средств. Проверяется расчет амортизации основных средств с учетом их движения в течение года, то есть с учетом их поступления и выбытия.
Правильность начисления амортизации основных средств проверяется путем арифметического пересчета на выборочной основе. Аудитор анализирует учетную политику организации в части методов начисления амортизации основных средств с целью убедиться в том, что она соблюдается последовательно от периода к периоду. Аудитор должен также установить правильность определения срока полезного использования основных средств.
При проверке порядка начисления амортизации аудитор должен использовать результаты аудита документального оформления и оценки основных средств. Работа осуществляется по двум направлениям: проверка данных бухгалтерского учета и проверка информации налогового учета.
В первую очередь анализируется состав основных средств, по которым начисляется амортизация. Затем проверяется правильность определения норм амортизации основных средств. Проверка заключается в пересчете аудитором норм, установленных при вводе объекта в эксплуатацию.
Аудитор должен убедиться, что из состава амортизируемого имущества исключены основные средства, переданные (полученные) по договорам в безвозмездное пользование; переведенные по решению руководства организации на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев; находящиеся по решению руководства организации на реконструкции и модернизации продолжительностью свыше 12 месяцев. При расконсервации объекта основных средств амортизация по нему начисляется в порядке, действовавшем до момента его консервации, а срок полезного использования продлевается на период нахождения объекта основных средств на консервации.
Для начисления амортизации амортизируемое имущество должно быть распределено по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования, сущность которого достаточно четко определена в целях налогообложения.
Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности обязательна инвентаризация имущества и обязательств.
Основные цели инвентаризации - это выявление фактического наличия имущества; сопоставление его фактического наличия с данными бухучета; проверка полноты отражения в учете обязательств.
Инвентаризация имеет большое значение для правильного определения затрат на
производство продукции, выполненных работ и оказанных услуг, для сокращения
потерь товарно-материальных ценностей, предупреждения хищений имущества и т.
п. Инвентаризация содействует укреплению предприятия, предупреждает возможные
имущественные потери.
Задачами
аудиторской проверки операций с основными
средствами являются следующие:
* Изучение состава и структуры, условий
хранения и эксплуатации;
* Подтверждение первичной оценки системы
внутреннего контроля и бухгалтерского
учета, проверка правильности оформления
и отражения в учете операций по движению
основных средств, оценка начисленной
амортизации и достоверности отражения
ее в учете;
* Установление объемов выполненных ремонтов
основных средств и правильности отражения
соответствующих расходов в учете;
* Подтверждение итогов проведенной в
отчетном году переоценки основных средств,
оценка качества проведенной инвентаризации.
Типичными
ошибками, которые выявляются в ходе
проверки операций по объектам основных
средств, являются:
* несвоевременное оприходование объектов
основных средств;
* неправильное исчисление первоначальной
стоимости поступивших объектов основных
средств;
* некорректная корреспонденция счетов
при отражении операций по выбытию (списании,
реализации по цене ниже остаточной стоимости
и др.);
* неоприходование материальных ресурсов,
остающихся при ликвидации объектов.
В процессе подтверждения
достоверности проводимой инвентаризации
аудитор оценивает учетную
Если в процессе инвентаризации не установлены отклонения, то
можно сделать вывод, либо о формальном характере инвентари
Одним из важнейших источников информации аудиторской проверки является договор лизинга, который заключают лизингодатель и лизингополучатель.
В договоре лизинга содержаться следующие необходимые данные:
а) предмет лизинга
б) дата передачи имущества
лизингополучателю продавцом
в) размер, способ осуществления и периодичность лизинговых платежей
При отсутствии точной характеристики предмета лизинга, размера платежей и т.п. договор считается незаключенным.
Источниками информации аудиторской проверки служат поступающие лизинговые платежи - общая сумма платежей по договору лизинга за весь срок действия договора лизинга, в которую входит:
а) возмещение затрат лизингодателя,
связанных с приобретением и
передачей предмета лизинга лизингополучателю
(амортизация лизингового
б) возмещение затрат, связанных с оказанием других предусмотренных договором лизинга услуг;
в) доход лизингодателя (комиссионное вознаграждение лизингодателя).
Цель: аудит начинается с проверки соответствия договора лизинга и договора купли-продажи лизингового имущества требованиям действующего законодательства
Задачи: аудитору необходимо установить соответствие договора лизинга действующему законодательству: наличие в нем предмета лизинга, обязательного приложения - договора купли-продажи лизингового имущества; правильность определения лизинговых платежей; структуру заключенного договора, т.е. наличие в договоре лизинга элементов других договоров (купли-продажи, комиссии и т.д.), а также наличие у лизинговой компании необходимой лицензии.
При проведении аудита лизинговых операций у лизингодателя аудитору необходимо получить информацию о качестве бухгалтерского учета, правильности отражения лизинговых операций с целью формирования финансовой отчетности.
Целью исследования является изучение основных аспектов аудита операций с нематериальными активами в соответствии с отечественными требованиями. к нематериальным активам могут быть отнесены такие объекты интеллектуальной собственности, как: исключительное право патентообладателя на изобретение, аторские права и т.п.
Источники информации: 1) договоры купли-продажи (создания НМА); 2) авторские договоры; 3) акты приема-передачи объектов НМА; 4) свидетельства на право пользования; 5) протоколы собраний учредителей о внесении объектов НМА в уставный капитал и согласование их стоимости; 6) карточки учета НМА; 7) регистры синтетического и аналитического учета; 8) положение об учетной политике.
Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"