Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 10:53, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".
Цели и задачи КЭАХД направлены
на решение внутрихозяйственных
задач организации для
Экономический анализ – это одна из функций управления.
Из функций управлении вытекают следующие задачи экономического анализа:
1. Исследование
экономических процессов и их
взаимосвязи под воздействием
объективных экономических
2. Научное обоснование бизнес планов, оценка степени их выполнения;
3. Выявление
положительных и отрицательных
факторов и количественное
4. Раскрытие
тенденций развития
5. Разработка
оптимальных управленческих
Принципы экономического анализа:
1. Научность – это требования, знания экономических законов;
2. Системный подход – исследование деятельности, как системы, со своими законами и закономерностями. Данный принцип вытекает из принципа диалектического материализма;
3. Комплектность – системное исследование объекта в тесной взаимосвязи всех его подразделений, т.е. единство анализа и синтеза;
4. Сравнение – это основной принцип экономического анализа, служащий для расчетов;
5. Конкретность – это практическая полезность, значимость экономического анализа.
Маркетинговые исследований - систематический сбор, регистрацию, обработку и анализ данных по вопросам, относящимся к рынку товаров, работ, услуг для принятия эффективных маркетинговых решений. В маркетинге изучается информация о рынке, конкурентах, ценах, потребителях, внутреннем потенциале организации для уменьшения неопределенности и риска соответствующих маркетингу решений. КМА служит для изучения рыночной среды, в которой функционирует организация, включая рынки сырья и сбыта. Задачи: 1. Оценка предложения и анализ состояния спроса на услуги организации и рынков сбыта. 2. Обоснование производственных программ. 3. Определение ценовой политики и основных стратегий ценообразования, определение коммерческого рынка, выявление реальных и потенциальных конкурентов, оценка их сильных сторон. 4. Анализ методов стимулирования сбыта и выбор наиболее эффективных из них. 5. Разработка стратегий и тактик маркетинговой деятельности. Схема КМА организации: 1. Анализ рыночной среды и конъюнктуры рынка. 2. Анализ и оценка положения товара на рынке сбыта и эластичность сбыта. 3. Оценка конкурентоспособности организации и выпускаемой продукции. 4. Анализ динамики и оценка выполнения плана производства и продажи продукции. 5. Анализ ассортимента и структуры продажи продукции; 6. Анализ товарной и ценовой политики. 7. Оценка ритмичности и сезонности производства. 8. Анализ качества и обновления продукции. 9. Комплексная оценка экономической эффективности внедрения мероприятий по результатам маркетингового анализа.
Производственный анализ – метод
системного исследования функций отдельного
изделия, определенного производственно-
3) комплексность;
4) функциональность объектов
Задачи производственного
1) определение соотношения экономической эффективности производства на всех уровнях(особенно на микроуровне) со всей совокупностью затрат живого и овеществленного труда (при минимизации последних с непременным соблюдением всех параметров конечного продукта или услуги);
2) разработка системы
3) организация технологического
и управленческого процесса по
всей цепочке производственно-
4) активизация экономических рычагов, влияние которых ранее умалялось;
5) систематическое наблюдение за
эффективностью, надежностью, долгосрочностью
использования продукции,
5. Анализ и оценка влияния на приращение объема продукции экстенсивности и интенсивности использования средств труда на приращение объема реализации продукции
Объем продукции
в стоимостном выражении
Объем продукции (N) можно представить в виде функции:
N = F х лямбда,
где F - объем основных производственных фондов;
лямбда - фондоотдача основных производственных фондов (рассчитывается по формуле N / F).
Таким образом, изменение объема продукции за анализируемый период может быть выражено как результат влияния двух факторов: изменения объема основных производственных фондов (F) и изменения фондоотдачи (лямбда). Влияние факторов (объема и фондоотдачи основных производственных фондов) можно выявить, используя методы факторного анализа.
За первый и второй год соответственно
N - продукция, тыс.руб. 48500 51313
F - ОПФ, тыс.руб 45600 48564
Используя индексный метод, находим:
Влияние на прирост продукции изменения объема основных производственных фондов (экстенсивности использования основных производственных фондов):
Дельта NF = Дельта F х лямбда0 = 2964 х 1,063596 = 3152,499 тыс. руб.;
Дельта NF (%) = (Дельта NF / Дельта N) х 100 = (3152,499 / 2813) х 100 = 112%.
Влияние на прирост продукции изменения фондоотдачи (интенсивности использования основных производственных фондов):
Дельта N лямбда = Дельта лямбда х F1 = (-0,006990) х 48 564 = -339,462 тыс. руб.;
Дельта Nлямбда (%) = (Дельта Nлямбда / Дельта N) х 100 = (-339,462 / 2813) х 100 = -12%.
6. Анализ
и оценка влияния экстенсивности и интенсивности
использования предметов труда на приращение
объема реализации продукции
Объем продукции
в стоимостном выражении
Объем продукции (N) можно представить в виде функции
N = M х лямбда,
где M - объем материальных ресурсов;
лямбда - материалоотдача (рассчитывается по формуле N / M).
Изменение объема продукции за анализируемый период времени может быть выражено как результат влияния двух факторов: изменения объема материальных ресурсов (M) и изменения материалоотдачи (лямбда). Влияние факторов (объема материальных ресурсов, материалоотдачи) можно выявить, используя методы факторного анализа.
За первый и второй год соответственно
N - продукция, тыс.руб. 48500 51313
F - мат затрат, тыс.руб. 30200 31710
Используя индексный метод, находим:
Влияние на прирост продукции изменения объема материальных ресурсов (экстенсивности использования предметов труда):
Дельта NM = Дельта M х лямбда0 = 1510 х 1,605960 = 2425 тыс. руб.;
Дельта NM(%) = (Дельта NM / Дельта N) х 100 = (2425 / 2813) х 100 = 86%.
Влияние на прирост
продукции изменения
Дельта N лямбда = Дельта лямбда х M1 = 0,012236 х 31 710 = 388,004 тыс. руб.;
Дельта N лямбда(%) = (Дельта N лямбда / Дельта N) х 100 = (388,004 / 2813) х 100 = 14%.
8. Анализ технического развития организации
Одним из важнейших факторов повышения эффективности производства на промышленных предприятиях является обеспеченность их основными фондами в необходимом количестве и ассортименте и более полное их использование.
Задачи анализа:
1. определить
обеспеченность предприятия и
его структурных подразделений
основными фондами и уровень
их использования по
2. рассчитать
влияние использования
3. изучить степень использования
производственной мощности
4. выявить резервы повышения эффективности использования основных средств.
Источники данных для анализа:
1. план экономического
и социального развития
2. план технического развития,
3. ф.11 "Отчет о наличии и движении основных средств"
4. ф.БМ "Баланс производственной мощности"
5. ф-N 7-ф "Отчет
о запасах неустановленного
6. ф-N 1 - переоценка
7. ф-N 2-кс "Отчет
о выполнении плана ввода в
действие объектов основных
8. инвентарные
карточки учета основных
Анализ обычно начинается с изучения объема основных средств, их динамики и структуры. Фонды предприятия делятся на промышленно-производственные и непромышленные, а также фонды непроизводственного назначения. Производственную мощность предприятия определяют промышленно-производственные фонды. Кроме того, принято выделять активную часть (рабочие машины и оборудование) и пассивную часть фондов, а также отдельные подгруппы в соответствии с их функциональным назначением (здания производственного назначения, склады, рабочие и силовые машины, оборудование, измерительные приборы и устройства, транспортные средства и т.д.). Такая детализация необходима для выявления резервов повышения эффективности их использования на основе оптимизации структуры.
Важное значение имеет анализ изучения движения и технического состояния ОПФ. для этого рассчитываются следующие показатели:
1. коэффициент обновления (Кобн) = Стоимость поступивших ОПФ/Стоимость ОПФ на конец периода
2. коэффициент выбытия (Кв) = Стоимость выбывших ОПФ/Стоимость ОПФ на начало периода
3. коэффициент прироста (Кпр) = Сумма прироста ОПФ/Стоимость ОПФ на начало периода
4. коэффициент износа (Кизн) = Сумма износа основных фондов/Первонач стоим основн фондов
5. коэффициент годности (Кгод) = Остаточ стоим основ фондов/Первонач стоим основн фондов
Следующий этап
анализа - изучение обеспеченности предприятия
основными производственными