Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 10:53, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".
Комплексный сравнительный
анализ финансового положения
1. сбор
и аналитическая обработка
2. обоснование
системы показателей,
3. расчет
итогового показателя
4. классификация - ранжирование предприятий по рейтингу.
При построении итоговой рейтинговой оценки используются данные о производственном потенциале предприятия, рентабельности его продукции, эффективности использования производственных и финансовых ресурсов, состоянии и размещении средств, их источниках и др.
Выбор и обоснование исходных
показателей финансово-
Система исходных показателей для рейтинговой оценки по данным публичной отчетности объединены в четыре группы:
* первая группа - наиболее обобщенные и важные показатели оценки прибыльности - рентабельности хозяйственной деятельности предприятия.
* вторая группа
- показатели оценки
* третья группа
- показатели оценки деловой
* четвертая группа
- показатели оценки ликвидности
и рыночной устойчивости
---------подробно------
* первая группа
- наиболее обобщенные и важные
показатели оценки прибыльности
- рентабельности хозяйственной
деятельности предприятия. В
* вторая
группа - показатели оценки
* третья
группа - показатели оценки деловой
активности предприятия:
* четвертая
группа - показатели оценки ликвидности
4. Анализ и оценка
влияния экстенсивности и
Об эффективности использования труда судят по таким показателям, как:
- темп роста производительности труда;
- доля прироста продукции за
счет повышения
- относительная экономия живого труда в сравнении с базисным годом;
- относительная экономия фонда оплаты труда;
- отношение темпов прироста
производительности труда к
Зависимость между объемом продукции и производительностью труда может быть выражена следующей формулой:
ОП = Чппп Ч ПТ, (35)
где ОП - объем продукции; Чппп - численность ППП; ПТ - производительность труда одного работника ППП.
Исходя из этой формулы, можно сделать вывод, что на уровень объема выпуска продукции влияют:
· изменение численности
· изменение величины выработки.
Расчет влияния факторов осуществляют цепными подстановками.
1. Влияние численности (?ОПч):
Чппп1 Ч ПТ0 - Чппп0 Ч ПТ0 = ?ОПч; (36)
2. Влияние выработки (?ОПпт):
Чппп1 Ч ПТ1 - Чппп1 Ч ПТ0 = ?ОПпт. (37)
Баланс влияния факторов:
?ОПч + ?ОПпт = ОП1 - ОП0 = ?ОП, (38)
где Чппп0 и Чппп1 - численность промышленно-производственного персонала, соответственно в базисном (плановом) и отчетном периоде; ПТ0 и ПТ1 - производительность труда одного работника ППП, соответственно в базисном (плановом) и отчетном периоде.
Значение приращения численности работающих и их производительности неодинаково. Первый фактор - количественный, характеризующий экстенсивность использования труда; увеличение работающих мало сказывается на показателях экономичности производства (например, себестоимости), так как дополнительные работники означают и дополнительные затраты на оплату труда. Второй фактор - качественный. На годовую выработку работающего влияет использование рабочего времени в течение года (экстенсивность труда), но в основном она зависит непосредственно от производительности, характеризуемой среднечасовой выработкой одного рабочего (интенсивность труда). Если рост производительности труда обгоняет рост средней заработной платы, то это означает прямое снижение себестоимости производства продукции, а следовательно, и повышение уровня рентабельности.
При анализе следует сопоставить темпы прироста производительности труда и средней заработной платы - фактически достигнутые, плановые и предшествующих периодов. При сравнении фактических показателей с плановыми необходимо учитывать, что в плане обычно заложено определенное опережение. Коэффициент опережения производительности труда над ростом средней заработной платы рассчитывается делением темпов прироста производительности труда на темп прироста средней заработной платы.
Кроме приведенной формулы в целях углубления анализа можно рассчитать влияние следующих факторов на объем выпуска продукции:
1. Изменение среднесписочной
2. Продолжительность рабочего
3. Продолжительность рабочего дня (Д).
4. Среднечасовая выработка
Для расчета влияния этих факторов можно использовать способ абсолютных разниц.
Комплексный экономический анализ
1.Цель и
задачи комплексного
Цель и задачи комплексного экономического анализа направлены на решение внутрихозяйственных задач организации для увеличения результативности ее деятельности, а также на повышение эффективности использования ее экономического потенциала: ресурсов, активов, капитала, доходов, расходов и прибыли для наращивания стоимости компании, повышение доходности акций акционеров. Основной целью комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности является получение ключевых характеристик финансово-хозяйственного состояния организации для принятия оптимальных управленческих решений различными пользователями информации.
Задачи комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности вытекают из его сущности и могут быть следующими.
2.Объекты
и методы маркетингового
Сбытовая политика должна быть ориентирована на достижение показателей эффективности функционирования организации:
1) получение предпринимательской прибыли, а также гарантии ее получения в будущем;
2) максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей;
3) долговременная рыночная устойчивость организации, конкурентоспособность ее продукции;
4) положительная репутация на рынке и признание со стороны общественности.
Основой сбытовой политики являются оценка и анализ системы маркетинга. Термин «маркетинг» происходит от английского слова market («рынок») и означает деятельность в сфере рынка сбыта. Маркетинговые исследования определяют политику товародвижения, ценовую политику, договорную политику, инкассацион-ную политику, политику формирования спроса и стимулирования сбыта, политику транспортировки продукции, сбытовые стратегии маркетинга, а также организационные, материально-технические мероприятия по снижению коммерческих, финансовых и внутрифирменных рисков, возникающих в процессе реализации продукции организации.
Главная цель маркетинговых исследований – поиск путей реализации экономического интереса производителя на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей. Стратегическая роль маркетинговых исследований состоит в том, что они формируют информацию, необходимую для оценки стадии жизненного цикла как бизнес-элемента экономики.
Основным критерием
1) модель развития организации;
2) максимально возможный объем продаж на основе исследования потенциальной емкости рынка и оценки ресурсов и потенциалов организации;
3) наиболее приемлемый с точки зрения максимизации прибыли в соответствии с возможностями организации объем выпуска продукции, обеспечивающий равенство предельного дохода и предельных издержек;
4) адекватные продуктовые программы;
5) планы продаж во взаимодействии с планами производства.
Основные задачи маркетингового анализа:
1) организация сбора, обработка, систематизация и анализ данных по основным конъюнктурообразующим факторам реальных и потенциальных рынков сбыта серийно выпускаемой и новой продукции организации;
2) наблюдение за деятельностью основных конкурентов;
3) поиск новых рынков сбыта и круга потенциальных покупателей старой и новой продукции организации;
4) анализ перемен в специфике требований больших контингентов потребителей;
5) расчет реальной емкости освоенных и новых рынков для продукции организации;
6) определение доли организации на наиболее важных рынках и тенденций ее изменения;
7) с помощью электронно-вычислительной техники и специальных программных технологий прогнозирование тенденций научно-технического прогресса, конкурентной среды и других конъюнктурообразующих факторов;
8) на основе комплексного аналитического обзора и прогнозирования рыночной конъюнктуры и формирующих ее факторов разработка краткосрочных (1–2 года), среднесрочных (3–5 лет) и долгосрочных (5-10 лет) прогнозов потенциальной емкости.
4. Анализ и оценка влияния экстенсивности и интенсивности использования труда на выпуск продукции.
Об эффективности использования труда судят по таким показателям как: темп роста производительности труда, доля прироста выпуска продукции за счет повышения производительности труда, относительная экономия живого труда в сравнении с базисным периодом, относительная экономия расходов на оплату труда и отношение темпов прироста производительности труда и заработной платы.
Наиболее часто встречающаяся модель:
Анализ производительности труда и заработной платы
Необходимо, чтобы производительность труда всегда опережала темп роста ЗП (при условии, что оба показателя растут). В этом случае происходит экономия средств на оплате труда и организация может полученную экономию использовать на материальное стимулирование работников.
При анализе следует измерить соотношение производительности труда и ЗП, т.к. более быстрый рост производительности труда по сравнению с ЗП приводит к относительной экономии на оплату труда и это считается оптимальным для предприятия, т.к. приводит к повышению прибыли и рентабельности и снижению себестоимости. Соотношение между производительностью труда и ЗП устанавливают по коэффициенту опережения, который рассчитывается как:
Если коэффициент больше 1, то происходит экономия на оплате труда.
Если коэффициент меньше 1, то в организации происходит перерасход средств на оплату труда и увеличение себестоимости.
Далее можно рассчитать относительный перерасход или экономию расходов на оплату труда в организации.
Рентабельность
– это относительный