Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 10:53, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Файлы: 1 файл

билеты чистовик.doc

— 1.66 Мб (Скачать файл)

 

Комплексный сравнительный  анализ финансового положения предприятия  предполагает следующие этапы:

 

   1. сбор  и аналитическая обработка исходной  информации за оцениваемый период;

   2. обоснование  системы показателей, используемых  для рейтинговой оценки финансового  состояния, рентабельности и деловой  активности предприятия;

   3. расчет  итогового показателя рейтинговой  оценки;

   4. классификация - ранжирование предприятий по рейтингу.

 

При построении итоговой рейтинговой  оценки используются данные о производственном потенциале предприятия, рентабельности его продукции, эффективности использования  производственных и финансовых ресурсов, состоянии и размещении средств, их источниках и др.

 

Выбор и обоснование исходных показателей финансово-хозяйственной  деятельности должны осуществляться в  соответствии с представлениями  теории финансов предприятия, исходить из целей оценки, потребностей субъектов  управления в аналитической оценке.

 

Система исходных показателей  для рейтинговой оценки по данным публичной отчетности объединены в  четыре группы:

 

    * первая группа - наиболее обобщенные и важные  показатели оценки прибыльности - рентабельности хозяйственной  деятельности предприятия.

    * вторая группа - показатели оценки эффективности  управления предприятием.

    * третья группа - показатели оценки деловой активности  предприятия

    * четвертая группа - показатели оценки ликвидности  и рыночной устойчивости предприятия.

 

---------подробно------

* первая группа - наиболее обобщенные и важные  показатели оценки прибыльности - рентабельности хозяйственной  деятельности предприятия. В общем  случае показатели рентабельности  предприятия представляют собой  отношение прибыли к тем или иным активам предприятия, участвующим в получении прибыли. В предложенных рекомендациях предполагается, что наиболее важными для сравнительной оценки являются показатели рентабельности, исчисленные по отношению чистой прибыли ко всему имуществу или к величине собственных средств предприятия;

    * вторая  группа - показатели оценки эффективности  управления предприятием. Поскольку  эффективность определяется отношением  прибыли ко всему обороту (реализации  продукции, работ, услуг), используются  четыре наиболее общих показателя: чистая прибыль, прибыль от реализации продукции, прибыль от финансово-хозяйственной деятельности, балансовая прибыль;

    * третья  группа - показатели оценки деловой  активности предприятия: отдача  всех активов (всего капитала  предприятия) определяется отношением выручки от реализации продукции к среднему за период итогу баланса; отдача основных фондов - отношением выручки от реализации продукции к средней за период стоимости основных средств и нематериальных активов; оборачиваемость оборотных фондов (количество оборотов) - отношением выручки от реализации продукции к средней за период стоимости оборотных средств; оборачиваемость запасов - отношением выручки от реализации продукции к средней за период стоимости запасов; оборачиваемость дебиторской задолженности - отношением выручки от реализации продукции к средней за период сумме дебиторской задолженности: оборачиваемость наиболее ликвидных активов -- отношением выручки от реализации продукции к средней за период сумме наиболее ликвидных активов - денежных средств и краткосрочных финансовых вложений; отдача собственного капитала - отношением выручки от реализации продукции к средней за период величине источников собственных средств;

    * четвертая  группа - показатели оценки ликвидности и рыночной устойчивости предприятия. Коэффициент покрытия определяется отношением суммы оборотных средств к сумме срочных обязательств; коэффициент критической ликвидности - отношением суммы денежных средств, краткосрочных вложений и дебиторской задолженности к сумме срочных обязательств; индекс постоянного актива - отношением стоимости основных средств и прочих внеоборотных активов к сумме собственных средств; коэффициент автономии предприятия - отношением суммы собственных средств к итогу баланса; обеспеченность запасов собственными оборотными средствами - отношением суммы собственных оборотных средств к стоимости запасов.

 

4. Анализ и оценка  влияния экстенсивности и интенсивности  использования труда на приращение  объема реализации продукции 

Об эффективности использования труда судят по таким показателям, как:

- темп роста производительности  труда;

- доля прироста продукции за  счет повышения производительности  труда;

- относительная экономия живого  труда в сравнении с базисным  годом;

- относительная экономия фонда оплаты труда;

- отношение темпов прироста  производительности труда к приросту  средней заработной платы.

Зависимость между объемом продукции  и производительностью труда  может быть выражена следующей формулой:

ОП = Чппп Ч ПТ, (35)

где ОП - объем продукции; Чппп - численность ППП; ПТ - производительность труда одного работника ППП.

Исходя из этой формулы, можно сделать  вывод, что на уровень объема выпуска  продукции влияют:

· изменение численности работников;

· изменение величины выработки.

Расчет влияния факторов осуществляют цепными подстановками.

1. Влияние численности (?ОПч):

Чппп1 Ч ПТ0 - Чппп0 Ч ПТ0 = ?ОПч; (36)

2. Влияние выработки (?ОПпт):

Чппп1 Ч ПТ1 - Чппп1 Ч ПТ0 = ?ОПпт. (37)

Баланс влияния факторов:

?ОПч + ?ОПпт = ОП1 - ОП0 = ?ОП, (38)

где Чппп0 и Чппп1 - численность промышленно-производственного персонала, соответственно в базисном (плановом) и отчетном периоде; ПТ0 и ПТ1 - производительность труда одного работника ППП, соответственно в базисном (плановом) и отчетном периоде.

Значение приращения численности работающих и их производительности неодинаково. Первый фактор - количественный, характеризующий экстенсивность использования труда; увеличение работающих мало сказывается на показателях экономичности производства (например, себестоимости), так как дополнительные работники означают и дополнительные затраты на оплату труда. Второй фактор - качественный. На годовую выработку работающего влияет использование рабочего времени в течение года (экстенсивность труда), но в основном она зависит непосредственно от производительности, характеризуемой среднечасовой выработкой одного рабочего (интенсивность труда). Если рост производительности труда обгоняет рост средней заработной платы, то это означает прямое снижение себестоимости производства продукции, а следовательно, и повышение уровня рентабельности.

При анализе следует сопоставить  темпы прироста производительности труда и средней заработной платы - фактически достигнутые, плановые и  предшествующих периодов. При сравнении  фактических показателей с плановыми необходимо учитывать, что в плане обычно заложено определенное опережение. Коэффициент опережения производительности труда над ростом средней заработной платы рассчитывается делением темпов прироста производительности труда на темп прироста средней заработной платы.

Кроме приведенной формулы в  целях углубления анализа можно  рассчитать влияние следующих факторов на объем выпуска продукции:

1. Изменение среднесписочной численности  рабочих (Ч).

2. Продолжительность рабочего года (Г).

3. Продолжительность рабочего дня (Д).

4. Среднечасовая выработка одного  рабочего (ГВрабоч).

Для расчета влияния этих факторов можно использовать способ абсолютных разниц.

Комплексный экономический анализ

1.Цель и  задачи комплексного экономического  анализа хозяйственной деятельности.

Цель  и задачи комплексного экономического анализа направлены на решение внутрихозяйственных задач организации для увеличения результативности ее деятельности, а также на повышение эффективности использования ее экономического потенциала: ресурсов, активов, капитала, доходов, расходов и прибыли для наращивания стоимости компании, повышение доходности акций акционеров. Основной целью комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности является получение ключевых характеристик финансово-хозяйственного состояния организации для принятия оптимальных управленческих решений различными пользователями информации.

Задачи комплексного экономического анализа хозяйственной  деятельности вытекают из его сущности и могут быть следующими.

  1. Оценка качества, обоснованности и достоверности планов и нормативов.
  2. Определение базовых показателей для планирования на предстоящий период. Эти две задачи тесно взаимосвязаны. Усиление научной обоснованности планов достигается путем осуществления полного и достоверного комплексного анализа хозяйственной деятельности за предшествующие периоды, что позволит выявить определенные экономические закономерности в развитии категорий и показателей. Здесь же изучаются основные факторы, которые оказывают существенное влияние на деятельность предприятия и которые должны быть учтены при составлении планов на следующий период. Можно провести анализ ожидаемого выполнения заданий на истекший период и внести уточнения в плановые показатели.
  3. Контроль за выполнением планов и оценка их исполнения. Используя данные бухгалтерского и статистического учета, а также другие источники информации, комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности характеризует выполнение плана на  текущий момент и за отчетный период. Здесь же дается оценка эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
  4. Определение влияния отдельных факторов и их количественная оценка. При комплексном анализе очень важно выделить и измерить влияние внутренних (зависящих от деятельности предприятия) и внешних (отраслевых) факторов. От этого будет зависеть правильность оценки деятельности организации, подсчет резервов и перспектив развития.
  5. Выявление резервов роста эффективности производства. Анализ лишь тогда действителен, когда приносит  организации реальную пользу. Она заключается в выявлении неиспользованных возможностей на всех участках производства.[1]

 

2.Объекты  и методы маркетингового анализа.

Сбытовая политика должна быть ориентирована  на достижение показателей эффективности  функционирования организации:

1) получение предпринимательской прибыли, а также гарантии ее получения в будущем;

2) максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей;

3) долговременная рыночная устойчивость организации, конкурентоспособность ее продукции;

4) положительная репутация на рынке и признание со стороны общественности.

Основой сбытовой политики являются оценка и анализ системы маркетинга. Термин «маркетинг» происходит от английского  слова market («рынок») и означает деятельность в сфере рынка сбыта. Маркетинговые исследования определяют политику товародвижения, ценовую политику, договорную политику, инкассацион-ную политику, политику формирования спроса и стимулирования сбыта, политику транспортировки продукции, сбытовые стратегии маркетинга, а также организационные, материально-технические мероприятия по снижению коммерческих, финансовых и внутрифирменных рисков, возникающих в процессе реализации продукции организации.

Главная цель маркетинговых исследований – поиск путей реализации экономического интереса производителя на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей. Стратегическая роль маркетинговых исследований состоит в том, что они формируют информацию, необходимую для оценки стадии жизненного цикла как бизнес-элемента экономики.

Основным критерием оптимальности  планирования 1родаж в рыночных условиях являются учет и соотнесение параметров контроля в планировании продаж. Для  этого необходимо определить:

1) модель развития организации;

2) максимально возможный объем продаж на основе исследования потенциальной емкости рынка и оценки ресурсов и потенциалов организации;

3) наиболее приемлемый с точки зрения максимизации прибыли в соответствии с возможностями организации объем выпуска продукции, обеспечивающий равенство предельного дохода и предельных издержек;

4) адекватные продуктовые программы;

5) планы продаж во взаимодействии с планами производства.

Основные задачи маркетингового анализа:

1) организация сбора, обработка, систематизация и анализ данных по основным конъюнктурообразующим факторам реальных и потенциальных рынков сбыта серийно выпускаемой и новой продукции организации;

2) наблюдение за деятельностью основных конкурентов;

3) поиск новых рынков сбыта и круга потенциальных покупателей старой и новой продукции организации;

4) анализ перемен в специфике требований больших контингентов потребителей;

5) расчет реальной емкости освоенных и новых рынков для продукции организации;

6) определение доли организации на наиболее важных рынках и тенденций ее изменения;

7) с помощью электронно-вычислительной техники и специальных программных технологий прогнозирование тенденций научно-технического прогресса, конкурентной среды и других конъюнктурообразующих факторов;

8) на основе комплексного аналитического обзора и прогнозирования рыночной конъюнктуры и формирующих ее факторов разработка краткосрочных (1–2 года), среднесрочных (3–5 лет) и долгосрочных (5-10 лет) прогнозов потенциальной емкости.

 

4. Анализ и оценка влияния экстенсивности и интенсивности использования труда на выпуск продукции.

Об эффективности  использования труда судят по таким показателям как: темп роста  производительности труда, доля прироста выпуска продукции за счет повышения  производительности труда, относительная  экономия живого труда в сравнении  с базисным периодом, относительная экономия расходов на оплату труда и отношение темпов прироста производительности труда и заработной платы.

Наиболее часто встречающаяся  модель:

 

Анализ  производительности труда и заработной платы

Необходимо, чтобы производительность труда всегда опережала темп роста ЗП (при условии, что оба показателя растут). В этом случае происходит экономия средств на оплате труда и организация может полученную экономию использовать на материальное стимулирование работников.

При анализе следует измерить соотношение производительности труда и ЗП, т.к. более быстрый рост производительности труда по сравнению с ЗП приводит к относительной экономии на оплату труда и это считается оптимальным для предприятия, т.к. приводит к повышению прибыли и рентабельности и снижению себестоимости. Соотношение между производительностью труда и ЗП устанавливают по коэффициенту опережения, который рассчитывается как:

Если коэффициент больше 1, то происходит экономия на оплате труда.

Если коэффициент меньше 1, то в организации происходит перерасход средств на оплату труда и увеличение себестоимости.

Далее можно рассчитать относительный  перерасход или экономию расходов на оплату труда в организации.

13. Методы расчета порога рентабельности (критической точки) продаж товаров.  

Рентабельность  – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"