Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 09:44, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".
а. организационно-правовая форма;
б. местонахождение;
в. номер и дата свидетельства о госрегистрации.
• Вводная часть;
• Часть, описывающая объем аудита;
• Содержит мнение аудитора;
• Дата аудиторского заключение;
• Подпись аудитора.
К аудиторскому заключению прилагается финансовая отчетность, в отношении которой выражается мнение аудитора.
Аудиторское заключение должно быть подписано руководителем аудитора.
II. Виды аудиторских заключений.
1. без оговорочное положительное мнение;
2. модифицированное аудиторское заключение;
а. мнение аудитора с оговоркой;
б. отрицательное мнение;
в. отказ от выражения мнения;
(1) – должно быть
выражено тогда, когда аудитор
приходит к заключению о том,
что финансовая отчетность
(2) – Аудиторское заключение
считается модифицированным, если
возникли факторы, не влияющие
(2-а) – должно быть выражено в том случае, если аудитор приходил к мнению о том, что невозможно выразить безоговорочно положительное мнение, но влияние разногласий с руководством или ограничение объема аудита не настолько существенно, чтобы выразить отрицательное мнение.
(2-б) следует выражать тогда, когда разногласие с руководством настолько существенно для финансовой отчетности, что аудитор приходит к выводу, что внесение оговорки в аудиторское заключение является недостаточным. И это может повлиять на мнение (решение) пользователей, то есть ввести в заблуждение.
(2-в) имеет место в тех случаях, когда ограничение объема аудита настолько существенно, что аудитор не может получить достаточные доказательства, а следовательно не в состоянии выразить мнение о достоверности информации.
Если аудитор выражает любое мнение кроме безоговорочно положительного, он должен четко описать все причины этого в аудиторском заключении и по возможности дать количественную оценку возможного влияния на финансовую отчетность.
Как правило, эта информация излагается в отдельной части, предшествующей части с выражением мнения.
17. Сущность и подходы к контролю качества аудита.
Первый подход. Качество аудиторских услуг и качество аудиторского заключения является прямым результатом профессиональной компетентности и опыта аудиторов. Это интуитивно ощущаемое качество, основанное на взаимодействии между аудитором – исполнителем процесса проведения аудиторской проверки и фирмой-заказчиком.
Второй подход. Качество в аудите определяется рейтингом аудиторской фирмы, который учитывает такие позиции, как, например, конкурентные преимущества, показатели финансовой деятельности, продолжительность работы компании на рынке аудиторских услуг, опыт и квалификация аудиторов, количество клиентов, размер компании.
Третий подход. Качество аудита – это соответствие требованиям аудиторских стандартов и других нормативных актов по аудиторской деятельности. Выполнение требований стандартов обеспечивает уверенность пользователей в приемлемом качестве аудиторских услуг и создает основу для доверия мнению
Четвертый подход – измерение качества аудита с позиции оказанной аудиторской услуги. О качестве предлагаемых аудиторской фирмой услуг с полным основанием можно судить только по результатам аудиторской проверки или оказания других услуг. При этом следует учитывать, что в основе качества аудиторской проверки лежат две четко измеряемые переменные: уровень приемлемого аудиторского риска и уровень существенности.
Пятый подход. Качество аудита определяется сочетанием соответствия одновременно стандартам и стоимости. Подход к качеству на основе затрат подразумевает действительную стоимость аудиторской услуги исходя из качественных характеристик. В целом необходимо соблюдать принцип наибольшей пользы от затраченных ресурсов.
Шестой подход – качество аудита как результат участия потребителя в оценке качества аудиторской проверки. Привлечение клиентов к оценке качества проведенного аудита возможно путем анкетирования и опросов. При этом подходе принимаются во внимание предпочтения фирмы-заказчика и возможности аудиторской фирмы удовлетворять их.
Седьмой подход. Качество – это соответствие скрытым потребностям клиентов. Аудиторская фирма должна предугадывать будущее, еще не осознанные запросы потребителей и формировать современные взгляды на качество аудиторской деятельности. Удовлетворение скрытых потребностей может включать, по нашему мнению, выработку практических рекомендаций и оказание методической помощи фирме-клиенту в решении проблем после того, как аудиторское заключение будет подготовлено, поддержку заказчиков в течение всего срока выполнения договора.
18 Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля проверяемого субъекта
В ходе аудит, проверки аудитор обязан получить достаточную убежденность в том, что система бухгалтерского учета достоверно отражает хозяйственную деятельность проверяемого предприятия.
Оценка внутреннего контроля осуществляется на основании федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности №8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (финансовой) отчетности».
Система внутреннего контроля означает совокупность организационных мер, методик и процедур, используемых руководством аудируемого лица в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности,
Система включает следующие элементы:
1. Система бухучета – совокупность конкретных форм и методов, зафиксированных в учетной политике предприятия,
2.Контрольная среда – осведомленность и практические действия руководства экономического субъекта, направленные на поддержание системы внутреннего контроля.
3.Процедуры контроля – проверки, выполняемые должностными лицами и работниками предприятия.
Контрольная среда включает в себя: 1) стиль и основные принципы управления данным экономическим субъектом;
2) организационную структуру экономического субъекта;
3) распределение ответственности и полномочий;
4) осуществляемую кадровую политику;
5) порядок подготовки бухгалтерской отчетности для внешних пользователей;
6) порядок осуществления внутреннего управленческого учета и подготовки отчетности для внутренних целей;
7) соответствие хозяйственной деятельности экономического субъекта в целом требованиям действующего законодательства.
Порядок оценки системы внутреннего контроля.
Оценивая эффективность и надежность системы внутреннего контроля, контрольной среды и отдельных средств контроля, аудиторская организация обязана использовать не менее 3 градаций: высокая, средняя и низкая.
Аудитор обязан принимать во внимание, что система внутреннего контроля может не с абсолютной уверенностью, но лишь с определенной степенью вероятности подтвердить, что цели, ради которых она была создана, достигнуты.
Оценка особенностей системы бухучета и внутреннего контроля документируется аудиторскими организациями. При этом используются следующие типовые формы: - тестовые процедуры; -перечень типовых вопросов для выяснения мнений руководящего персонала и работников бухгалтерии; спец .бланки и проверочные листы; -блок-схемы и графики; -перечень замечаний, протоколы, акты.
19.Методика аудиторской проверки кассовых операций.
Целью аудиторской
проверки кассовых операций является
установление соответствия применяемой
в организации методики учета
и налогообложения операций по движению наличных
денежных средств.Источники информации
для проверки: Кассовая книга (КО-4);Книга
учета выданных и принятых кассиром денежных
средств (КО-5);Журнал регистрации прих.и
расх.кассовых ордеров (КО-3);Журнал регистрации
депонентов; Отчеты кассира с приложенными
первичными документами;Чековые денежные
книжки; Инвентаризац-е описи цб и бланков
документов строгой отчетности (ИНВ-16);
Учетные регистры по счетам 50, 51, 52, 55, 57
и др.; Главная книга; Положение по учетной
политике; Баланс, отчет о прибылях и убытках,
отчет о движении денежных средств. Кассовые
операции целесообразно проверять сплошным
методом.Аудиторская проверка организуется
в следующей последовательности:1-
Аудитор тщательно
проверяет полноту
22.Аудит и оценка учетной политики предприятия.
Целью аудита учетной– установить соответствие организации бухгалтерского учета и учетной политики требованиям законодательства и особенностям деятельности организации, оценить обоснованность применения закрепленных в учетной политике методов учета.Проверка соблюдения учетной политики должна предшествовать всем остальным этапам аудиторской проверки. Затем устанавливается обоснованность выбора и оптимизации учетной политики организации, соблюдение выбранных предприятием организационных, методических и технических аспектов учетной политики в течение года.Организационные аспекты учетной политики: -организационная форма бухгалтерской службы, -уровень централизации учета,-структура бухгалтерской службы выделение подразделений на отдельный баланс, порядок оформления и представления внутрипроизводственной отчетности, система внутрихозяйственного контроля организации и др.Технические аспекты учета: Порядок отражения информации- план счетов; форма бухгалтерского учета; учет ремонта ОС; аналитический учет ТМЦ; учет затрат на производство и Калькулирование себестоимости (нормативный, позаказный, попередельный) сводный учет затрат (по изделиям, по группам изделий, по заказам, попроцессный).Методические аспекты: -порядок начисления амортизации по основным средствам -Порядок изменения стоимости основных средств, по которой они были приняты к учету - порядок погашения стоимости нематериальных активов,оценка производственных запасов, готовой продукции, незавершенного производства; списание расходов будущих периодов в течение периода, к которому они относятся; создание резервов предстоящих расходов и платежей, группировка и списание затрат на производство (по статьям калькуляции, по видам продукции,; порядок признания, учета и распределения прибыли.В случаях изменения учетной политики аудитору необходимо проверить целесообразность и законность таких изменений, а так же своевременность отражения этих изменений в пояснениях к отчетности организации.В учетной политике необходимо утвердить: — рабочий план счетов бу; — формы первичных учетных документов; — формы регистров бухгалтерского учета; — формы документов внутренней бухгалтерской отчетности; — порядок проведения инвентаризации; — способы оценки активов и обязательств; — правила документооборота и технологию обработки учетной информации; — порядок контроля за хозяйственными операциями; — иные решения по организации бухгалтерского учета.Ошибки: -отсутствие приказа по учетной политике организации,неотражение отдельных аспектов учетной политики ;отсутствие в учетной политике отдельных положений, регламентирующих организацию системы бухгалтерского учета; ошибки в определении налоговых ставок; -совершение хозяйственных операций и наличие бухгалтерских записей, противоречащих законодательным и другим нормативным документам, регулирующих деятельность организации; -применение некорректных алгоритмов расчета основных учетных и отчетных показателей; -некорректная корреспонденция счетов бухгалтерского учета; -приказ об утверждении или изменении учетной политики на текущий год датирован январём текущего года; -выделенные на отдельные балансы обособленные подразделения не придерживаются учетной политики организации; -в составе учетной политики организации отсутствуют обязательные элементы.
20.Аудит расчетного и валютного счетов
При аудите операций по расчетному счету аудитору необходимо проверить:
• полноту и достоверность банковских выписок и документов к ним.
Анализ операций, совершенных в отч. периоде, осущ-ся путем тщательного изучения выписок с приложенными к ним платежными документами. Такая проверка позволяет выявить бездокументальное списание ср-в или перечисление средств на одни цели, тогда как приложенные документы подтверждают другие цели.
Аудитору необходимо выяснить, допускаются ли незаконные банк-е операции (при отсутствии договоров между предприятиями, по бестоварным счетам и т.п.); полноту и своевременность оприходования оплаченных тмц; достоверность док-в на получение ссуд или предоставление займов; правильность и законность операций с аккредитивами.
При проверке поступивших на счета д.с. следует установить правильность их учета и полноту зачисления.
Перечисленную покупателями выручку сверяют с записями в учетных регистрах по счетам учета реализации 90, 91 и по счету учета расчетов с покупателями и заказчиками 62. Поступление д.с. от прочих дебиторов (по договорам аренды, совместной деятельности, штрафных санкций) проверяют по данным выписок и приложенных к ним док-в. Выясняется также правильность указания корреспонденции счетов по зачислению д.с. на счета в банках, своевременность выделения НДС по поступившим суммам выручки, авансов. Суммы, не подтвержденные документально, должны учитываться на сч.76 субсчета «Расчеты по претензиям».
Правильность корреспонденции счетов по списанию денежных средств с расчетного счета проверяется по данным учетных регистров по сч.51.