Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 09:44, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".
При проведении аудита операций на вал-х счетах аудитору необходимо установить:
• полноту и своевременность зачисления валютной выручки организациями-экспортерами, являющимися резидентами, на их валютные транзитные счета в уполномоченных банках.
Проверяя соблюдение действующего валютного законодательства, следует обратить внимание на полноту и своевременность зачисления валютной выручки организаций-экспортеров, являющихся резидентами, на их валютные транзитные счета в уполномоченных банках. Для этого сумму поступившей валютной выручки в течение года сравнивают со стоимостью экспорта товаров. Валютная выручка, подлежащая переводу в РФ и поступившая в собственность или распоряжение резидента за границей, может использоваться им до перевода только для оплаты банковских и иных комиссий и расходов, непосредственно связанных с данной внешнеэкономической операцией. Проверке подлежат также данные о валютных счетах, фактически используемых и заявленных при регистрации в качестве экспортеров в таможенных декларациях, а также счетах в зарубежных банках
21.АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ.
Цели и задачи
аудита расчетов с
Цель и основные принципы аудитор
Основной целью проверки является выражение
мнения о достоверности отражения в учете
и отчетности показателей дебиторской
задолженности
В ходе аудита расчетов с покупателями
и заказчиками должны быть решены следующие
задачи:
-проверка правильности оформления первичных
документов по реализации продукции, работ,
услуг с целью подтверждения обоснованности
возникновения дебиторской задолженности;
-подтверждение своевременности погашения
и правильности отражения на счетах бухгалтерского
учета дебиторской задолженности;
-оценка правильности оформления и отражения
на счетах бухгалтерского учета дебиторской
задолженности.
Основными задачами аудита р
Аудит расчетов с покупателями и заказчиками.
Расчеты с покупателями
и заказчиками ведутся на одноименном
счете 62. Этот счет широко используется
на предприятиях, в учетной политике
которых для определения выручк
Аудитору необходимо
проверить:
- заключены ли договоры поставки продукции;
- реальность задолженности покупателей, что должно быть подтверждено
актами инвентаризации счетов;
- правильность ведения аналитического
учета счета 62 "Расчеты с покупателями
и заказчиками";
- правильность составления бухгалтерских
проводок по счету 62; - соответствие записей
аналитического учета по счету 62 записям
в журнале-ордере N 11, главной книге и балансе
(при журнально-ордерной форме учета).
23Цель и программа проверки операций с основными средствами и нематериальными активами.
Источники информации:
1.юридические документы: договора купли-продажи, дарения, об уступке прв требования, лицензионные договора.
2. учетная политика организации
3.учетные регистры по счетам: 01, 02, 04, 05,08
4.первичные документы по учету ОС: акт приема-передачи объекта ОС, акт приема-передачи групп объектов ОС, накладная на внутренне перемещение ОС акт о списании объекта ОС, инвентарная карточка учета ОС, инвентарная карточка учета объектов ОС и т.д.
5.первичные документы по учету НМА: карточка учета НМА, акты приема-передачи, акты списания НМА.
6.БФО (Ф№1,5)
Типичные ошибки (Мещерякова-Кравцова).
1)отсутствие первичных
приходных документов или
2)Материальная ответ-ть организуется лишь в отношении собственных ОС, учитываемых на сч.01
3)несвоевременное оприходование объектов ОС и НМА
4)еправильное исчисление
первоначальной стоимости
5)ибочное начисление
амортизации по отдельным
6)ачисление амортизации
по объектам ОС и НМА, срок
полезного использования
7)верное отнесение отдельных видов расходов к ОС и НМА
неоприходование материалов, остающихся после списания ОС
8)корректные корреспонденции счетов при отражении операций по учету ОС и НМА
13) безвозмездной
передаче ОС выявленный убыток
не всегда списывается на
14)исление амортизации ОС производится один раз в квартал.
15)равомерное ускоренное начисление износа ОС.
16)ание 50% балансовой стоимости в первый месяц или и первый квартал после ввода в эксплуатацию ОС, а не равномерно в течение года.
17)правильное
определение срока
18)равильное отнесение затрат на сч. 04 «НМА».
19)Отсутствие документов, подтверждающих отнесение объектов учета к НМА.
20)Неправомерное увеличение стоимости НМА за счет текущих затрат.
21)Отнесение объектов НМА на сч.97 «Расходы будущих периодов».
Простое хищение средств (основной тип мошенничества).
24.АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ.
Перед началом основной проверки расчетов с подотчетными лицами аудитор должен составить примерную программу изучения документов в зависимости от состояния данного раздела учета на предприятии.Для сбора информации при составлении программы аудиторской проверки расчетов с подотчетными лица- ми можно использовать опрос, его результаты могут создать определенное мнение у аудитора. Для выявления каждого из возможных нарушений или злоупотреблений разработан определенный набор контрольных процедур. Проверка документов по расчетам с подотчетными лицами по форме осуществляется аудитором с использованием специальной карточки. При тестировании документов на наличие ошибок
аудитору достаточно
выявить пять одинаковых нарушений,
чтобы сделать вывод о
ет арифметическую точность и отслеживает взаимоувязку данных аналитического и синтетического учета. Взаимоувязка аналитических и синтетических данных учета будет зависеть от формы ведения учета на предприятии. При проверке авансовых отчетов необходимо обратить внимание на:1) наличие приказов (распоряжений) о направлении работников в командировку с указанием цели командировки, страны пребывания и сроков коман-
дировки; 2) правильность возмещения командировочных расходов (суточные, квартирные, стоимость проезда);3) наличие командировочного удостоверения с отметками в месте пребывания в командировке;4)правильность и своевременность составления авансовых отчетов;
5) правильность возмещения затрат на хозяйственные нужды;
6) наличие оправдательных документов;
7) полнота и своевременность
сдачи в кассу остатка
8)правильность возмещения затрат на представительские расходы;
9) правильность возмещения
затрат при краткосрочных
Приступая к проверке расчетов с подотчетными лицами, аудитор должен сначала проверить:
1 )кто ведет учет
расчетов с подотчетными
2) имеется ли в наличии нормативная база для работы бухгалтера;
3)кому подотчетен данный бухгалтер и кто его проверяет по исполняемой работе;
4) имеется ли утвержденный
руководителем организации
Далее необходимо сверить остатки сумм по счету 71«Расчеты с подотчетными лицами»в журнале-ордере № 7, Главной книге и балансе организации на первое число последнего месяца перед датой проведения проверки. При наличии расхождений выявить их причины.
Основные нарушения в области расчетов с подотчетными лицами могут быть классифицированы следующим образом:
1)нарушение порядка выдачи подотчетных сумм;
2) нарушения при оформлении командировочных расходов;
3)нарушение порядка
налогообложения при
4)нарушение при приобретении
материальных ценностей,
5)нарушение порядка
учета представительских
6) нарушения порядка ведения синтетического учета расчетов с подотчетными лицами.
При проведении контроля аудиторы должны проверить юридический статус и право функционирования данного экономического субъекта в соответствии с действующим законодательством. Для этих целей используются документы: устав клиента, утвержденный собранием учредителей и зарегистрированный в законодательном порядке; учредительный договор организации. В ходе проверки устанавливается: когда и где зарегистрирована организация; в каком банке открыты счета данной организации; кто учредители и их доли вкладов в уставном капитале; соответствуют ли размеры вкладов каждого учредителя и в целом размер уставного капитала требованиям законодательных актов.
В процессе аудита следует проверить наличие:
1)свидетельства о
2)протоколов собрания учредителей;
3)свидетельства о регистрации
в Министерстве экономики РФ
для экономических субъектов
с участием иностранного
4)свидетельства о регистрации
в органах статистики, Государственной
налоговой инспекции, в соответ
5)документов, связанных
с приватизацией и
Проверяя учредительные документы, аудитор должен установить, как формируются средства уставного (оплаченного) капитала организации, всели учредители согласно законодательству своевременно вносят доли своих вкладов в уставный капитал (при организации 50 % взносов, а остальные 50 % - в течение года).
Уставный капитал - совокупность вкладов участников (собственников) в имущество при создании организации для обеспечения ее деятельности в размерах, определенных учредительными документами.
Проверяя формирование уставного капитала, аудитору следует убедиться в достоверности его суммы. Ее показывают в балансе и в отчете о движении капитала (форма № 3). Сальдо по счету 85 «Уставный капитал» должно соответствовать размеру уставного капитала, зафиксированного в учредительных документах организации.
В счет вклада в уставный капитал организации могут быть внесены здания, сооружения, оборудование и другие материальные ценности, права пользования землей, водой и другими природными ресурсами, интеллектуальная собственность, ценные бумаги, денежные средства.
Поступление взносов учредителей проверяется на основании данных первичных документов и записей по Кредиту счета 75 «Расчеты с учредителями» в корреспонденции с дебетом счетов учета основных средств, нематериальных активов, финансовых вложений, материалов, товаров, денежных средств.
Целесообразным для повышения качества проверки является проведение инвентаризации имущества и иных имущественных прав, числящихся в качестве взносов в уставный капитал.
Завершающим этапом проверки является обобщение выявленных отклонений в учете уставного капитала по сравнению с действующим законодательством и обоснование предложений по их устранению.
26Цель и программа проверки аудита расчетов по оплате труда.
Цель аудита расчетов с персоналом по оплате труда – проверка соблюдения действующего законодательства о труде, правильность начисления заработной платы и удержаний из нее, документального оформления и отражения в учете всех видов расчетов между организацией и ее работниками.