Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 09:57, курсовая работа
Целью данной работы, является анализ системы учета затрат «Direct-costing», а так же раскрытие преимуществ и недостатков данной системы.
Для достижения цели, в данной работе были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность системы учета затрат «Direct-costing»;
2. Проанализировать особенности данного метода;
3. Выявить достоинства и недостатки метода «Drect-costing»;
4. Рассмотреть примеры использования системы «Direct-costing»;
Введение 3
Глава 1 5
1.1 Понятие калькулирования и его принципы 5
1.2 Методы калькулирования 10
Глава 2 17
2.1 Возникновение системы «Direct-costing» в управленческом учете 17
2.2 Понятие и особенности системы «Direct-costing» 19
2.3 Система «Direct-costing» как метод ценообразования 24
2.4. Преимущества и недостатки системы учета затрат «Direct-costing» 29
Глава 3 31
3.1 Применение системы «Direct-costing» на примере ЗАО «Пилигрим» 31
3.2 Практическое применение системы «Direct-costing» на примере ЗАО «Пилигрим» 33
Заключение 42
Список литературы 45
При использовании метода «Direct-costing» произведём следующие расчёты:
Выручка от продаж=9*35000+27*35000=
Переменные расходы=9* 27*(22400+4000)=9504004 руб.;
Маржинальный доход=1260000-9504004=309600 руб.;
Операционная прибыль=309600-117900=191700 руб.
Данные расчёты занесены в табл 3.3
Отчет о прибылях и убытках (составлен при использовании метода «Direct-costing»)
Показатели |
Сумма, руб. |
Выручка от продажи |
1260000 |
Переменные расходы |
950400 |
Маржинальный доход |
309600 |
Постоянные расходы |
117900 |
Операционная прибыль |
191700 |
В отчете, составленном по результатам калькулирования полной себестоимости, показатель маржинального дохода не рассчитывается.
Для определения точки безубыточности применим математический и графический метод:
а) математический метод (метод уравнения).
Для вычисления точки безубыточности сначала записываем формулу расчета прибыли предприятия:
Прибыль = Выручка от продаж продукции - Совокупные переменные расходы - Постоянные расходы,
или
Прибыль = Цена единицы продукции х Х - Переменные расходы на единицу продукции х Х - Постоянные расходы,
где X— объем реализации в точке безубыточности, шт.
Затем в левой части уравнения за скобку выносим объем реализации I (X), а правая часть — прибыль — приравнивается к нулю (поскольку цель I данного расчета — в определении точки, где у предприятия нет прибыли):
Х х (Цена единицы продукции - Переменные расходы на единицу продукции) - Совокупные постоянные расходы = 0.
При этом в скобках образуется маржинальный доход на единицу продукции. Далее выводим конечная формула для расчета точки равновесия:
Совокупные постоянные расходы
Маржинальный доход на единицу продукции (шт)
1260000-950400-117900=191700,
35000хХ–26400хХ-117900=0
Хх(35000-26400)-117900=0
Постоянные расходы составляют 117900, переменные расходы на единицу продукции 26400, цена реализации одной путевки 35000.
Отсюда точка безубыточности:
Х=117900:(35000-26400)=117900:
или в денежном выражении:
14х35000= 490000 рублей должна быть выручка.
Б) Изобразим графически взаимосвязь объема производства, себестоимости и прибыли.
График состоит из двух прямых — прямой, описывающей поведение совокупных затрат (Y1) и прямой, отражающей поведение выручки от продаж путевок (Y2), в зависимости от изменения объемов реализации.
На оси абсцисс откладываем объем реализации путевок в натуральных единицах измерения, на оси ординат – затраты и доходы в денежной оценке. Точка пересечения этих прямых будет свидетельствовать о состоянии равновесия. Поведение совокупных затрат выражается: Y1= постоянные затраты + переменные расходы на единицу продукции х Х, Y1= 117900+26400Х, где Х- количество реализованных путевок.
192
192
Доходы, расходы, руб.
490,0
117,9
Рис. 3.2 Определение точки безубыточности графическим методом
Зависимость дохода фирмы от количества проданных путевок представляем в виде Y2=цена реализации х объем реализации, Y2=35000Х.
Прямые затрат и выручки Y1 и Y2 пересекаются в точке Б, соответствующей объему продаж в 14 путевок.
Вертикальными линиями из точек с координатами 10 и 40 обозначим масштабную базу с минимальным и максимальным объемом продаж.
Интервал в объеме продаж от 10 до 14 путевок представляет собой зону убытков. В этом интервале прямая затрат Y1 находится над прямой, иллюстрирующей поведение выручки Y2. Если объем реализации превышает 14 шт., прямая затрат Y1 оказывается под прямой доходов Y2, а это означает, что фирма работает прибыльно.
Выбрав в рамках масштабной базы любое значение объема продаж, можно графически определить размер соответствующих ему прибыли и маржинального дохода. Например, для определения возможных финансовых результатов при объеме продаж в 36 путевок восстанавливаем из точки А перпендикуляр до пересечения его с прямыми Y2 и Y1, получаем соответственно точки В и Г. Отрезок АВ характеризует выручку от продаж в точке А, отрезок АГ — размер совокупных расходов в этой точке. Следовательно, отрезок ВГ — прибыль в точке А. Для графического определения величины маржинального дохода в точке А с помощью прямой отобразим поведение переменных издержек при изменении объема продаж, которое описывается формулой
Уз = 26400Х.
На графике эта прямая проходит точку с координатами (0, 0) и расположена параллельно прямой Y1.
Пересечение перпендикуляра с прямой Уз обозначим точкой Д. Тогда отрезок АД будет иллюстрировать размер совокупных переменных расходов при реализации 36 путевок.
3. Метод маржинального дохода
В состав маржинального дохода входят прибыль и постоянные издержки. Туристическая фирма должна продать столько путевок, чтобы полученным маржинальным доходом покрыть постоянные издержки и получить прибыль. Когда получен маржинальный доход, достаточный для покрытия постоянных издержек, достигается точка равновесия.
Точка
Безубыточности = Маржинальный доход (шт)
на единицу продукции
Маржинальный доход = Выручку - Переменные затраты.
Организация в результате реализации одной путевки имеет маржинальный доход в размере:
35000 – (22400+4000) = 8600 руб.
Постоянные издержки составляют 117900 руб., следовательно,
точка безубыточности =117900 : 8600= 14 шт
Для принятия перспективных решений полезным оказывается расчет соотношения маржинального дохода и выручки от продаж, то есть определение маржинального дохода в процентах от выручки. Для этого выполняют следующий расчет:
Маржинальный доход (руб.)
Выручка от продаж (руб.)
маржинальный доход на одну путевку составляет 8600 руб., выручка от продаж — 35000 руб. за штуку, следовательно, соотношение маржинального дохода и выручки — 25%. Это значит, что на каждые 100 руб. реализации маржинальный доход составляет 25 руб. При постоянных значениях маржинального дохода и цены реализации их соотношение также будет постоянным.
Таким образом, запланировав выручку от продаж путевок в 1400000 можно определить размер ожидаемого маржинального дохода.
Показатели |
Факт. кол-во |
План. кол-во |
Цена за одну путевку |
35000 |
35000 |
Переменные расходы на одну путевку |
26400 |
26400 |
Маржинальный доход на одну путевку (стр.1- стр.2), руб. |
8600 |
8600 |
Норма маржинального дохода (стр.3:стр.1)х 100% |
25000 |
25000 |
Так как переменные расходы на одного туриста и цена путевки не зависят от количества человек в группе, то норма маржинального дохода будет одинаковой.
Теперь определим изменение маржинального дохода при фактическом и планируемом количестве путевок.
Изменение маржинального дохода при фактическом и планируемом количестве путевок
Показатели |
Факт. кол-во |
План. кол-во |
Выручка от продаж |
1260000 |
1400000 |
Переменная часть |
950400 |
105600 |
Маржинальный доход |
309600 |
344000 |
Постоянные затраты |
117900 |
117900 |
Операционная прибыль |
191700 |
226100 |
Итак, из всех расчётов мы видим, что используя метод «Direct-costing» можно определить величину маржинального дохода (суммы покрытия) необходимого для определения того, хватит ли доходов для покрытия постоянных затрат. В случае, если маржинальный доход больше постоянных затрат образуется прибыль, меньше – предприятие работает в убыток. Понятие маржинального дохода необходимая часть системы «Direct-costing». Получать информацию о прибыльности или убыточности производства в зависимости от его объема, рассчитывать критическую точку объема производства это есть задачи управления предприятием.
Система «Direct-costing» представляет собой систему управленческого учета, основанную на классификации затрат на постоянные (периодические) и переменные (приходящиеся на единицу готового продукта), включающую учет и анализ затрат по их видам, местам возникновения и носителям, а также учет финансовых результатов деятельности и принятие оперативных управленческих решений. При этом затраты подразделяются на постоянные и переменные в зависимости от изменения объема производства.
Одним из ключевых
показателей системы «Direct-
В качестве постоянных
расходов выступают часть
С помощью «Direct-costing» обосновываются важные управленческие решения, в том числе по оптимизации производственной программы, о целесообразности принятия к исполнению дополнительного заказа, о приобретении или замене оборудования, производстве полуфабрикатов или заказе их на стороне, выпуске побочной продукции, по вопросам ценовой политики и др.
Информация о работе Система «Direct-costing» преимущества и недостатки