Система «Direct-costing» преимущества и недостатки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 09:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы, является анализ системы учета затрат «Direct-costing», а так же раскрытие преимуществ и недостатков данной системы.
Для достижения цели, в данной работе были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность системы учета затрат «Direct-costing»;
2. Проанализировать особенности данного метода;
3. Выявить достоинства и недостатки метода «Drect-costing»;
4. Рассмотреть примеры использования системы «Direct-costing»;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 5
1.1 Понятие калькулирования и его принципы 5
1.2 Методы калькулирования 10
Глава 2 17
2.1 Возникновение системы «Direct-costing» в управленческом учете 17
2.2 Понятие и особенности системы «Direct-costing» 19
2.3 Система «Direct-costing» как метод ценообразования 24
2.4. Преимущества и недостатки системы учета затрат «Direct-costing» 29
Глава 3 31
3.1 Применение системы «Direct-costing» на примере ЗАО «Пилигрим» 31
3.2 Практическое применение системы «Direct-costing» на примере ЗАО «Пилигрим» 33
Заключение 42
Список литературы 45

Файлы: 1 файл

Система директ-костинг под моей новейшей редактацией (8).doc

— 301.00 Кб (Скачать файл)

 

 

При использовании метода «Direct-costing» произведём следующие расчёты:

Выручка от продаж=9*35000+27*35000=1260000 руб.;

Переменные  расходы=9* 27*(22400+4000)=9504004 руб.;

Маржинальный  доход=1260000-9504004=309600 руб.;

Операционная  прибыль=309600-117900=191700 руб.

     Данные расчёты занесены в табл 3.3

                                                                                                                Таблица 3.3

Отчет о прибылях и  убытках (составлен при использовании метода «Direct-costing»)

Показатели

Сумма, руб.

Выручка от продажи

1260000

Переменные  расходы

950400

Маржинальный доход

309600

Постоянные расходы

117900

Операционная прибыль                                                        

191700


 

     В отчете, составленном по результатам калькулирования полной себестоимости, показатель маржинального дохода не рассчитывается.

 

  1. Произведём анализ безубыточности.

Для определения точки  безубыточности применим математический и графический метод:

а) математический метод (метод уравнения).

Для вычисления точки безубыточности сначала записываем формулу расчета прибыли предприятия:

Прибыль = Выручка от продаж  продукции - Совокупные переменные расходы - Постоянные расходы,      

    или               

Прибыль = Цена единицы продукции х Х - Переменные расходы на единицу продукции х Х - Постоянные расходы,

где X— объем реализации в точке безубыточности, шт.

Затем в левой  части уравнения за скобку выносим объем реализации I (X), а правая часть — прибыль — приравнивается к нулю (поскольку цель I данного расчета — в определении точки, где у предприятия нет прибыли):         

 Х х (Цена единицы продукции - Переменные расходы на единицу продукции) - Совокупные постоянные расходы = 0.           

 При этом в скобках образуется маржинальный доход на единицу продукции. Далее выводим конечная формула для расчета точки равновесия:

Совокупные  постоянные расходы 

Маржинальный  доход на единицу продукции           (шт)

 

1260000-950400-117900=191700,

35000хХ–26400хХ-117900=0

Хх(35000-26400)-117900=0

Постоянные расходы  составляют 117900, переменные расходы  на единицу продукции 26400, цена реализации одной путевки 35000.

Отсюда точка безубыточности:

Х=117900:(35000-26400)=117900:8600=13,8 (14 путевок) организация должна продать, чтоб был обеспечен нулевой финансовый результат;

или в денежном выражении:

14х35000= 490000 рублей должна  быть выручка.

 

Б) Изобразим графически взаимосвязь объема производства, себестоимости и прибыли.

     График состоит из двух прямых — прямой, описывающей поведение совокупных затрат (Y1) и прямой, отражающей поведение выручки от продаж путевок (Y2), в зависимости от изменения объемов реализации.

     На оси абсцисс откладываем объем реализации путевок в натуральных единицах измерения, на оси ординат – затраты и доходы в денежной оценке. Точка пересечения этих прямых будет свидетельствовать о состоянии равновесия. Поведение совокупных затрат выражается: Y1= постоянные затраты + переменные расходы на единицу продукции х Х, Y1= 117900+26400Х, где Х- количество реализованных путевок.

 

192

 192

                                                 

                                                                    Y1=117,9+26,4Х

Доходы, расходы,  руб.

                                                                                                     Y3=26,4Х

490,0

 

 

 

 

 

 

 

117,9



 

 

 

Рис. 3.2 Определение точки безубыточности графическим методом

 

Зависимость дохода фирмы  от количества проданных путевок  представляем в виде Y2=цена реализации х объем реализации, Y2=35000Х.

Прямые затрат и выручки Y1 и Y2 пересекаются в точке Б, соответствующей объему продаж в 14 путевок.

     Вертикальными линиями из точек с координатами 10 и 40 обозначим масштабную  базу с минимальным и максимальным объемом продаж.

Интервал  в объеме продаж от 10 до 14 путевок  представляет собой зону убытков. В этом интервале прямая затрат Y1 находится над прямой, иллюстрирующей поведение выручки Y2. Если объем реализации превышает 14 шт., прямая затрат Y1 оказывается под прямой доходов Y2, а это означает, что фирма  работает прибыльно.

     Выбрав в рамках масштабной базы любое значение объема продаж, можно графически определить размер соответствующих ему прибыли и маржинального дохода. Например, для определения возможных финансовых результатов при объеме продаж в 36 путевок восстанавливаем из точки А перпендикуляр до пересечения его с прямыми Y2 и Y1, получаем соответственно точки В и Г. Отрезок АВ характеризует выручку от продаж в точке А, отрезок АГ — размер совокупных расходов в этой точке. Следовательно, отрезок ВГ — прибыль в точке А. Для графического определения величины маржинального дохода в точке А с помощью прямой отобразим поведение переменных издержек при изменении объема продаж, которое описывается формулой

Уз = 26400Х.

На графике  эта прямая проходит точку с координатами (0, 0) и расположена параллельно прямой Y1.

Пересечение перпендикуляра с прямой Уз обозначим  точкой Д. Тогда отрезок АД будет иллюстрировать размер совокупных переменных расходов при реализации 36 путевок.

 

 

3. Метод маржинального дохода

     В состав маржинального дохода входят прибыль и постоянные издержки. Туристическая фирма должна продать столько путевок, чтобы полученным маржинальным доходом покрыть постоянные издержки и получить прибыль. Когда получен маржинальный доход, достаточный для покрытия постоянных издержек, достигается точка равновесия.

Точка                              Совокупные постоянные расходы

Безубыточности          =       Маржинальный доход               (шт)

              на единицу продукции

Маржинальный  доход = Выручку - Переменные затраты.

Организация в результате реализации одной путевки имеет маржинальный доход в размере:

35000 – (22400+4000) = 8600 руб.

Постоянные  издержки составляют 117900 руб., следовательно,

точка безубыточности =117900 : 8600= 14 шт

    Для принятия перспективных решений полезным оказывается расчет соотношения маржинального дохода и выручки от продаж, то есть определение маржинального дохода в процентах от выручки. Для этого выполняют следующий расчет: 

Маржинальный  доход (руб.)   

Выручка от продаж (руб.)

маржинальный доход на одну путевку составляет 8600 руб., выручка от продаж — 35000 руб. за штуку, следовательно, соотношение маржинального дохода и выручки — 25%. Это значит, что на каждые 100 руб. реализации маржинальный доход составляет 25 руб. При постоянных значениях маржинального дохода и цены реализации их соотношение также будет постоянным.

     Таким образом, запланировав выручку от продаж путевок в 1400000 можно определить размер ожидаемого маржинального дохода.

 

                                                                                                                    Таблица 3.4

Показатели

Факт. кол-во

План. кол-во

Цена за одну путевку

35000

35000

Переменные расходы  на одну путевку

26400

26400

Маржинальный доход  на одну путевку (стр.1- стр.2), руб.

8600

8600

Норма маржинального  дохода (стр.3:стр.1)х 100%

25000

25000


 

Так как переменные расходы на одного туриста и цена путевки не зависят от количества человек в группе, то норма маржинального  дохода  будет одинаковой.

     Теперь определим изменение маржинального дохода при фактическом и планируемом количестве путевок.

                                                                                                                 Таблица 3.5

Изменение маржинального дохода при фактическом и планируемом количестве путевок

Показатели

Факт. кол-во

План. кол-во

Выручка от продаж

1260000

1400000

Переменная часть себестоимости  путевок

950400

105600

Маржинальный доход

309600

344000

Постоянные затраты

117900

117900

Операционная прибыль

191700

226100


     Итак, из всех расчётов  мы видим, что используя метод «Direct-costing» можно определить величину маржинального дохода (суммы покрытия) необходимого для определения того, хватит ли доходов для покрытия постоянных затрат. В случае, если маржинальный доход больше постоянных затрат образуется прибыль, меньше – предприятие работает в убыток. Понятие маржинального дохода необходимая часть системы «Direct-costing». Получать информацию о прибыльности или убыточности производства в зависимости от его объема, рассчитывать критическую точку объема производства это есть задачи управления предприятием.

 

Заключение

Система «Direct-costing» представляет собой систему управленческого учета, основанную на классификации затрат на постоянные (периодические) и переменные (приходящиеся на единицу готового продукта), включающую учет и анализ затрат по их видам, местам возникновения и носителям, а также учет финансовых результатов деятельности и принятие оперативных управленческих решений. При этом затраты подразделяются на постоянные и переменные в зависимости от изменения объема производства.

 Одним из ключевых  показателей системы «Direct-costing» является маржинальный доход, представляющий собой разницу между выручкой от реализации и переменными затратами. Величина маржинального дохода, определенная для конкретного вида продукции, показывает "вклад" данного товара в покрытие постоянных затрат и тем самым - в общую сумму прибыли предприятия. Важнейшей особенностью системы «Direct-costing» является то, что себестоимость продукции (работ, услуг) учитывается и планируется только в части переменных затрат. При этом постоянные расходы собирают на отдельном счете (или счетах) и с заданной периодичностью (например, один раз в месяц) списывают непосредственно на счет финансовых результатов. Другими словами, постоянные расходы не включаются в себестоимость продукции, а как расходы периода относятся на уменьшение прибыли от реализации в том периоде, в котором они были произведены. В то же время отдельный учет постоянных затрат дает возможность менеджерам осуществлять более оперативный их контроль и регулирование.

 В качестве постоянных  расходов выступают часть общепроизводственных  расходов и все общехозяйственные  расходы, которые только содействуют  изготовлению продукции, непосредственно  не участвуя в ее производстве. Это затраты, связанные с процессом  обслуживания и управления и зависящие в большей мере от длительности отчетного периода. В системе «Direct-costing» по переменным затратам оцениваются и остатки готовой продукции на складе, и незавершенное производство на конец периода. При этом ограничение себестоимости лишь переменными расходами позволяет упростить планирование, учет и контроль за счет резкого уменьшения числа калькуляционных статей затрат: себестоимость становится "более обозримой", а отдельные затраты - лучше контролируемыми. Деление расходов на постоянные и переменные позволяет получить информацию о расходах, необходимую для принятия большого числа управленческих решений. В первую очередь это касается решений в части оценки затрат при различной производительности.

С помощью «Direct-costing» обосновываются важные управленческие решения, в том числе по оптимизации производственной программы, о целесообразности принятия к исполнению дополнительного заказа, о приобретении или замене оборудования, производстве полуфабрикатов или заказе их на стороне, выпуске побочной продукции, по вопросам ценовой политики и др.

Информация о работе Система «Direct-costing» преимущества и недостатки