Система контроля по расчётам с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Печать»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2015 в 12:24, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в изучении теории бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками, систематизировании нормативно-правовой базы по данным вопросам.
В соответствии с поставленной целью в работе предстоит решить следующие задачи:
1. Изучить особенности организации бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками посредством выделения совокупности элементов, характеризующих данное понятие.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….. 2
1. Содержание и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками………………5
1.1 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками 5
1.2 Понятие дебиторской и кредиторской задолженности, формы расчётов и их классификация 15
1.3 Методика бухгалтерского учёта с поставщиками и подрядчиками.. 22
2. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Печать»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Печать»…………………………………………………………35
2.2 Особенности учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Печать»……………………………………………………......45
3. Система контроля по расчётам с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Печать»
3.1 Организация контроля за состоянием расчётов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Печать»………….51
3.2 Формирование показателей по расчётам с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерской отчётности в ОАО «Печать» 59
3.3 Рекомендации по совершенствованию учета расчетов поставщиками и подрядчиками в ОАО «Печать»……………………………………………………………..60
Заключение……………………………………………………………63
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Diplom_2.docx

— 190.79 Кб (Скачать файл)

 

На рисунке 2 показана схема поступления товаров после предварительной оплаты.

 

Платёжное поручение

 

 

Выписка

Дебет 60

Кредит 51

 

Поступление ТМЦ (ТТН,   счёт-фактура)

Дебет 41 Кредит 60,

Дебет 19 Кредит 60

 

Запись в  книгу покупок

Дебит 68 Кредит 19


 

Рис. 2. Схема поступления товара после его оплаты

Покупатель, который перечислил аванс, может принять к вычету НДС, не дожидаясь момента, когда поставщик отгрузит товар [2]. Это дает возможность быстрее принять налог к вычету, если перечисление аванса и отгрузка товара произошли в разных кварталах.

Учёт товара, поступившего без предварительной оплаты, осуществляется в следующей последовательности: товар поступает на склад организации по товарной накладной; на основании счёта-фактуры делается запись в книгу покупок; бухгалтер перечисляет кредиторскую задолженность используя платёжное поручение; банк списывает денежные средства со счёта клиента.

 

 

Поступление товара

Дебет 41 

Кредит 60

Дебет 19

 Кредит 60

 

Платёжное поручение

 

 

Выписка

Дебет 60 Кредит 51

 

Запись в книгу

покупок

Дебет 68

Кредит 19


 

Рис. 3. Схема движения поступления товаров без предварительной оплаты


Учёт приобретения товаров (материалов) можно вести с применением счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Использование этих счетов должно быть предусмотрено учётной политикой организации. В этом случае товары (материалы) учитываются не по фактической себестоимости, а по учётным ценам. [21]

Учётные цены организация может определять по-разному:

- исходя из цены, указанной  в договоре;

- по планово-расчётным  ценам;

- по ценам предыдущего  месяца и т.п.

Плановую стоимость организация разрабатывает самостоятельно на основе сложившихся цен поставщиков. Величину отклонения распределяют между проданными товарами (списанными материалами) и остатком товаров (материалов) на складе.

 

Коэффициент отклонений рассчитывается по формуле 1:

             (1)

Сумма отклонений, подлежащая списанию на счёта бухгалтерского учёта, определяется по формуле 2:

,                  (2)

 где сальдо начальное по счёту 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»;

- оборот по дебету (кредиту) счёта 16 «Отклонение в стоимости материальных  ценностей»;

- сальдо начальное по  счёту 15 «Заготовление и приобретение  материальных ценностей»;

- оборот по дебету (кредиту) счёта 15 «Заготовление и приобретение  материальных ценностей».

Порядок отражения в бухгалтерском учёте поступления товарно-материальных ценностей с использованием счёта 15 представлен в таблице 2.

 

Таблица 2

 

Поступление товара с использованием счёта 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»

№ п/п

Содержание операции

Корреспонденция счетов

Первичный документ

Дебет

Кредит

1

2

3

4

5

1

Отражена покупная стоимость товара

15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»

60

«Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

Накладная

2

Отражена сумма НДС

19 «Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям»

60

«Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

Счёт-фактура

3

Принята к вычету сумма НДС

68

«Расчёты по налогам и сборам»

19 «НДС по приобретённым ценностям»

Книга покупок

4

Оприходованы материалы (товар) по учётной цене

10 (41)

«Материалы» («Товары»)

15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»

Приходный ордер

ф. М-4

5

Выявлены отклонения:

экономия

перерасход

15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»

16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»

16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»

15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»

Справка бухгалтера


 

 

 

При составлении баланса сальдо по счёту 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» присоединяется к сальдо по  счёту 41 «Товары»,   т. е. товары отражаются в балансе по фактической себестоимости.

Порядок отражения в бухгалтерском учёте поступления товарно-материальных ценностей без использования счёта 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» представлен в таблице 3.

Таблица 3

Поступление товара без использования счёта 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»

Дебет

Кредит

Содержание хозяйственных операций

Первичные документы

1

2

3

4

10

60

Приняты к оплате счета поставщиков за приобретённые материально-производственные запасы.

Договор купли-продажи, Отгрузочные документы поставщика

19

60, 76

На основании счетов-фактур поставщиков отражен НДС по приобретённым материально-производственным запасам, предназначенным для производства продукции (работ, услуг), облагаемой НДС (в том числе по нулевой ставке), и расходам по их заготовлению и доставке.

Счета-фактуры

1

2

3

4

10

79-1

Получены материально-производственные запасы от структурных подразделений.

№ М-4 «Приходный ордер»

60, 76

51, 52

Оплачены счета поставщиков за материально-производственные запасы и расходы по их заготовлению и доставке.

Выписки банка по расчетному (рублевому, валютному) счетам.

68

19

Предъявлен к вычету НДС по оплаченным и принятым к учету материально-производственным запасам.

Счёт-фактура.

79-1

10

Переданы материально-производственные запасы структурным подразделениям.

№ М-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону»


 

 

 

 

 

 

В момент сдачи экспедитором материалов на склад материально ответственное лицо (заведующий складом, кладовщик) проверяет соответствие количества, качества и ассортимента поступивших материалов по документам поставщика. Одни из них отражают количество отправленного груза (спецификации, отвесы, накладные), другие - качество (сертификаты, удостоверения и т. п.). При соответствии показателей документов фактическому наличию материально ответственное лицо выписывает приходный ордер (ф. № М-З и М-4). В случае централизованной доставки материалов автотранспортом со склада поставщик выписывает товарно-транспортную накладную (ф. № М-5 и М-6). Акт о приемке материалов (ф. № М-7) применяется для оформления поступивших материальных ценностей без платёжных документов и в случае расхождений (количественных и качественных) с данными сопроводительных документов.

Под неотфактурованными поставками понимаются материальные запасы, поступившие в организацию, на которые отсутствуют расчётные документы.

При неотфактурованных поставках в бухгалтерском учете производятся следующие записи (табл. 4).

 

Таблица 4

Отражение неотфактурованных поставок на счетах бухгалтерского учёта

№ п/п

Содержание операции

Корреспонденция счетов

Первичный документ

Дебет

Кредит

1

2

3

4

5

1

Оприходованы материалы, поступившие без документов поставщика

10

«Материалы»

60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

Акт о приёмке материалов ф. № М-7

2

Списана в производство часть неотфактурованных материалов

20 «Основное производство»

10

«Материалы»

Требование

3

Списана стоимость использованных в производстве неотфактурованных материалов

90-2 «Продажи» субсчёт «Себестоимость продаж»

20

«Основное производство

Справка–расчёт

4

Сторнированы ранее учтённые суммы по неотфактурованным поставкам при получении документов поставщика

10

«Материалы»

60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

Бухгалтерская справка

5

Отражена стоимость материалов в соответствии с поступившими документами поставщика

10 «Материалы»

19 «НДС»

60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

Накладная ТОРГ-12

Счёт-фактура

6

Принята к вычету сумма НДС

68 «Расчёты по налогам и сборам»

19

«НДС»

Книга покупок

7

Отражена разница (уценка) в стоимости материалов, списанных на расходы, в соответствии с поступившими документами поставщика

91-1 «Прочие доходы и расходы» субсчёт 1 «Прочие расходы»

60

«Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

Бухгалтерская справка


 

 

Неотфактурованные поставки приходуются и учитываются по принятым в организации учётным или рыночным ценам, которые должны быть документально подтверждены. После получения расчётных документов учётная цена корректируется с учётом поступивших расчётных документов, одновременно уточняются расчёты с поставщиком.

На неотфактурованные поставки составляется «Акт о приёмке материалов» (форма № М-7) в двух экземплярах.

Исполнение обязательств должно производиться надлежащим образом, т. е. в установленном месте и в указанный срок. Надлежащее исполнение - одна из форм прекращения обязательства организации [1]. Существуют и иные основания, перечень которых приведен в таблице 5.

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

Формы прекращения обязательства

№ п/п

Форма прекращения

Норма законодательства

Основание прекращения обязательства

1

2

3

4

1

Отступное

Статья 409 ГК РФ

Предоставление взамен исполнения отступного (уплата денег, передача имущества и т.п.) - по соглашению сторон

2

Зачёт

Статья 410 - 412 ГК РФ

Зачёт встречного однородного требования, срок которого наступил, не указан или определён моментом востребования - по заявлению одной стороны

3

Совпадение должника и кредитора в одном лице

Статья 413 ГК РФ

Факт совпадения должника и кредитора в одном лице

4

Новация

Статья 414 ГК РФ

Замена первоначального обязательства другим обязательством между теми же лицами, предусматривающим иной предмет исполнения - по соглашению сторон

5

Прощение долга

Статья 415 ГК РФ

Освобождение кредитором должника от лежащих на нем обязанностей


 

 

6

Невозможность исполнения

Статья 416 ГК РФ

Форс-мажор, когда невозможность исполнения вызвана обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает

7

Акт государственного органа

Статья 417 ГК РФ

Исполнение обязательства становится невозможным в результате издания акта государственного органа

8

Ликвидация юридического лица

Статья 419 ГК РФ

Факт ликвидации должника

Информация о работе Система контроля по расчётам с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Печать»