Система контроля по расчётам с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Печать»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2015 в 12:24, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в изучении теории бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками, систематизировании нормативно-правовой базы по данным вопросам.
В соответствии с поставленной целью в работе предстоит решить следующие задачи:
1. Изучить особенности организации бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками посредством выделения совокупности элементов, характеризующих данное понятие.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….. 2
1. Содержание и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками………………5
1.1 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками 5
1.2 Понятие дебиторской и кредиторской задолженности, формы расчётов и их классификация 15
1.3 Методика бухгалтерского учёта с поставщиками и подрядчиками.. 22
2. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Печать»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Печать»…………………………………………………………35
2.2 Особенности учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Печать»……………………………………………………......45
3. Система контроля по расчётам с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Печать»
3.1 Организация контроля за состоянием расчётов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Печать»………….51
3.2 Формирование показателей по расчётам с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерской отчётности в ОАО «Печать» 59
3.3 Рекомендации по совершенствованию учета расчетов поставщиками и подрядчиками в ОАО «Печать»……………………………………………………………..60
Заключение……………………………………………………………63
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Diplom_2.docx

— 190.79 Кб (Скачать файл)

 

 

 

В соответствии со ст. 409 ГК РФ «по соглашению сторон обязательство может быть прекращено предоставлением взамен исполнения отступного (уплатой денег, передачей имущества и т.п.) Размер, сроки и порядок предоставления отступного устанавливаются сторонами» [1]. С предложением отступного может выйти как организация-должник, так и кредитор. Соглашение об отступном заключают только в период исполнения первоначального обязательства или по истечении указанного в нем срока.

Зачёт встречных однородных требований является одним из способов прекращения обязательств и регулируется гл.26 ГК РФ [1]. Однородными являются требования, которые качественно сопоставимы и могут быть сведены к одному эквиваленту. При проведении двустороннего взаимозачёта между двумя организациями погашаются обязательства по двум самостоятельным договорам, которые могут быть заключены как одновременно, так и в разное время. Цена этих договоров, сроки и условия оплаты могут быть разными. Каждый из участников зачёта по одному договору выступает кредитором, а по другому - должником.

Прощение долга предполагает наличие чётко выраженного волеизъявления кредитора освободить должника от исполнения обязанности. Молчание кредитора, не предъявление им требований о предоставлении должного не могут считаться прощением долга.

 

Условия прощения долга представлены на рисунке 4.

 

Рис. 4. Условия прощения долга

 

При поступлении на склад товарно-материальных ценностей, необходимо проверять соответствие фактического наличия товаров с данными, указанными в сопроводительных документах поставщика. Может возникнуть ситуация, когда фактическое наличие и данные накладной не совпадают. В этом случае поставщику выставляют претензию и составляют  «Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей» (форма № ТОРГ-2), «Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров» (форма № ТОРГ-3) либо специализированные акты соответствующих транспортных организаций [9, 14].

Для учёта расчёта по претензиям Планом счетов предусмотрен отдельный субсчёт 76-2, который открывается к счёту 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами». На выделенном субсчёте аналитический учёт ведётся по каждому дебитору и отдельным претензиям [13].

Бухгалтерские записи, отражающие расчёты по претензиям, представлены в таблице 6.

 

Таблица 6

Бухгалтерские записи, отражающие расчёты по претензиям  

Содержание операции

Дебет

Кредит

Первичный документ

1

2

3

4

5

1

Принят к учёту товар        

41

«Товары»

60 «Расчёты с поставщ. и  подрядч.»

Договор  купли-продажи, 
Отгрузочные документы   поставщика,

Акт о приёмке товаров   

2

Отражен НДС, предъявленный поставщиком товара        

19

«НДС»

60 «Расчёты с поставщ. и  подрядч.»

Счёт-фактура 

3

Отражена оплата товара    

60 «Расчёты с поставщ. и  подрядч.»

51

«Расчётные счета»

Выписка банка по 
расчётному счёту

4

Отражен возврат некачественного товара    

76.02

«Расчёты по претензиям»

41

«Товары»

Акт о возврате  товаров    

5

Восстановлен НДС по         
возвращенному товару      

76.02 «Расчёты по претензиям»

68 «Расчёты по налогам и сборам»

Счёт-фактура 

7

Возвращены поставщиком      
денежные средства, уплаченные за бракованный товар 

51

«Расчётные счета»

76.02

«Расчёты по претензиям»

Выписка банка по расчётному счёту


 

 

Если товар был оприходован, а сумма НДС принята к вычету, то при предъявлении претензии поставщику, сумму НДС следует восстановить.

При погашении кредиторской задолженности уменьшается валюта баланса с одновременным уменьшением, как суммы задолженности, так и размера имущества организации.

Глава 2. Организационно-экономическая характеристика и учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Печать»

2.1. Организационно-экономическая  характеристика ОАО «Печать

ОАО «Печать» является коммерческой организацией. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в учреждении банка, печать со своим наименованием, штамп, бланки.

Компания НОАО "Печать" осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):

  1. Розничная торговля в специализированных магазинах 
      • Розничная торговля книгами, журналами, газетами, писчебумажными и канцелярскими товарами (Основной вид деятельности)

  • Розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования 

  1. Прочая розничная торговля в специализированных магазинах 
      • Розничная торговля книгами, журналами, газетами, писчебумажными и канцелярскими товарами (Основной вид деятельности)

  • Предоставление прочих видов услуг 

  1. Рекламная деятельность, Представительские функции, Сопутствующая деятельность(Дополнительный вид деятельности)
  • Розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования 

  1. Розничная торговля в неспециализированных магазинах 
      • Прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах (Дополнительный вид деятельности)

Компания работает в следующих отраслях промышленности (в соответствии с классификатором ОКОНХ):

  • Торговля и общественное питание 

Бухгалтерский учет в организации ведется главным бухгалтером в соответствии с действующими положениями по бухгалтерскому учету  и Планом счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности предприятия и Инструкцией по его применению.

Товары учитываются по покупным ценам. При продаже товаров их стоимость списывается с применением метода ФИФО (по стоимости первых по времени приобретения).

Выручка от реализации продукции, полученная в результате осуществления уставной деятельности, отражается на счете 90 «Продажи».

Списание расходов будущих периодов производится равномерным отнесением этих расходов на соответствующие счета в течение периода, к которому они относятся.

Авансовые отчеты по командировочным расходам предоставляются в бухгалтерию не позднее 5 дней после возвращения их командировки.

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности производится инвентаризация:

-  материальных остатков на складе перед сдачей годового отчета;

-  внезапные инвентаризации кассы и МПЗ по решению руководителя;

-  основных средств один раз в три года.

Финансовая деятельность ОАО "Печать ” осуществляется в целях увеличения прибыли за счет снижения издержек по закупке, хранению и реализации продукции и повышения качества предоставляемых услуг.

ОАО "Роспечать ” производит полные и своевременные расчеты с бюджетом в виде платежей: налог на прибыль, НДС, налог на землю, налог на транспорт, налог на воду, коммунальный налог, отчисления на заработную плату, отчисления во внебюджетные фонды.

Разработка миссии организации является важным этапом стратегического планирования деятельности фирмы. Организация существует для того, что бы получать прибыль, приобрести известность, удовлетворить потребности потребителей в данном виде услуг.

Эффективным механизмом конкретизации и взаимной увязки целей является дерево целей (рис. 5).

Получение прибыли

 

 

Увеличить объем продаж

 

Эффективность рекламных компаний

 

Долговременное сотрудничество с поставщиками

 

Повысить популярность предприятия среди потребителей

 

Расширить ассорти-мент

 

Повысить навыки продаж у сотрудни-ков

 

Выйти на новые географические территории

 

Снижение цен на рекламу

 

Взаимовыгод-ные условия сотрудни-чества, бонусы, акции


 

 

Рис. 5. Дерево целей ОАО «Роспечать»

 

Исследования организации управленческой деятельности в данной организации позволяют сделать выводы об эффективности управленческого процесса. Среди сотрудников организации налажены доброжелательные связи, мотивационные процессы построены таким образом, чтобы обеспечить добросовестное отношение к труду сотрудников у данной компании, снижении текучести кадров и повышения конкурентоспособности организации на рынке торговли.

В ОАО «Печать» сложилась линейная структура бухгалтерии: все работники бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру. Организационная структура бухгалтерии представлена на рисунке 6.

 

Рис. 6. Организационная структура бухгалтерии ОАО «Печать»

 

Должностные обязанности работников бухгалтерии распределены следующим образом:

  • главный бухгалтер отвечает за формирование учётной политики организации,  ведет учёт по налогам, занимается составлением бухгалтерской отчётности;
  • заместитель главного бухгалтера отвечает за правильность расчётов с организациями, подотчетными лицами, в том числе расчётов по оплате труда, осуществляет учёт и ведение первичных документов по товарам и товарным операциям;
  • бухгалтер-кассир ведет учёт операций по наличным и безналичным расчётам, принимает и сдает выручку организации, выдает деньги подотчётным лицам;
  • бухгалтер-делопроизводитель осуществляет учёт и ведение кадрового производства и одновременно учёт по основным средствам.

Бухгалтерский учёт в ОАО «Печать» ведётся в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учёте" от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ.

Ответственность за организацию бухгалтерского учёта в организации несёт генеральный директор.

Ежегодно до 31 декабря в организации разрабатывается и утверждается учётная политика, которая имеет две части: для целей бухгалтерского учёта и для целей налогового учёта и налогообложения прибыли организации. Приказ об утверждении «Положения об учётной политике для целей бухгалтерского учёта» и «Положения об учётной политике для целей налогового учёта» был подписан генеральным директором и вступил в силу 01 января 2013 года.

Для ведения бухгалтерского учёта в ОАО «Печать» используется рабочий План счетов, утверждённый генеральным директором и разработанный на основании  "Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности предприятий", утвержденной приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н.

Бухгалтерский учёт в ОАО «Печать» ведётся с применением компьютерной программы 1С версии 8.2. Первичные и сводные учётные документы, а так же учётные регистры бухгалтерского учёта, составленные на машинных носителях информации, подлежат выводу на бумажные носители.

Инвентаризация имущества и ТМЦ в ОАО «Печать» проводится перед составлением годовой бухгалтерской отчётности, а так же в других случаях, когда проведение инвентаризации обязательно.

Чтобы иметь представление о финансовом состоянии ОАО «Печать» рассмотрим таблицу 9.  Данные таблицы основаны на бухгалтерском балансе компании.

 

                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 Таблица 9

Основные технико-экономические показатели деятельности организации

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

Отклонение 2011 к 2010

Отклонение 2010 к 2009

Отклонение 2011 к 2009

Абсолютное

в %

Абсолютное

в %

Абсолютное

в %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Выручка от реализации, руб.

98703480

86686440

114910080

28223640

132,56

-12017040

113,86

16 206 600

116,42

Числен-ть работающ., чел.

540

600

680

80

113,33

60

90

140

125,93

Выработка на одного работающего, р.

731136,88

167839,24

177644,12

9804,88

105,84

-563296

435,62

-553 492

24,3

В т. ч. выработка на 1 рабочего, руб.

759257,52

688,64

862,48

173,84

125,24

-758568

110254,64

-758 396

0,11

Фонд заработной платы, руб.

3960000

5580000

7980000

2400000

143,01

1620000

70,97

4 020 000

201,52

В т. ч. ФЗП рабочих, руб.

3156000

3996000

4836000

840000

121,02

840000

78,98

1 680 000

153,23

Средняя з/пл. плата

29332

37200

46940

9740

126,18

7868

78,85

17 608

160,02

Средняя     з/ пл. основного персонала, руб.

24276

28748

32240

3492

112,15

4472

84,44

7 964

132,81

Торговая наценка, руб.

15780284

14573936

17816644

3242708

134,64

-10810692

114,99

14 170 240

117,09

Торговая наценка, %

76,12

80,84

73,4

-7,44

90,8

4

94,16

-4

96,43

Прибыль от продаж, руб.

15780284

14573936

17816644

3242708

122,25

-1206348

108,28

2 036 360

112,9

Рентабельность продаж, %

0,64

0,68

0,64

-0,04

92,22

0

95,09

0

96,98

Информация о работе Система контроля по расчётам с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Печать»