Система контроля по расчётам с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Печать»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2015 в 12:24, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в изучении теории бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками, систематизировании нормативно-правовой базы по данным вопросам.
В соответствии с поставленной целью в работе предстоит решить следующие задачи:
1. Изучить особенности организации бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками посредством выделения совокупности элементов, характеризующих данное понятие.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….. 2
1. Содержание и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками………………5
1.1 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками 5
1.2 Понятие дебиторской и кредиторской задолженности, формы расчётов и их классификация 15
1.3 Методика бухгалтерского учёта с поставщиками и подрядчиками.. 22
2. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Печать»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Печать»…………………………………………………………35
2.2 Особенности учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Печать»……………………………………………………......45
3. Система контроля по расчётам с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Печать»
3.1 Организация контроля за состоянием расчётов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Печать»………….51
3.2 Формирование показателей по расчётам с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерской отчётности в ОАО «Печать» 59
3.3 Рекомендации по совершенствованию учета расчетов поставщиками и подрядчиками в ОАО «Печать»……………………………………………………………..60
Заключение……………………………………………………………63
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Diplom_2.docx

— 190.79 Кб (Скачать файл)

 

 

По результатам таблицы можно сделать выводы о том, что организация работает с прибылью, что является следствием оптимально организованного процесса снабжения, сбыта. Увеличение численности персонала в 2011 году повлекло увеличение выручки и всех остальных показателей организации – это положительный момент, который позволяет говорить об эффективном использовании трудовых ресурсов в организации. Данные динамики показателей выручки и прибыли организации представлен в диаграмме на рисунке 7.

Рис. 7. Выручка и прибыль организации в 2009-2011 гг.

По результатам диаграммы можно сделать вывод о том, что в 2010 году в организации произошел спад экономической эффективности, но в 2011 году показатели объёма выручки и прибыли  возросли и даже превысили уровень 2009 года. Можно говорить о том, что организация имеет ресурсы для повышения эффективности своей деятельности и нуждается в принятии мер по улучшению показателей эффективности.

Анализируя экономическое состояние организации можно сделать вывод, что организация имеет стабильное экономическое положение и динамику роста показателей, что вызвано расширением деятельности, ростом выручки и показателей прибыли.

 

 

Таблица 10

Эффективность использования основного и оборотного капитала в ОАО «Печать»  за 2009-2011 годы

Показатель

2009г.

2010г.

2011г.

Отклонение 2011г. к 2010г.

Отклонение 2010 к 2011

Отклонение 2011 к 2009

Абсолютное

в %

Абсолютное

в %

Абсолютное

в %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Исп.основного капитала:

                 

Фондоотдача

1,4

1,4

1,5

0,1

107,1

0,0

100,0

0,1

107,1

Фондоёмкость

0,71

0,71

0,66

0,0

93,0

0,0

100,0

0,0

93,0

Рентабельность основного капитала

10,71

10,78

10,97

0,2

0,0

0,1

0,0

0,3

0,0

Исп. оборотного капитала:

                 

Коэффициент оборачиваемости

2,88

2,51

2,3

-0,2

0,0

-0,4

0,0

-0,6

0,0

Длительность оборота

126,7

145,4

158,7

13,3

109,1

18,7

114,8

32,0

125,3

Рентабельность оборотного капитала

21,4

19,3

16,7

-2,6

0,0

-2,1

0,0

-4,7

0,0


 

 

По данным таблицы 10  можно сделать выводы. Произошло увеличение показателя фондоотдачи. Это говорит о том, что увеличился выход реализованной продукции с одного рубля основного капитала на 0,17 руб. Увеличение фондоотдачи связано с увеличением выручки от реализации на 4051,6 тыс. руб. в 2011 г. по сравнению с 2009 г. при одновременном росте основного капитала.

Фондоёмкость уменьшилась на 0,05 в результате увеличения основного капитала при увеличении реализованной продукции.

Рентабельность основного капитала увеличилась на 0,26 пункта, что показывает увеличение прибыли с одного рубля основного капитала. Это произошло вследствие увеличения прибыли на 509,1 тыс. руб. и увеличения основного капитала на 39,3 тыс. руб.

Оборотный капитал увеличился на 169,3 тыс. руб., а реализованная продукция увеличилась на 4051,6 тыс. руб., что привело к замедлению оборачиваемости на 0,21 оборота в год. С одного рубля оборотного капитала получено на 0,21 рубля меньше реализованной продукции.

Длительность оборота увеличилась на 32 дня. Это так же свидетельствует о замедлении оборачиваемости.

Рентабельность оборотного капитала уменьшилась на 2,6 пункта, что показывает уменьшении прибыли, получаемой с одного рубля оборотного капитала на 2,6 руб. Это произошло вследствие увеличения величины прибыли на 509,1 тыс. руб. при увеличении оборотных активов на 169,3 тыс. руб.

По данным расчётам можно сделать выводы о стабильном положении организации с некоторыми моментами отрицательной динамики некоторых показателей, что может являться результатом изменения на рынке и усиления конкуренции в сфере деятельности организации.

Для анализа объема выручки организации необходимо представить имеющиеся данные по выручке  ОАО «Печать». Данные о выручке представлены в таблице 11.

Таблица 11

Выручка в ОАО «Печать» за 2009 – 2011 годы

Показатели

Ед. изм.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Абсолютное отклонение (+,-)

Темп роста, %

2011г. / 2009г.

2011г. / 2010г.

2011г. / 2009г.

2011г. / 2010г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Выручка от реализации

руб.

98703480

86686440

114910080

16206600

28223640

116,42

132,56


 

 

Исходя из таблицы 11 видно, что выручка в 2011 году увеличилась на 7055910 тыс. руб., что в процентном соотношении составило 132,56 % по отношению к 2010 году, а по отношению к 2009 году увеличилась на 4051650 тыс. руб., что в процентном соотношении составило 116,42 %. Также можно сделать вывод, что организация имеет довольно высокий объём продаж, это наглядно подтверждается в диаграмме на рисунке 8.

Рис. 8. Динамика объемов выручки

 

Также необходимо рассмотреть средние темпы роста выручки ОАО «Печать».

По результатам таблицы 11 можно рассчитать средние темпы роста. Средние темпы роста рассчитываются по формуле 3:

, (3)

где - средний темп роста;

- последний показатель  ряда динамики;

- базисный показатель  ряда динамики;

- число периодов.

По имеющимся данным ряда динамики (табл. 11) производится расчёт среднего темпа роста выручки по формуле 3:

Средний темп роста не является низким, это значит, что выручка организации имеет динамику к росту.

Анализ экономических показателей, определяющих финансовое положение организации позволяет сделать вывод о том, что: системы планирования и контроля, базирующиеся на постоянном потоке внешней и внутренней информации играют решающую роль в управлением организацией. Руководство организации практикует внедрение систематического мониторинга, создающего условия эффективного поиска резервов, выявления и своевременного устранения имеющихся недостатков; постоянного уточнения стратегических и тактических планов организации.

2.2 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Печать»

Порядок ведения синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Печать» следующий:

ОАО «Печать» заключает с поставщиками и подрядчиками  договора на поставку товарно-материальных ценностей . Договора, как правило, заключается на один год. В них указывается все необходимые условия для осуществления торговой сделки.

При принятии документов от поставщиков на поступившие сырье и материалы,  товары, а также выполненные работы делается корреспонденция счетов:

Дебет 08 (10, 41, 20, 26, 25, 44) Кредит 60.

Валютный счет в ОАО «Печать» отсутствует. Оплата задолженности поставщикам отражается:

Дебет 60 Кредит 50 (51, ...).

Расчеты платежными поручениями являются наиболее распространенной формой расчетов в организации. Банк предоставляет выписку по расчетному счету.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками  в основном осуществляются после отгрузки ими ТМЦ, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению.

ОАО «Печать» имеет ряд постоянных поставщиков с которыми работает на протяжении длительного срока, одни из некоторых основных поставщиков перечислены в таблице 7.

Таблица 7

№ п.п.

Наименование поставщика

Вид деятельности

1

ООО «Нико»

Поставка материалов

2

ООО «Веб-мэнэйдж»

Обслуживание интернет сайта

3

ООО «Комус»

Поставка канцелярских изделий

4

ООО «H2O»

Поставка чистой питьевой воды для сотрудников и обслуживание фильтров очистки


 

 

рассмотрим приобретение материалов на примере ОАО «Печать».

Поступление материалов

С 25 ноября 2010 г. с ООО «Нико» заключен договор на поставку материалов. В соответствии с договором ООО «Нико» обязуется поставить кабель UTP 4x2 категории 5Е в количестве 20 000 метров.

ООО «Нико» свое обязательство выполнил в полном объеме, об этом свидетельствует товарно-транспортная накладная и счет-фактура от 12 декабря 2010 г. № 239-568/44.

В соответствии с полученными учетными документами, в учете делаются следующие проводки:

Дт 60 Кт 51 С расчетного счета погашена задолженность ООО «Нико» за поставленные материалы в сумме 63 720 рублей.

Дт 60 Кт 51 С расчетного счета  погашена задолженность ООО «Нико» за доставку материалов в сумме 23 600 рублей.

Дт 10 Кт 60 Оприходованы материалы в организацию  согласно полученным документам на сумму 74 000 рублей без НДС.

Дт 19 Кт 60 Принята к учету сумма НДС за доставленные материалы в сумме 9 720 рублей.

Дт 19 Кт 60 Принята к учету сумма НДС за транспортные услуги по доставке материалов в сумме 3 600 рублей.

Имеет место случаи, когда осуществляется предоплата в размере 50% от суммы поставляемых товаров согласно условиям заключаемых договоров.

В случае авансов делается запись:

Дебет 60 Кредит 50 (51, ...).

Суммы НДС включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается:

Дебет 19 Кредит 60.

В бухгалтерии производится запись суммы НДС в книге покупок:

Дебет 68 Кредит 19.

Рассмотрим расчеты с подрядчиком на примере ОАО «Печать»

Пример 1. Расчеты с подрядной организацией. 

Руководством организации было принято решение о размещении в интернете сайта о деятельности компании, ее услугах, подрядных работах, с целью привлечения новых заказчиков. Поскольку в организации отсутствовал отдел программистов, руководство было вынуждено заключить договор подряда на создание и обслуживание WEB-сайта со сторонней организацией. 01 сентября 2009 года с ООО «Веб-мэнэйдж» заключен договор подряда на создание и обслуживание Web-сайта № 347у. Согласно договору подрядчик обязуется выполнить работу в полном объеме и не позднее указанного в договоре срока ее сдать. Согласно условиям договора № 347у, заказчик, т.е. ОАО «Печать» обязан выплатить предоплату в размере 50% от общей стоимости работ, что составляет 32 250 рублей. В учете делается соответствующая проводка:

Дт 60 Кт 51 Предоплата подрядчику по договору № 347у, за создание и обслуживание Web-сайта.

 

 26 сентября 2009 года, подрядчик  сообщает, что создание сайта  закончено и выставляет приемно-сдаточный  акт по договору подряда № 347у Поскольку сайт был принят и неразрешенных вопросов по нему не имелось.

Дт 08 Кт 60 Отражены затраты на создание сайта в размере 54 661 рублей, без НДС.

Дт 19 Кт 60 Отражен входящий НДС за создание сайта в размере 9 839 рублей.

Так как условиями договора предусмотрен полный переход права собственности на сайт, его можно отразить в нематериальных активах.

Дт 04 Кт 08 Сайт отражен в составе нематериальных активов, на сумму 54 661 рубль.

Дт 60 Кт 51 ООО «Веб-мэнэйдж» выплачена задолженность за создание и обслуживание Web-сайта, согласно приемо-сдаточному акту 32 250 рублей.

Рассмотрим приобретение основных средств на примере ОАО «Печать»

Пример 2. Приобретение основных средств.

Заключен договор поставки с ООО «Механика» № 241 от 31 октября 2009 г., на поставку снегоуборочной машины KAT 1804 04 ноября 2009 года, была осуществлена предоплата ООО «Механика» по договору № 241, за поставку снегоуборочной машины Дт 60 Кт 51 на сумму 124 577 рублей. 05 ноября 2009 года техника была доставлена в ОАО «Печать», с товарной накладной и счет-фактурой.

В учете делается проводка, Дт 08 Кт 60 – отражается поступление снегоуборочной машины в сумме и с включенной доставкой 124 577 рублей.

Дт 01 Кт 08 – принятие к учету снегоуборочной машины 124 577 рублей.

Дт 19 Кт 60 – отражен НДС в соответствии с выданными документам поставщика 22 243 рубля.

Конкретные примеры из деятельности организации, связанные с участком расчётов с поставщиками и подрядчиками представлены в таблице 12.

 

Таблица 12

 

Выписка из журнала операций хозяйственной деятельности ОАО «Печать»

№ п/п

Дата и № первичного документа

Содержание хозяйственных операций

Корресп. счет

Суммы, руб.

по дебету счета

по кредиту счета

1

2

3

4

5

6

Остаток на начало отчетного периода

 

78 000

1

ПП №13 от 14.01.2012г.

Оплачено фирме за лицензию с  расчётного счёта, в т. ч. НДС

51

8 000,00

 

2

 ПП №31от 20.03.2012 г.

Оплачено с расчётного счёта за коммун. услуги, в т. ч. НДС

51

18 000

 

3

ПП №28 от 10.02.2012г.

Оплачено поставщику с расч. счёта материалы, в т. ч. НДС

51

50 000

 

4

ПП №29 от 10.02.2012 г

Оплачено  за основные средства, в т. ч. НДС.

51

180 000

 

5

ПП №1 от 13.01.2012 г.

Оплачено фирме за услуги с  расчётного счёта в т. ч. НДС

51

15 000

 

6

ПП №32 счёт-фактура № 31 от 20.03.12 г.

Учтён НДС, оплаченный за коммунальные услуги ((18000*18):118)

68/НДС

 

2 746

7

Прих. накл. №8 от 25.02.2012 г.

Оприходованы материалы на склад

10

 

42 373

8

Счёт-фактура (Пример представлен в Приложении работы)

Стоимость коммунальных услуг отнесенная на затраты основного производства (18000-2745,76)

20

 

15 254

9

расчёт

Учтён НДС, оплаченный поставщику ((50000*18):118)

19/3

 

7 627

10

ПП № 29 от 10.02.2010 г. расчёт

Учтён НДС, оплаченный поставщику за основные средства ((180000*18):118)

19/1

 

27 458

11

Счёт-фактура № 25 от10.02.2010г.

Стоимость основных средств без НДС (180000-27457,63)

08/4

 

152 542

12

ПП №1 от 08.01.2010г.

Учтён НДС, оплаченный за услуги, в расчёты с бюджетом ((15000*18):118)

68/НДС

 

2 288

           

Обороты за отчетный период

271 000

271 000

Остаток на конец отчетного периода

 

78 000

Информация о работе Система контроля по расчётам с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Печать»