Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 22:27, курсовая работа
• Целью работы является комплексное исследование системы калькулирования неполной себестоимости и выработка направлений по внедрению данной системы на российских предприятиях.
• Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
• ѕ исследованы теоретические и методические вопросы учета неполных затрат;
• ѕ проведен анализ структуры и эффективности деятельности ОАО «Дэмис»;
• ѕ проанализирована практика применения системы «директ-костинг» на примере продукции ОАО «Дэмис»;
1.4 Аналитические возможности
Система «директ-костинг» предоставляет
широкие возможности для
- планирование объемов деятельности с оптимизацией ассортимента выпускаемой продукции, в том числе при наличии ограничивающего фактора;
- ценообразование;
- анализ эффективности закупки комплектующих и альтернативного использования ресурсов, оценки последствий ликвидации неприбыльного сегмента деятельности (подразделения, продукта, услуги);
- выбор варианта капитальных вложений (инвестиций);
- оценка эффективности деятельности подразделений предприятия (центров ответственности);
- оценка эффективности организации собственного производства или приобретения полуфабрикатов [10].
Рассмотрим некоторые
1. Планирование объемов
2. Ценообразование по системе
«директ-костинг» используется
- в условиях частичного контроля над ценами метод «переменная себестоимость плюс маржинальная прибыль» позволит рассчитать цену, которая обеспечит желаемую сумму покрытия на единицу продукции, желаемую долю маржинальной прибыли в выручке или целевую маржинальную прибыль на единицу ограниченного фактора;
- во время экономического спада снижение цен на реализуемую продукцию является средством стимулирования спроса, при этом нижней границей цены будет маржинальная себестоимость - себестоимость, рассчитанная по прямым (переменным) затратам;
- в условиях острой ценовой конкуренции за рынки сбыта использование для отдельных ассортиментных позиций демпинговых цен, основанных на маржинальной себестоимости, может вести к занятию лидирующих позиций на рынке;
- при обмене полуфабрикатами и изделиями между различными подразделениями одного предприятия маржинальная себестоимость может быть использована в качестве трансфертной цены (внутренней цены предприятия).
3. Анализ эффективности закупки
комплектующих и
Для оценки последствий ликвидации неприбыльного сегмента деятельности проводится анализ двух отчетов о прибылях и убытках, составленных с использованием маржинального подхода, один из которых содержит данные о сегменте, в другом эти данные элиминируются. Однако при анализе необходимо учесть релевантность постоянных затрат, поскольку при прекращении деятельности сегмента часть постоянных затрат может сохраниться.
4. Выбор варианта капитальных
вложений. Наряду с другими методами
инвестиционного анализа
Таким образом, «директ-костинг» представляет
собой с систему
2. ОАО «Дэмис» - экономический субъект исследования
2.1 Технико-экономическая
Экономическим объектом исследования курсовой работы выступает ОАО «Дэмис».
Основной целью Общества является получение прибыли.
Основными видами деятельности акционерного общества являются:
ь снабжение колхозов, совхозов, фермерских хозяйств и других предприятий как сельскохозяйственного, так и несельскохозяйственного профиля, физических лиц продукцией производственно-технического назначения, товарами народного потребления, в том числе, оптовая, комиссионная и розничная торговля названной продукцией и товарами;
ь оптовая и розничная торговля вино - водочными, табачными изделиями, продуктами питания, сельскохозяйственной продукцией;
ь оптовая и розничная торговля детскими товарами, в том числе игрушками и играми;
ь выполнение работ и оказание услуг
предприятиям, организациям, физическим
лицам в производстве товаров
народного потребления с целью
максимального использования
ь изучение и оценка емкости региональных рынков продукцией и товарами, поиск партнеров для взаимовыгодной деятельности;
ь участие и содействие в проведении товарообменных операций между поставщиками и покупателями;
ь открытие сети аптечных учреждений с целью реализации медицинской техники и фармацевтических препаратов;
ь оптовая и розничная реализация вычислительной техники и программного обеспечения;
ь внедрение научно-технического прогресса в развитие материально-технической базы путем строительства новых и реконструкции старых объектов;
ь строительство производственных объектов, жилых домов, объектов, социально-культурного назначения, в том числе, путем долевого участия;
ь торгово-закупочная деятельность, создание
сети магазинов, павильонов, организация
ярмарок, выставок для реализации продукции
производственно-технического назначения
и товаров народного
ь ремонтно-строительные работы;
ь оказание гостиничных услуг;
ь осуществление технического надзора за промышленным и гражданским строительством;
ь оказание медицинских услуг, в том числе оказание доврачебной помощи;
ь для наиболее полного удовлетворения
социальных нужд трудового коллектива
базы - ведение жилищного
ь информационно-справочная, рекламная,
факторинговая и
Основное складское помещение АО - блок складов площадью 4,5 га и высотой 12 м - спроектирован и построен с учётом внедрения самых передовых складских технологий, с использованием зарубежного опыта строительства складов.
Стеллажи с высотой
Собственный железнодорожный подъездной путь длиной 3,75 км и три тепловоза позволяют производить круглосуточную подачу вагонов с минимальными сроками простоя под погрузкой и выгрузкой. Автомобильный парк АО насчитывает 57 автомашин КАМАЗ, способных перевезти товар в любые регионы России и СНГ.
Использование технологических возможностей
блока складов и наличие авто-
и железнодорожных рамп позволяют
производить одновременную
Общая площадь складов открытого хранения составляет 2,2 га. В соответствии с технологией хранения товар может быть размещён на открытой площадке на специальных стеллажах под навесами, защищающими груз от прямого воздействия солнечных лучей и атмосферных осадков. Все открытые склады оборудованы козловыми кранами грузоподъёмностью 12,5т, позволяющими переместить груз из железнодорожного вагона или автомашины непосредственно на территорию склада.
Организационная структура ОАО «Дэмис» представлена на рисунке 1.
Рис. 1 - Организационная структура ОАО «Дэмис»
Данная организационная
В настоящее время в ОАО «Дэмис» начат новый вид деятельности - производство стеклотары. Этот вид продукции востребован в данном регионе, так как огромное количество предприятий пищевой промышленности, как правило, не производят тару для своей продукции.
Основные технико-
Анализ основных технико-экономических показателей показал, что за 2006-2007 гг. произошел рост прибыли отчетного года на 8030,73 тыс. р., в том числе рост прибыли от реализации составил 7780,89 тыс. р. Данное увеличение произошло под влиянием возрастания величины выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг на 124,19%, или 37620,3 тыс. р. В свою очередь себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг росла немного меньшими темпами (темп прироста - 110,41%), что является положительным моментом. За 2007-2008 гг. прибыль отчетного года снизилась на 1958,07 тыс. р., или на 22,8%. Еще более стремительными темпами снижалась прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг, составив в 2008 г. 2496,18 тыс. р. (темп роста 33,6%). В тоже время себестоимость реализации резко возросла - на 23586,58 тыс. р. (или на 51%). Выручка от реализации возросла на 37,4% (или на 25368,58 тыс. р.). Все это говорит об ухудшении ситуации на предприятии за последний год. За 2006-2008 гг. численность работников ОАО «Дэмис» увеличилась с 307 до 311 чел. При этом фонд оплаты труда возрос почти вполовину, составив в 2007 г. 4840 тыс. р. Таким образом, средняя заработная плата возросла на 437,11 р. (или на 50,8%). За 2002-2003 гг. численность работников сократилась на 29 чел. При этом фонд оплаты труда возрос на 84,7%, составив в 2007 году 8937,43 тыс. р.
Таблица 2 - Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «Дэмис» за 2006-2008 гг.
Показатели |
Годы |
Абсолютное отклонение |
Темп роста, % |
|||||
2006 |
2007 |
2008 |
2007 к 2006 |
2008 к 2007 |
2007 к 2006 |
2008 к 2007 |
||
1. Выручка от реализации
товаров, продукции, работ, |
30292,90 |
67913,20 |
93281,78 |
37620,30 |
25368,58 |
224,2 |
137,4 |
|
2. Себестоимость реализации
товаров, продукции, работ, |
21976,00 |
46240,70 |
69827,28 |
24264,70 |
23586,58 |
210,4 |
151,0 |
|
3. Прибыль от реализации, тыс. р. |
-356,44 |
7424,45 |
2496,18 |
7780,89 |
-4928,27 |
-2082,9 |
33,6 |
|
4. Прибыль отчетного года, тыс. р. |
573,40 |
8604,13 |
6646,06 |
8030,73 |
-1958,07 |
1500,5 |
77,2 |
|
5. Фонд оплаты труда, тыс. р. |
3167,43 |
4840,00 |
8937,43 |
1672,57 |
4097,43 |
152,8 |
184,7 |
|
6. Численность, чел. |
307,00 |
311,00 |
282,00 |
4,00 |
-29,00 |
101,3 |
90,7 |
|
7. Средняя заработная плата, р. |
859,78 |
1296,89 |
2641,08 |
437,11 |
1344,19 |
150,8 |
203,6 |
|
8. Среднегодовая стоимость
основных производственных |
75237,80 |
75290,50 |
75908,20 |
52,70 |
617,70 |
100,1 |
100,8 |
|
9. Фондоотдача, р. |
0,403 |
0,902 |
1,229 |
0,499 |
0,327 |
224,0 |
136,2 |
|
Информация о работе Система учета затрат и калькулирования «директ-костинг"