Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 22:33, реферат
Цель и задачи исследования: на основе обобщения теоретических положений логистики; анализа организации складского хозяйства на конкретном предприятии - АО «Химпром»; публикаций в специальной печати - изучить совокупность подходов к проблеме организации складского хозяйства и рассмотреть те передовые методы, которые связаны с эффективной организацией складского технологического процесса и обработки информации.
Введение
1. Предприятие как объект производственного менеджмента
1.1. Продвижение товаров с точки зрения логистики
1.2. Основные складские операции
1.3. Виды складов и их классификация
2. Организация складского хозяйства АО "Химпром"
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ работы складского хозяйства АО "Химпром"
3. Пути усовершенствования работы складского хозяйства на современном этапе
3.1. Зарубежный и отечественный опыт организации складского хозяйства
3.2. Усовершенствование организации складского хозяйства на предприятии АО «Химпром»
Общие выводы и предложения
Список литературы
Одним из перспективных направлений повышения эффективности работы складского хозяйства является использование микросотовых систем связи. Портативные мобильные телефоны могут использоваться как руководителями отделов, так и руководителями низшего звена; персоналом, занимающимся техническим обслуживанием: операторами автопогрузчиков и работниками, занятыми непосредственно в сфере производства. Система обслуживает всю территорию предприятия - от складских помещений до вентиляционных боксов, от конвейера до контор, включая и прилегающую территорию.
3.2. Новые тенденции
и перспективные направления
в управлении организацией
Складской учет, как один из факторов повышения эффективности функционирования складского хозяйства.
Под управленческим учетом мы будем
понимать систему организации, сбора
и агрегирования учетных
Существует также более узкая трактовка данного понятия, при которой под "Managerial accounting" понимается формирование специальных отчетов из имеющихся бухгалтерских данных для целей поддержки принятия решений. В данном случае необходимо понимать, что получить указанные отчеты можно только при наличии соответствующей информации в учетных регистрах. По умолчанию (!) считается, что используемая система бухгалтерского учета (западная) устроена таким образом, что такие отчеты получить возможно, ниже мы еще вернемся к вопросу о том, как она должна быть для этого устроена.
Следует отметить, что как в первом, так и во втором случае можно констатировать, что в современном развитии западных источников термина "управленческий учет" центр тяжести все более и более переносится на слово "управленческий", что связано с тем, что методика и технология организации учета все более и более определятся именно управленческой задачей, стоящей перед предприятием. При этом полезно вспомнить, что собственно учет и анализ издержек с целью их снижения и оптимизации является простейшей и самой очевидной формой организации управления коммерческой структурой. Однако при решении данной задачи недостаточно при определении форм и методов учета руководствоваться только требованиями финансовой или налоговой оптимизации деятельности, а необходимо учитывать и требования технологии основной деятельности, которые как правило, серьезно влияют на конечный результат. В частности, например, стандартные требования не учитывают необходимость регистрации времени выписки документов на отпуск товара.
В то же время временной анализ деятельности склада может позволить существенно снизить издержки за счет оптимизации количества персонала, или повысить отгрузку путем введения сменности. Или например, оперативный анализ "ликвидности" дебиторской и кредиторской задолженности и управление ими - весьма эффективное средство повышения общих финансовых результатов. Но для проведения подобного анализа необходимо вести детальные учетные регистры, в частности иметь "сквозную" аналитику по кредиторам/дебиторам. Еще один, более подробный пример подобной связи будет приведен ниже.
Таким образом, в связи с необходимостью изменения учетной информации для целей управления на смену "нормативному или налоговому" учету вполне естественно приходит учет управленческий, который в действительности существовал всегда даже в нашей коммерческой практике, правда назывался ранее достаточно неаппетитно: "черным". Причем методика его использования точно соответствовала методике использования данных "управленческого учета": на базе черных данных принимались решения, прогнозировались финансовые результаты, а затем на основании этих решений и результатов формировался "белый учет".
Создание системы
Формирование управленческого решения представляет собой следующую последовательность действий: определить управленческую задачу и ее решение (управленческое) определить какие данные нужны для ее решения, систему их сбора, и правила документооборота определить результаты, которые планируется достичь и определить ответственных за достижение указанных результатов В сложных случаях, когда сразу невозможно, например, после определения необходимых учетных данных изменить формы существующих документов так чтобы обеспечить их получение, приведенные выше "блоки" могут быть разбиты на отдельные "шаги". Так например, определение системы документооборота для поддержки управленческой задачи может быть выделено в отдельный этап, тесно связанный с анализом используемых программных системам, что впрочем не изменяет логику решения задачи "в целом". Вообще же в мировой практике выработана четкая система управленческих данных, направленных на решение "стандартных" управленческих задач (к которым относятся управление логистикой, планирование и прогнозирование деятельности, финансовый учет и анализ), и поддерживающей их сбор и контроль документации. К сожалению в отечественной практике в этой области происходит очередное "открытие Америки", к тому же довольно бессистемное. Важно, чтобы все принятые в соответствии с вышеописанной схемой решения были письменно зафиксированы и утверждены менеджерами соответствующего звена компании. Если у Вас, как вам кажется, уже есть готовое решение, то нелишним будет проанализировать его еще раз и, опять же, письменно зафиксировать. Как показывает практика, при формировании "твердой копии" может возникнуть много неожиданных вопросов, "незаметных" сначала. Надо помнить, что в конце концов решение все равно становится "письменным", и желательно, чтобы все возможные проблемы, возникающие при этом были выявлены как можно раньше, на тех этапах, когда можно будет еще все легко изменить или исправить.
На втором этапе необходимо увязать
принятые решения с существующими
управленческими решениями, учетной
политикой и бухгалтерской прак
Разработанная технология управленческого учета может потребовать хранения специфических данных или реализации некоторых новых функций в используемом программном обеспечении, вследствие чего при решении задач данного этапа согласования, особенно в отечественной практике, вполне могут возникнуть проблемы связанные с недостаточностью используемых программных продуктов или несовместимость с принятыми положениями учетной политики. Возможно потребуется изменить положения учетной политики или подумать о приобретении программного обеспечения, поддерживающего соответствующую функциональность. В свою очередь приобретение программного обеспечения, например западных производителей, также может потребовать корректировки отдельных положений учетной политики.
Последний этап работы - внедрение
учетных технологий. Если все предыдущие
этапы работы были проведены достаточно
аккуратно, то на данном этапе проблем
скорее всего будет немного. Достаточно
просто все принятые решения "переложить
с бумаги в жизнь", возможно дообучить
персонал. Важно поддержать процесс организационно-
Возможно , что ввиду специфики конкретной управленческой задачи может потребоваться введение более сложной номенклатуры материалов. необходимо расширить документы оперативного учета таким образом, чтобы было возможно определить движение материалов между цехом и складом: и в том числе соответствие заказа цеха фактически выданной номенклатуре. необходимо иметь информацию о "мерности" планируемых поставок и планировать заказ в соответствии с потребностью в отрезках определенного размера Очевидно, что для решения вышеописанной задачи стандартный "фактический" учет недостаточен. Необходимо изменить учетные регистры, документы оперативного учета и планирования, для того чтобы иметь соответствующую информацию. При этом в регистрах может при необходимости указываться как формализованная номенклатура для целей бухгалтерской отчетности, так и фактически необходимая в соответствии с номенклатурой склада. Однако более естественным было бы вычислять бухгалтерскую номенклатуру из фактически полученной. При этом сохраняется важное требование единства информации в системе. В зависимости от используемых программных средств возможно решить данную задачу различным образом.
Например в некоторых системах достаточно изменить схему складского учета, при этом номенклатура склада будет прозрачна мастерам. В других системах придется ввести различные номенклатурные номера для различных видов товара, в этом случае некоторую проблему может составлять изменения номенклатурного номера при сдаче на склад обрезков. Данную проблему можно решить организационно, введя "производственный" склад, на котором товар будет числиться до превращения в отходы. При этом на мастера цеха должна быть возложена ответственность за первоочередное использование остатков данного склада в производстве и контроль за его состоянием.
Для поддержки процесса необходимо принять меры организационного характера, а именно, ввести ответственность за заказ товара в оптимальном ассортименте мастеров цеха, а за использование имеющихся отходов и согласование возможных изменений в отпускаемом ассортименте со стороны кладовщиков. Для контроля отвественности необходимо модифицировать учет таким образом, чтобы было возможно установить правильность действий тех и других. Важным моментом является установление правил документооборота, при которых заказ на отпуск материалов будет представляться своевременно, правила подачи заказов на поставку материалов по номенклатуре в соответствии с производственным планом и для целей планирования потоков денежных средств. Может показаться, что все, указанное выше, имеет отношение только к организации оперативного и специального учета на предприятии. Но давайте вспомним, что наличие отходов, которых можно избежать - прямо сказывается на себестоимости и финансовых результатах, необходимость увеличения складских запасов для обеспечения производственного процесса - тоже, не говоря уже о возможных остановках производства из-за отсутствия комплектующих материалов.
Таким образом невозможно адекватно проводить анализ затрат, не говоря уже о стоимостном анализе деятельности, не анализируя имеющиеся данные с точки зрения их управленческой корректности. Иначе может получиться, как это бывало раньше, что выгодно иметь убыточную продукцию и увеличивать затраты, вместо их снижения. Обсуждавшаяся выше "управленческая" организация учета нашла свое отражение во всех программных продуктах западного производства, ввиду чего в них полагается очевидным наличие "многомерных" аналитик, многие из которых (например центры и единицы затрат, "проекты", "направления" бизнеса и др.) специально предназначены для реализации управленческих задач, а также средств произвольного агрегирования данных (формирования отчетов) по ним.
Любая система учета товародвижения в первую очередь подразумевает постановку именно складского (товарного) учета. Все же остальные операции и процессы, включая саму продажу, управление закупками и даже в какой-то мере бухгалтерский учет, являются продолжением и дополнением. Какие же операции, как правило, выполняются при организации складского учета?