Складское хозяйство предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 22:33, реферат

Описание работы

Цель и задачи исследования: на основе обобщения теоретических положений логистики; анализа организации складского хозяйства на конкретном предприятии - АО «Химпром»; публикаций в специальной печати - изучить совокупность подходов к проблеме организации складского хозяйства и рассмотреть те передовые методы, которые связаны с эффективной организацией складского технологического процесса и обработки информации.

Содержание работы

Введение

1. Предприятие как объект производственного менеджмента
1.1. Продвижение товаров с точки зрения логистики
1.2. Основные складские операции
1.3. Виды складов и их классификация

2. Организация складского хозяйства АО "Химпром"
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ работы складского хозяйства АО "Химпром"

3. Пути усовершенствования работы складского хозяйства на современном этапе
3.1. Зарубежный и отечественный опыт организации складского хозяйства
3.2. Усовершенствование организации складского хозяйства на предприятии АО «Химпром»

Общие выводы и предложения

Список литературы

Файлы: 1 файл

складское хозяйствоДокумент Microsoft Word.doc

— 689.50 Кб (Скачать файл)

Приход товара на склад, иначе оформление операции закупки товара возможно с  просчетом себестоимости, учетом затрат на доставку. Даже для маленького магазина - это одна из самых важных операций. Правильно закупленный товар как по ассортименту и количеству, так и по цене - половина успеха торгового предприятия. Особенно это важно для магазинов. Как правило, они не располагают большими оборотными капиталами и просторными складскими помещениями, следовательно, проблема оптимизации товарных запасов должна решаться в первую очередь.

Учетная политика. Основной проблемой здесь является учет одного и того же товара, пришедшего по разным ценам. На первый взгляд учет по средним ценам наиболее прост, к тому же существует несколько методик. Они удобны при ручном ведении учета товародвижения. Однако при детальном рассмотрении возникают проблемы. Скажем, как в таком случае правильно оформить возврат товара от покупателя? Или сколько было получено реальной прибыли от конкретной поставки товара? И еще много неясных вопросов, особенно касающихся анализа товародвижения. Существует методика учета товара по партиям. То есть каждая конкретная поставка товара отслеживается отдельно по всем операциям. При таком методе просто решаются поставленные выше вопросы. Он помогает проанализировать товародвижение: как организовать торговлю, чтобы было больше доходов и меньше расходов. Однако ручное ведение такого учета и уж тем более его анализ -занятие весьма трудоемкое. А вот "обучить" этому компьютер существенно проще. Вот почему этот метод был разрешен фискальными органами лишь относительно недавно. Списание такого товара можно производить отдельно по каждой партии, выбираемой пользователем, или по заложенным методикам FIFO (первый пришел - первый ушел) и LIFO (последний пришел - первый ушел).

Движение товара. Весьма частым является перемещение товара с одного склада на другой. При этом вовсе не обязательно делать две операции: расхода и прихода. В таком случае в накладной на перемещение товара достаточно указать, "откуда" и "куда" производится перемещение товара. Будет неплохо, если при этом еще указаны и материально ответственные лица. Продажа тоже является одной из операций складского учета, позволяющих списывать проданный товар по методикам, описанным выше. Существует множество вариантов, как организовать продажу товара, но в плане учета они все одинаковы и различаются лишь в вопросе оплаты.

Инвентаризация. Существует ряд внутрискладских операций, которые также важны для организации учета. Это операции списания, переоценки, оприходования излишков. Необходимость в них возникает, как правило, после проведения инвентаризации на складе. По результатам инвентаризации недостача товара списывается со складских остатков, а излишки приходуются по акту об оприходовании излишков. Эти операции позволяют контролировать реальные остатки и сопоставлять их с электронным ведением учета, осуществляя тем самым контроль за работой сотрудников.

Возврат товара от покупателя к поставщику. В рамках учета партий выполнение операции возврата от покупателя всегда будет осуществляться правильно, так как товар возвращается на склад по той учетной цене, по которой он учитывался до продажи, поскольку в этом случае за товаром хранится вся история операций. Кроме того, ведение этих операций позволяет учитывать брак. Анализ бракованного товара поможет, например, более гибко решать проблемы выбора поставщиков.

Таковыми являются основные операции по автоматизации складского учета. Все они позволяют организовать учет в торговле. Как показывает практика, постановка автоматизированного  учета на складе решает до 90 процентов  всех проблем, связанных с правильной организацией торговли. Нет такой системы, которая думала бы за вас и сама бы вносила данные. Но существует очень большое количество средств и способов, позволяющих существенно облегчить и ускорить эти процессы. Постоянная оптимизация складских запасов является задачей управления высшей сложности - правильно поставленный учет товародвижения дает возможность торговой компании оптимально взаимодействовать с производителем - выставлять заказы нужного объема и быть уверенным в поставках продукции в срок. А при регулярных заказах, учитывающих размещение в производстве, можно получить значительные скидки при оплате товара. В свою очередь правильная логистика позволяет минимизировать складские запасы (при сохранении ассортимента), что положительно отразится и на финансах - денежные средства будут высвобождаться, а не замораживаться на складах.

Складской учет на базе штрихового кодирования. Штрих-коды это технология, позволяющая иметь информацию о детальном ассортименте входящих и выходящих потоках в момент её свершения и реагировать на нее в управляющей системе в оптимальные сроки.

Эффективный обмен информацией  является своеобразным ключом к успешному  ведению бизнеса. Международная  ассоциация товарной нумерации EAN International разработала международный стандарт идентификации продуктов, услуг и местоположений, позволяющий различным отраслям производства обмениваться информацией таким образом, что все участники процесса коммуникации воспринимают данную информацию однозначно, не допуская двусмысленности в ее толковании.

В стандартной системе нумерации EAN изделия, будь то продукты питания  или запчасти для автомашин, идентифицируются уникальным и незначимым номером. Уникальность позволяет торговым партнерам по всей цепи реализации продукции ссылаться  на один и тот же идентификационный номер и осуществлять коммуникацию наиболее быстрым, точным и дешевым путем. Под незначимостью номера подразумевается, что информация, относящаяся к товару, услуге или местоположению, содержится и поддерживается в базе данных, а не включается собственно в номер.

В основе системы EAN лежит концепция  стандартной нумерации, она же является ключом ко всем другим стандартам EAN. В  системе товарной нумерации EAN номера могут отражаться символом в виде штрихового кода, который позволяет  автоматически фиксировать и обрабатывать информацию.

Первые идеи разработки универсальной  системы, регламентирующей идентификацию  товаров путем использования  специальных номеров, появились  в конце 60-х годов. Но впервые идея товарной нумерации была воплощена  на практике в США. Система, которая получила название UPC (Uniform Product Code) -Единый товарный код, прекрасно зарекомендовала себя среди пользователей: как производителей, так и предприятий торговли.

В 1977 г. была создана Европейская  ассоциация товарной нумерации EAN. Используя в качестве основы американский стандарт UPC, Ассоциация EAN разработала новый европейский стандарт. Так появилась на свет система EAN. Именно с кодами EAN нам чаще всего приходится встречаться на нашем рынке. Чисто внешнее отличие штриховых кодов этих систем состоит в том, что в номерах EAN - 13 цифр, а в UPC - 12. С вступлением в Европейскую ассоциацию EAN неевропейских государств система получила международный статус и название ассоциации было изменено на Международную ассоциацию EAN. Ассоциация автоматической идентификации ЮНИСКАН/EAN Украины является полноправным членом Международной ассоциации EAN и представляет интересы предприятий и организаций Украины и других стран.

Практически любое предприятие, не только украинское, независимо от размеров и форм собственности, производящее или реализующее под своей торговой маркой продукцию, может стать членом Ассоциации и использовать все преимущества международной системы EAN либо получит коды UPC для экспорта товаров в США и Канаду.

Помимо всего прочего штриховой код является прекрасным инструментом, позволяющим в какой-то степени защитить товар от подделки, поскольку копирование его с этикетки или изготовление кустарным способом невозможно.

ЮНИСКАН ведет банк данных украинской продукции, имеющей штриховой код.

Номер товара не соотносится с каким  либо значением и не несет информации о товаре. Именно цифры и являются первоосновой системы штрихового кодирования. Следует иметь в виду, что они  подобно номеру телефона или государственного знака автомобиля относятся к данному виду товара и сами по себе ничего не значат. Данный подход предполагает, что информация, которая относится к товару, содержится только в сопроводительной документации и базе данных компьютера.

Наиболее общие 

структуры товарной нумерации EAN известны как : EAN-13, EAN-8, DUN-14, EAN/UCC-128. Применение каждой из них обусловлено конкретными задачами, которые хотел бы решить пользователь, и исходя из этого, каждой из них соответствует свой штриховой код. EAN-13 является стандартным номером и используется для всех видов товаров. EAN-8 используется только для тех товаров, на которые чисто технически невозможно нанести EAN-13 из-за малого размера. DUN-14 и EAN/UCC-128 применяются для кодирования транспортных упаковок.

Остановимся подробнее на структуре стандартного номера EAN-13, принятой в нашей стране. После кода страны следующие пять цифр присваиваются Ассоциацией ЮНИСКАН предприятию, которое реализует товар под своей торговой маркой или производит его. Поэтому первое, что необходимо сделать перед тем, как приступить к внедрению системы EAN для кодирования своей продукции, - это обратиться в Ассоциацию ЮНИСКАН/EAN Украина и получить регистрационный номер. Последующие пять цифр присваиваются непосредственно самим предприятием товару с учетом его потребительских свойств, размеров, оформления, упаковки, цвета и т.д. Возможен также второй вариант, когда все цифры присваиваются непосредственно Ассоциацией. Последняя цифра является контрольной и используется для проверки правильности считывания кодов специальным сканирующим устройством /сканером/.

Каждому виду товара присваивается  отдельный уникальный номер EAN и, прежде всего, в том случае, когда необходимо подчеркнуть его отличительные  особенности. Существует ряд обязательных правил, которые следует соблюдать при присвоении товару номера.

Отдельный уникальный номер необходим  прежде всего для:

каждого варианта потребительского товара в зависимости от типа товара, его  размеров, оформления, цвета и т.д;

каждой упаковки товара, отличающейся по размеру;

каждой упаковки товара, содержащей в себе несколько товаров различного вида или одного вида, имеющих, в  свою очередь, свой номер;

модификации товара, когда необходимо отличать старые поступления от новых, обладающими иными потребительскими свойствами.

При изменении цены товара новый  номер ему не присваивается только в том случае, если это было вызвано  не изменением его потребительских  свойств.

Применение штриховых кодов  позволяет значительно улучшить и оптимизировать производственные процессы:

производителям - контроль, сортировку, подсчет, контроль над запасами, подборку и отгрузку;

оптовикам - получение товара, контроль над запасами, отгрузку, расчет за товары;

транспортным службам - получение  товара, отбор и отгрузку;

розничной торговле - получение товаров, их реализацию, отгрузку со складов и контроль над запасами.

Обилие всевозможных этикеток разных размеров и цветов, содержащих цифровую, буквенную информацию, а также  штриховые коды, расположенные горизонтально  и вертикально, поражает воображение обычного посетителя, далекого от тонкостей системы контроля за движением товаропотока.

Отсутствие единого подхода, согласованного на международном уровне, вызывает колоссальные трудозатраты, влечет за собой большое количество ошибок, потерю времени и, что случается довольно часто, самого товара.

Именно эти причины и побудили Международную ассоциацию товарной нумерации EAN разработать глобальный стандарт, который, как и товарный код EAN, позволил бы модернизировать  всю систему контроля за товаром.

Нижняя зона этикетки EAN предназначена  для отображения информации в  виде штриховых кодов с использованием символики UCC/EAN-128. Надо отметить, что  стандарт UCC/EAN-128 позволяет объединить в одном штриховом коде несколько  сообщений. Например, номер товара в системе EAN и информация, касающаяся сроков хранения, могут быть объединены в одном символе, что значительно облегчает процесс ввода данных при помощи сканирующих устройств.

Использование кода UCC/EAN-128 позволяет  не только однозначно идентифицировать грузовые поддоны, но и обеспечить эффективное управление и контроль за товаропотоком с использованием систем электронного обмена данными (ЭОД) на основе стандарта EANCOM.

Средняя часть этикетки отведена для  нанесения данных в привычной  для всех нас форме с использованием цифр и букв и предназначена для ручного ввода информации. Здесь помещаются, например, данные о номере партии, дате упаковки, сроках хранения товара, а также его размеры и вес.

И, наконец, верхняя часть этикетки предназначена для информации свободного формата. Она используется грузоотправителем для размещения логотипа или любой другой графической или текстовой информации.

В соответствии со стандартом, номинальный  размер этикетки соответствует формату  А5 ИСО (148мм х 210мм). В ряде случаев может быть использован стандарт А7.

Для упрощения работы с поддонами  в складских помещениях при их транспортировке рекомендуется  наносить этикетку на все четыре вертикальные стороны поддона с тем, чтобы, как минимум, одна этикетка была всегда в зоне видимости. При этом следует помнить, что середина основного штрихового кода, а им является серийный код транспортной упаковки, должна находиться на высоте 450 мм (+/- 50мм) от основы, на которой стоит поддон, а сама этикетка не ближе 50 мм от края поддона.

Применение стандартной унифицированной  этикетки EAN дает всем пользователям  много преимуществ и значительно  повышает эффективность всех без  исключения операций по транспортировке, обработке и складированию грузов. Приведем лишь некоторые из преимуществ:

обеспечивается однозначная и  простая идентификация поддона, во многом схожая с идентификацией потребительской упаковки кодом EAN-13;

серийный код транспортной упаковки является своеобразным ключом, обеспечивающим доступ к информации, хранящейся в  компьютере.

этикетка, нанесенная первоначально  поставщиком поддона, может использоваться всеми без исключения участниками  цепи "производитель- потребитель";

Информация о работе Складское хозяйство предприятия