Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 22:33, реферат
Цель и задачи исследования: на основе обобщения теоретических положений логистики; анализа организации складского хозяйства на конкретном предприятии - АО «Химпром»; публикаций в специальной печати - изучить совокупность подходов к проблеме организации складского хозяйства и рассмотреть те передовые методы, которые связаны с эффективной организацией складского технологического процесса и обработки информации.
Введение
1. Предприятие как объект производственного менеджмента
1.1. Продвижение товаров с точки зрения логистики
1.2. Основные складские операции
1.3. Виды складов и их классификация
2. Организация складского хозяйства АО "Химпром"
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ работы складского хозяйства АО "Химпром"
3. Пути усовершенствования работы складского хозяйства на современном этапе
3.1. Зарубежный и отечественный опыт организации складского хозяйства
3.2. Усовершенствование организации складского хозяйства на предприятии АО «Химпром»
Общие выводы и предложения
Список литературы
закупки сырья
производство
распределение
продажи
потребление
на основе координации всех функций, процедур и операций, выполняемых в рамках данного процесса.
Потребитель покупает товар, если его устраивает его качество (способность удовлетворять его потребности), которое определяется потребительскими свойствами (вкус, цвет, масса, упаковка, стоимость и т.д.). В условиях всевозрастающей конкуренции на украинском рынке актуальной становится покупка товара по минимальной стоимости при неизменных других потребительских свойствах. Т.е. - во главу угла ставится минимизация затрат, приводящая к ограничению себестоимости товара по мере его продвижения по вышеуказанной цепочке.
Как правило, значительную долю стоимости (в среднем 15 - 20%) составляет "цена перехода" (наценки каждого звена цепи "производитель - конечный покупатель"), что зависит от уровня взаимодействия между поставщиками, дистрибьюторами, перевозчиками и т.д.
Снижение "цены перехода" достигается путем комплексного подхода к обеспечению взаимосвязи различных функций и процессов бизнеса (закупка сырья, производство, транспортировка и сбыт продукции, управление складскими запасами, качеством и т.п.) на основе принципов логистики. Постоянно возрастающий интерес к логистике объясняется впечатляющими результатами, достигнутыми многими зарубежными и украинскими компаниями благодаря применению логистического подхода к бизнесу. Внедрение логистики позволяет сократить уровень складских запасов и затрат на распределение товаров, ускорить оборот капитала, снизить себестоимость производства. Например, высокий уровень качества и низкая себестоимость японских товаров обеспечены успешным применением хорошо известного метода "точно в срок".
Ключевая концепция логистики - концепция общих затрат. Ее смысл: можно так перегруппировать затраты в цепи "закупка сырья - производство - распределение - продажа - потребление", что их общий уровень на продвижение товаров от производителя к потребителю снизится. Так, используя систему поставок "точно в срок", можно исключить затраты на складирование, хранение и управление запасами. И хотя затраты на транспортировку возрастут, сокращение других непроизводственных расходов с лихвой их перекроет.
В сфере физического
во-первых, она должна исследовать всю линию логистики до конца вне зависимости от того, имела ли место передача собственности;
во-вторых, стоимости логистики не вычисляются, а выражаются в виде перевезенного товара, но с учетом затрат конечной точки доставки.
При этом для каждого звена цепи
логистики добавленная
Результатом такого подхода является появление понятия “качество – цена” на уровне обслуживания. Это дает возможность определить прибыль по каждому виду товара и доход для каждой точки доставки.
На основании вышеизложенного
можно сделать вывод о
себестоимость производства, подсчитываемая
в конце производственного
расчет стоимости логистики, выполненный в точке доставки и точке пользователя, должен быть обеспечен информацией о границе дохода для каждой снабжаемой точки логистической цепи.
Любая бизнес-система представляет
собой связанное множество
Как правило, следует различать
следующие категории бизнес-
процессы сбыта продукции (горизонтальные), которые приносят доход бизнес-системе;
процессы планирования и управления
(вертикальные), обеспечивающие эффективное
планирование и управление получением
дохода при реализации горизонтальных
бизнес-процессов сбыта продукц
ресурсные процессы (вертикальные), обеспечивающие доставку и складирование продукции в точке непосредственного выполнения действия;
процессы преобразования (вертикальные), являющиеся вспомогательными и необходимыми для изменения существующих технологий.
Практика выполнения консалтинговых проектов показала, что основными бизнес-процессами Службы логистики являются следующие:
планирование передвижения товара (процесс планирования и управления);
доставка товара от поставщиков (ресурсный процесс);
складской учет полученного товара (ресурсный процесс);
доставка товара в секции, магазины, мелкооптовые магазины и представительства (процесс сбыта продукции);
контроль за передвижением товара (процесс планирования и управления).
В рамках бизнес-процессов Службы логистики осуществляется выполнение следующих основных функций:
согласование сроков получения и отправки партий товара;
анализ информации по транспортным агентствам;
заключение договоров с
определение оптимального маршрута доставки товара;
расчет показателей
подготовка карты маршрута следования автотранспорта;
планирование системы доставки партий товара;
осуществление приема и хранения товара на складе компании;
осуществление отгрузки товара со склада компании;
сообщение торговым организациям и представительствам информации о предполагаемом времени прибытия автотранспорта;
фиксация заявок секций и мелкооптовых магазинов;
перевод отпущенного товара из резерва в экспедицию;
отметка накладных, по которым товар был доставлен;
учет товаров, возвращаемых
торговыми организациями и
контроль маршрута движения товара;
контроль процесса оприходования товара, поступившего на склад компании;
контроль процесса отправки товара в торговые организации и представительства;
контроль процесса возврата товара на склад компании.
Итак - компания закупает сырье и создает его запасы, которые хранятся на складе, из этого сырья производятся полуфабрикаты, которые до поры до времени могут содержаться на складе, полуфабрикаты со временем превращаются в готовую продукцию, которая до отправки потребителю, - находится на складе.
В итоге мы видим, что во всей логистической
цепочке предприятия
1.2. Основные складские операции
Складское хозяйство включает комплекс складов, специализированных по видам материальных ресурсов и организованных с учетом требований по их хранению и переработке.
Склад является одним из основных элементов логистической системы, поэтому он должен рассматриваться не изолировано, а лишь как интегрированная составная часть всей системы логистики, которая и формирует организационные, технические и экономические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза.
Склады встречаются во всех функциональных областях логистики: снабженческой, производственной, распределительной. В каждой из них функционирование склада связано с определенной специализацией и назначениями и имеет свои особенности, которые во многом определяют политику технической оснащенности склада.
Эффективное функционирование складского хозяйства и входящих в него складов в системе логистики, независимо от их назначения и вида деятельности, возможно лишь при успешном решении целого ряда проблем. К основным таким проблемам, с которыми фирмы сталкиваются при создании складского хозяйства и рационализации действующих складов, можно отнести:
выбор между собственным складом и складом общего пользования;
определение количества складов и размещения складской сети;
выбор места расположения склада;
определение вида и размера склада;
разработка системы складирования.
Особенно актуальными данные проблемы становятся при вхождении фирмы на новые рынки сбыта, при изменении объемов потребления и территориальном распределении покупателей, усиливающейся конкуренции и целого ряда других факторов.
Большинство из них решается при стратегическом планировании деятельности фирмы в сфере распределения или снабжения. Проблема разработки системы складирования стоит достаточно остро как при строительстве нового склада или реконструкции действующих складских мощностей, так и при поиске наиболее рациональных технологических решений постоянно функционирующего склада.
Совокупность складских
разгрузке,
перемещению,
распаковке,
приемке,
размещению,
укладке,
хранению,
отпуску товаров,
составляет содержание внутрискладского технологического процесса.
Количество и характер складских операций зависят от ассортимента, физико-химических свойств, условий приемки и отпуска товаров, степени механизации и автоматизации операций и других факторов. Общая схема технологических операций по обработке товаров на складе приведена на Схеме 1.
Рациональная организация
механизации и автоматизации
оптимального использования
организации сквозного "прямоточного" товарного потока;
планомерности и ритмичности складских работ;
полной сохранности товаров.
Всеми операциями по движению товаров на складе руководит менеджер (заведующий складом) , являющийся в ряде случаев одновременно и материально ответственным лицом. С учетом возможного большого количества одновременно производимых операций, связанных с приемкой и отпуском товаров, структурно возможно деление материально ответственного персонала склада, работающего непосредственно с товарами (грузами) на следующие группы: приемки, комплектации, отпуска (отгрузки), инвентарного контроля. При приеме на работу с данным персоналом заключают договора о полной индивидуальной материальной ответственности. Освобождение любого материально ответственного лица от работы осуществляется только после сплошной инвентаризации и передачи материальных ценностей другому лицу.
Рассмортим организацию разгрузки и доставки товаров (грузов) к месту приемки. Поступивший транспорт с товарами должен быть в кратчайшие сроки разгружен и принят. Быстрота выполнения разгрузочных операций зависит от наличия и применения необходимого подъемно-транспортного оборудования (авто- и электропогрузчиков, грузовых тележек, и т. п.) и четкой организации работ по разгрузке транспорта.
Одним из ключевых параметров для организации операций, связанных с транспортировкой и последующей складской обработкой является грузовая единица - некоторое количество товаров, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу и которая своими параметрами связывает технологические процессы на различных участках логистической цепи в единое целое.
Существенными характеристиками грузовой единицы являются соответствие ее размеров транспортному средству и способность к сохранению целостности и первоначальной геометрической формы в процессе осуществления транспортировки и последующих операций. Согласованные размеры грузовых единиц, а также оборудование для их обработки позволяет эффективно использовать материально-техническую базу различных участников процесса на всех этапах движения материального потока. В качестве основания (платформы) для формирования грузовой единицы используются стандартные европоддоны , для автотранспорта, например, их размер 1200 х 800 или 1200 х 1000 мм. Исходя из этих размеров и определен базовый модуль упаковки.
В настоящее время существуют различные компьютерные программы, которые с одной стороны позволяют, зная параметры товара, подлежащего упаковке, его физические характеристики, определить размеры потребительской упаковки, размеры транспортной тары и определить рекомендуемые варианты установки груза на поддон.