Складское хозяйство предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 22:33, реферат

Описание работы

Цель и задачи исследования: на основе обобщения теоретических положений логистики; анализа организации складского хозяйства на конкретном предприятии - АО «Химпром»; публикаций в специальной печати - изучить совокупность подходов к проблеме организации складского хозяйства и рассмотреть те передовые методы, которые связаны с эффективной организацией складского технологического процесса и обработки информации.

Содержание работы

Введение

1. Предприятие как объект производственного менеджмента
1.1. Продвижение товаров с точки зрения логистики
1.2. Основные складские операции
1.3. Виды складов и их классификация

2. Организация складского хозяйства АО "Химпром"
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ работы складского хозяйства АО "Химпром"

3. Пути усовершенствования работы складского хозяйства на современном этапе
3.1. Зарубежный и отечественный опыт организации складского хозяйства
3.2. Усовершенствование организации складского хозяйства на предприятии АО «Химпром»

Общие выводы и предложения

Список литературы

Файлы: 1 файл

складское хозяйствоДокумент Microsoft Word.doc

— 689.50 Кб (Скачать файл)

закупки сырья 

производство 

распределение

продажи

потребление

на основе координации всех функций, процедур и операций, выполняемых  в рамках данного процесса.

Потребитель покупает товар, если его  устраивает его качество (способность удовлетворять его потребности), которое определяется потребительскими свойствами (вкус, цвет, масса, упаковка, стоимость и т.д.). В условиях всевозрастающей конкуренции на украинском рынке актуальной становится покупка товара по минимальной стоимости при неизменных других потребительских свойствах. Т.е. - во главу угла ставится минимизация затрат, приводящая к ограничению себестоимости товара по мере его продвижения по вышеуказанной цепочке.

Как правило, значительную долю стоимости (в среднем 15 - 20%) составляет "цена перехода" (наценки каждого звена цепи "производитель - конечный покупатель"), что зависит от уровня взаимодействия между поставщиками, дистрибьюторами, перевозчиками и т.д.

Снижение "цены перехода" достигается  путем комплексного подхода к обеспечению взаимосвязи различных функций и процессов бизнеса (закупка сырья, производство, транспортировка и сбыт продукции, управление складскими запасами, качеством и т.п.) на основе принципов логистики. Постоянно возрастающий интерес к логистике объясняется впечатляющими результатами, достигнутыми многими зарубежными и украинскими компаниями благодаря применению логистического подхода к бизнесу. Внедрение логистики позволяет сократить уровень складских запасов и затрат на распределение товаров, ускорить оборот капитала, снизить себестоимость производства. Например, высокий уровень качества и низкая себестоимость японских товаров обеспечены успешным применением хорошо известного метода "точно в срок".

Ключевая концепция логистики - концепция общих затрат. Ее смысл: можно так перегруппировать затраты в цепи "закупка сырья - производство - распределение - продажа - потребление", что их общий уровень на продвижение товаров от производителя к потребителю снизится. Так, используя систему поставок "точно в срок", можно исключить затраты на складирование, хранение и управление запасами. И хотя затраты на транспортировку возрастут, сокращение других непроизводственных расходов с лихвой их перекроет.

В сфере физического распределения, как и в производственной сфере, существует эффект масштаба, воздействующий на цену товара, которая определяется в конце логистической цепи. Но хотя в фактических оценках передача в собственность меняется по всей линии логистики, в расчетах это практически не учитывается. Учет стоимостей в сфере логистики – дело очень тонкое, требует тщательного контроля и проверки (аудита). Специфичность аудита логистики заключается в следующем:

во-первых, она должна исследовать  всю линию логистики до конца  вне зависимости от того, имела  ли место передача собственности;

во-вторых, стоимости логистики  не вычисляются, а выражаются в виде перевезенного товара, но с учетом затрат конечной точки доставки.

При этом для каждого звена цепи логистики добавленная стоимость  будет важна только в момент достижения точки доставки, то есть когда конечный потребитель или пользователь практически получает права на продукцию, которую он приобрел. В связи с этим контроль за потоками имеет абсолютный приоритет и решающими являются колебания цен за передачу собственности, что определяется скоростью движения по всей линии логистики, потоком финансовой информации и самим товаропотоком (замедлением или ускорением).

Результатом такого подхода является появление понятия “качество  – цена” на уровне обслуживания. Это дает возможность определить прибыль по каждому виду товара и доход для каждой точки доставки.

На основании вышеизложенного  можно сделать вывод о появлении  нового элемента подсчета расходов: взаимодействие между функцией логистики и функцией маркетинга и продажи позволяет получить более точную цену продажи и информацию об условиях торговли для каждой передачи собственности над продукцией. При этом нет необходимости выделять в общей логистической цепи точки, где такие передачи имеют место, но следует заранее выполнять следующие условия:

себестоимость производства, подсчитываемая в конце производственного цикла, должна дать информацию о границе  дохода для каждого вида товара;

расчет стоимости логистики, выполненный  в точке доставки и точке пользователя, должен быть обеспечен информацией о границе дохода для каждой снабжаемой точки логистической цепи.

Любая бизнес-система представляет собой связанное множество бизнес-процессов, конечной целью которых является сбыт продукции. Под продукцией понимаются товары, услуги, документы и информация. Бизнес-процесс представляет собой горизонтальную иерархию внутренних и зависимых между собой функциональных действий, конечной целью которых является сбыт продукции.

Как правило, следует различать  следующие категории бизнес-процессов:

процессы сбыта продукции (горизонтальные), которые приносят доход бизнес-системе;

процессы планирования и управления (вертикальные), обеспечивающие эффективное  планирование и управление получением дохода при реализации горизонтальных бизнес-процессов сбыта продукции;

ресурсные процессы (вертикальные), обеспечивающие доставку и складирование продукции в точке непосредственного выполнения действия;

процессы преобразования (вертикальные), являющиеся вспомогательными и необходимыми для изменения существующих технологий.

Практика выполнения консалтинговых проектов показала, что основными  бизнес-процессами Службы логистики  являются следующие:

планирование передвижения товара (процесс планирования и управления);

доставка товара от поставщиков (ресурсный  процесс);

складской учет полученного товара (ресурсный процесс);

доставка товара в секции, магазины, мелкооптовые магазины и представительства (процесс сбыта продукции);

контроль за передвижением товара (процесс планирования и управления).

В рамках бизнес-процессов Службы логистики осуществляется выполнение следующих основных функций:

согласование сроков получения  и отправки партий товара;

анализ информации по транспортным агентствам;

заключение договоров с транспортными  агентствами;

определение оптимального маршрута доставки товара;

расчет показателей транспортных расходов;

подготовка карты маршрута следования автотранспорта;

планирование системы доставки партий товара;

осуществление приема и  хранения товара на складе компании;

осуществление отгрузки товара со склада компании;

сообщение торговым организациям и  представительствам информации о предполагаемом времени прибытия автотранспорта;

фиксация заявок секций и мелкооптовых магазинов;

перевод отпущенного  товара из резерва в экспедицию;

отметка накладных, по которым товар был доставлен;

учет товаров, возвращаемых торговыми организациями и представительствами;

контроль маршрута движения товара;

контроль процесса оприходования  товара, поступившего на склад компании;

контроль процесса отправки товара в торговые организации и представительства;

контроль процесса возврата товара на склад компании.

Итак - компания закупает сырье и  создает его запасы, которые хранятся на складе, из этого сырья производятся полуфабрикаты, которые до поры до времени могут содержаться на складе, полуфабрикаты со временем превращаются в готовую продукцию, которая до отправки потребителю, - находится на складе.

В итоге мы видим, что во всей логистической  цепочке предприятия эффективное  управление работой складского хозяйства  приобретает исключительно важное значение. От того, как организована работа склада, зависит подача сырья и полуфабрикатов в производство, отгрузка готовой продукции - в конечном итоге, зависит своевременность доведения до потребителя товара необходимого качества, в нужное время, с меньшей себестоимостью.

 

1.2. Основные складские  операции 

Складское хозяйство включает комплекс складов, специализированных по видам материальных ресурсов и организованных с учетом требований по их хранению и переработке.

Склад является одним из основных элементов логистической системы, поэтому он должен рассматриваться не изолировано, а лишь как интегрированная составная часть всей системы логистики, которая и формирует организационные, технические и экономические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза.

Склады встречаются во всех функциональных областях логистики: снабженческой, производственной, распределительной. В каждой из них  функционирование склада связано с определенной специализацией и назначениями и имеет свои особенности, которые во многом определяют политику технической оснащенности склада.

Эффективное функционирование складского хозяйства и входящих в него складов  в системе логистики, независимо от их назначения и вида деятельности, возможно лишь при успешном решении целого ряда проблем. К основным таким проблемам, с которыми фирмы сталкиваются при создании складского хозяйства и рационализации действующих складов, можно отнести:

выбор между собственным складом и складом общего пользования;

определение количества складов и размещения складской  сети;

выбор места расположения склада;

определение вида и размера  склада;

разработка системы  складирования.

Особенно актуальными данные проблемы становятся при вхождении фирмы на новые рынки сбыта, при изменении объемов потребления и территориальном распределении покупателей, усиливающейся конкуренции и целого ряда других факторов.

Большинство из них решается при  стратегическом планировании деятельности фирмы в сфере распределения или снабжения. Проблема разработки системы складирования стоит достаточно остро как при строительстве нового склада или реконструкции действующих складских мощностей, так и при поиске наиболее рациональных технологических решений постоянно функционирующего склада.

Совокупность складских технологических  операций по

разгрузке,

перемещению,

распаковке,

приемке,

размещению,

укладке,

хранению,

отпуску товаров,

составляет содержание внутрискладского технологического процесса.

Количество и характер складских операций зависят от ассортимента, физико-химических свойств, условий приемки и отпуска товаров, степени механизации и автоматизации операций и других факторов. Общая схема технологических операций по обработке товаров на складе приведена на Схеме 1.

Рациональная организация складского процесса основывается на соблюдении следующих основных принципов:

механизации и автоматизации технологических  операций;

оптимального использования площади  и емкости складских помещений;

организации сквозного "прямоточного" товарного потока;

планомерности и ритмичности складских  работ;

полной сохранности товаров.

Всеми операциями по движению товаров  на складе руководит менеджер (заведующий складом) , являющийся в ряде случаев одновременно и материально ответственным лицом. С учетом возможного большого количества одновременно производимых операций, связанных с приемкой и отпуском товаров, структурно возможно деление материально ответственного персонала склада, работающего непосредственно с товарами (грузами) на следующие группы: приемки, комплектации, отпуска (отгрузки), инвентарного контроля. При приеме на работу с данным персоналом заключают договора о полной индивидуальной материальной ответственности. Освобождение любого материально ответственного лица от работы осуществляется только после сплошной инвентаризации и передачи материальных ценностей другому лицу.

Рассмортим организацию разгрузки и доставки товаров (грузов) к месту приемки. Поступивший транспорт с товарами должен быть в кратчайшие сроки разгружен и принят. Быстрота выполнения разгрузочных операций зависит от наличия и применения необходимого подъемно-транспортного оборудования (авто- и электропогрузчиков, грузовых тележек, и т. п.) и четкой организации работ по разгрузке транспорта.

Одним из ключевых параметров для  организации операций, связанных  с транспортировкой и последующей  складской обработкой является грузовая единица - некоторое количество товаров, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу и которая своими параметрами связывает технологические процессы на различных участках логистической цепи в единое целое.

Существенными характеристиками грузовой единицы являются соответствие ее размеров транспортному средству и способность к сохранению целостности и первоначальной геометрической формы в процессе осуществления транспортировки и последующих операций. Согласованные размеры грузовых единиц, а также оборудование для их обработки позволяет эффективно использовать материально-техническую базу различных участников процесса на всех этапах движения материального потока. В качестве основания (платформы) для формирования грузовой единицы используются стандартные европоддоны , для автотранспорта, например, их размер 1200 х 800 или 1200 х 1000 мм. Исходя из этих размеров и определен базовый модуль упаковки.

В настоящее время существуют различные  компьютерные программы, которые с  одной стороны позволяют, зная параметры  товара, подлежащего упаковке, его физические характеристики, определить размеры потребительской упаковки, размеры транспортной тары и определить рекомендуемые варианты установки груза на поддон.

Информация о работе Складское хозяйство предприятия