Содержание и техника составления V раздела бухгалтерского баланса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:36, курсовая работа

Описание работы

В ходе своей деятельности любое предприятие (в лице его руководителей) осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.

Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………..... 4
РАЗДЕЛ I БУХГАЛТЕРСКАЯ ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ……………………………….……………
5
1.1 Сущность и виды бухгалтерской отчетности………………………………………………….
5
1.2 Состав бухгалтерской отчетности и требования, предъявляемые к ней …………………………………….
7
1.3 Бухгалтерский баланс – как основная форма в системе отчетности………………………………..……..
12
1.4 Классификация балансов………………………………... 14
1.5 Структура и содержание бухгалтерского баланса…. 17
РАЗДЕЛ II СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНИКА СОСТАВЛЕНИЯ V РАЗДЕЛА БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА….…….
29
РАЗДЕЛ III ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………..………. 33
Заключение ........................................................................... 44
Список литературы
………………………………………………………………
45

Файлы: 1 файл

Черновик КУРСОВАЯ БФО.doc

— 606.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

ГОУВПО

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ»

Филиал  в г. Темрюке 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

    По  дисциплине: «БУХГАЛТЕРСКАЯ ФИНАНСОВАЯ

                             ОТЧЕТНОСТЬ» 

    На тему: «СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНИКА СОСТАВЛЕНИЯ V

                   РАЗДЕЛА БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА» 
 
 
 
 
 
 

Работу  выполнила:                                  

студентка 3 полного курса                                 Колесникова

по специальности 080109                                   Надежда

шифр 2445                                                        Олеговна

  
 
 

Работу  проверила:                                             Автонова

К.Э.Н., доцент                                                   Вера

                                                                       Юрьевна 
 
 
 

г.Темрюк

2010г.

Аннотация 

       В данной курсовой работе объемом 40 страниц  основного текста содержится 3 рисунка и 4 таблицы, а также формы отчетности – Бухгалтерский баланс (форма №1) и Отчет о прибылях и убытках (форма №2).

       Основными источниками информации явились  учебно-методологическая литература и  нормативно-правовые документы по рассматриваемой  теме.

       Курсовая  работа на тему «Содержание и техника  составления  раздела Бухгалтерского баланса (форма №1)» содержит теоретическую и практическую части.

       В практической части по исходным данным произведены необходимые расчеты, составлены регистры бухгалтерского учета  и заполнены основные формы бухгалтерской  финансовой отчетности.

       На  основании проделанной работы в заключительной части дается краткое обобщение теоретического материала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Введение ……………………………………………………………..... 4
РАЗДЕЛ I БУХГАЛТЕРСКАЯ ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ……………………………….……………  
5
1.1 Сущность и виды бухгалтерской отчетности………………………………………………….  
5
1.2 Состав  бухгалтерской отчетности и требования, предъявляемые к ней …………………………………….  
7
1.3 Бухгалтерский баланс – как основная форма в  системе отчетности………………………………..……..  
12
1.4 Классификация балансов………………………………... 14
1.5 Структура и содержание бухгалтерского баланса…. 17
РАЗДЕЛ  II СОДЕРЖАНИЕ  И ТЕХНИКА СОСТАВЛЕНИЯ  V РАЗДЕЛА БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА….…….  
29
РАЗДЕЛ  III ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ……………………..………. 33
Заключение ........................................................................... 44
Список  литературы  
………………………………………………………………
 
45
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение 

       В ходе своей деятельности любое предприятие (в лице его руководителей) осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.

       Информация  о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.

       В системе бухгалтерской отчетности баланс занимает центральное место, так как информация, отраженная в нем, дает возможность создать представление об объеме, структуре и состоянии средств организации, об обеспечении их собственными и привлеченными источниками покрытия, а также дает представление о финансовых результатах деятельности организации. Эта информация важна для внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчетности, так как позволяет оценить рентабельность, платежеспособность организации, состояние и эффективность использования ресурсов, состояние кредитных и расчетных отношений, а также жизнеспособность организации и эффективность финансово-хозяйственной деятельности. Информация, отраженная в балансе, носит моментальный характер и представлена для сравнения на две даты: начало отчетного года (3-я графа) и конец отчетного периода (4-я графа).

       В данной работе нами будет дано понятие  бухгалтерской отчетности, рассмотрены основные нормативные документы по данному вопросу, выделены содержание отчетности и требования, предъявляемые к ней, раскрыта сущность бухгалтерского баланса, отражена его важность и значение для анализа финансового состояния предприятия и принятия правильных управленческих решений. А также будет уделено особое внимание содержанию и технике составления V раздела бухгалтерского баланса – «Краткосрочные обязательства». 
 
 
 
 

       РАЗДЕЛ I. БУХГАЛТЕРСКАЯ ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ. 

1.1 Сущность и виды бухгалтерской отчетности. 

       Бухгалтерская отчетность – это единая система  данных об имущественном и финансовом положении организации и о  результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

       По  внешнему виду бухгалтерская отчетность представляет собой таблицы, заполняемые по данным синтетического и аналитического учета.

       Бухгалтерская отчетность предприятия является завершающим  этапом учетного процесса. В ней  отражаются итоговые данные, характеризующие  имущественное и финансовое положение предприятия и результаты его хозяйственной деятельности. Анализ показателей бухгалтерской отчетности позволяет определить истинное имущественное и финансовое положение предприятия, оценить кредитоспособность предприятия, его ликвидность, финансовую устойчивость, рентабельность, обеспеченность средствами и источниками их формирования и т.д.

       Особенностью  составления бухгалтерской отчетности является отказ от ее типовых форм. Российским организациям предоставлено  право самостоятельно разрабатывать формы бухгалтерской отчетности на основе предложенных Минфином России образцов. При этом в индивидуальных формах должна быть соблюдена кодификация образцов.

       Можно выделить три варианта формирования отчетности:

       1) упрощенный – для субъектов малого предпринимательства;

       2) стандартный – для средних и крупных организаций;

       3) множественный – для крупнейших, осуществляющих несколько видов деятельности организаций.

       Отчетность  организации классифицируют по видам  и назначению, периодичности составления, степени обобщения отчетных данных.

       По  видам отчетность подразделяется на управленческую, финансовую (бухгалтерскую), налоговую и статическую.

       Управленческая  отчетность предназначена для использования в управлении хозяйствующим субъектом (руководством, другим управленческим персоналом). В связи с этим содержание, периодичность, сроки, формы и порядок ее составления определяются самостоятельно хозяйствующим субъектом. Как правило, она составляется на основе данных управленческого (оперативного) учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени – сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Эти данные используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции.

       Бухгалтерская (финансовая) отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета.

       Налоговая отчетность (налоговые декларации) предназначена для фискальных целей и обязательна для составления хозяйствующими субъектами, круг которых установлен налоговым законодательством. Налоговая отчетность должна составляться на основе информации, формируемой в бухгалтерском учете, путем корректировки ее по правилам налогового законодательства.

       Статистическая  отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

       По  периодичности составления различают  внутригодовую и годовую отчетность. Внутригодовая отчетность включает отчеты за день, пятидневку, декаду, месяц, квартал и полугодие. Внутригодовую  статистическую отчетность обычно называют текущей статистической отчетностью, внутригодовую бухгалтерскую – промежуточной бухгалтерской отчетностью. Годовая отчетность – это отчеты за год.

       По  степени обобщения данных различают  индивидуальную и консолидированную  отчетность.

       Индивидуальная  бухгалтерская отчетность – это бухгалтерская отчетность юридического лица. С одной стороны, она характеризует финансовое положение и финансовый результат деятельности хозяйствующего субъекта. С другой стороны, она обеспечивает системный контроль правильности и точности, данных бухгалтерского учета при завершении каждого учетного цикла. В связи с этим все хозяйствующие субъекты должны составлять индивидуальную бухгалтерскую отчетность за каждый отчетный период. Таким образом, индивидуальная бухгалтерская отчетность как элемент метода бухгалтерского учета выполняет две функции: информационную и контрольную.

       Индивидуальная  бухгалтерская отчетность предназначена  для: выявления конечного финансового  результата деятельности хозяйствующего субъекта – чистой прибыли (убытка) и распределения ее между собственниками; представления в надзорные органы; выявления признаков банкротства хозяйствующих субъектов; формирования единой государственной базы статистического наблюдения и макроэкономических показателей; использования в управлении хозяйствующим субъектом, судопроизводстве и при налогообложении. Она также может использоваться и для иных целей.

Информация о работе Содержание и техника составления V раздела бухгалтерского баланса