Содержание и техника составления V раздела бухгалтерского баланса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:36, курсовая работа

Описание работы

В ходе своей деятельности любое предприятие (в лице его руководителей) осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.

Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………..... 4
РАЗДЕЛ I БУХГАЛТЕРСКАЯ ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ……………………………….……………
5
1.1 Сущность и виды бухгалтерской отчетности………………………………………………….
5
1.2 Состав бухгалтерской отчетности и требования, предъявляемые к ней …………………………………….
7
1.3 Бухгалтерский баланс – как основная форма в системе отчетности………………………………..……..
12
1.4 Классификация балансов………………………………... 14
1.5 Структура и содержание бухгалтерского баланса…. 17
РАЗДЕЛ II СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНИКА СОСТАВЛЕНИЯ V РАЗДЕЛА БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА….…….
29
РАЗДЕЛ III ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………..………. 33
Заключение ........................................................................... 44
Список литературы
………………………………………………………………
45

Файлы: 1 файл

Черновик КУРСОВАЯ БФО.doc

— 606.00 Кб (Скачать файл)

       В группе статей «Кредиторская задолженность» отражается краткосрочная задолженность организации перед различными юридическими и физическими лицами (сумма сальдо по счетам 60, 62, субсчет «Авансы полученные», 70, 68, 69, 76). Наиболее характерные виды кредиторской задолженности, включаемые в состав этой группы, отражаются по следующим статьям:

       - по строке «Поставщики и подрядчики» - задолженность перед поставщиками и подрядчиками за полученные материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, а также по неотфактурованным поставкам. Для заполнения этой статьи используется информация, учтенная на счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;

       - по строке «Задолженность перед персоналом организации» - задолженность перед работниками организации по начисленной, но еще не выплаченной им оплате труда. Для заполнения этой статьи используется информация по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

       - по строке «Задолженность перед государственными внебюджетными фондами» - задолженность организации по отчислениям на социальное страхование, пенсионное обеспечение, на обязательное медицинское страхование работников. При заполнении этой статьи используются данные счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;

       - по строке «Задолженность по налогам и сборам» - задолженность организации перед бюджетами всех уровней по налогам и сборам, включая налоги на доходы физических лиц, удерживаемые организацией с работников. Заполняется эта статья по данным, учитываемым на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

       - по строке «Прочие кредиторы» - все виды задолженности организации по расчетам с разными организациями и лицами по операциям некоммерческого характера (депонированные суммы заработной платы; суммы арендных обязательств за арендованные основные средства; задолженность организации по платежам по обязательному и добровольному страхованию имущества и работников; задолженность по суммам, удержанным из заработной платы работников в пользу отдельных лиц и организаций на основании исполнительных документов судебных органов и др.). По этой статье могут быть отражены суммы по полученным авансам от покупателей под поставку продукции, выполнение работ и услуг. При заполнении данной статьи используется информация по счетам 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (субсчет «Авансы полученные»).

       Дебетовое сальдо по счетам бухгалтерского учета  расчетов по оплате труда, страхованию, излишне перечисленным суммам налогов  показывается по соответствующим статьям  «Дебиторская задолженность» в разделе  «Оборотные активы» бухгалтерского баланса.

       По  статье «Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов» (630) отражается задолженность по причитающимся к выплате доходам учредителям, дивидендам акционерам. Информационным источником для заполнения этой статьи служат данные счетов 75 «Расчеты с учредителями», субсчет «Расчеты по выплате доходов», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (в части начисленных доходов работникам, входящим в число учредителей (участников) организации).

       По  статье «Доходы будущих периодов» (640) показываются доходы, полученные (начисленные) организацией в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам:

       - полученная вперед арендная и квартирная плата;

       - выручка за перевозки пассажиров по месячным и квартальным билетам;

       - абонентская плата за пользование средствами связи;

       - предстоящие поступления задолженности по недостачам, выявленным в отчетном периоде за прошлые годы;

       - разница между взыскиваемой с виновных лиц суммой за недостающие материальные ценности и их стоимостью, принятой к бухгалтерскому учету, а также другие суммы, отражаемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета на счете 98 «Доходы будущих периодов».

       В составе доходов будущих периодов отражается стоимость безвозмездно полученных активов до момента признания  их в качестве доходов организации. При этом доходы признаются в бухгалтерском учете, когда определяются обусловившие их расходы.

       По  статье «Резервы предстоящих расходов» (650) отражается кредитовое сальдо одноименного счета 96. В целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства или обращения отчетного периода организация может создавать следующие резервы:

  • на предстоящую оплату отпусков работникам;
  • на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;
  • на выплату вознаграждения по итогам работы за год;
  • на ремонт основных средств;
  • производственных затрат по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства;
  • предстоящие затраты на рекультивацию земель и осуществление иных природоохранных мероприятий;
  • предстоящие затраты по ремонту предметов, предназначенных для сдачи в аренду по договору проката;
  • гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание;
  • покрытие иных предвиденных затрат;
  • другие цели, предусмотренные законодательством, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации или отраслевыми особенностями состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденными министерствами и ведомствами Российской Федерации по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.

       Если  вносятся изменения в учетную  политику на следующий отчетный год  и организация признает нецелесообразным начислять резервы предстоящих  расходов, то остатки средств резервов, по которым в установленном порядке  имеются переходящие остатки, по состоянию на 1 января следующего за отчетным года подлежат присоединению к финансовому результату организации с отражением в бухгалтерском учете за январь по дебету счета 96 "Резервы предстоящих расходов и платежей" и кредиту субсчета 91.1 "Прочие доходы", объект аналитического учета "Прочие операционные доходы". При формировании показателей по данной статье необходимо учитывать требования ПБУ 8/01, утвержденного приказом Минфина РФ от 28.11.2001 №96н (ред. От 20.12.07), и ПБУ 16/02, утвержденным приказом Минфина РФ от 02.07.2002 № 66н (ред. От 18.09.06).

       По  статье «Прочие краткосрочные обязательства» (660) показываются суммы краткосрочных обязательств, не нашедших отражения по другим статьям раздела V бухгалтерского баланса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       РАЗДЕЛ  III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 

       1. Исходные данные ООО «Фортуна»  на 01.03.2009 года (данные остатков из  Главной книги) отражены в Таблице  1. 

       Таблица 1. Исходные данные и их отражение на счетах бухгалтерского учета.

№ п/п Исходные  данные (по состоянию на 01.03.2009 года) Отражение в бухгалтерских  документах и на счетах
1. Компания арендует офис, за который она ежемесячно перечисляет арендную плату. Стоимость  арендованного имущества – 2 000 000 руб. Арендная плата составляет 50 000 руб. в месяц и уплачивается 25-го числа каждого месяца за текущий месяц. Фирма-арендодатель получила освобождение от НДС и выдает арендатору счет-фактуру с пометкой «без НДС». Арендованное  имущество не является собственностью компании и не отражается на балансовых счетах. Фирма отражает его на забалансовом счете 001 в сумме 2 000 000 руб. Арендная плата является текущим расходом фирмы.
2. Два года назад  компания зарегистрировала нематериальный актив-знак обслуживания, стоимость  которого составляет 3000 руб. и который предполагается использовать 10 лет. Метод начисления амортизации -линейный. Амортизация накапливается на отдельном счете. Ежегодно начисляется амортизация в размере 300 руб. (3000 руб./10 лет). На счете 04 отражается стоимость знака обслуживания – 3000 руб. За 2 года и 2 месяца эксплуатации начислена амортизация в сумме 650 руб., которая отражается по кредиту счета 05. Амортизация начисляется линейным способом, поэтому за год бухгалтер должен начислить 300 руб. Это значит, что ежемесячно сумма амортизации составит 25 руб. (300 руб. / 12 мес.).
3. В фирме работает 5 сотрудников. Заработная  плата сотрудникам выплачена, поэтому  задолженности по заработной плате  на 01.03. 200х года не имеется и сальдо на счете 70 равно 0. НДФЛ и ЕСН были перечислены при получении заработной платы из банка, поэтому на начало месяца задолженности по НДФЛ и ЕСН нет. В связи с небольшим количеством работников принято решение всю заработную плату относить на счет 20 «Основное производство».
4. Организация учитывает 3 вида материалов:

— материалы для нужд основного производства, необходимые для выполнения работ, оказания услуг;

— канцтовары;

— расходные материалы к офисной технике.

По состоянию  на 01.03.200х г. остатка материалов нет.

Фирма организует аналитический учет по этим видам материалов. Сальдо в данный момент равно 0 руб.
5. Остаток наличных средств в кассе составляет 800 руб. Лимит кассовой наличности равен 1000 руб. Обязанности кассира возложены на главного бухгалтера. По дебету счета 50 отражается сумма 800 руб.
6. Фирма имеет  один расчетный счет, на котором  числится 559 731 руб. По дебету счета 51 отражается 559 731 руб.
7. Фирма не имеет  задолженности перед поставщиками. Сальдо по счету 60 равно 0 руб.
8. Фирма не имеет  задолженности покупателей. Сальдо счету  62 равно 0 руб.
9. Фирма привлекла  краткосрочный кредит в сумме 200 000 руб. Срок — 1 год, проценты выплачиваются по ставке 15% в год, то есть за год должно быть начислено 30 000 руб.

Проценты  выплачиваются ежемесячно, в последний  день месяца, по 2500 руб. в месяц.

По кредиту  счета 66 отражается сумма кредита 200 000 руб.
10. Фирма регулярно  выдает всем сотрудникам подотчетные  суммы на хозяйственные расходы, но в настоящий момент задолженности по подотчетным суммам нет. Сальдо счету 71 равно 0 руб.
11. В связи с  тем, что в прошлом году в фирме  числились на учете объекты основных средств, по итогам года был рассчитан  налог на имущество. Задолженность по налогу на имущество за прошлый год составила 350 руб. Кредитовый  остаток по счету 68, субсчет «Налог на имущество» составит 350 руб.
12. Задолженность по налогу на прибыль составила 7890 руб. В связи с тем, что по результатам третьего квартала предыдущего года фирма прибыли не имела, ежемесячные авансовые платежи в I квартале следующего года не уплачиваются Кредитовый  остаток по счету 68 субсчет «Налог на прибыль» составит 7890 руб.
13. Задолженность по налогу на добавленную стоимость  составила 14 651 руб. Фирма исчисляет НДС «по отгрузке» Кредитовый  остаток по счету 68 субсчет «НДС»  составит 14 651руб.
14. Расчетов по претензиям нет Сальдо счету 76-2 равно 0 руб.
15. Депонированных  сумм нет Сальдо счету 76-4 равно 0 руб.
16. Фирма обязана  уплачивать взносы в Фонд обязательного  страхования от несчастных случаев  на производстве и профзаболеваний  по ставке 0,2%.  
17. Размер уставного  капитала согласно учредительным документам составляет 10 000 руб. Сальдо по кредиту  счета 80 составляет  10 000 руб.
18 Нераспределенная  прибыль прошлых лет составляет 329 990 руб. Сальдо по кредиту  счета 84 составляет 329 990 руб.
19. Управленческие  расходы, учитываемые по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы», по окончании  отчетного периода не распределять между объектами калькулирования  и в качестве условно-постоянных списывать непосредственно в  дебет счета 90 «Продажи». Извлечение  из приказа учетной политики.
 

       2. В Таблице 2 указана корреспонденция  счетов по хозяйственным операциям  за март 2009 года. 

Таблица 2. Журнал регистрации хозяйственных операций

ООО «Фортуна»  за март 2009г.

№ п/п Дата Содержание операции Документы (ссылки на расчеты  и примеч.) Корресп. счетов Сумма руб.
Дт Кт
1. 11 Выдано под  отчет Орлову М.А. на приобретение канцелярских товаров РКО 71 50 750
2. 12 Оприходованы  канцелярские товары,

приобретенные подотчетным лицом

Орловым М.А.

Товарная накладная,

счет

10 60 600
3. 12 Выделен НДС  по оприходованным канцтоварам   19 60 108
4. 12 Списана подотчетная  сумма на приобретенные канцтовары Авансов.

отчет

60 71 708
5. 12 Принят к  вычету НДС по приобретенным канцтоварам   68ндс 19 108
6. 12 Возвращены  в кассу подотчетным лицом  Орловым М.А. неиспользованные подотчетные  суммы ПКО 50 71 42
7. 13 По раздаточной  ведомости выданы канцтовары сотрудникам Акт списания 26 10 600
8. 14 Поступили на склад  материалы от поставщика ООО «Мираж» Счет - фактура 10 60 31500
9. 14 Отражен НДС  по поступившим материалам (ставка 18%)  
 
19 60 5670
10. 17 Оплачено поставщику ООО «Мираж» с расчетного счета  за поступившие материалы Платежное поручение 60 51 37170
11. 17 НДС по поступившим  материалам принят к вычету   68ндс 19 5670
12. 17 Отпущен материал на производство Накладная 20 10 16500
13. 17 Перечислен  в бюджет с расчетного счета НДС  за предыдущий период Платежное

поручение

68ндс 51 14651
14. 17 Перечислен  в бюджет с расчетного счета налог  на имущество за предыдущий год Платежное

поручение

68имущ 51 350
15. 17 Начислен аванс  работникам за март Книга по з/плате 20 70 14000
16. 20 Получено в  кассу с расчетного счета на выплату  з/п в банке по чеков. книжке, в кассу ПКО 50 51 14000
17. 20 Оплачено с  р/счета за банковские услуги 1% от суммы полученной по чеку  
 
91.2 51 140
18. 24 Выплачен аванс  работникам за март. Журавлева В.В. аванс не получила. РКО 70 50 11900
19. 24 Депонирована  з/плата Журавлевой В.В   70 76.4 2100
20. 24 Возвращена  на р/счет депонированная з/плата Касса РКО,банк извещение 51 50 2100
21. 25 Начислена арендная плата   26 76 50000
22.  
25
Перечислена сумма  арендной платы с р/счета Платежное поручение 76 51 50000
23. 26 Перечислен  в бюджет с р/счета налог на прибыль  за предыдущий год -/- 68приб 51 7890
24. 31 Начислены проценты по заемным средствам   91.2 66% 2500
25. 31 Уплачены проценты по заемным средствам   66% 51 2500
26. 31 Начислена амортизация  по НМА   26 05 25
27. 31 Начислена з/плата  работникам за март.

Так как за первую половину месяца выплачен аванс, начислена оставшаяся сумма

  20 70 21000
28. 31 Начислен НДФЛ с з/платы за март   70 68ндфл 3926
29. 31 Начислен ЕСН  в части отчислений в ФСС (3,2%)   20 69.1 1120
30. 31 Начислены взносы в Пенсионный фонд РФ на ОПС –  страховая часть трудовой пенсии   20 69.2 4179
31. 31 Начислены взносы в Пенсионный фонд РФ на ОПС –  накопительная часть трудовой пенсии   20 69.2 721
32. 31 Начислен ЕСН  в части отчислений в федеральный  бюджет (базовая часть трудовой пенсии, 20%)   20 69,2 2100
33. 31 Начислен ЕСН  в части отчислений в ФФОМС (0,8%)   20 69.3 280
34. 31 Начислен ЕСН  в части отчислений в ТФОМС (2%)   20 69.3 700
35. 31 Начислены взносы в Фонд страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний   20 69травм 70
36. 31 Работы сданы  заказчику. Подписан акт приемки  – передачи работ. Отражена задолженность  заказчика за выполненные работы (услуги)   62 90.1 194700
37. 31 Начислен НДС  в бюджет по выполненным работам   90.3 68ндс 29700
38. 31 Отражены расходы  на продажу товаров   20 90.1 3000
39. 31 Списана фактическая  себестоимость работ, услуг со счета 20 на счет 90.2   90.2 20 63670
40. 31 Списаны общехозяйственные  расходы в соответствии с учетной  политикой со счета 26 на счет 90.2   90.2 26 50625
41. 31 Списаны расходы  на продажу   90.1

90,9

90,9

90.9

90,2

90,3

197700

114295

29700

42. 31 Списаны прочие расходы   91,9 91,2 2640
43. 31 Определена  прибыль (убыток) от реализации работ, услуг   90.9 99 53705
44. 31 Отражено сальдо прочих доходов и расходов за отчетный период   99 91.9 2640
45. 31 Реформация  баланса   99 84 51065
 

      3. Переходим к составлению шахматной  оборотной ведомости (Таблица  3) по синтетическим счетам на  основе данных журнала регистрации  хозяйственных операций   (Таблица  2). 

Таблица 3. Шахматная оборотная ведомость МАРТ 2009г. ООО "Фортуна"
Дт       Кт 50 60 71 19 10 51 70 76.4
71 750              
10   600 31500            
19   108 5670            
60     708     37170    
68ндс       108 5670   14651    
50     42     14000    
26         600      
20         16500   14000 21000  
68имущ           350    
91.2           140    
70 11900             2100
51 2100              
76           50000    
68приб           7890    
66%           2500    
62                
90.3                
90.1                
90.9                
91.9                
90.2                
99                
ИТОГ  Кт 14750 37878 750 5778 17100 126701 35000 2100
                 
                 

Информация о работе Содержание и техника составления V раздела бухгалтерского баланса