Состав, этапы формирования и предоставления финансовой отчетности в ООО агрофирме «Ея»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2015 в 13:27, курсовая работа

Описание работы

Все организации любой организационно-правовой формы собственности обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса.
Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации, результатах её хозяйственной деятельности, составленная на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Бухгалтерская отчетность организации служит основным источником информации о ее деятельности, поскольку бухгалтерский учет собирает, накапливает и обрабатывает экономически существенную информацию о совершенных хозяйственных операциях и результатах хозяйственной деятельности, выраженных в денежных единицах.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ: РОССИЙСКИЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОДХОДЫ 5
1.1 Финансовая отчетность как информационная база для принятия аналитических решений 5
1.2 Виды и состав финансовой отчетности 10
1.3 Финансовая отчетность в соответствии с международными стандартами: трансформация и конверсия 13
2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 19
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика организации 19
2.2 Общая организация бухгалтерского учета 29
3 ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 32
3.1 Этапы составления финансовой отчетности организации 32
3.2 Бухгалтерский баланс: его структура и назначение, порядок составления и предоставления 36
3.3 Отчет о прибылях и убытках: его составление, чтение и предоставление 43
3.4 Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах и пояснительная записка 54
3.5 Взаимосвязь бухгалтерского баланса с другими форами финансовой
Отчетности 59
3.6 Автоматизированная обработка информации финансовой отчетности в организации 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70

Файлы: 1 файл

otchetnost_polya (1).docx

— 127.75 Кб (Скачать файл)

2500 – общая сумма после корректировок.

Ниже дается расшифровка указанных сумм, отдельно отражается изменение нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) в связи с корректировкой и отдельно изменение прочих статей капитала.

По данным учета ООО агрофирмы «Ея» корректировок в связи с изменением учетной политики и исправления ошибок не проводилось.

Последний раздел отчета об изменениях капитала «Чистые активы» содержит только одну строку, которая показывает величину чистых активов по состоянию на 31 декабря 2012, 2013 и 2014 годов.

Отчет о движении денежных средств включает в себя сведения о финансовых средствах и о денежных эквивалентах. Под денежными эквивалентами понимают определенные вложения, которые можно обратить в определенную сумму финансовых средств.

Среди целей предоставления коммерческими предприятиями отчета можно отметить следующие:

  • установление объемов дохода и расхода финансов;
  • выявления источников денежных средств;
  • определение способности юридического лица исполнять принятые обязательства;
  • обнаружение достаточности средств для ведения деятельности компании;
  • возможная дебиторская задолженность предприятия;
  • установление уровня самостоятельности инвестиционного обеспечения лица.

Отчет движения денежных средств обязательно должен содержать следующий перечень данных:

- платежи юридического лица;

- поступления средств на счета компании;

- наличие денежных эквивалентов;

- остатки средств и денежных потоков.

Заполнение отчета движения денежных средств является важным элементом оформления финансовой отчетности юридического лица.

Информация о денежных потоках должна быть отражена максимально ясно, чтобы отчету можно было понять, каково фактическое положение организации. П.15 ПБУ 23/2011 называет требование, в соответствии с которым поступления отражаются в отчетной документации свернуто. Также поступают с суммой НДС.[24]

Все показатели отчета фиксируются в документе в русских рублях. Иностранные валюты следует пересчитать в рубли в соответствии с официальным курсом ЦБ РФ. Также следует отразить разницу между курсами валют на разные даты.

Прошлогодние показатели включаются в текущий отчет для возможности сопоставления данных. В сведения за предшествующий отчетный период вносятся данные о денежных потоках, а также исключается информацию о косвенных налогах. При этом отрицательные и вычитаемые показатели помещаются в круглые скобки.

Раздел «денежные потоки от текущих операций» содержит показатели, характеризующие поступления и выбытия денежных средств, связанные с основной деятельностью организации (поступления от покупателей и оплаты поставщикам).

В разделе «Денежные потоки от инвестиционных операций». организации отражают движения денежных средств, связанные с инвестиционной деятельностью – приобретением, созданием или выбытием внеоборотных активов.

В разделе «Денежные потоки от финансовых операций» отражаются суммы денежных потоков, связанных с привлечением финансирования на долговой или долевой основе.

По результирующей строке «Сальдо денежных потоков за отчетный период» (строка 4400) – указывается сумма, полученная путем сложения сальдо по предыдущим операциям. На данном предприятии за отчетный год оно составило отрицательную величину 486 тыс.руб.

Остаток денежных средств  и денежных эквивалентов на начало отчетного периода (строка 4450) – указывается сумма остатка денежных средств и денежных эквивалентов на начало года. Указана сумма за отчетный год- 2848 тыс.руб

Остаток денежных средств и денежных эквивалентов на конец отчетного периода (строка 4500) – указывается сумма остатка денежных средств и денежных эквивалентов на конец года. В отчете ООО агрофирмы «Ея» он составил2362 тыс.руб. за 2013 год.

Пояснительная записка нужна, чтобы пользователи отчетности могли ознакомиться с дополнительной информацией о финансово-хозяйственной деятельности организации. Такой, которая не отражена в других формах отчетности, но представляет для них интерес. Пользователями отчетности могут являться, например, учредители и кредиторы компании. Если исполнительный орган организации (совет директоров, наблюдательный совет и т. п.) считает, что им нужна какая-либо дополнительная информация, ее следует включить в пояснительную записку. А в условиях экономического кризиса такая информация особенно актуальна.

Включать в годовую бухгалтерскую отчетность пояснительную записку Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не требует. Однако организация вправе предоставлять ту или иную дополнительную информацию, если она является полезной для внешних пользователей отчетности.

На предприятии ООО агрофирма «Ея» пояснительная записка не составляется.

 

 

 

3.5 Взаимосвязь бухгалтерского  баланса с другими форами финансовой  отчетности

 

Все формы бухгалтерской отчетности взаимосвязаны, поскольку отражают одни и те же хозяйственные операции. Поэтому так важна взаимоувязка показателей, которая означает, что бухгалтер правильно заполнил все бланки.

Проверку данных бухгалтерского баланса целесообразно начинать с процедуры арифметических подсчетов итогов по группам статей, разделам и валюты баланса по активу и пассиву. Такой подсчет крайне важен, поскольку при наличии отклонений проверять сопоставимость баланса с другими формами бессмысленно. Необходимо отметить, что несоблюдение такой процедуры является типичной ошибкой при формировании отчетности. Ведь сопоставимость форм можно проводить только после выявления причин обнаруженных отклонений и их исправлений.

Рассмотрим взаимосвязь форм отчетности подробнее на примере ООО агрофирме «Ея».

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 Взаимосвязь бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах

 

Бухгалтерский баланс

Отчет о финансовых результатах

Сумма,тыс.руб

Строка 1370 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»(графа 4)

Строка 2400 «Чистая прибыль (убыток)» (графа 4)

44146

Строка 1370 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»(графа 5)

Строка 2400 «Чистая прибыль (убыток)» (графа 5)

39519

Строка 1180 «Отложенные налоговые активы» (разница между показателями граф 4 и 5)

Строка 2450 «Изменение отложенных налоговых активов» (графа 4)

-

Строка 1180 «Отложенные налоговые активы» (разница между показателями граф 5 и 6)

Строка 2450 «Изменение отложенных налоговых активов» (графа 5)

-

Строка 1420 «Отложенные налоговые обязательства» (разница между показателями граф 4 и 5)

Строка 2430 «Изменение отложенных налоговых обязательств» (графа 4)

-

Строка 1420 «Отложенные налоговые обязательства» (разница между показателями граф 5 и 6)

Строка 2430 «Изменение отложенных налоговых обязательств» (графа 5)

-


 

 

 

 

 

Таблица 2 Взаимосвязь бухгалтерского баланса и отчета об изменениях капитала

 

Бухгалтерский баланс

Отчет об изменениях капитала

Сумма, тыс.руб

Строка 1310 «Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, акции товарищей)» (графа 6)

Строка 3100 «Уставный капитал» (графа 3)

10

Строка 1310 «Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, акции товарищей)» (графа 5)

Строка 3210 «Увеличение капитала- всего» (графа 3)

10

Строка 1320 «Собственные акции, выкупленные у акционеров» (графа 6)

Строка 3100 «Собственные акции, выкупленные у акционеров» (графа 4)

-

Строка 1360 «Резервный капитал» (графа 6)

Строка 3100 1360 «Резервный капитал» (графа 6)

-

Строка 1360 «Резервный капитал» (графа 5)

Строка 3210 «Увеличение капитала- всего:» (графа 6)

-

Строка 1370 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» (графа 6)

Строка 3100 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» (графа 7)

37952

Строка 1370 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» (графа 5)

Строка 3200 «Увеличение капитала- всего:» (графа 7)

39529

Строка 1300 «Итого по разделу III» (графа 6)

Строка 3199 «Итого» (графа 8)

37952

Строка 1300 «Итого по разделу III» (графа 5)

Строка 3210 «Увеличение капитала- всего:» (графа 8)

39529

Строка 1310 «Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)» (графа 4)

Строка 3300 «Величина капитала на 31 декабря 20__ г» (графа 3)

10

 

 

 

Строка 1320 «Собственные акции, выкупленные у акционеров» (графа 4)

Строка 3300 «Величина капитала на 31 декабря 20__ г» (графа 4)

-

Строка 1350 «Добавочный капитал (без переоценки)» графа 4)

Строка 3300 «Величина капитала на 31 декабря 20__ г» (графа 5)

-

Строка 1360 «Резервный капитал» (графа 4)

Строка 3300 «Величина капитала на 31 декабря 20__ г» (графа 6)

-

Строка 1370 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» (графа 4)

Строка 3300 «Величина капитала на 31 декабря 20__ г» (графа 7)

44156

Строка 1300 «Итого по разделу III» (графа 4)

Строка 3300 «Величина капитала на 31 декабря 20__ г» (графа 8)

44156


 

Таблица 3 Взаимосвязь бухгалтерского баланса и отчета о движении денежных средств

 

Бухгалтерский баланс

Отчет о движении денежных средств

Сумма, тыс.руб

Строка 1250 «Денежные средства и денежные эквиваленты» (графа 5)

Строка 4450 «Остаток денежных средств и денежных эквивалентов на начало отчетного периода» (графа 3)

2848

Строка 1250 «Денежные средства и денежные эквиваленты» (графа 4)

Строка 4500 «Остаток денежных средств и денежных эквивалентов на конец отчетного периода» (графа 3)

2362

Строка 1250 «Денежные средства и денежные эквиваленты» (графа 6)

Строка 4450 «Остаток денежных средств и денежных эквивалентов на начало отчетного периода» (графа 4)

292

Строка 1250 «Денежные средства и денежные эквиваленты» (графа 5)

Строка 4500 «Остаток денежных средств и денежных эквивалентов на конец отчетного периода» (графа 4)

2848


Однако не все показатели можно сравнить. Так, например, данные об остатках товаров, материалов, готовой продукции и некоторых других содержит только бухгалтерский баланс.

Таким образом, мы видим очень тесную взаимосвязь показателей разных форм отчетности.

 

 

3.6 Автоматизированная обработка  информации финансовой отчетности в организации

 

Проблемы, возникающие в процессе формирования любой отчетности, негативно влияют на эффективность системы управления предприятием. Их можно компенсировать, правильно организовав автоматизацию отчетности.

В деятельности каждого предприятия неизбежны процессы формирования разнообразной отчетности для внутренних (менеджеры) и внешних (акционеры, государство) пользователей.

Руководство осознает необходимость реорганизации процессов формирования отчетности предприятия, возлагая большие (часто завышенные) надежды на автоматизацию. Кроме того, одной из причин модернизации формирования отчетности часто является внедрение на предприятии информационной системы управления. Автоматизация отчетности - первый шаг на пути к эффективной работе предприятия.

Автоматический сбор отчетности значительно упрощает получение статистических данных, позволяет добиваться существенной экономии временных ресурсов и трудозатрат. При этом, качество подготовленной и систематизированной информации о финансовой и хозяйственной деятельности предприятия оказывается очень высоким.

Автоматизация процесса формирования отчетности позволяет получить следующие преимущества:

  • оперативность сбора данных;
  • непрерывность процесса поступления информации;
  • заведомая корректность поступающих сведений;
  • контроль над формированием отчетности осуществляется в автоматическом режиме, без вмешательства руководителя;
  • возможность быстро адаптировать алгоритм сбора данных под изменяющиеся требования получателей информации;
  • прозрачность подготовленных данных;
  • широкие возможности для последующей обработки и анализа поступающей информации.

Автоматизация формирования отчетности позволяет руководителю получать точные сведения о деятельности предприятия и организовывать работу каждого конкретного подразделения так, чтобы она была максимально эффективной. Также автоматизация составления отчетности дает получателю информации мощный инструмент, в результате применения которого на каждом из этапов сбора данных можно добиться:

  • роста эффективности труда сотрудников;
  • повышения качественного уровня их работы;
  • четкого разграничения ответственности за подготовку тех или иных сведений либо документов;
  • достоверности предоставляемой сотрудниками информации.

На предприятии ООО агрофирма «Ея» применяются программное обеспечение “1С – Бухгалтерия- система интегрированного управления бизнесом в масштабах предприятия.

Она позволяет обеспечивать корректный и оперативный сбор данных, как на малых, так и на средних и крупных предприятиях.

Внедрение системы позволяет провести автоматизацию сбора данных и подготовки отчетности, заложив основы для максимально продуктивной и прозрачной деятельности предприятия.

Таким образом, проблемы, возникающие в процессе формирования любой отчетности, негативно влияют на эффективность системы управления предприятием. Их можно компенсировать, правильно организовав автоматизацию отчетности.

В итоге отчетность предприятия неуклонно разрастается и становится избыточной, повышается трудоемкость процессов ее формирования, однако потребители информации от этого едва ли выигрывают.

Информация о работе Состав, этапы формирования и предоставления финансовой отчетности в ООО агрофирме «Ея»