Составление бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 09:29, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерская отчетность служит одним из важнейших источников информации о финансовом положении организации, финансовых результатах деятельности и изменениях в ее финансовом положении, доступных разным группам ее внешних и внутренних пользователей.

Содержание работы

Введение. 3
1. Подготовительный этап, предшествующий составлению отчетности. 5
1.1. Этапы составления бухгалтерского учета 5
1.2. Проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств 6
1.3. Уточнение оценки имущественных статей баланса 7
1.4. Проверка записей на счетах бухгалтерского учета 9
1.5. Закрытие счетов, проведение реформации баланса и составление оборотной ведомости 10
2. Консолидированная отчетность. Состав. Принципы ее разработки. 13
2.1.Состав, структура и принципы подготовки консолидированной отчетности 13
2.2. Методические аспекты консолидированной бухгалтерской отчетности. Понятие и сущность консолидированной бухгалтерской отчетности 15
2.3. Принципы подготовки консолидированной отчетности 17
2.4. Факторы, обуславливающие необходимость составления консолидированной отчетности и освобождение от ее составления 20
2.5. Исключение из консолидированного отчета 22
Заключение 24
Список литературы 26
Практическая часть 27

Файлы: 1 файл

БФО Курсовик.docx

— 123.63 Кб (Скачать файл)

По другим балансовым статьям реальность их оценки в отчетности обеспечивается путем создания оценочных резервов.

Действующее бухгалтерское законодательство предусматривает начисление организациями  трех видов оценочных резервов:

1) под снижение стоимости материальных ценностей;

2) под обесценение финансовых вложений;

3) по сомнительным долгам.

В соответствии с требованием осмотрительности, согласно которому учетная политика организации должна обеспечивать большую  готовность к признанию в бухгалтерском  учете расходов и обязательств, чем  возможных доходов и активов, начисление оценочных резервов является обязательным для организации (ПБУ 1/98).

Резервы под снижение стоимости  материальных ценностей учитываются на счете 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей», который используется для учета резервов:

1) под отклонения стоимости сырья, материалов, топлива и т. п. от их рыночной стоимости;

2) под снижение стоимости других средств в обороте: незавершенного производства, готовой продукции, товаров и др.

Согласно ПБУ 5/01 резервы должны создаваться в конце отчетного  года. Создание резервов отражается записью (Дебет 91 Кредит 14).

Резерв под снижение стоимости  материальных ценностей формируется, когда эти ресурсы испорчены, морально устарели или их рыночные цены имеют устойчивую тенденцию  к снижению. Сумма резерва определяется как разница между фактической  себестоимостью заготовления (приобретения) материальных ценностей по каждому  номенклатурному номеру или группам  однородных материалов и текущей  рыночной стоимостью (стоимостью возможной  продажи) на конец отчетного периода.

В начале периода, следующего за отчетным, сумма созданных резервов списывается  записью (Дебет 14 Кредит 91).

Если организация в начале отчетного  периода не списала сумму созданных  резервов, то они списываются при  выбытии материальных ценностей (использовании  в организации, продаже, дарении, передаче по договору мены и др.).

Резервы под обесценение финансовых вложений могут формироваться организацией в соответствии с ПБУ 19/02. Если проверка на обесценение подтверждает устойчивое существенное снижение стоимости финансовых вложений, организация образует резерв на величину разницы между учетной стоимостью и расчетной стоимостью таких финансовых вложений. Проверка на обесценение финансовых вложений производится не реже одного раза в год по состоянию на 31 декабря отчетного года. Организация имеет право производить указанную проверку на отчетные даты промежуточной бухгалтерской отчетности. Создание резерва отражается записью (Дебет 91 Кредит 59).

Сумма созданного резерва может  корректироваться в сторону увеличения или уменьшения. При выбытии финансовых вложений резерв списывается: Дебет 59 Кредит 91.

Резервы по сомнительным долгам могут создаваться организациями согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Образование резервов по сомнительным долгам отражается в бухгалтерском учете записью (Дебет 91 Кредит 63).

Резерв по сомнительным долгам может  быть использован организацией лишь на покрытие убытков от безнадежных  долгов (Дебет 63 Кредит 62). Неиспользованный резерв списывается (Дебет 63 Кредит 91).

При составлении бухгалтерского баланса  суммы оценочных резервов в пассиве  не отражаются, а вычитаются в активе из остатков по тем статьям, для регулирования  оценки которых резервы были созданы.

1.4. Проверка записей на счетах  бухгалтерского учета

Цикл учетной работы за любой  месяц (в межотчетном периоде) можно  разделить на три этапа:

1) составление бухгалтерских записей (проводок) на основании первичных документов, накопительных и группировочных ведомостей;

2) перенос всех фактов хозяйственной деятельности организации за месяц из первичных документов в регистры бухгалтерского учета;

3) формирование информации об объектах бухгалтерского учета на счетах Главной книги на основании итоговых данных учетных регистров.

В конце отчетного периода по всем счетам Главной книги подсчитываются дебетовые и кредитовые обороты, по большинству выводится конечное сальдо.

Счета 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак  в производстве», 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» ежемесячно закрываются, их обороты по дебету и кредиту  обязательно равны, сальдо отсутствует.

Со счетов 90 «Продажи» и 91 «Прочие  доходы и расходы» в конце каждого  месяца финансовый результат переносится  на счет 99 «Прибыли и убытки». Но все  субсчета этих счетов имеют сальдо, величина которых накапливается  с начала года. В конце года производятся внутренние записи по закрытию всех субсчетов. Счет 99 «Прибыли и убытки» закрывается  один раз в конце года.

По некоторым счетам, например 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», надо исчислять развернутое сальдо. Отражение развернутого сальдо в  балансе (в активе дебетового, в пассиве  кредитового) необходимо для объективной  характеристики финансового положения  организации. Взаимное погашение дебиторской  и кредиторской задолженности (свертывание  сальдо) приводит к фальсификации  баланса.

Показатели Главной книги (остатки  и обороты по счетам) используются для составления отчетности. Чтобы  убедиться в точности и полноте  этих показателей, необходимо периодически проверять записи по счетам.

Для проверки полноты и правильности записей по счетам используются различные  приемы, которые зависят от применяемой  в организации формы бухгалтерского учета.

Обычно проверку записей по счетам Главной книги проводят по следующим  направлениям:

• сличают обороты по каждому синтетическому счету с итогами документов, послуживших основанием для записей;

• сравнивают между собой обороты и остатки по всем счетам бухучета;

• сверяют обороты и остатки или только остатки по каждому синтетическому счету с соответствующими показателями аналитического учета.

Для сверки данных аналитического и  синтетического учета составляют оборотно-сальдовые  ведомости отдельно по всем синтетическим  счетам и отдельно по аналитическим, объединяемым одним синтетическим  счетом. То есть составляется несколько  оборотно-сальдовых ведомостей по аналитическим  счетам и одна – по синтетическим.

Равенство остатков и оборотов свидетельствует  о правильности записей на счетах бухгалтерского учета.

1.5. Закрытие счетов, проведение реформации баланса и составление оборотной ведомости

Составлению промежуточной и годовой  бухгалтерской отчетности предшествует процедура закрытия счетов, причем при формировании годовой отчетности она является более сложной. Условно  весь этот процесс можно разбить  на этапы, представленные на рис. 3.1.

В течение отчетного месяца на счетах 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательные производства» собираются прямые затраты, связанные с изготовлением конкретных видов продукции, выполнением работ, оказанием услуг. Косвенные расходы, связанные с обслуживанием производства и управлением, учитываются на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».

Собранные по дебету счета 25 расходы  в конце месяца полностью списываются  на счет 20, то есть остатка на счете 25 не должно быть. Собранные по дебету счета 26 расходы в конце месяца полностью списываются в зависимости  от учетной политики на счет 20 или  на счет 90 «Продажи».

 

Рис. 3.1. Процедура закрытия счетов перед составлением отчетности

 

В конце месяца по данным счета 20 исчисляют фактическую себестоимость готовой продукции, работ, услуг:

Незавершенное производство на начало месяца + Затраты за месяц – Незавершенное  производство на конец месяца –  Стоимость возвратных отходов –  Себестоимость окончательного брака.

В зависимости от выбранного в учетной  политике варианта учета готовой  продукции фактическая себестоимость  списывается с кредита счета 20 или в дебет счета 40 «Выпуск  продукции (работ, услуг)» (при учете  продукции по нормативной (плановой) себестоимости) или в дебет счета 43 «Готовая продукция» (при учете  продукции по фактической себестоимости).

Информация о выручке от продаж по обычным видам деятельности накапливается  на счете 90 «Продажи». В конце каждого  месяца на счете 90 выявляется финансовый результат от продажи товаров, продукции, работ, услуг. По окончании отчетного  года (31 декабря) все субсчета, открытые к счету 90, закрываются внутренними  записями на субсчет 90-9.

На счете 91 «Прочие доходы и расходы» обобщается информация о прочих доходах  и расходах (операционных и внереализационных). В конце каждого месяца на счете 91 выявляется финансовый результат  – сальдо прочих доходов и расходов. По окончании отчетного года (31 декабря) все субсчета, открытые к счету 91, закрываются внутренними записями на субсчет 91-9.

Для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году предназначен счет 99 «Прибыли и  убытки». Записи на нем ведутся накопительно в течение года путем списания соответствующих сумм со счетов 90 и 91. Непосредственно на счете 99 отражаются чрезвычайные доходы и расходы, а  также суммы налога на прибыль  и экономических санкций за нарушение  налогового законодательства.

В конце отчетного года (31 декабря) при составлении годовой бухгалтерской  отчетности счет 99 закрывается. Процесс  закрытия счета 99 и списания выявленной чистой прибыли получил название реформации баланса. Заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (непокрытого убытка) отчетного года переносится со счета 99 на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», то есть на первое число следующего за отчетным года остатка по счету 99 быть не должно.

Для обобщения и сверки данных на счетах бухгалтерского учета составляется оборотная ведомость, которая является основанием для формирования баланса, отчета о прибылях и убытках и  других форм отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Консолидированная отчетность. Состав. Принципы ее разработки.

2.1. Состав, структура и принципы подготовки консолидированной отчетности

Состав консолидированной отчетности для казахстанских организаций  регламентируется «Бухгалтерская отчетность организации» и определен Методическими  рекомендациями составлению и представлению  сводной бухгалтерской отчетности и включает следующие нормативные  документы:

  • консолидированный бухгалтерский баланс;
  • консолидированный отчет о прибылях и убытках;
  • пояснения к консолидированному бухгалтерскому балансу и консолидированному отчету о прибылях и убытках.

В консолидированной отчетности выделяется доля меньшинства, если вложения основного  общества в дочерние менее 100% уставного  капитала. В консолидированном бухгалтерском  балансе доля меньшинства в чистых активах дочерних компаний показывается отдельно от обязательств и капитала материнской компании. При этом доля меньшинства в чистых активах  состоит из суммы на дату первоначального  объединения и доли меньшинства  в изменениях (приросте) капитала компании.

В консолидированном отчете о прибылях и убытках показатель доли меньшинства  отражает величину финансового результата деятельности дочернего общества, не принадлежащую головной организации. Доля меньшинства для составления  консолидированного отчета о прибылях и убытках определяется исходя величины нераспределенной прибыли или непокрытого  убытка дочернего общества за отчетный период и процента не принадлежащих  головной организации голосующих акций  в их общем количестве (доли не принадлежащего головной организации уставного  капитала в его общей величине). Если показатель доли меньшинства в  убытках дочернего общества за отчетный период больше показателя доли меньшинства  в капитале этого общества на отчетную дату, то на сумму исчисленной разницы  между этими показателями в консолидированном  балансе подлежит уменьшению величина резервного капитала, а при его  недостаточности – добавочного  и затем уставного капитала дочернего  общества.

Если баланс дочернего или зависимого общества составлен в иностранной  валюте, то он пересчитывается в  российскую валюту по установленным  правилам:

  • пересчет стоимости активов и пассивов, величины доходов и расходов производится по курсу Национального Банка Казахстана, последнему по времени котировки в отчетном периоде;
  • пересчет величины доходов и расходов, формирующих финансовые результаты деятельности дочернего общества, производится с использованием курсов, действовавших на соответствующие даты совершения операций в иностранной валюте. Пересчет может производиться с использованием средней величины курсов, исчисленной как результат от деления суммы произведений величин курсов и дней их действия в отчетном периоде на количество дней в отчетном периоде;
  • курсовые разницы, возникающие в результате пересчета стоимости активов и пассивов, величины доходов и расходов, отражаются в консолидированном бухгалтерском балансе в составе добавочного капитала и отдельно в пояснительной записке к консолидированной отчетности.

Информация о работе Составление бухгалтерского учета