Составление бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 09:29, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерская отчетность служит одним из важнейших источников информации о финансовом положении организации, финансовых результатах деятельности и изменениях в ее финансовом положении, доступных разным группам ее внешних и внутренних пользователей.

Содержание работы

Введение. 3
1. Подготовительный этап, предшествующий составлению отчетности. 5
1.1. Этапы составления бухгалтерского учета 5
1.2. Проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств 6
1.3. Уточнение оценки имущественных статей баланса 7
1.4. Проверка записей на счетах бухгалтерского учета 9
1.5. Закрытие счетов, проведение реформации баланса и составление оборотной ведомости 10
2. Консолидированная отчетность. Состав. Принципы ее разработки. 13
2.1.Состав, структура и принципы подготовки консолидированной отчетности 13
2.2. Методические аспекты консолидированной бухгалтерской отчетности. Понятие и сущность консолидированной бухгалтерской отчетности 15
2.3. Принципы подготовки консолидированной отчетности 17
2.4. Факторы, обуславливающие необходимость составления консолидированной отчетности и освобождение от ее составления 20
2.5. Исключение из консолидированного отчета 22
Заключение 24
Список литературы 26
Практическая часть 27

Файлы: 1 файл

БФО Курсовик.docx

— 123.63 Кб (Скачать файл)

При составлении сводной бухгалтерской  отчетности головной организацией и  дочерними обществами должна быть использована единая учетная политика в отношении  оценки аналогичных статей имущества  и обязательств, доходов и расходов и т. д.

Если учетная политика какого-либо дочернего общества отлична от используемой для составления сводной бухгалтерской  отчетности, то до объединения такой  бухгалтерской отчетности с бухгалтерской  отчетностью головной организации  она приводится в соответствие с  учетной политикой, используемой для  составления сводной бухгалтерской  отчетности.

В сводную бухгалтерскую отчетность объединяется бухгалтерская отчетность головной организации и дочерних обществ, составленная за один и тот же отчетный период и на одну и ту же отчетную дату.

Организация должна составлять сводную  бухгалтерскую отчетность в объеме и порядке, установленных Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/96), по формам, разработанным головной организацией на основе типовых форм бухгалтерской  отчетности. При этом:

• типовые формы бухгалтерской  отчетности могут дополняться данными, необходимыми пользователям сводной  бухгалтерской отчетности;

• статьи (строки) типовых форм бухгалтерской  отчетности, по которым у группы отсутствуют показатели, могут не приводиться, кроме случаев, когда  соответствующие показатели имели  место в периоде предшествующем отчетному:

• числовые показатели об отдельных  активах, пассивах и хозяйственных  операциях должны приводиться в  сводной бухгалтерской отчетности обособленно, если без знания о них  для пользователей невозможна оценка финансового положения группы или  финансового результата ее деятельности. Числовые показатели по отдельным видам  активов, пассивов и хозяйственных  операций не приводятся в сводном  бухгалтерском балансе или сводном  отчете о финансовых результатах. Если каждый из этих показателей в отдельности  несуществен для оценки пользователями финансового положения группы или  финансового результата ее деятельности, а отражаются общей суммой в пояснениях к сводному бухгалтерскому балансу  и водному отчету о финансовых результатах.

Головная организация придерживается принятой формы сводного бухгалтерского баланса, сводного отчета о финансовых результатах и пояснений к  ним от одного отчетного периода  к другому. Изменение избранных  форм сводного бухгалтерского баланса, сводного отчета о финансовых результатах  и пояснений к ним раскрывается в пояснениях к сводному бухгалтерскому балансу и сводному отчету о финансовых результатах с указанием причин, вызвавших это изменение.

Достоверность составления и соблюдение порядка представления сводной  бухгалтерской отчетности обеспечивает руководитель головной организации.

Объем и порядок, включая сроки  представления бухгалтерской отчетности дочерних и зависимых обществ  головной организации (в том числа  дополнительной информации, необходимой  для составления сводной бухгалтерской  отчетности), устанавливает головная организация.

До составления сводной бухгалтерской  отчетности необходимо выверить и урегулировать  все взаиморасчеты и иные финансовые взаимоотношения головной организации  и дочерних обществ, а также между  дочерними обществами.

В случае наличия у головной организации  дочерних и зависимых обществ  одновременно сводная бухгалтерская  отчетность составляется путем объединения  показателей бухгалтерской отчетности головной организации и дочерних обществ и включения данных об участии в зависимых обществах.

Показатели бухгалтерской отчетности дочернего общества включаются в  сводную бухгалтерскую отчетность с первого числа месяца, следующего за месяцем приобретения головной организацией соответствующего количества акций, доли в уставном капитале дочернего общества либо появления иной возможности  определять решения, принимаемые дочерним обществом.

Данные о зависимом обществе включаются в сводную бухгалтерскую  отчетность с первого числа месяца, следующего за месяцем приобретения головной организацией соответствующего количества акций или доли в уставном капитале зависимого общества.

Наименование каждой составляющей сводной бухгалтерской отчетности должно содержать слово «сводный»  и название группы.

Сводная бухгалтерская отчетность представляется учредителям (участникам) головной организации. Иным заинтересованным пользователям сводная бухгалтерская  отчетность представляется в случаях, установленных законодательством  Республики Казахстан или по решению  головной организации.

Головной организации целесообразно  составлять сводную бухгалтерскую  отчетность не позднее 25 июня следующего за отчетным года, если иное не установлено  законодательством Республики Казахстан  или учредительными документами  этой организации.

Сводная бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и  главным бухгалтером (бухгалтером) головной организации.

По решению участников группы сводная  бухгалтерская отчетность может  публиковаться в составе публикуемой  бухгалтерской отчетности головной организации.

2.4 Факторы, обуславливающие необходимость составления консолидированной отчетности и освобождение от ее составления

Составление консолидированной отчетности связано, прежде всего, с крупными транснациональными корпорациями (ТНК), чьи акции котируются на фондовых биржах и операции носят международный характер. Многочисленные мелкие и средние компании в большинстве случаев освобождаются от необходимости ее составления. Вместе с тем значение консолидированной отчетности выходит за чисто информационные рамки, поскольку имеет вполне конкретных пользователей, — инвесторов и акционеров. Внутрифирменные операции могут создавать нереалистичную картину активности группы компаний, ее продаж, расчетов, запасов, финансовых результатов. Консолидированная отчетность представляет более объективную картину операций и финансового положения единой экономической единицы, не заменяя отдельных финансовых отчетов компаний группы, поскольку отражает ее экономические взаимосвязи. Такая отчетность может выполнять функцию контроля для материнской компании и влиять на ее дивидендную политику. В некоторых странах, например в США, консолидированная прибыль является основой для объявления дивидендов (материнская компания принимает решение о выплате дивидендов по результатам деятельности дочернего предприятия). Несомненно, консолидированная отчетность содержит важную информацию для принятия финансовых и управленческих решений.

Если материнская компания удовлетворяет  перечисленным выше критериям, она  обязана составлять консолидированную  отчетность. Это относится к каждому  дочернему предприятию группы.

Компания, имеющая дочерние предприятия, не составляет консолидированную отчетность, если в свою очередь является дочерним предприятием, а ее материнская компания составляет консолидированную отчетность.

Освобождаются от составления консолидированной  отчетности малые и средние компании, если соблюдаются два из трех требований: размеры товарооборота, итог баланса  и число занятых. Расчет суммы  баланса и товарооборота может  осуществляться валовым или чистым методами; согласно последнему исключаются  внутрифирменные операции.

Консолидированная отчетность не составляется, если:

предполагается временный контроль, поскольку дочернее предприятие  приобретено с целью продажи  в ближайшем будущем;

дочернее предприятие работает в условиях строгих ограничений, что существенно снижает возможность  передачи фондов материнской компании;

дочернее предприятие не является значительным для группы;

несколько взятых вместе предприятий  не занимают значительного места  в группе;

деятельность дочернего предприятия  отличается от деятельности предприятий, входящих в группу (иначе нарушается концепция справедливой и достоверной  оценки);

высока стоимость и значительна  задержка представления информации и документов, необходимых для  консолидации.

 

2.5. Исключение из консолидированного отчета

Если одно предприятие группы реализует  свою продукцию другому, то оно получает выручку от реализации, а другое несет расходы по приобретению. Однако, с точки зрения консолидирования, когда отдельные предприятия  группы рассматриваются как несамостоятельные  подразделения, факта реализации в  этом случае нет, так она может  считаться состоявшейся, только если продукция реализована «третьей стороне», - предприятию, не входящему в группу. Поэтому при переносе данных в консолидированный баланс необходимо в полной сумме исключить так называемые «промежуточные» результаты от внутригрупповых хозяйственных операций - и нереализованные прибыли и возможные убытки. При этом необходимо скорректировать стоимостную оценку активов, приобретенных одним предприятием группы у другого, так как, с точки зрения концерна, она может быть завышенной или заниженной на сумму этого промежуточного результата. Стоимость активов должна быть соответственно уменьшена на сумму промежуточного результата (в случае получения промежуточной прибыли) или увеличена (в случае убытка) в корреспонденции со счетом прибылей и убытков концерна.

Приведем пример. Предприятие А  концерна поставляет предприятию Б  продукцию стоимостью 500 денежных единиц. Себестоимость его изготовления - 300 единиц. Предприятие Б отражает в своей отчетности эту продукцию  по 500 единиц, а предприятие А получает прибыль в сумме 200 единиц. С точки  зрения концерна, реализации не произошло, поэтому в балансе концерна эта  продукция должна отражаться по себестоимости  изготовления - 300 единиц. Следовательно, стоимость, отраженную в балансе  предприятия Б, необходимо уменьшить  на величину промежуточной прибыли (200 единиц) до себестоимости изготовления (300 единиц). Одновременно прибыль отчетного  года концерна необходимо уменьшить  на величину этой реализованной прибыли  предприятия А (200 единиц). Если предприятие-поставщик  в результате операции внутри концерна несет убыток (например, в приведенном  примере себестоимость изготовления продукции составляла бы 600 единиц, а не 300), то отраженная в отчетности предприятия Б сумма оценки продукции  с позиции концерна занижена. Следовательно, стоимость продукции должна быть увеличена на сумму промежуточного убытка.

Основная организация должна включать в консолидированную отчетность все свои местные и зарубежные дочерние организации, за исключением  тех случаев, когда:

дочерняя организация приобретена  в целях продажи в ближайшем  будущем и контроль над ним  будет временным;

дочерняя организация действует  в условиях строгих долгосрочных ограничений, которые значительно  снижают ее способность передавать средства основной организации.

Финансовая отчетность: бухгалтерские  балансы, и отчеты о результатах  финансово-хозяйственной деятельности объединяются постатейно и построчно  посредством суммирования данных об имуществе, обязательных, собственном  капитале, доходах, расходах, чистых доходах  и убытках с показателями в  аналогичных статьях. При постатейном  суммировании отчетов основной и  дочерней организации следует исключить  дублирование по нескольким статьям:

1. Балансовую стоимость инвестиций  основной организации в каждую  дочернюю и долю основной организации  в собственном капитале каждой  дочерней.

2. Расчетные операции, проведенные  между основной и дочерней  организацией.

Исключение в этом случае требуется  потому, что инвестиции основной организации, а акции дочерней по существу представляют собой долю в активах этой дочерней организации. Пока инвестиции не будут  исключены, одни и те же средства будут  фигурировать в консолидированном  балансе дважды: на счете инвестиций основной организации и на счете  активов дочерней. Исключение необходимо во избежание двойного счета в  собственном капитале. Если рассматривать  основную и дочернюю организации  как единое целое, акции дочерней организации не могут считаться  проданными, поскольку принадлежат  консолидированной группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Бухгалтерский учет – основное звено  формирования экономической политики, инструмент бизнеса, один из главных  механизмов управления процессами производства и продажей продукции – способствует совершенствованию организации  производства, оперативного и долгосрочного  планирования, прогнозирования и  анализа хозяйственной деятельности. В работе рассмотрены общие вопросы финансовой отчетности, а также процедуры, предшествующие ее составлению. Раскрыто содержание понятия «Бухгалтерская (финансовая) отчетность»; ее назначение, состав, требования, предъявляемые к ней; порядок нормативного регулирования финансовой отчетности в России; правила оценки отдельных ее статей; действующие положения по инвентаризации имущества и обязательств; последовательность закрытия отдельных счетов в конце отчетного преиода. Все отчетные формы, входящие в состав бухгалтерской отчетности, внутренне взаимосвязаны между собой, поскольку отражают одни и те же хозяйственные операции и события в деятельности организации в разных аспектах. Для нее характерны также и внешние связи: с формами статистической отчетности, данными банков и контрагентов, регистрами текущего учета. Для обеспечения составления в короткие сроки экономически достоверной отчетности в организации должна быть проведена определенная подготовительная работа, последовательность и сроки выполнения которой определяются графиком работы всех подразделений бухгалтерии.

Информация о работе Составление бухгалтерского учета