Составление бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 09:29, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерская отчетность служит одним из важнейших источников информации о финансовом положении организации, финансовых результатах деятельности и изменениях в ее финансовом положении, доступных разным группам ее внешних и внутренних пользователей.

Содержание работы

Введение. 3
1. Подготовительный этап, предшествующий составлению отчетности. 5
1.1. Этапы составления бухгалтерского учета 5
1.2. Проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств 6
1.3. Уточнение оценки имущественных статей баланса 7
1.4. Проверка записей на счетах бухгалтерского учета 9
1.5. Закрытие счетов, проведение реформации баланса и составление оборотной ведомости 10
2. Консолидированная отчетность. Состав. Принципы ее разработки. 13
2.1.Состав, структура и принципы подготовки консолидированной отчетности 13
2.2. Методические аспекты консолидированной бухгалтерской отчетности. Понятие и сущность консолидированной бухгалтерской отчетности 15
2.3. Принципы подготовки консолидированной отчетности 17
2.4. Факторы, обуславливающие необходимость составления консолидированной отчетности и освобождение от ее составления 20
2.5. Исключение из консолидированного отчета 22
Заключение 24
Список литературы 26
Практическая часть 27

Файлы: 1 файл

БФО Курсовик.docx

— 123.63 Кб (Скачать файл)

Эта работа в общем случае включает следующие этапы:

1) проверка полноты поступления  первичных документов из структурных  подразделений, складов, подотчетных  лиц;

2) проверка полноты отражения  в учетных регистрах хозяйственных  операций;

3) начисление амортизации по  основным средствам и нематериальным  активам;

4) разграничение доходов и расходов  между отдельными отчетными периодами;

5) уточнение соответствий данных  аналитического учета оборотам  и остаткам синтетических счетов;

6) закрытие учетных регистров  и составление Главной книги.  В общем комплексе подготовительной  работы, связанной с составлением  годовой отчетности, важное значение  имеет инвентариза-ция имущества  и финансовых обязательств организации  и отражение ее результатов  в бухгалтерском учете.

Инвентаризацию проводят в максимально  приближенные к составлению годовой  бухгалтерской отчетности сроки, кроме  имущества, инвентаризация которого проводилась  не ранее 1 октября отчетного года. При этом инвентаризацию основных средств  разрешается проводить один раз  в 3 года, библиотечных фондов – один раз в 5 лет. После завершения всех подготовительных работ на основе остатков по счетам Главной книги и информации учетных регистров, сгруппированной и обобщенной в упорядоченную систему, переносится в формы отчетности.

Регулярное составление финансовой отчетности, ее анализ, сравнение входящих в нее цифр за разные отчетные периоды  позволяет:

- выявлять большое количество  взаимозависимостей между различными  показателями финансово-экономической  деятельности,

- понимать динамику развития  компании,

- видеть наиболее (или наименее) эффективные направления деятельности,

- сравнивать работу различных  подразделений,

- выявлять свободные денежные  средства.

И в целом, это преследует такую  важную цель – как совершенствование  системы внутренних контролей в  компании, поэтому пренебрегать развитием  и совершенствованием системы внутренней отчетности не стоит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Налоговый кодекс Российской  Федерации

2. Федеральный закон от 21.11.1996 №  129-ФЗ «О бухгалтерском учете»

3. Федеральный закон от 26.12.1995 №  208-ФЗ «Об акционерных обществах»

4. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»

5. Приказ Минфина Российской Федерации от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»

6. Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»

7. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкции по его применению»

8. Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации»

9. Годовой отчет-2005 /Под общей редакцией А.Н. Селиванова и А.Р. Оганесова, - М.: «Главбух», 2005

10. Лежнина О.В. Отчетность за 2004 год: памятка бухгалтеру (по материалам книги «Годовой отчет-2004» под ред. В.И. Мещерякова) // «Нормативные акты для бухгалтера», 2005, № 2

11. Новодворский В.Д., Мельникова Л.А. Техника составления бухгалтерского отчета // «Бухгалтерская отчетность организации», 2004, № 2

12. Мещерякова О. Годовой отчет-2005: последний рывок // «Учет. Налоги. Право», 2006, № 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое задание

 

Данное предприятие "Контакт" создано в организационно-правовой форме - общество с ограниченной ответственностью.

ООО "Контакт" занимается двумя  видами деятельности: производство продукции  и торговля.

Первоначальный размер уставного  капитала составлял 1 350 000 рублей, затем  в течение 2005 года увеличился за счет дополнительной эмиссии акций на 40 000 рублей. В течение 2005 года основное производство увеличилось на 1 177 644 рублей, за счет увеличения выпуска  продукции на 1 081 280 рублей. Согласно учетной политике, ООО "Контакт" списала всю сумму управленческих расходов в себестоимость продукции, реализованной в отчетном периоде. В 2006 году предприятие реализовало  продукции собственного производства на сумму 4 270 000 руб., (в том числе  НДС), а выручка от продажи товаров  составила 6 700 000 руб. (в том числе  НДС).

Кредиторская задолженность с  поставщиками и подрядчиками увеличилась  на 1203000 рублей. В общей сумме возникшей  за год кредиторской задолженности  просроченная задолженность составила 1 218 000 руб., из нее свыше 3 месяцев - 200 000 руб.

Расчеты с персоналом по оплате труда  на конец отчетного периода составили 814000 рублей, а начало следующего года - 150000 рублей. Прочие выплаты и перечисления (платежи в дорожные фонды, погашение  кредиторской задолженности, оплата подписки на периодические издания, выплата  пособий по временной нетрудоспособности) составили на конец отчетного  периода - 120 000 руб.

В отчетном году не было движения денежных средств на валютном счете. Курс доллара  США на конец года, установленный  ЦБ РФ, составил 32 руб. /долл. Остаток  денежных средств на валютном счете  на 31 декабря 2005 г. - 500 долл. США.

 


Информация о работе Составление бухгалтерского учета