Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 09:29, курсовая работа
Бухгалтерская отчетность служит одним из важнейших источников информации о финансовом положении организации, финансовых результатах деятельности и изменениях в ее финансовом положении, доступных разным группам ее внешних и внутренних пользователей.
Введение. 3
1. Подготовительный этап, предшествующий составлению отчетности. 5
1.1. Этапы составления бухгалтерского учета 5
1.2. Проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств 6
1.3. Уточнение оценки имущественных статей баланса 7
1.4. Проверка записей на счетах бухгалтерского учета 9
1.5. Закрытие счетов, проведение реформации баланса и составление оборотной ведомости 10
2. Консолидированная отчетность. Состав. Принципы ее разработки. 13
2.1.Состав, структура и принципы подготовки консолидированной отчетности 13
2.2. Методические аспекты консолидированной бухгалтерской отчетности. Понятие и сущность консолидированной бухгалтерской отчетности 15
2.3. Принципы подготовки консолидированной отчетности 17
2.4. Факторы, обуславливающие необходимость составления консолидированной отчетности и освобождение от ее составления 20
2.5. Исключение из консолидированного отчета 22
Заключение 24
Список литературы 26
Практическая часть 27
Эта работа в общем случае включает следующие этапы:
1) проверка полноты поступления
первичных документов из
2) проверка полноты отражения
в учетных регистрах
3) начисление амортизации по
основным средствам и
4) разграничение доходов и
5) уточнение соответствий данных
аналитического учета оборотам
и остаткам синтетических
6) закрытие учетных регистров
и составление Главной книги.
В общем комплексе
Инвентаризацию проводят в максимально приближенные к составлению годовой бухгалтерской отчетности сроки, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. При этом инвентаризацию основных средств разрешается проводить один раз в 3 года, библиотечных фондов – один раз в 5 лет. После завершения всех подготовительных работ на основе остатков по счетам Главной книги и информации учетных регистров, сгруппированной и обобщенной в упорядоченную систему, переносится в формы отчетности.
Регулярное составление
- выявлять большое количество
взаимозависимостей между
- понимать динамику развития компании,
- видеть наиболее (или наименее)
эффективные направления
- сравнивать работу различных подразделений,
- выявлять свободные денежные средства.
И в целом, это преследует такую важную цель – как совершенствование системы внутренних контролей в компании, поэтому пренебрегать развитием и совершенствованием системы внутренней отчетности не стоит.
Список литературы.
1. Налоговый кодекс Российской Федерации
2. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»
3. Федеральный закон от 26.12.1995 №
208-ФЗ «Об акционерных
4. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»
5. Приказ Минфина Российской Федерации от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»
6. Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»
7. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкции по его применению»
8. Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации»
9. Годовой отчет-2005 /Под общей редакцией А.Н. Селиванова и А.Р. Оганесова, - М.: «Главбух», 2005
10. Лежнина О.В. Отчетность за 2004 год: памятка бухгалтеру (по материалам книги «Годовой отчет-2004» под ред. В.И. Мещерякова) // «Нормативные акты для бухгалтера», 2005, № 2
11. Новодворский В.Д., Мельникова Л.А. Техника составления бухгалтерского отчета // «Бухгалтерская отчетность организации», 2004, № 2
12. Мещерякова О. Годовой отчет-2005: последний рывок // «Учет. Налоги. Право», 2006, № 11
Практическое задание
Данное предприятие "Контакт"
создано в организационно-
ООО "Контакт" занимается двумя видами деятельности: производство продукции и торговля.
Первоначальный размер уставного
капитала составлял 1 350 000 рублей, затем
в течение 2005 года увеличился за счет
дополнительной эмиссии акций на
40 000 рублей. В течение 2005 года основное
производство увеличилось на 1 177 644
рублей, за счет увеличения выпуска
продукции на 1 081 280 рублей. Согласно
учетной политике, ООО "Контакт"
списала всю сумму
Кредиторская задолженность с поставщиками и подрядчиками увеличилась на 1203000 рублей. В общей сумме возникшей за год кредиторской задолженности просроченная задолженность составила 1 218 000 руб., из нее свыше 3 месяцев - 200 000 руб.
Расчеты с персоналом по оплате труда
на конец отчетного периода
В отчетном году не было движения денежных средств на валютном счете. Курс доллара США на конец года, установленный ЦБ РФ, составил 32 руб. /долл. Остаток денежных средств на валютном счете на 31 декабря 2005 г. - 500 долл. США.