Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 16:33, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение научно обоснованных подходов к организации и технологии аудита налоговой отчетности и правильности уплаты налога на прибыль. Поставленная цель обуславливает необходимость решения следующих задач:
а) раскрыть теоретико-методологические основы аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
б) исследовать содержание налогового аудита, его место в современной системе российского аудита;
в) рассмотреть организационные подходы к проведению налогового аудита, состав и порядок выполнения аудиторских процедур при осуществлении налогового аудита организаций;
г) исследовать особенности налогообложения и ведения бухгалтерского учета в ЗАО «Бурсинтез-М», влияющие на содержание налогового аудита и проведение конкретных процедур проверки по существу;
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ПРАВИЛЬНОСТИ УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ
1.1. Механизм исчисления и уплаты налога на прибыль в РФ
1.2. Сущность и цель аудита расчетов с бюджетом по налогу на прибыль
1.3. Основные этапы организации налогового аудита
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ АУДИТА НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ПРАВИЛЬНОСТИ УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В ЗАО «БУРСИНТЕЗ-М»
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ЗАО «Бурсинтез-М»
2.2. Особенности выполнения аудиторской проверки правильности исчисления и уплаты налога на прибыль в ЗАО «Бурсинтез-М»
2.3. Анализ результатов проведения налогового аудита в ЗАО «Бурсинтез-М»
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В ЗАО «БУРСИНТЕЗ-М»
3.1. Развитие механизма организации аудита налога на прибыль ЗАО «Бурсинтез-М»
3.2. Пути оптимизации налогообложения прибыли в ЗАО «Бурсинтез-М»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Система налогового аудита отражена на рисунке 2.
Рис. 2. Система налогового аудита [24, c.26]
Эта разновидность аудита относится больше к консалтингу, в ходе которого решаются вопросы правильности начисления и уплаты одного или всех налогов. Как правило, потребность в подобной услуге возникает после того, как в ходе аудиторской проверки или в ходе консультации выясняется наличие проблем, связанных с налогообложением и организацией налогового учета на предприятии.
Наряду с рассмотрением налогового аудита в широком значении, налоговый аудит можно рассматривать в узком значении, в соответствии с которым «под налоговым аудитом понимается выполнение аудиторской организацией специального аудиторского задания по рассмотрению бухгалтерских и налоговых отчетов экономического субъекта с целью выражения мнения о степени достоверности и соответствия во всех существенных аспектах нормам, установленным законодательством, порядка формирования, отражения в учете и уплаты экономическим субъектом налогов и других платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды». В ходе налогового аудита специалисты производят проверку налоговой базы и деклараций организации по методике налоговых органов, выявляют допущенные ошибки и дают рекомендации по их устранению.
Аудитор досконально изучает бухгалтерский и налоговый учет предприятия за весь период, подлежащий налоговой проверке, и дает рекомендации по исправлению допущенных ошибок и внесению изменений в налоговую отчетность. Это значительно сэкономит средства клиента, тем более, что обычно аудитор берет на себя определенную ответственность за проверенный период. Так, если клиент гарантирует подлинность всех предъявленных к проверке документов и своевременно вносит исправления в соответствии с рекомендациями аудитора, аудиторская фирма обязуется в случае обнаружения проверяющими МНС незамеченных специалистами ошибок и предъявления предприятию штрафа по вине аудиторской службы погасить сумму данного штрафа.
Результатом налогового аудита является минимизация налоговых рисков предприятия.
По итогам аудиторской проверки аудиторская фирма выдает аудиторское заключение по вопросам правильности исчисления налоговой базы за проверяемый период. Кроме того, аудиторская фирма гарантирует сопровождение налоговой проверки и участие в урегулировании спорных вопросов.
Налоговый аудит представляет собой выполнение специального задания по рассмотрению бухгалтерских и налоговых отчетов заказчика с целью выражения мнения о степени достоверности и соответствия во всех существенных аспектах нормам, установленным законодательством, порядка формирования, отражения в учете и уплаты хозяйствующим субъектом налогов и других платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды.
Выполнение работ по налоговому аудиту состоит из следующих несколько этапов [9, c.6]:
1. Предварительная оценка существующей системы налогообложения заказчика.
- Общий анализ и рассмотрение элементов системы налогообложения заказчика.
- Определение основных факторов, влияющих на налоговые показатели.
- Проверка методики исчисления налоговых платежей.
- Правовая и налоговая экспертиза существующей системы хозяйственных взаимоотношений.
- Оценка документооборота и изучение функций и полномочий служб, ответственных за исчисление и уплату налогов.
- Предварительный расчет налоговых показателей заказчика.
2. Проверка и подтверждение правильности исчисления и уплаты заказчиком налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды.
Результатом проведения налогового аудита является подготовка следующих документов:
- Заключения по результатам проведения налогового аудита.
- Отчета по результатам проведения налогового аудита.
- Документально оформленных материалов (например, консультации, предложения, расчеты, схемы).
Перечень заданий по выполнению налогового аудита, которые выполняет аудиторская фирма.
1. Оценка правильности определения налогооблагаемой базы.
2. Оценка правомерности применения налоговых льгот.
3. Оценка правильности расчета налоговых обязательств.
4. Расчет налоговых последствий для заказчика в случаях некорректного применения норм налогового законодательства.
5. Налоговое сопровождение - текущее консультирование по вопросам применения норм налогового законодательства.
6. Экспертиза актов налоговых органов, касающихся вопросов налогообложения.
7. Налоговое планирование и оптимизация налогообложения.
8. Защита интересов налогоплательщика в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.
9. Задания, получаемые от государственных органов, связанные с налогообложением.
10. Постановка налогового учета.
11. Представительство интересов заказчика в налоговых и других органах исполнительной власти.
12. Разработка и представление:
- рекомендаций и предложений по улучшению существующей системы налогообложения заказчика;
- оптимальных механизмов исчисления налогов с учетом особенностей заказчика;
- рекомендаций о полном и правильном использовании заказчиком налоговых льгот;
- предложений по созданию конкретного комплекса мер, направленных в рамках действующего законодательства на минимизацию уплачиваемых налогов и снижение налоговых рисков;
- предварительного расчета налоговых платежей при различных вариантах договорных отношений заказчика и видах деятельности;
- рекомендаций по достижению соответствия принципов налогового учета, применяемых отдельными подразделениями и филиалами, единой системе налогового планирования, действующей у заказчика;
- рекомендаций и предложений по созданию системы внутреннего контроля заказчика за правильностью исчисления налогов и сборов;
- предложений по адаптации действующей системы налогового планирования и учета к возможным изменениям требований налогового законодательства.
По результатам налогового аудита выдается аудиторское заключение о полноте и достоверности ведения налогообложения организации. В соответствии со ст.10 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» аудиторское заключение - это официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
Таким образом, система налогового аудита включает в себя внешний и внутренний налоговый аудит, каждый из которых осуществляется как независимыми (без финансового интереса), так и зависимыми (с наличием финансового интереса) субъектами.
ЗАО «Бурсинтез-М» работает на российском рынке по производству реагентов для нефтяной промышленности более 10 лет.
С 1995 года занимаемся эмульгаторами, ингибиторами коррозий и ПАВами для увеличения производительности добывающих и нагнетательных скважин. Специалисты компании имеют многолетний опыт работы в бурении скважин, капитальном и подземном ремонтах, добычи нефти и проведении работ по повышению нефтеотдачи пластов химическими методами на месторождениях Западной Сибири. В 1997 году открыт офис в Москве и запущен завод по производству химических реагентов собственной разработки.
ЗАО «Бурсинтез-М» - это перерабатывающее предприятие, обеспечивающее потребности химической, нефтехимической, горнодобывающей, шинной, текстильной, целлюлозно-бумажной, стекольной промышленности и сельского хозяйства в продуктах химического производства.
Сегодня предприятие выпускает около 20 наименований крупнотоннажной химической продукции. В его состав входят 10 основных цехов и 6 вспомогательных цехов.
Работы ведутся по полному циклу изготовления химических реагентов:
а) разработка;
б) синтезирование в лабораторных условиях;
в) монтаж установок и изготовление опытной партии продукции;
г) внедрение на нефтегазодобывающих предприятиях силами своих специалистов;
д) инжиниринговое сопровождение технологий и реагентов.
В компании внедрен многоуровневый контроль качества - от закупки сырья и контроля каждой партии продукции до анализа эффективности использования наших реагентов в различных условиях. Каждый химический реагент имеет полный комплект нормативно-технической документации: гигиенический сертификат министерства здравоохранения, паспорт безопасности, сертификат соответствия ТЭКсерт, технические условия.
Накопленные знания использованы в разработке оптимальных технологий повышения нефтеотдачи пластов, растворов глушения и буровых растворов.
На предприятии функционирует система управления охраной окружающей среды по МС ИСО 14001. В феврале 2004 года эксперты-аудиторы TUV CERT Германия провели аудит разработанной системы с положительным результатом.
Предприятие успешно работает на национальном и международном рынках. Основными потребителями на национальном рынке являются шинные заводы, горно-обогатительные комбинаты, нефтеперерабатывающие заводы. Заграницей продукцию ЗАО «Бурсинтез-М» покупают фирмы Скандинавии, Центральной Европы, ОАР, США, Индии.
ЗАО «Бурсинтез-М» специализируется на выпуске присадок для автомобильных бензинов, резиновых ускорителей. 25% акционерного капитала принадлежат ADDISEO France S.A.S (Франция), около 20% - Welding GMGH&Co (Германия), 15% - российско-германскому АО «Фарминвестпром», остальные акции распределены между физическими лицами и коллективом предприятия.
Аудит отчетности ЗАО «Бурсинтез-М» проводится в два этапа: 1-й этап по состоянию на 31 декабря 2009 года и на 30 июня 2010 года и за 2009 год, 6 месяцев 2010 года, 2-й этап по состоянию на 31 декабря 2010 года и за 2009 год.
На этапе планирования разработана стратегия и программа аудита, в которых определен объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования объективного мнения о бухгалтерской отчетности ЗАО «Бурсинтез-М». Оценив надежность системы внутреннего контроля, аудиторы не опирались на систему внутреннего контроля общества при проведении аудиторских процедур по существу.
На этапе планирования определен уровень существенности, который аудиторы применяли для выбора статей отчетности ЗАО «Бурсинтез-М», подлежащих аудиторской проверке, и для оценки влияния выявленных ошибок на достоверность бухгалтерской отчетности общества.
При проведении аудита аудиторской фирмой отчетности, было рассмотрено соблюдение обществом применимого законодательства Российской Федерации при совершении финансово-хозяйственных операций. Ответственность за соблюдение применимого законодательства Российской Федерации при совершении финансово-хозяйственных операций несет исполнительный орган общества.
Аудиторская фирма проверила соответствие ряда совершенных ЗАО «Бурсинтез-М» финансово-хозяйственных операций применимому законодательству исключительно для того, чтобы получить достаточную уверенность в том, что отчетность не содержит существенных искажений. Однако цель проведенного аудита отчетности не состояла в том, чтобы выразить мнение о полном соответствии деятельности общества применимому законодательству. Поэтому такое мнение высказано не было.
В ходе проведения налогового аудита были произведены:
1. Оценка правильности определения налогооблагаемой базы.
Информация о работе Совершенствования проведения аудита налога на прибыль