Специальные режим налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 14:54, дипломная работа

Описание работы

рассмотрение особенностей УСН на примере Почтамта и его совершенствование

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общая характеристика государственных и муниципальных унитарных предприятий…………………………………………………………6
1.1 Понятие и особенности правосубъектности государственных и муниципальных унитарных предприятий………………………………….6
1.2 Нормативно-правовое регулирование деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий………………………………….14
1.3 Порядок создания, реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий……………………………….....20
Глава 2. Особенности правового режима имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий……………………………………...47
2.1 Имущество государственных и муниципальных предприятий как форма использования государственной и муниципальной собственности………….47
2.2 Состав имущества государственных и муниципальных предприятий: уставной, резервный и иные фонды…………………………………………....59
2.3 Особенности владения, пользования и распоряжения имуществом государственных и муниципальных унитарных предприятий……………….78
Заключение ………………………………………………………………………87
Библиографический список……………………………………………………..89

Файлы: 1 файл

дипломная работа.doc

— 447.00 Кб (Скачать файл)

       Обеспечивается  исполнение данного правила следующим образом:

       В соответствии с п. 5 ст. 35 Закона об унитарных предприятиях в случае, если при проведении ликвидации государственного или муниципального предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании государственного или муниципального предприятия банкротом.

       Если  это не будет сделано или будет  сделано несвоевременно и контрагенты  унитарного предприятия кредитовали  его, будучи в неведении, что оно  фактически является банкротом, такие  контрагенты-кредиторы могут потребовать  возложения субсидиарной ответственности на руководителя унитарного предприятия-должника по обязательствам должника, возникшим после истечения месяца с даты возникновения соответствующих обстоятельств (ст. 9, п. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)").

       В соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в случае банкротства должника по вине его учредителей (участников) или иных лиц, в том числе по вине руководителя должника, которые имеют право давать обязательные для должника указания либо имеют возможность иным образом определять его действия (преднамеренное банкротство), на учредителей (участников) должника - юридического лица или иных лиц в случае недостаточности имущества должника может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам. Согласно п. 3 ст. 56 ГК РФ если несостоятельность (банкротство) юридического лица вызвана учредителями (участниками), собственником имущества юридического лица или другими лицами, которые имеют право давать обязательные для этого юридического лица указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на таких лиц в случае недостаточности имущества юридического лица может быть возложена субсидиарная ответственность. Некоторыми судами указывается, что невыполнение собственником или учредителем действий по оплате уставного фонда, уменьшению уставного фонда, ликвидации юридического лица не могут являться основаниями для возложения субсидиарной ответственности на данных лиц в соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", п. 3 ст. 56 ГК РФ, поскольку они могут быть привлечены к субсидиарной ответственности лишь в тех случаях, когда несостоятельность (банкротство) юридического лица вызвана их указаниями или иными действиями. Возложение на них ответственности за бездействие исключается (Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 14 июня 2001 г. N А78-2812/00-С1-11/146-Ф02-1231/01-С2).

       Административная  ответственность за неисполнение руководителем  юридического лица обязанности подать в арбитражный суд заявление о признании юридического лица банкротом в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), предусмотрена п. 5 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данной нормой предусматривается наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до двух лет.

       Уставный фонд государственного или муниципального предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

       Согласно п. 5 ст. 8 Закона об унитарных предприятиях стоимость имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, при его учреждении определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. Согласно ст. 8 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям. Согласно ст. 5 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" во взаимосвязи со ст. 128 и 129 ГК РФ объектами оценки могут быть любые объекты гражданских прав.

       Таким образом, так как любые объекты  гражданских прав имеют денежную оценку, то формировать уставный фонд можно за счет любых вещей, а также  имущественных и неимущественных прав, за исключением тех видов имущества, которые указаны в федеральных законах или иных нормативных правовых актах. Необходимо только провести их независимую оценку. То есть по поводу возможности использования видов имущества, формирующего уставный фонд, используется диспозитивный метод правового регулирования, выражающийся формулой: "Разрешено все то, что прямо не запрещено".

       На "запрет" указано в п. 4 ст. 12 Закона об унитарных предприятиях, в котором прописано, что федеральными законами или иными нормативными правовыми актами могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд государственного или муниципального предприятия. При формировании уставного фонда следует учитывать оборотоспособность объектов, за счет которых он формируется. Так, в ст. 129 ГК РФ указано, что виды объектов гражданских прав, нахождение которых в обороте не допускается (объекты, изъятые из оборота), должны быть прямо указаны в законе (таким законами являются Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии", Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" и другие). Виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо нахождение которых в обороте допускается по специальному разрешению (объекты, ограниченно оборотоспособные), определяются в порядке, установленном законом. Земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах. Результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (ст. 1225 ГК РФ) не могут отчуждаться или иными способами переходить от одного лица к другому. Однако права на такие результаты и средства, а также материальные носители, в которых выражены соответствующие результаты или средства, могут отчуждаться или иными способами переходить от одного лица к другому в случаях и в порядке, которые установлены ГК РФ.

       При формировании уставного фонда следует  также учитывать проблемы, которые  могут возникнуть при определении  права на некоторые объекты, поступающие унитарному предприятию .

       В казенном предприятии уставный фонд не формируется. Это объясняется тем, что обеспечивать гарантии кредиторам с помощью уставного фонда не нужно. Эти гарантии обеспечиваются в соответствии с п. 5 ст. 115 ГК РФ, согласно которому собственник имущества казенного предприятия несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого предприятия при недостаточности его имущества. По этой причине (это публичное образование - собственник всегда рассчитается за "свое" казенное предприятие) в отношении казенного предприятия не предусмотрена процедура банкротства (п. 4 ст. 61 ГК РФ).

       С момента формирования уставного  фонда, то есть с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке государственному или муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме, унитарное предприятие становится полностью правоспособным. В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона об унитарных предприятиях государственное или муниципальное предприятие до момента завершения формирования собственником его имущества уставного фонда не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением государственного или муниципального предприятия.

       Примечательно, что момент формирования уставного  фонда закон связывает именно с моментом передачи имущества (п. 1 ст. 14 Закона об унитарных предприятиях), а не с моментом возникновения права; эти два момента не всегда совпадают. Речь идет о передаче имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения; об иных видах имущества (имущественных или иных правах, имеющих денежную оценку, земельных участках или арендных прав на них) речь не идет.

       Целью увеличения уставного фонда унитарного предприятия могут быть повышение  привлекательности предприятия  как надежного партнера для потенциальных  клиентов, уменьшение количества сделок, подлежащих согласованию с собственником имущества предприятия.

       Увеличение уставного фонда допускается только после его формирования в полном объеме, в том числе после передачи недвижимого и иного имущества, предназначенного для закрепления за ним на праве хозяйственного ведения. Слова "предназначенного для закрепления за ним на праве" лишний раз косвенно указывают на то, что уставный фонд считается сформированным с момента передачи имущества, а не с момента возникновения прав на него.

       Увеличение уставного фонда унитарного предприятия возможно за счет только двух источников: во-первых, за счет дополнительно передаваемого собственником имущества и, во-вторых, за счет доходов, полученных в результате деятельности такого предприятия. Под фразой "за счет доходов" следует понимать не только вырученные унитарным предприятием деньги, но и получение иного имущества, так как единственным ограничением верхнего размера уставного капитала унитарного предприятия является стоимость чистых активов с учетом размера его резервного фонда. Данное понимание доходов содержится и в Положении по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденном Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н*, согласно которому доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

       Представляется, что при увеличении уставного  капитала за счет дополнительно передаваемого  собственником имущества необходимо решение собственника и приемопередаточный акт, чтобы подтвердить ("задокументировать") факт передачи дополнительного имущества. При увеличении уставного капитала "за счет доходов" приемо-передаточный акт оформлять не нужно, так как имущество, за счет которого увеличивается уставный капитал, и так уже находится у унитарного предприятия.

       Стоимость имущества, дополнительно передаваемого  собственником для увеличения уставного  капитала унитарного предприятия, определяется на основании отчета об оценке в  соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в  Российской Федерации" (ст. 8). В отношении доходов, полученных в результате деятельности унитарного предприятия и за счет которых увеличивается уставный капитал, требований об определении стоимости на основании отчета об оценке законодательством не предусмотрено.

       Несмотря  на то, что Законом об унитарных предприятиях предусмотрены лишь два источника увеличения уставного фонда, в соответствии со ст. 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 310-ФЗ) уставный фонд унитарного предприятия увеличивается за счет предоставления бюджетных инвестиций. В п. 5 ст. 79 Бюджетного кодекса РФ указано, что предоставление бюджетных инвестиций государственному (муниципальному) унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующие увеличения уставного фонда государственного (муниципального) унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных (муниципальных) унитарных предприятиях.

       Установлены ограничения, которые надо учитывать при увеличении уставного фонда: размер уставного фонда вместе с размером резервного фонда вместе не должны превышать стоимость чистых активов.

       Помимо принятия решения собственником об увеличении уставного фонда унитарного предприятия, ему необходимо еще и обеспечить внесение соответствующих изменений в устав такого предприятия.

       Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:

       а) подписанное заявителем заявление  о государственной регистрации  по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации  федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

       б) решение о внесении изменений  в учредительные документы юридического лица;

       в) изменения, вносимые в учредительные  документы юридического лица;

       г) документ об уплате государственной  пошлины.

       В отличие от п. 1 ст. 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" требуется дополнительно предоставлять документы, подтверждающие увеличение уставного фонда государственного или муниципального предприятия. Более того, непредставление указанных в п. 4 ст. 14 Закона об унитарных предприятиях документов является основанием для отказа в государственной регистрации внесенных в устав государственного или муниципального предприятия изменений, противоречит п. 4 ст. 9 и п. 1 ст. 23 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Согласно названным нормам Закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ, отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных Законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ (а не каких-либо других законов) необходимых для государственной регистрации документов. При этом регистрирующие органы ст. 24 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ предупреждаются об ответственности за необоснованный отказ в государственной регистрации; необоснованным отказом в государственной регистрации признается отказ, который не соответствует ст. 23 этого же закона.

Информация о работе Специальные режим налогообложения