Специальные режим налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 14:54, дипломная работа

Описание работы

рассмотрение особенностей УСН на примере Почтамта и его совершенствование

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общая характеристика государственных и муниципальных унитарных предприятий…………………………………………………………6
1.1 Понятие и особенности правосубъектности государственных и муниципальных унитарных предприятий………………………………….6
1.2 Нормативно-правовое регулирование деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий………………………………….14
1.3 Порядок создания, реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий……………………………….....20
Глава 2. Особенности правового режима имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий……………………………………...47
2.1 Имущество государственных и муниципальных предприятий как форма использования государственной и муниципальной собственности………….47
2.2 Состав имущества государственных и муниципальных предприятий: уставной, резервный и иные фонды…………………………………………....59
2.3 Особенности владения, пользования и распоряжения имуществом государственных и муниципальных унитарных предприятий……………….78
Заключение ………………………………………………………………………87
Библиографический список……………………………………………………..89

Файлы: 1 файл

дипломная работа.doc

— 447.00 Кб (Скачать файл)

     Закон развивает и конкретизирует нормы  ГК РФ, регулирующие правовое положение  юридических лиц (ст. 48-65 ГК РФ), применительно  к унитарным предприятиям, а также те нормы ГК РФ, которые устанавливают основы статуса и организации деятельности указанных предприятий (ст. 113-115 ГК РФ).

     Анализ  содержания п. 6 ст. 113 ГК РФ и ст. 1 Закона позволяет сделать два важных вывода:

     а) правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий определяется только нормами, содержащимися в ГК РФ и Законе, поэтому если нормативно-правовые акты содержат нормы, посвященные правовому положению унитарных предприятий, то указанные нормы могут применяться только в том случае, если они полностью соответствуют положениям ГК РФ и Закона. Нормы других правовых актов, конкретизирующие правила ГК РФ и Закона о статусе унитарных предприятий и тем более нормы, не соответствующие или противоречащие им, после вступления Закона в силу не подлежат применению. Не случайно Президенту РФ и Правительству РФ поручено привести свои нормативные правовые акты в соответствие с Законом ( п. 2 ст. 38 Закона);

     б) права и обязанности собственников  имущества унитарных предприятий, порядок создания, реорганизации и ликвидации таких предприятий определяются Законом в соответствии с ГК РФ. В то же время применительно к данной группе общественных отношений ни ГК РФ, ни Закон не исключают правовое регулирование при помощи других нормативных правовых актов. Поэтому указанные отношения могут быть регламентированы и другими федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами.

     Закон кроме отношений, названных в  ст. 1 Закона,

     -определяет  статус руководителя такого предприятия.

     Так назначение на должность руководителя предприятия представляет собой  процедуру, предшествующую заключению трудового договора (ст. 275 ТК РФ). Порядок  назначения на должность руководителя унитарного предприятия определяется собственником его имущества.

     Содержащийся  во втором абзаце п. 1 ст. 21 Закона перечень полномочий, входящих в состав компетенции  руководителя унитарного предприятия, не является исчерпывающим, руководитель вправе осуществлять и иные полномочия, в частности, необходимые для  руководства текущей деятельностью предприятия. Также следует отметить, что полномочия руководителя любой организации, в том числе и руководителя унитарного предприятия, определяются также другими федеральными законами, например, ТК РФ, Федеральным законом от 21.11.1996 г. "О бухгалтерском учете" и др.

     - устанавливает правила о заинтересованности  в совершении унитарным предприятием  сделки; (определены п. 1 ст. 22 Закона  в императивных нормах, должны  рассматриваться в качестве обязательных, и не могут быть изменены уставом предприятия);

     - регламентирует порядок совершения  сделок, признаваемых крупными, и  ряд других важных отношений.  Указанные отношения могут регулироваться не только Законом, но и другими нормативными правовыми актами в части не противоречащей нормам последнего.

     В системе правового регулирования  унитарных предприятий большое  значение имеют подзаконные нормативные  правовые акты. Особенно много их было принято за время, прошедшее с  момента введения в действие части  первой ГК РФ до принятия Закона. Среди указанных правовых актов наиболее важное значение имеют, в частности: постановления Правительства РФ: от 3.07.1998 г, № 696 "Об организации учета федерального имущества и ведения Реестра федерального имущества" ; от 4.10.1999 г. № 1116 "Об утверждении порядка отчетности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и представителей Российской Федерации в органах управления открытых акционерных обществ"; от 9.12.1999 г. № 1366 "О передаче федеральных государственных унитарных предприятий в собственность субъектов Российской Федерации"; от 11.01.2000 г. № 23 "О реестре показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности"; от 29.01.2000 г. № 81 "Об аудиторских проверках федеральных государственных унитарных предприятий"; от 3.02.2000 г. № 104 "Об усилении контроля за деятельностью федеральных государственных унитарных предприятий и управлением находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ"; от 16.03.2000 г. № 234 "О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий"; от 31.08.2000 г. № 648 "Вопросы государственной, регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности"; от 16.10.2000 г. № 784 "О передаче отдельных видов объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности, в собственность субъектов Российской Федерации"; от 10.04.2002 г. № 228 "О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий". 

     1.3.Порядок   создания, реорганизации  и ликвидации государственных  и муниципальных унитарных предприятий 
 
 

     Создание  юридического лица обусловлено определенной деятельностью его учредителей: подготовкой учредительных документов, формированием уставного капитала и имущества, назначением органов  управления. По общему правилу учредителями юридического лица могут быть граждане и юридические лица, в том числе и иностранные. В нашем случае унитарное государственное или муниципальное предприятие, основанные на праве хозяйственного ведения, создаются только по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

     Право собственности предполагает несение  собственником бремени содержания своего имущества. В настоящее время  это правило закрепляется в ст. 210 ГК РФ. Люди уже давно изобретают способы снижения тяжести указанного бремени или же стараются полностью избавиться от него. Отдельные правовые институты реализуют эти цели, устанавливая механизмы управления имуществом, не принадлежащим на праве собственности управляющему им лицу. К таковым следует отнести и право хозяйственного ведения, то есть механизмом, который способствовал появлению исследуемого института, явилась выдвигающаяся на передний план в первой половине XX в. "доктрина права собственности с отделившимся управлением"

     Данная  ситуация позволяет согласиться с А. В. Коноваловым в том, что "смысл закрепления собственником определенного имущественного комплекса за субъектом ограниченного вещного права заключается в желании собственника переложить все хлопоты по введению имущества в экономический оборот на другого субъекта". Создание конструкции хозяйственного ведения, в соответствии с данной концепцией, явилось средством избавления государства, бывшего собственником основной имущественной базы в стране, от необходимости непосредственно, от своего имени осуществлять свои права. Такое положение повлекло бы как серьезные правовые проблемы (невозможность гражданского оборота при наличии одного субъекта права), так и чрезвычайное увеличение издержек по управлению, и другие неблагоприятные экономические последствия.

     Основным  отличительным признаком права  хозяйственного ведения является то, что оно может возникнуть на основании  односторонних действий субъекта "вышестоящего" вещного права (вещное право учредителя). Так, по общему правилу, субъект права  хозяйственного ведения создается собственником имущества. Для права хозяйственного ведения как вещного права обособления имущества указанные односторонние действия — это единственное основание его возникновения. Унитарное предприятие на праве хозяйственного ведения в соответствии с п. 1 ст. 114 ГК "создается по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления".

     Учредителем унитарного предприятия может выступать  Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное  образование.

     Решение о создании федерального государственного предприятия принимает Правительство  Российской Федерации или федеральные  органы исполнительной власти в соответствии с актами, определяющими компетенцию  таких органов. Так, учредителем  федерального государственного унитарного предприятия ВПК может выступать Российская Федерация. Министерство обороны Российской Федерации не может быть учредителем унитарного предприятия, поскольку оно не является собственником имущества. В соответствии со ст. 1 Федерального закона "Об обороне" от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

     Решение о создании государственного предприятия  субъекта Российской Федерации или  муниципального предприятия принимается  уполномоченным органом государственной  власти субъекта Российской Федерации  или органом местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

     Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, может быть создано в  случае:

     необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе  имущества, которое необходимо для  обеспечения безопасности Российской Федерации;

     необходимости осуществления деятельности в целях  решения социальных задач (в том  числе реализации определенных товаров  и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций  для обеспечения продовольственной безопасности государства;

     необходимости осуществления деятельности, предусмотренной  федеральными законами исключительно  для государственных унитарных  предприятий;

     необходимости осуществления научной и научно-технической  деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;

     необходимости разработки и изготовления отдельных  видов продукции, находящейся в  сфере интересов Российской Федерации  и обеспечивающей безопасность Российской Федерации;

     необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной..

     Фактически  это означает, что создание унитарного предприятия по иным основаниям, запрещено. В соответствии с общими принципами гражданского законодательства это  положение не относится к уже созданным унитарным предприятиям, так как в противном случае унитарные предприятия, созданные по иным основаниям (а их на практике достаточно много), должны бы были быть ликвидированы. Вместе с тем Уставы унитарных предприятий должны быть приведены в соответствие нормам Закона до 01 июля 2003 года, то есть хотя бы одно из вышеперечисленных оснований создания унитарного предприятия должно быть зафиксировано в его Уставе.

     Закон закрепил устоявшееся правило, согласно которому создание унитарных предприятий на основе объединения имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, не допускается. Вместе с тем, данное утверждение вызвало ряд необоснованных мнений о том, что при его буквальной трактовке невозможно создание унитарных предприятий на основе объединения нескольких объектов имущества, находящихся в собственности одного собственника, будь то Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.

     На  практике такой запрет может повлечь  за собой ухудшение управляемости  отдельных комплексов (особенно, коммунальных).

     Согласно  пункту 2 статьи 3 Закона унитарное предприятие  считается созданным как юридическое  лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. Порядок государственной регистрации унитарных предприятий регламентируется Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц".

     В отличие от других юридических лиц, унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, на основании пункта 2 статьи 3 Закона до момента завершения формирования собственником его имущества уставного фонда не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением этого предприятия. Это новое положение, введенное Законом, распространяется только на унитарные предприятия, решение об учреждении которых принято после 3 декабря 2002 года.

     Уставный  фонд государственных и муниципальных  унитарных предприятий должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации унитарного предприятия. В противном случае фонд, заявленный в уставе, должен быть уменьшен до размера оплаченной части.

Информация о работе Специальные режим налогообложения